Два ролика с общей концепцией о общей идентичности Салах-ад-Дина и Александра Невского




Скачать 157.71 Kb.
Дата19.07.2016
Размер157.71 Kb.
Два ролика с общей концепцией о общей идентичности Салах-ад-Дина и Александра Невского.

http://www.youtube.com/watch?v=ZQJiu6bx0-4

http://www.youtube.com/watch?v=t4ZvX3eDzc4

Два ролика о взгляде на Ближний Восток

http://www.youtube.com/watch?v=OuhKSEZL_Ds

http://www.youtube.com/watch?v=gNFrvHmz62Q

Вот кусок, из недавно вышедшей книги, где рассматривается этот же вопрос.

В.М.: Удалось доказать, что все события, связанные с Александром Невским происходят на Ближнем Востоке, и на деле именно Александра Невского весь мир, в первую очередь арабский, знает как Салах-ад-Дина (Саладина), который разгромил рыцарей у Скалы Хаттин (=Horn Hittin, или буквально: «Вороньего камня», т.е. буквально «пика-камня»).

Рис. Изображение Саладина из арабского манускрипта XV в. Британская библиотека.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f1/Salah_ad-Din_Jusuf_ibn_Ajub.jpg

К.: Но вы ведь пересматриваете некоторые свои ранние предположения и выводы.

В.М.: Конечно. Это неизбежный этап поиска. Например, мне долго не удавалось определить местоположение Киева и Владимира. После того, как благодаря тому, что на удалось локализовать древний Киев, т.е. Киев князя Кия в районе Самосат, то стала яснее картина организации огромного пространства, занимаемого сейчас Сирией и Ираком. Но для периода так называемой Киевской Руси, т.е Руси начиная со Святослава, местоположение Киева еще предстоит определить, и возможно, что оно окажется в древнем Мерве (=нынешние Мары). Удалось понять, что Византийская империя – это наше загадочное Княжество Тмутараканское, а вот локализовать Владимир пока не удается.

Поверьте мне, что с Александром Невским, которого арабский и курдский миры знают под именем Салах-эд-Дина, не менее занятная история. Кстати, в традиционной науке XIX в. считалось, что мамелюкская династия в Египте, которая пришла к власти после Эйюбидов (считается, что в 1250 г.), была «кипчакской», или «половецкой»: «Ибн-Яхья повествует о том, что кипчаки были на египетском престоле (курсив мой. – В.М.); эта кипчакская династия старалась окружить себя своими соотечественниками, и все важные государственные должности перешли в их руки. Этот факт вполне подтверждают и Пахимер с Никифором Грегорой, рассказывая, что между Михаилом Палеологом и султаном Египта, происходившим из куман, проданных некогда в рабство, был заключен торговый договор, по которому египетские корабли могли свободно плавать к северным берегам Черного моря для покупки его соотечественников» (Голубовский П. Печенеги, торки, половцы до нашествия татар). Сейчас об этом факте нечасто говорят, но согласитесь, что слишком обширна зона, в которой действует этот этнос, если ее северную границу проводить по территории современной России.

Кипчакским государством Мюллер называет и Золотую Орду (Мюллер, с. 99), полагая ее в междуречьи волги и Дона.



«Ледовое побоище» состоялось 4 июля 1187 года у Тивериадского озера

Возможность идентифицировать Псков дали описания так называемого Ледового побоища. Сама битва, конечно, происходила не на льду, за который переписчики, а затем историки приняли либо слово «литус» (каменистый берег), или слово «lāt» (курд., скала, утес). Кстати в Софийской 1-й летописи по списку Оболенского рядом со словом «лат» (утес) использован «курдизированный» вариант слова «великий»: «прослави богъ геликаго (курсив мой. – В.М.; производное от сохранившейся в курдском языке основы «гелике» – большой, великий) князя Александра Ярославича предъ всеми полкы, яко Исуса Навгина у Ерехона». Фраза в Новгородской 1-й летописи старшего извода, в которой встречается это слово не дает основания понимать его исключительно как слово «лед»: «А Немци ту падоша, а Чюдь даша плеща; и, гоняче, биша ихъ на 7-ми верстъ по леду (единственное упоминание якобы льда в данном тексте. – В.М.) до Суболичьскаго берега». В Софийской 1-й летописи по списку Оболенского сказано: «И не бе видети леду: покрыло бо есть все кровию». С таким же успехом можно гнать по каменистому берегу, какой есть в районе Тивериадского озера, и не видеть камень под ногами, поскольку он был покрыт кровью. В Псковской Первой летописи говорится: «И бишася с ними на леду; и пособи богъ князю Александру и мужемъ Новогородцемъ и Псковичамъ; овы изби и овы связавъ босы поведе по леду». Казалось бы, все верно, бились на льду, следовательно, и пленников ведут по льду, но стоит задать вопрос: куда ведут? – как слово «лёд» мгновенно становится нонсенсом, явной лексической ошибкой, случайной, хотя и понятной, подменой одного слова другим. Одно дело в запале битвы гнать даже по льду (хотя не 15 км) отступающего противника, другое дело вести пленных по льду озера в апреле. Речь всего лишь идет о том, что рыцарей вели босы, т.е. пешком по каменистому берегу в Тиверию (= древний Дерпт), а не везли (как привыкли передвигаться эти столь значительные особы).

Сражение имело место 4 июля 1187 года, и главными факторами победы стали жара и огонь и жар от горящей травы, которые помогли уничтожить окруженное войско рыцарей, а не проломившийся под ними лед, как все знают, по фильму «Александр Невский» и по традиционной истории.

Если попытаться найти место Пскову на карте древней Новгородской Руси, т.е. исторической Палестины, то это земли примыкающие к Новгороду (=Наблусу) с севера, поскольку только с этой стороны можно подступиться к нему с севера. Подход с севера к Наблусу прикрывает город Бетсан, или Скифополь, который, во-первых, стоит на перекрестке дорог, идущих к Наблусу/Новгороду как со стороны Средиземного моря, где располагались земли немецких Орденов (Акра/обратное чтение Рига – столица Ордена), так и из Дамаска. Бетсан – город-крепость на важном пути: «Он был весьма сильною крепостью, как по своему естественному положению, так и по своим искусственным укреплениям, величественные развалины коих сохранились и доныне» (Архимандрид Никифор. БЭ). У этого города-крепости древняя история: на кургане Бетсана (Бет-Шеана), над недавно раскопанным эллинистическим городом, были найдены египетские обелиски, стелы и барельефы. Великая долина, она же долина Изреэля, или Эздраэлонская, или Мардж ибн Аммар, простирающаяся от Средиземного моря и до долины реки Иордан, – удобный и, что самое главное, единственный в этом районе проход для торговых караванов и войск и в ней есть место, где могли сойтись войска, что неоднократно повторялось в истории. Бетсан (=древний Псков) по своим геополитическим характеристикам прекрасно подходит на роль стратегически важной древней крепости.

Родившийся на Тигре, реке, которую историки по инерции путают с Волгой (арабское название реки Диджле, очень созвучное и морфологически близко с историческим именем, приписываемым Волге, Итиль), как Танаис – с Доном, на северо-востоке древней Руси, полководец Салах ад-Дин, курд по национальности, 4-4 июля 1187 года нанес поражение крестоносцам при Скале Хиттин (Koroun Hittin, или Horn of Hittin). Место битвы было расположено в семи км от Тивериадского озера, которое мы можем идентифицировать как Чудское озеро русских летописей, а саму скалу как знаменитый «Вороний (=искаженное слово «Horn», т.е. вершина, пик) камень», или «Horn Hattin/Пик Хаттин». В греческих текстах соханились аналогичные варианты морфемы в названиях гор (-βρον/-врон): например, «Σκόμβρον/Скомврон» (гора во Фракии; у Фукидида – Σκόμιον όρος/Скомион [г]Орос).

Рис. Себастьян Мамеро. Миниатюра «Битва при Хаттине» (Bibliothèque Nationale FR. 5594 Fol. 197, Sebastian Mamerot, Les Passages fait Outremer, vers 1490). http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hattin.jpg

Есть все основания рассматривать полководца, известного как Салах-эд-Дин, или Саладин (Свет Веры) как Александра Невского. Его арабское функциональное имя (титул) было «аль-Мелик ан-Насир, царь-защитник» (Мюллер А. История ислама. М., 2004, т. 2, с. 203), что точно соответствует как фонетике, так и семантике имени русского князя – Александр, как в целом, так и в каждой его части: Алек=(м)Алек=Малик (т.е. царь), сан =син (т.е. защита) = кня(зь), др=ир (суффикс для обозначения людей). Этот титул буквально соответствует английскому «lord-protector», титулу лорд-протектор, который был, например, у Кромвеля. Но титул сложился на востоке, где он звучал также и как «Низам-аль-Мульк», т.е. «наместник». В русском языке – это «великий князь», где «великий» – это фонетически переиначенное и семантически переосмысленное слово «малик», а «князь» соответствует по своему значению словам «защитник», «поддерживающий порядок». Считается, что «великий Всеволод III, первый в истории князь, официально принявший титул великого князя» (Феннел Дж.), но это неверно и счет «великих князей» надо начинать, по меньшей мере, с Александра Невского, а то и раньше. Этот титул прилагается к Олегу в переводе текста его договора с греками. Главное понять систему власти, поскольку неясно, чьим наместником был «великий князь» до начала татаро-монгольского ига по традиционной хронологиии? Кстати, имени Александр до Александра Невского в традиционном перечне имен, которыми называли князей, и нет.

Путаницу в понимание этимологии этого имени внесло греческое слово «άλέξω/алексо» (др.-греч., отражать, отвращать, защищаться против кого-либо), которое дало основание для трактовки имени Александр как «защитник людей», что можно рассматривать как вариант народной этимологии, подобный поздней ложной трактовке топонима Новгород (=Хольмгардер) как Новый город. В греческой форме имя Александр может быть понято как билингва – «алексо-сан» + «др», «защита-защита» + суффикс со значением «человек определенного дела».

К.: Хорошо, получается, что слово «князь» означает «защитник»?

В.М.: Да. Князь – защитник. Еще в Ветхом завете упоминается «наси-рош», где «наси» – это обратное чтение к «сан», которое было совершенно верно, хотя это порой оспаривается (предлагается переводить это как якобы с иврита «верховный глава») переведено «князь Рош». Тогда слово «князь» (КН) или однокоренное с ним слово «хан» ([Х/К]Н) были этимологически прозрачны. «Низам аль-Мульк» – персидский титул-прозвище, означающий «поддержка государства», где «низам» - слово , производное от того же корня – кн/нк. Кстати, в японском языке слова «князь» и «защита, защищать» тесно связаны между собой: обозначаются одним иероглифом, у которого значения: а) мори 1. няня 2. нянчить, смотреть (за детьми); б) ками ист., правитель (провинции); князь.

К.: Если уж просматривается параллель с японским, то у этого слова есть, наверно, и европейский аналог?

В.М.: Есть. Якобы «западноевропейское» слово «knight» (англ., рыцарь), этимологию которого из английского языка, естественно, восстановить проблематично, но которое можно представить как вариант русского слова «князь».

К.: Если читать не по-английски «найт», а по буквам, то практически слово «князь» и написано.

В.М.: К счастью, в английском языке сохраняется консервативное – историческое – написание, что упрощает задачу поиска этимологии, поскольку, если бы пришлось отталкиваться от фонетического варианта, то пришлось бы доказывать историческое наличие в этом слове начальной буквы «k». Значение слова «knight» – защитник, которое за ним и закреплено семантически, но этимологический смысл слова был утрачен из-за того, что стало доминировать частное значение слова, отражавшее не существенную функцию рыцаря, которая до сих пор хорошо просматривается в шахматах, а его подчиненное место в иерархии средневекового общества (См. достаточно беспомощную попытку этимологизации этого слова: «O.E. cniht "boy, youth, servant," common W.Gmc. (cf. O.Fris. kniucht, Du. knecht, M.H.G. kneht "boy, youth, lad," Ger. Knecht "servant, bondsman, vassal"), of unknown origin (неясногопроисхождения. – В.М.)». – http://www.etymonline.com/index.php?term=knight).

К.: Но тогда и другие русские имена должны иметь арабизированные формы...

В.М.: И имеют. В частности Святослав – Малик ас-Салих, а по-еврейски Езикия. В имени Малик ас-Салих «малик» = «слав» (=князь), а «свято», точнее «свето» = Салах.

К.: У Вас слово «малик» имеет разные значения, в одном случае то это царь, князь (например, Малик-Насир или Малик ас-Салих), а в другом случае «птица» – Малик Тавус...

В.М.: Здесь нет противоречия: царь часто ассоциируется с соколом, птицей... Кроме того, надо учитывать время формирования конкретной словоформы. Слово «малик» связано со словом «халиф/калиф», производным от которого является морфема «слав», когда она выступает в именах в качестве титула. Вообще «арабские» имена – это варианты наших сказочных (архаичных) обращений типа «Свет-мой-батюшка».

К.: Тогда и якобы сказочный «калиф-аист» не случайная метафора, а какой-то титул...

В.М.: Аист символизирует (утренний) свет, калиф – это правитель. Это выражение употребляется, когда говорят о человеке, получившем большую власть или завладевшем ею на короткое время. Крылатое выражение от названия арабской сказки из знаменитого сборника «Тысяча и одна ночь». В сказке «Сон наяву, или Калиф на час» рассказывается о приключении молодого жителя города Багдада – Абу-Гассана. Однажды Абу-Гассан встретил какого-то незнакомца и пригласил его к себе в гости. На самом деле это был калиф (султан) Гарун-аль-Рашид, который часто осматривал свои владения то под видом купца. То под видом нищего. Незнакомец сказал Абу-Гассану, что он чужеземный купец и приехал в Багдад по делам. Во время угощения Абу-Гассан признался незнакомцу, что больше всего на свете ему хочется хоть на один только день стать калифом. Гарун-аль-Рашид незаметно подсыпал Абу-Гассану в вино сонное зелье. Когда Абу-Гассан заснул, его принесли во дворец Гарун-аль-Рашида. Визирям и слугам велено было оказывать Абу-Гассану все почести, выполнять все его приказания, будто он и в самом деле калиф. Когда Абу-Гассан проснулся во дворце, он сначала очень удивился. Видя, что все его распоряжения беспрекословно выполняются, слыша, что его все величают калифом, Абу-Гассан и сам поверил, что он калиф. В течение дня он был калифом, а вечером ему опять подсыпали в вино снотворное снадобье. Абу-Гассан заснул, и его, сонного, принесли в его дом. Когда Абу-Гассан проснулся и увидел себя не во дворце, он не мог понять, как всё произошло и был ли он калифом или это было только сновидение. Но это не просто сказка, это описание практики измаилитов, которые таким же образом вербовали себе «федавиев-смертников», руководителем секты которых долгие годы был Хасан ибн-Саббах, в просторечии Абу-Гассан (См. Мюллер А. История ислама, 3.2.2/с.139-140).

Но вернемся к нашей истории. Памятник Юрию Долгорукому (кстати, прозвище «долгорукий», которое историки в рамках «народной этимологии» трактуют как негативное – якобы «протягивающий руки за чужим добром», широко использовалось царями на Ближнем Востоке, его, в частности, носил Артаксеркс I [Macrochir – греч., долгорукий]) должен стоять не только в Москве, но и в Дамаске, как стоит там памятник Салах-ад-Дину (= Александру Невскому). Непривычно звучание имен? Хотя звучание Нураддин близко к русскому Юрий, а тем более, к имени Гургий. А родовой титул Занги или Зенги вполне мог трансформироваться (опроститься из-за утраты первоначального смысла) в слово «гнездо» в имени Всеволода III Большое гнездо, которому дается весьма примитивное объяснение в традиционной версии.

К.: С кем вы идентифицируете Юрия Долгорукого (даты жизни, ? - 1157)?

В.М.: Суздальский князь Георгий (= сейчас более известен как Юрий Долгорукий, по традиционной истории, сын Владимира Мономаха, 90-ые годы XI в. – 1157, умер в преклонном возрасте) ближе всего к Нур-ад-Дину Махмуду ибн Зенги (даты правления, 1146-1174, сравнительно долго находился у власти 28 лет).

Рис. Ближний Восток в 1135 году (между первым и вторым крестовыми походами). Традиционное представление. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2d/Near_East_1135.svg

Общие признаки: при Юрии Долгоруком упоминается Москва в 1147 году, а также в 1156 году: «Того же лета (6664 [1156 г. – В.М.]) князь великий Юрий Володимерич заложил град Москву на устниже Неглинны выше реки Аузы». Считается, что Нур-ад-Дин подчил себе Дамаск в1156 году. Дамаск проходит в русских летописях под именем Москвы. На тождество фигур Нур-ад-Дина и Юрия Долгорукого указывают совпадения: Юрий Долгорукий умирает в возрасте 58 лет (рожден около 1100 г. – 1157), «пировав у Боярина своего, Петрила, ночью занемог и чрез пять дней [15 Маия 1157 г.] умер (курсив мой. – В.М.)» (Карамзин), и Нур-ад-Дин также умирает «едва достигши пятидесяти восьми лет «от быстро развившейся болезни» 15 мая 1174 года (Мюллер А.История ислама, т.3, гл. 7/ с.206).

В свою очередь, Имад-ад-Дин может быть отождествлен со своим современником (по традиционной истории) Всеволодом II Ольговичем: первый безуспешно осаждал Калат Джабар, замок, стоявший на горе у Евфрата, но был убит своими слугами 14-15 сентября, в воскресенье, 1146 года (См. Мюллер Август.История ислама, т.3, гл. 7/ с.194), а второй примерно в это же время безуспешно осаждал Звенигород (в Галицкой земле), затем вернулся в Киев, где умер (причина?) 1 августа 1146 года. Всеволод II Ольгович с 1127 года князь Черниговский, Имад-ад-Дин с 1127 года – атабек Мосульский (= суздальский). Обратное чтение части родового имени Имада-ад-Дина (почетный титул. – В.М.) Зенги – Зенги – части дало в русском языке эпитет, который в русских источниках появляется лишь в имени Всеволода III Большое гнездо – якобы «гнездо», а в источниках по истории ислама, Сирии существует «династия» Зангизидов, которых следует отождествить с Ольговичами (потомками Олега Святославича).

Еще одно важное совпадение: Всеволод II Ольгович и предшественник Нур-ад-Дина умирают в один год – 1146 – в похожих ситуациях. Итак, Юрий и Нур-ад-Дин умирают в похожих ситуациях (после скоротечной болезни), будучи одного возраста – по 58 лет, оба умирают 15 мая, правда, в разные годы. Юрий Долгорукий присоединяет к своим владениям Москву; жители Дамаска в результате ловких маневров Нур-ад-Дина изгоняют последнего потомка некогда могущественного Тогтегина (не он ли пресловутый «боярин Кучка с сыновьями» русской истории?), родовое имя которого было «Тутуш», вполне созвучное русскому «Кучка» [Мюллер А. История ислама, 3, 1/с.125]?) и приглашают в 1154 году Нур-ад-Дина к себе на власть; аналогично Москва появляется в русской истории при Юрии Долгоруком. Мюллер не уничижает это событие, как это делается в наших комментариях о Кучке, а пишет: «лишил трона последнего потомка Тогтегина... и завладел Дамаском» (Мюллер А., с. 201).

Всеволод II Ольгович - успешный воитель. Успешно воюет и Имад ад-Дина Занги: «В 521 (1127) году владетель Мосула (= Суздаль. – В.М.) умер, и управление теми районами присоединили к обязанностям 'Имададдина Занги (который был правителем Дамаска, 1127-1147. – В.М.). Изо дня в день возрастало его могущество вплоть до того, что он повел войска на Сирию и Алеппо и за короткое время подчинил ту страну. В 534 (1139-40) году он отправился походом на Курдистан и Диярбекир, завоевал Бидлис, Джезире, Ашут, Акру (в Иракском Курдистане. – В.М.) и другие районы, разрушил крепость Ашуб, на ее месте основал новую и назвал своим именем — Имадия (сейчас Амадия, Иракский Курдистан. – В.М.). Ныне Имадия стала центром того вилайета. Курдистан, в частности Бидлиская крепость, более сорока лет оставался во владении у сельджукского атабека, пока в 576 (1180) году султан Салихаддин б. Нураддин б. Сайфаддин Гази Атабаки не бежал, потерпев поражение в битве с египтянами» (Шараф-наме Бидлиси). У А. Мюллера указано, что Имад ад-Дин «умер повелителем значительного царства и, что важнее, первым лицом мухаммеданского Востока после великого султана Синджара» (Мюллер А. История ислама, 2, 3/с. 175). Мюллер дает ему следующие характеристики: «был столь же храбр и самоволен, сколько хитер и, когда нужно, лукав» (Мюллер А. История ислама, с. 190). При нем возрождается Мосул (=Суздаль) (См. Мюллер А. История ислама, с. 191), он дважды пытался захватить Дамаск (=Москву) в 1129 и в 1139-1140 гг., но, правда, неудачно.

Под египтянами у Бидлиси понимаются правители Эйюбидского халифата, основанного Салах-эд-Дином (=Александром Невским), который став старшим в роде, последний раз подчиняет себе почти всю территорию (ближневосточной) Руси – от Египта до Ирана.

Главная проблема в том, что существует разрыв в датах в судьбах некоторых персонажей, поскольку по ортодоксальной версии истории Александр Невский живет почти на 55 лет позже. Но небывало подозрительной является молодость Александра в его основных битвах, которой никто из современников не удивляется; это след подтасовки исторического материала.


К.: Но если «Нураддин Абу-л-Касим Махмуд, сын 'Имададдина Занги, он же Малик 'Адил — атабек Алеппо и Дамаска (1146—1174)» и есть Юрий Долгорукий, то, хотя даты и события их жизни похожи, отчества-то Юрия Долгорукого и Нур-ад-Дина, если считать, что его отец Всеволод II Ольгович, не совпадают...

В.М.: Нет, необходимости видеть в Нур-ад-Дине (= Юрие Долгоруком) сына Имад-ад-Дина (=Всеволода II Ольговича), как считает, в частности, А. Мюллер, поскольку мы знаем, что наследование высшей власти на Руси (как и у сельджуков) шло от брата к брату, а не от отца к сыну, поэтому работы, построенные на интерпретации как русских, так и исламских источников, в этом вопросе – где брат, а где сын – следует рассматривать очень осторожно. Настораживает то, что мало информации о сыне Всеволода II Ольговича Ярославе Черниговском (1139 – 1198). Например, если о детях его брата Святослава Киевского – 5 сыновей и 2 дочери – достаточно много информации, то о детях Ярослава ее крайне мало: упоминается только один сын – Ростислав, 1174 года рождения, но маловероятно, чтобы у него был один сын, поскольку Ярослав прожил 59 лет, и вряд ли, чтобы своего первого сына он обрел только в 39 лет. Можно предположить преднамеренное искажение информации об этой фигуре и что именно Ярослав Всеволодович Черниговский (трад., 1139-1198) – отец Александра Ярославича (Невского) и Андрея Ярославича, и именно с него начинается формальный отсчет истории Аийюбидского халифата. В традиционной версии истории отцом Александра Невского считается Ярослав II Всеволодович (трад., 1191 – 1246) из Мономаховичей, а не из Ольговичей, поэтому невозможно понять смысл межкняжеских отношений. Александр Ярославич (Ольгович), Невский, выступил наследником Юрия Долгорукого (Мономаховича) не формально, а по существу, осуществив задачу разгрома крестоносцев, почву для которой подготовил Юрий. Скажем то же самое, но иными словами: Салах ад-Дин решил задачи, которые подготовлены были Нур ад-Дином.



Если вернуться к «пресловутому боярину Кучке», то здесь также все не просто, поскольку Москва – не заштатный городок, который якобы основал Юрий Долгорукий, а Дамаск, то и принадлежала она не абы кому, а потомокам Святополка II Изяславича, чье имя в ближневосточной транскрипции звучит как Тадж ад-Даула, или Тутуш, который в свою очередь оказывается сыном Алп-Арслана (=Изяслава Ярославича), столкновенние с которым закончилось печально для его племянника Романа Красного (=Игоря) Святославича. Но выигранная битва стоила жизни и самому Алп-Арслану (=Изяславу Ярославичу), который получил смертельное ранение от подосланного убийцы. Тем не менее, его сын, видимо, Святополк Изяславич (= Тутуш) усилился и в стал правителем практически всех территорий, прилегавших с запада к Днепру (=Евфрату), в том числе и Сирии (= большей частью Московии, или Улуса мокши). Его характеристики – «слишком самовольный и властолюбивый» (Мюллер А. История ислама: от мусульманской Персии до падения мусульманской Испании [тт. 3 и 4], с. 185). Надо иметь в виду, что Евфрат/Днепр всегда рассматривался как наиболее значимая граница в разделе территорий. Правда, к моменту, когда Дамаск (=Москву) взял Нур ад-Дин, эта линия Изяславичей пресеклась на сыне Тутуша, а власть пребывала в руках атабека Тогтегина.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница