«Дворец царя Миноса» (Palace of King Minos)




Скачать 220.36 Kb.
Дата12.08.2016
Размер220.36 Kb.
План отдыха

20.09, 1 день


Прилёт, трансфер. Размещение. Прогулка по набережной, купание в море, велосипед. Поиск таверны или супермаркета для ужина, ужин.

21.09 2 день.


Завтрак, 09-45…10-15 получение авто на ресепшен отеля

«Дворец царя Миноса» (Palace of King Minos) о.Крит Греция КNOSSOS. Входной билет 6 евро. Русские экскурсии 1 раз в час или аудогид на русском.




Дворец царя Миноса – легендарный памятник архитектуры, находящийся на острове Крит. По легенде древних греков, царь Минос построил его, чтобы скрыть измену свой жены, которая родила от священного быка чудовище – Минотавра. Дворец был построен с многочисленными залами в форме лабиринта, чтобы присланные в жертву Минотавру юноши и девушки единожды войдя во дворец, не смогли найти выход обратно. Согласно мифу, Минотавра убил Тесей, добровольно вошедший в дворец-лабиринт. После убийства чудовища ему удалось найти путь обратно с помощью нити, которую он тянул от самого входа.

Посетив этот памятник архитектуры, можно перенестись в то время, когда, согласно легенде, в дворце еще находился бык, а Тесей направлялся на битву со зверем. На фресках и стенах, среди прочих рисунков, сохранились изображения быка - иногда миролюбивого, а иногда - разъяренного. В дворце находилось более тысячи комнат и перемещаясь по нему можно дойти до помещений по высоте находящихся на четвертом этаже. Также на стенах дворца были найдены изображения древних символов, часть из которых до сих пор остается загадкой.

Дворец царя Миноса - одно из немногих мест, которое освещалось в древних мифах и легендах, и которое может посетить и увидеть своими глазами современный человек.

Экскурсия в Кносский дворец одна из самых популярных среди туристов. Вы посетите раскопки дворца Кноссос центра Минойской цивилизации, расположенного всего в 5 километрах от города Ираклио столицы Крита. Раскопки дворца были проведены английским археологом Артуром Эвансом. Начав работы в 1900 году, он открыл миру центр, столицу Минойской культуры, о которой до тех пор судили лишь по «окраинам». Возвращая из небытия помещения города-дворца, археолог воссоздавал и жизнь его обитателей. На его догадках во многом построены и современные гипотезы о быте минойцев.


В некоторых местах дворец достигал пятиэтажной высоты, имел множество переходов и коридоров. Его сложная архитектура напоминает лабиринт и поражает воображение посетителей. Вы увидите то место, которое породило чудесные мифы о Минотавре, красавице Ариадне, об отважном Тесее и о сыне Зевса мудром царе Миносе. Размеры и разнообразие сохранившихся зданий, настенные росписи и лепка по всей территории дворца, дают общее представление о жизни и быте людей минойской эпохи. Предметы обихода, инструменты, оружие, керамика, печати, украшения все это подлинные шедевры древних мастеров.


ДВОРЕЦ ЦАРЯ МИНОСА НА КРИТЕ Кносский дворец. Середина II тысячелетия до н. э


На самом большом острове Средиземного моря — Крите — располагался город Кносс, находившийся от моря в четырех километрах и занимавший площадь 1800х1500 метров.

В Кноссе величайший афинский художник, скульптор и зодчий Дедал и выстроил для царя Миноса знаменитый дворец Лабиринт этакими запутанными ходами, что, раз войдя в него, никто уже не мог найти выход. В этом Лабиринте царь Минос скрывал тайну своей неверной жены Пасифаи, которая, воспылав страстью к священному белому быку, родила чудовище Минотавра — получеловека-полубыка.

Каждые семь лет афиняне должны были присылать в жертву Минотавру семь юношей и семь девушек. Так было уже дважды, но в третий раз Тесей, сын Эгея, вызвался добровольно отправиться в Лабиринт, чтобы сразиться с чудовищем. Он победил Минотавра, а дорогу назад нашел благодаря прикрепленной у входа нити, которую дала ему Ариадна, дочь Миноса.

Так рассказывает древний греческий миф, но существовал ли Лабиринт на самом деле? Многие исследователи считают его чудом света, хотя в те времена, когда греки начали писать свою историю, Лабиринт уже давно перестал существовать. Тогда каким же было это сооружение, если память о нем жива, а никаких исторических документов нет?

Сегодня мы знаем об этом благодаря английскому археологу А. Эвансу, прибывшему на Крит в поисках загадочного иероглифического письма, которое он увидел на печатях в Оксфордском музее. Артур Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал, который показался ему сугробом над старым городом. И А. Эванс начал раскопки. Он вел их почти 30 лет и раскопал не город, а дворец царя Миноса, равный по площади целому городу, — Кносский лабиринт.

В ученом мире принято считать, что критская (или минойская) цивилизация была преимущественно цивилизацией дворцов, поскольку именно дворцы были теми центрами, без которых специфическая социальная система Крита просто не могла бы существовать. Как считают многие историки и археологи, первые дворцы на территории острова появились на рубеже III–II тысячелетий до нашей эры.

Именно в это время сложилась принципиальная схема дворцовых ансамблей, основные части которых группировались вокруг большого внутреннего двора, вытянутого с севера на юг. Постройка дворцов и начиналась с разбивки центрального двора, а уж потом вокруг четырех его стен вырастали другие дворцовые постройки.

План дворцового ансамбля впервые, вероятнее всего, сложился в Кноссе, где и был создан самый большой и самый сложный из всех известных науке комплексов подобного рода. Дворец рос изнутри, не вписываясь в рамки заранее заданного контура. Этим ученые и объяс няют некоторую неупорядоченность фасадов Кносского дворца.

Комплексы построек, причудливо расположенные на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из которых уходят глубоко под землю. Одни помещения дворца освещались ярче, другие были погружены в полумрак, поэтому неравномерность освещения создавала эффект особой таинственности.

Дворец царя Миноса многократно перестраивался и расширялся. Поздний дворец был длиной 150 и шириной 100 метров. С западной и с восточной стороны от центрального двора располагались крылья дворца с лестницами, достигавшими высоты четырехэтажного дома, световыми колодцами, внутренними двориками, коридорами, зала ми и жилыми комнатами.

Отдельные части, различаясь по своему назначению, в соответствии с этим различались и по своей высоте, и по архитектурному оформлению. Западный корпус высотой в 2–3 этажа, например, в первом своем этаже состоял из узких больших складов, малых культовых и парадный помещений. Восточный корпус, наоборот, был глубоко врезан в склон холма и выходил на внутренний двор только своим верхним этажом, в то время как западный — своим длинным колонным портиком.

Зал, находившийся в западном крыле дворца, ученые условно назвали «Залом аудиенций», так как там находились трон и скамьи, идущие вокруг стен и предназначавшиеся, видимо, для придворной знати. Здесь был и культовый символ власти — двойная секира. О парадности этого зала свидетельствует и двойной фриз, который шел через западный портал вплоть до парадной лестницы, ведущей в верхние этажи. Фрески фриза изображают процессию подданных, обложенных данью.

Жилые покои царей с их узкими световыми и колонными двориками, их обширными залами, светлыми и благоустроенными спальнями размещались ниже большого двора.

Разнообразие архитектурных приемов создавало в интерьерах дворца сквозные живописные перспективы, широкие окна и многопролетные входы раскрывали окружающий пейзаж, а колонные портики почти стирали грань между интерьером и внешним миром. Свежий воздух и солнечные лучи проникали во все помещения через специальные окна верхнего света, отверстия в сводах и двери.

Архитекторы Крита умели строить в царских дворцах ванные комнаты, проводить канализацию, систему вентиляции и регулировать подачу теплого и холодного воздуха, поддерживая постоянную температуру. Для защиты зданий от землетрясений они возводили эластичные стены, чередуя камень с деревянными вкладышами.

Во дворце было множество переходов, потайных ходов, лестниц, коридоров, наземных и подземных сооружений. Кажущийся беспорядок в расположении помещений ученые объясняют сооружением но вых дворцов над фундаментами прежних, которые были разрушены землетрясениями, а также пожаром 1380 года до нашей эры.



Артур Эванс и его помощники, расчистив развалины Кносского лабиринта, обнаружили на его стенах множество прекрасных фресок. Но изучение их привело к новым вопросам: откуда, например, взялись изображения элегантных дам в изысканных туалетах, с замысловатыми прическами, накрашенными губами и кокетливыми улыбками? Исследователи назвали их «парижанками», «дамами в голубом», «придворными дамами». Такие названия им очень подходят, хотя на самом деле они были, наверное, жрицами, заклинательницами змей или даже богинями. У них тончайшие талии, голубые или гранатовые платья пышными кринолинами, открытые корсажи, затейливые прически, перевитые жемчугом… Холеные обнаженные руки, тонкие носы с горбинкой и маленькие ротики с застывшей полуулыбкой… Богатые орнаменты на критских вазах и фризах дворцов, карминные, лазурные, смарагдовые и коричневые краски не выцвели и до сих пор.

На одной из росписей критские «артисты», вступая в бой с быками, делали стойку, держась за их рога, и кувыркались над спинами бегущих быков. Что это — спорт или культовые обряды? Артур Эванс попробовал разобраться в технике этих игр, но испанские тореадоры сказали ему, что на бегу схватить быка за рога и перевернуться через его спину при зигзагообразном беге животного — это выше человеческих возможностей. А для жителей Крита это было любимой игрой.

В «тронном» зале Кносского дворца на стенах изображены мифические грифоны — существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой. Они окружены цветущими лилиями и совсем не кажутся страшными, скорее похожи на беспечных обитателей райского сада, на ручных декоративных существ. У них длинная лебединая шея, львиный хвост поднят кверху и оканчивается завитком, с таким грифоном можно играть и резвиться на лугу.

Сказания о чудовищном быке Минотавре возникли, видимо, не случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками: на них, а также на каменных и золотых сосудах постоянно встречаются изображения быка — иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом, с которым не то играют, не то сражаются критские тореадоры. Культ быка был распространен на острове, но ученые до сих пор затрудняются сказать, какая там была религия. Среди минойских построек археологи не обнаружили ничего, хотя бы отдаленно напоминающего храм.

Это кажется довольно странным, так как постройки такого рода были довольно широко распространены в районах восточного Средиземноморья, примыкавших к Криту, а также и западного (например, на Мальте). Сопоставив многие факты и результаты археологических раскопок, ученые предположили, что именно дворцы и заменяли в минойской архитектуре практически отсутствующие храмы.

Сам Артур Эванс считал Кносский дворец святилищем, жилищем «царя-жреца», непосредственно связанного с богиней в качестве ее живого воплощения и одновременно ее сына. Поэтому дворец и не мог быть ничем иным, как общим храмом этой божественной пары.

О сакральной природе дворцового ансамбля на Крите говорит и само его месторасположение. В мировоззрении минойцев все детали ландшафта были наполнены глубокой религиозной символикой и воспринимались ими как неоспоримое свидетельство присутствия самой великой богини — матери-земли, в лоне которой и располагался дворец.

О сакральности его говорит и большинство фресок, изображающих сцены, так или иначе связанные с ритуальными церемониями и обрядами. К ним относятся, в частности, сцены шествия адорантов, сцены ритуального танца женщин (может быть, жриц), многократно повторяющиеся сцены минойской тавромахии и другие.

Ученые считают, что существовала некая магическая связь между фресками и теми реальными событиями, которые они изображали. Может быть, основное значение фресок как раз и заключалось в том, чтобы закреплять и усиливать магический эффект обрядового действа.

По существу весь уклад дворцовой жизни был насквозь пронизан ритуалами и подчинен строгим обрядовым канонам, как это было во дворцах Египта, в государстве хеттов и других странах Передней Азии. Сакральная природа дворца Миноса проявлялась и в священных символах, которыми были украшены его стены и, видимо, также и крыши. Среди рисунков во многих помещениях дворца (не только в «тронном зале») часто встречаются изображения двойного топорика-секиры, изображения рогов посвящения, щиты в виде восьмерки и т. д. Двойная секира с острием по-гречески называется «лабрис», и ученые предполагают, что именно отсюда происходит слово «лабиринт», которым первоначально называли «дом двойного топора» — дворец царя Миноса.



Лабрис — символический знак, связанный с религиозным куль том критских жителей. Такие же топорики были найдены среди сталактитов и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию, родился Зевс.

Внутренний двор в Кносском дворце (как и во дворцах в Маллии и Като-Закро) был вымощен каменными плитами. Он имел один или несколько портиков (может быть, даже с верхними галереями), устроенных вдоль его длинных сторон. На внутреннем дворе в Кноссе устраивалась минойская коррида, которая была одним из наиболее важных актов в годичном цикле обрядовых празднеств, призванных вызвать плодородие земли и поддерживать мир в гармонии и равновесии.


Ираклион, Крит, Греция

После осмотра дворца – исторический центр Ираклиона, Площадь Венизелоса или, как называют ее горожане, Площадь Львов - торжественно и неприступно восседают вокруг фонтана Морозини, получившего свое название в честь Венецианского Губернатора города. Справа венецианская Лоджия, слева городской рынок, вокруг таверны, рестораны, кафе. Тишина, спокойствие и умиротворение ждет вас несколькими шагами дальше в Кафедральном соборе - Святого Тита.


Расположенный почти в центре Крита, Ираклион всегда играл значительную роль в истории острова. В течение лет, город имел разные названия: Ираклион, Хандакас, Кандия и затем -снова Ираклион. Это название было присвоено городу официально в 1922 году.


Сегодня город - это современный крупный коммерческий, индустриальный и аграрный центр. Являясь крупнейшим коммуникационным центром Крита, он связан с самыми большими городами нашей страны и несколькими зарубежными городами. Длительная история Ираклиона способствовала развитию мощных культурных и интеллектуальных традиций. Однако новейшие кварталы города не представляют особой культурной ценности: они похожи на остальные крупные городах в других частях Греции.

Тем не менее, та часть города, которая окружена знаменитыми венецианскими стенами, сохранила много живописных мест и памятников, имеющих почётный статус надёжных свидетелей богатейшей истории города. Они окружат Вас со всех сторон, как только Вы пройдёте через ворота стены при входе в город. Сегодня сохранились только двое из четырёх ворот: Ворота Пантократора (или Ворота Ханьи) на западной стороне, и ворота Иисуса (новые ворота) вдоль южной стороны стены.

На самой южной точке внутреннего двора храма располагается бастион Мартиненго, самая высокая точка замка, а значит - самая неприступная. Здесь же находится могила Никоса Казандзакиса. На каменной плите можно прочитать надпись его знаменитой фразы: «Я ни на что не надеюсь, я ничего не боюсь, я свободен». В центре старого города мы увидим площадь Венизелоса с венецианским фонтаном Морозини. Базилика Святого Марка, венецианские Лоция, красивые фонтаны, старинные церкви – как, например, церковь Агиос Титос, крепость, венецианские верфи и многие другие различные памятники старины сделают прогулку по городу незабываемой. Визит в археологический музей Ираклиона – едва ли не самая главная часть культурной программы туриста. Вы можете увидеть одну из редчайших коллекций в мире, состоящую из предметов из Кносса, Фестоса, Гортины, Арханеса и других мест на Крите. Неподалёку находится Исторический этнографический музей и различные памятники церковного искусства.



Кулинарная достопримечательность Ираклиона - это хохли (улитки), которые готовят разными способами. Если Вы попробуете их, не зная, что это такое, Вы найдете их чрезвычайно вкусными. В ракадике (rakadika) Ираклиона Вы можете насладиться традиционными мезедес (закусками), печёным картофелем, приготовленным в деревянной духовке (Patates Oftes), вкусными сырами и оливками. Традиционные критские сладости - это калицунья, и их можно найти в любом месте острова. Не забудьте посетить махайрадика (mahairadika) - мастерские, в которых опытные ремесленники делают знаменитые критские ножи.

На организованных пляжах Ираклиона Амудара, Линоперамата и Картеро можно безопасно купаться. Здесь также находятся развалины города Амнисос минойской эры и вилла с впечатляющими фресками. В этом же районе находится пещера Илифии, которая служила святилищем богини плодородия, в 1545 году. В живописной деревне Фоделе родился знаменитый Доменикос Теотокопулос, более известный под именем Эль Греко, один из величайших художников эпохи Возрождения.

В древности, Ираклион окружали роскошные дворцы и великолепные резиденции. Минойская цивилизация, которая процветала на острове Крит с 3000 до 1200 гг. до н. э., считалась одним из самых важных периодов в истории Греции. Во времена Минойского периода, разрослись и превратились в важные центры цивилизации более ста городов. Самые известные из них – это Кносс, Фестос, Малия, Гортис, Закрос и Арханес. Большинство из них были неоднократно разрушены землетрясениями и другими природными катастрофами, но каждый раз они восстанавливались и становились ещё более великолепными, чем прежде.

Вечером – возвращение в отель, море, ужин.



22.09 3 день


Завтрак в отеле

Обед или ужин ресторан Mithos в деревне Бали.

Переезд в Balos Beach 3 часа 28 мин

По пути –



Монастырь Аркадиу, расположенный между Ираклионом и Ретимно - это священное место 5-го века, которое стало символом Критского сопротивления 9 ноября 1866 года, когда сотни беженцев и революционеров выбрали смерть вместо того, чтобы сдаться туркам и взорвали себя порохом, который хранили в здании критские революционеры. Монастырь был заново отстроен, и его непременно стоит посетить.
город Ритимно

Еще одно место для посещения - это город Ретимно, который является комбинацией дорогих туристических курортов и традиционной внутренней гавани, в которой преобладают старые здания. Наибольшая часть туристической активности и ночной жизни происходит на дороге за городским пляжем, однако некоторые из лучших пляжей острова находятся немного западнее, где инфраструктура развита гораздо меньше, чем возле Ираклиона. Там можно найти длинные песчаные пляжи, на которых Вы можете оказаться в полном одиночестве, но помните, что в тех местах течение бывает очень сильным и там нет спасателей.



Принято считать, что Ретимно - это самый культурный город на острове Крит, и по стилю он очень похож на город Ханья с его очаровательными венецианскими кварталами, извилистыми улочками и красивыми балконами.

Древний акрополь города - Палекастро Хилл. Крепость 16-го века возвышается на холме, и с её массивных стен открывается великолепный вид на город и гавань. Это – прекрасное место для посещения.

Заселение в Balos Beach Hotel

Бассейн в отеле. Ужин в отеле

23.09.


Завтрак в отеле

Пляж, бассейн, далее варинты:



Элафониси. пляж – самая юго-западная оконечность острова. Идеальное место для отдыха всей семьей Сам пляж идеально благоустроен, стоянки для машин, душевая, кабинки для переодевания, туалеты — все бесплатно. Есть естественная тень.

«Белые горы Лефка Ори» (Lefka Ori) о.Крит Греция


Белые горы - это одно из самых удивительных и завораживающих мест на Земле. Красивая гора, высотой в две тысячи метров, заставит любого любителя скалолазания хотя бы попытаться взобраться на свою вершину, покрытую белым снегом.



Даже с подножия заснеженного великана открывается превосходный вид на местность, простирающийся вблизи гор, не говоря уже о том, что можно увидеть с вершины.

В переводе с греческого название хребта Лефка Ори переводится как «белые горы», что связано со снегами, укрывающими горы до начала лета: атмосферные осадки здесь выпадают почти исключительно зимой.

Лефка Ори состоит из большой группы пиков, 58 из которых выше 2000 м, 111 — выше 1500 м. Высочайшая вершина хребта — пик Пахнес (2453 м), вторая по высоте вершина на Крите и девятая в Греции.

Озеро Курнас. Это пресноводное озеро находится недалеко от Ретимно,ехать  20 минут

Ханья


Что касается времяпровождения в Ханье - это процесс ожидания захода солнца и того момента, когда зажгутся огни кафе, ресторанов и баров вокруг гавани. Тогда и начинается жизнь. Как и большинство городов гавани, все дорогие кафе занимают лучшие места на набережной, тогда как более дешёвые традиционные рестораны располагаются на окраинах и в закоулках.

В Ханье есть также и некоторые интересные нетрадиционные рестораны, которые разбросаны по старому городу, и Вы непременно их найдёте во время Ваших прогулок. Большинство баров, дискотек и ночных клубов расположены во внутренней гавани. Если Вам по душе традиционная греческая музыка в традиционной греческой обстановке, посетите кафе Крити на улице Калергон, 22. Это - следующая улица сверху, параллельная линии внутренней гавани.

Пляжи находятся на западе, и для городских пляжей они достаточно хороши, но в летнее время могут оказаться переполненными. Рестораны расположены вдоль линии набережной прямо у воды, и Вы сможете наслаждаться хорошей едой на берегу моря после того, как погреетесь на солнце. Но для настоящих любителей приключений находиться на Крите без автомобиля – это всё равно, что ходить по Манхэттену без кошелька. Все Ваши дни должны быть использованы для изучения острова. Если Вы приехали на Крит, чтобы просто лежать на пляже и разглядывать людей, Ваше место - пляж Элунда или Агиос Николаос.

Достопримечательности старины в этой местности – это Фалассарна с остатками циклопических стен, гробницы, скульптуры, вырезанные из камня, древний город Аптера, который расположен примерно в 15 км от Ханьи с южной стороны залива Суда, где находится римский театр с огромными сводчатыми цистернами, храм Деметры и циклопические стены. Здесь также находится монастырь Богоматери Ангелов (второе его название – Гувернету) Византийской эпохи, с внушительным фасадом, Ротонда Архангела Михаила с мозаичными полами и фресками и монастырь Агиа Триада с великолепными воротами, построенный в 1632 году.


Ущелье Самарья – (на 6 часов пешком)


Называемое Национальным парком, ущелье Самарья, безусловно - это один из самых красивых природных парков в Европе. Оно начинается на юге поселения Омалос, в 42 км южнее Ханьи, и простирается в длину на 18 км, вплоть до самого побережья южного Крита. Единственный способ увидеть ущелье - это пройти пешком по всей его длине, в период с мая по октябрь, когда проход разрешен, и будьте уверены, что за те пять часов, которые Вы проведёте в этом ущелье, Вы насладитесь невероятными видами. Идите сначала по пешеходной дорожке в деревне Ксилоскало, входа в ущелье, и начинайте спуск в само ущелье. Примерно через три часа ходьбы в нормальном темпе, Вы спуститесь на 700 метров по зигзагообразной тропе, которая приведет Вас к заброшенной деревне Самарья, где расположена часовня 14-го века. Вы непременно заметите, что несмотря на стоящее в небе солнце, ущелье всегда находится в тени.

Используемое в качестве убежища в годы войны, в настоящее время в ущелье обитает критский козёл, известный как Кри-Кри, из породы диких коз Крита, с бородатым подбородком и толстыми, изогнутыми ребристыми рогами, и Вам повезет, если Вы сможете его увидеть. Столь же редкой является Диктамон – трава, которая была обнаружены на скалах ущелья и очень ценится в этой местности. В одной миле до Агиа Румели на южном выходе из ущелья, находятся знаменитые Sideroportes (Железные ворота), где скала возвышается стеной 300 метров в высоту по обе стороны от прохода, всего 3 метра в ширину.

Помните, что пешая прогулка через ущелье - это путешествие в один конец, поскольку Вы стартуете с высоты около 800 м над уровнем моря и снижаетесь до нуля. По этой причине Вы, вероятнее всего, захотите воспользоваться общественным транспортом от Ханьи, чтобы попасть рано утром в Омалос, а в полдень Вы можете сесть на паром из Агия Румели в Хору Сфакион. Оттуда, снова автобусом, Вы, уже уставшие, прибудете в Ханья, чтобы сесть на Ваш транспорт.

В качестве альтернативы, Вы можете купить экскурсию в пакете, которые продаются на месте на многих курортах. Рано утром, Вас заберут из отеля, и доставят назад вечером в тот же день. Это - немного более дорогой способ, но его стоит попробовать.

Пляж BALOS BEACH, где провели медовый месяц принц Чарльз и принцесса Диана. От отеля 10 км по сложной грунтовке, далее 2 км пешком вниз. Пляж оборудован, купаться классно.
Ужин в отеле

24.09


Завтрак в отеле

Переезд в Kasapakis

По пути – г. Хантия, , южное побережье Крита

Ужин в таверне или в номере продуктами из супермаркета


25.09

Завтрак в отеле

Пляж, велосипед

Поездка на восток по над берегом через Херсонникос





И Малия


О присутствии человека в городке Малия в период Неолита (6000-3000 гг. до н.э.) свидетельствуют только найденные черепки, но местность была непрерывно обитаема начиная с середины 3-го тысячелетия до н.э. и до конца Доисторического периода. Под дворцом были обнаружены дома поселения Додворцового периода (2500-2000 гг. до н.э.), а могилы того же периода были найдены рядом с морем. Первый дворец был построен примерно в 2000-1900 г. до н.э. Уже существующее важное поселение, остатки которого сохранились вокруг дворца, было позднее превращено в дворцовый центр-город. Дворец был разрушен около 1700 г. до н.э. и восстановлен в 1650 г. до н.э. на том же месте, в соответствии с планом предыдущего дворца, а спустя ещё 50 лет были внесены некоторые изменения. Новый дворец был разрушен в 1450 г. до н.э., наряду с уничтожением и других минойских дворцовых центров. Местность была снова заселена на непродолжительный период в 14-13 веках до н.э. Остатки римского поселения занимают обширную территорию местности под названием Мармара, где также сохранилась и базилика 6-го века. Английский адмирал T.Спратт, который путешествовал по Криту в середине 19-го века, сообщает об обнаружении пластов с золотом в местности Эленико Ливади.

В 1915 году Джозеф Хадзидакис начал пробные раскопки на холме под названием Азимо, в процессе которых была обнаружена южная часть западного крыла дворца, а также - захоронения на берегу моря, но после этого он прекратил раскопки. В конце концов, Французская школа археологии в Афинах возобновила раскопки, которые, с перерывами, продолжаются и по сей день - в области дворца, различных секторов города и кладбищ на берегу моря. Результаты раскопок публикуются в серии «Критские исследования» начиная с 1928 года, а также - в работах Х. Ван Эффентера и О. Пелона. Находки выставлены в музее Ираклиона, а некоторые из них - в музее Агиос Николаос.


до Агиос Николаос Agios Nikolaos

Агиос Николаос - Крит



В центре города Агиос Николаос находится «бездонное озеро», «Озеро Вулисмени» (Lake Voulismeni) о.Крит Греция

которое на самом деле не является озером, потому что оно связано с морем, и оно не бездонное, поскольку оно не пронизывает Землю насквозь. Но оно оказалось достаточно глубоким для отступающих немцев, чтобы утопить в себе все их танки во время Второй мировой войны так, что никто их с тех пор не видел.

В городе Агиос-Николас на Крите находится одно из двух пресноводных озер острова. Водоем диаметром 137 метров имеет достаточно большую глубину – 64 метра. Берег практически идеально круглого озера окружают многочисленные кафе и рестораны. Это одно из любимых мест для отдыха и горожан, и туристов. Лишь западный скалистый берег недоступен для прогулок.

Существует легенда, что в водах этого озера мыли свои волосы богини Афина и Артемида.

В наши дни, потомки тех немцев могут резвиться в море и развлекаться в барах вместе с потомками тех британцев, с которыми они воевали, и при этом их обслуживают пожилые потомки тех фермеров, которые защищали свою землю с оружием в руках - от танков на дне этого бездонного озера.

На самом деле «Агиос», как его сокращённо называют – это очень интересный город, правда, несколько менее привлекательный летом, когда он переполнен туристами настолько, что местные автобусы едва могут проехать по улицам. Рядом с городом находится пляж Элунда, один из самых известных и процветающих курортов страны.

Вдоль побережья - множество песчаных бухт и пляжей, так что Вы легко сможете спрятаться от толпы, если захотите, но, вероятно, всё же не сможете найти полного уединения, пока не уедете вглубь страны.

Хотя Агиос когда-то и имел репутацию города-праздника, в настоящее время он больше привлекает семейные пары, моложе и старше, и имеет особый шарм, далёкий от того популярного образа, который до сих пор можно найти в путеводителях, написанных десять - пятнадцать лет назад.

Осмотр лепрозория, озера


Ужин в отеле

26.09


поездка на восток Крита по северному побережью.

«Залив Мирабелло» (Mirabello Bay) о.Крит Греция


Залив Мирабелло находится в восточной части Крита, венецианцами был назван "заливом с прекрасным видом". Здесь были найдены следы добычи меди еще в III тысячелетии до н.э. В наше время залив является популярным туристическим местом с отличными пляжами и живописной природой.

На берегах залива находятся различные отели, предлагающие туристам отдых на чистых, омывающихся ласковыми волнами моря пляжах. В любом месте залива можно любоваться его красотой, но лучший вид можно наблюдать с вершин гор, которыми окружен залив.


Возвращение по Южному побережью.

27.09

поездка по кольцу южного побережья Плакиас, Агия Галини и Матала


Эти прибрежные деревни Крита имеют между собой много общего. Когда-то они были отдалёнными деревнями с прекрасными пляжами, недорогим жильём и маленькими тавернами. Теперь же они застроены гостиницами, магазинами для туристов и заведениями для бурной ночной жизни.

Впрочем, это характерно для большинства населённых пунктов Греции, и особенно - для Крита, но если Вы приехали сюда именно летом, Вам это должно понравиться .

Как бы там ни было, не все путешественники - монахи и отшельники, блуждающие в поисках оливковых рощ на пустых пляжах, где можно спокойно сидеть и взвешивать успехи и неудачи жизни.

Многие из нас хотели бы развлекаться по ночам, лежать на пляже и наблюдать за парнями и девушками в купальных костюмах, и эти пляжи идеальны для такого отдыха. Плакиас - это 2 км загорелых (а часто – красных, как омары), молодых и зрелых тел. Матала - это пляж-бухта с пещерами хиппи, прославленный журналом Life в конце шестидесятых годов и, как следствие, преобразившийся навсегда.

Зимой 1973 года Мат Баррет поселился в этих пещерах, и в один прекрасный день его разбудил полицейский, сопровождаемый священниками, которые изгнали его, потому что пещеры были для них мавзолеями. Фактически, в некоторых из пещер в «высеченных» кроватях, в которых спали люди, находились скелеты.

Агиа Галини - это переполненный популярный курорт, однако есть три веские причины, чтобы всё же его посетить. Там всегда сияет яркое солнце, там приятные люди, ну а третью причину я не могу припомнить.

Дворец Фестос


Дворец Фестос, с его превосходными архитектурными формами и почти идеальной конструкцией, считается лучшим и наиболее характерным из всех дворцов периода Минойской эры. Руины старого дворца и новый дворец сохранились и сегодня. Остатки старого дворца защищались специальным навесом. Ядро нового дворца – это центральный внутренний двор, вокруг которого располагаются различные помещения: кладовые и места поклонения в западном крыле, королевские апартаменты - на севере и мастерские - на востоке. К западу от кладовых находится «область театра» с «дорогой для парада», а в нижнем слое – амбары периода Старого дворца (первый дворец). Западный Пропилон, монументальный вход во дворец – пожалуй, самая впечатляющая структура в своем роде из всех подобных известных структур. Раскопки из дворца в настоящее время выставлены в Археологическом музее Ираклиона.

Обобщая сказанное, любое из этих мест особенно хорошо в межсезонье, а по причине их расположения в самой южной части Греции, зимой там гораздо теплее.

28.09


Иерапетра,



пляж, велосипед

29.09

Королевская Вилла в Агиа Триада


Королевская Вилла была построена в 16 веке до нашей эры (Новый Дворцовый период). После разрушения дворцов в 1450 году до нашей эры, на их месте был построен только маленький храм (мегарон) «микенского» типа. Существует доказательство того, что в Геометрический период (8 век до н.э.), место использовалось в религиозных целях.

В Эллинистический период (4-3 век до н.э.) было основано святилище Зевса Велханос, а гораздо позже, во времена Венецианской оккупации, площадь двора была занята церковью Святого Георгия Галатаса (14 век н.э.).

Итальянская Археологическая школа в Афинах обнаружила и произвела раскопки местности Агиа Триада в 1902, 1903, 1904-1905 и 1910-1914 годы.

Вилла в Агиа Триада имеет два крыла, которые образуют L-образную форму, ограждающую двор. Хотя она и не достигает размеров дворцов в Кноссе и Фестосе, в ней представлены все характерные черты дворцовой архитектуры Минойского периода. Вилла имеет зал с политироном (перегородки столбами и дверями), вентиляционные окна, места поклонения, склады, хранилища, мастерские, лестницы, галереи, дворы, террасы и балконы, а все улицы и дворы вымощены плитами. Во время раскопок, на вилле были обнаружены многочисленные находки.



Ираклион, покупка сувениров. 19-00 – сдача авто

30.09


вылет без завтрака

ЕДА:
Гирос Пита – шаурма

Дзадзики – сметана с овощами для мазать на хлеб
Snales - улитки,

Mussels. Маселс - это мидии...


супермаркет «Lidl» - самый доступный.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница