Доработка комплексной программы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан с учетом замечаний и предложений



Скачать 275.1 Kb.
Дата21.07.2016
Размер275.1 Kb.
Доработка комплексной программы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан с учетом замечаний и предложений министерств и ведомств

Основные проблемы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район РБ
Территория муниципального района Уфимский район расположена в благоприятных экономико-географических и природно-климатических условиях. Вместе с тем, с учетом специфики развития социально-экономических отношений в современных условиях Российской Федерации и Республики Башкортостан, имеется ряд проблем, а именно:

- невысокая экономическая эффективность хозяйственной деятельности в районе, обусловленная сельскохозяйственной специализацией;

- отток квалифицированных и перспективных трудовых ресурсов, обусловленный близким расположением района к г. Уфа;

- высокая загруженность дорог пригородной зоны, влекущая необходимость больших затрат на их содержание и ремонт, формирующая неблагоприятную экологическую обстановку;

- незначительное количество новых резервов диверсификации и развития экономической базы муниципального района Уфимский район РБ;

- недостатки формирования системы учета ресурсов и развитие муниципальной статистики. В качестве недостатка системы учета можно отметить отсутствии возможности отслеживания использования земель, принадлежащих частным лицам. Это делает невозможным управление земельными ресурсами в рамках принятых муниципальных программ развития территорий, а также прогнозирование поступлений в бюджет от НДФЛ;

- отсутствие законодательной основы с соответствующей спецификацией отношений в области государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан ограничивает возможности его развития в строительстве дорог и водоснабжении;

- невысокая конкурентоспособность экономики района тормозит развитие новых форм хозяйствования и интеграции сельхозтоваропроизводителей и предприятий переработки в агропромышленном комплексе;

- низкая экономическая эффективность управления муниципальной собственностью;

- несовершенная структура муниципального сектора экономики: оптимизация количества муниципальных предприятий и организаций для обеспечения эффективного решения задач местного значения в рамках реализуемой реформы местного самоуправления;

- слаборазвитая рыночная инфраструктура в сочетании со структурой экономики слабо адаптированной к рыночным отношениям;

- необходимость формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечение благоприятных условий для его функционирования и развития в приоритетных для экономики муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан видах деятельности;

- относительно невысокая обеспеченность материально-технической базы систем образования, здравоохранения и культуры;

- уязвимость надежности систем жизнеобеспечения муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;

- слабая экологическая защищенность природных ресурсов района, высокая актуальность вопросов экологической безопасности и оздоровления окружающей среды;

- хроническое недофинансирование отраслей энергетики и всего жилищно-коммунального комплекса.



Промышленность
В сфере промышленного производства при условии сохранения производственной специализации предполагается выделять самостоятельные, базирующиеся на местных ресурсах производства и виды деятельности. А также в перспективе планируется развитие кролиководства и кожевенного производства.

Развитие производств по глубокой переработке древесины, а также использование перестойной древесины и отходов лесопереработки не даст ощутимый положительный экономический эффект, поскольку лесные ресурсы в муниципальном районе Уфимский район незначительны (30 011 га), в том числе мала доля деловой древесины. В связи с этим более целесообразно использовать земли лесного фонда в рекреационных целях, используя, в том числе, леса научного и исторического значения (199 га) и леса вокруг лагерей отдыха (457 га).

Экологическая чистота, привлекательность живописных ландшафтов Уфимского муниципального района позволяют в 2011-2015 гг. создать туристическо-рекреационные зоны.

Предполагается наладить производство по розливу питьевой и минеральной воды, поскольку в муниципальном районе Уфимский район имеются:

- месторождения подземных вод питьевых в количестве 7 ед. (п. Геофизик скважина №2,санаторий «Зеленая роща», база «Восход» скважина №1, с. Дмитриевка. скв.№3, п. Подымалово, с. Дмитриевка, «Волковские 1-5»;

- месторождение подземных минеральных вод в количестве 1 ед. (скважина № 1 75/92).

Предполагается привлекать малый и средний бизнес на различных условиях (в т.ч. в форме государственно-частного партнерства) по разработке месторождений и выпуску новых материалов и изделий:

- месторождение песчано-гравийных смесей в количестве 1 ед. («Кварц»);

- месторождения гравия, песка в количестве 4 ед. (Вотикеевское, Чесноковское, Шакшинское (участок Богородский»), Чесноковское, Верхнее-Уршакское;

- месторождения глины кирпичной и керамзитовой в количестве 5 ед. (Касимовское, Шакшинское (северная часть восточного участка), Курочкинское, Уфимское, Шакшинское (западный и южный участки)).



Природопользование и охрана окружающей среды
В сфере природопользования и охраны окружающей среды предусматривается увеличение объемов переработки мусора, что приведет к созданию новых рабочих мест, сохранению природных ресурсов района, обеспечению экологической безопасности и оздоровлению окружающей среды.

Муниципальный район Уфимский район не был включен в план по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления в РБ на период до 2012 г.

Поскольку объем и количество несанкционированных свалок весьма значительно (6 ед.), используемые технологии – устаревшие (складирование и утрамбовка), а утилизация производится только по отдельным видам мусора (пластик, стекло, бумага), назрела настоятельная необходимость создания современного предприятия по переработке мусора вблизи с. Черкассы.

Также разработан план мероприятий по «Программе сбор и утилизация ТБО МР Уфимский район РБ на 2011-2015 гг.»:




№ п/п

Мероприятия

Источник финансирования

Срок исполнения мероприятия и объем финансирования по годам, тыс. руб.

Ответственный исполнитель

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Проработать вопрос по размещению полигонов ТБО в населенных пунктах: Булгаково, Сергеевка, Николаевка, Р.Юрмаш

 

 

 

 

 

 

СП Главный архитектор

2

Оформление документов и передача земельного участка под полигоны в аренду

 

 

 

 

 

 

СП МУП "АЗиЯ"

3

Разработать схему размещения контейнерных площадок по территориям населенных пунктов

 

 

 

 

 

 

СП

4

Произвести расчет потребности в контейнерах и других технических средствах

 

 

 

 

 

 

СП

5

Приобрести и установить 228 шт. контейнеров объемом 0,75 м3 для сбора ТБО

МБ

285,0

285,0

190,0

190,0

190,0

СП

6

Обустройство и размещение площадок мусороперегрузочных контейнеров

Инвестиции

 

 

 

 

 

ООО "Чистый город"

7

Установка мусороперегрузочных контейнеров с гидроподпрессовкой большой и средней емкости

Инвестиции

 

 

 

 

 

ООО "Чистый город"

8

Организовать раздельный сбор ТБО: - установить 57 шт. контейнеров для сбора пластиковых бутылок

МБ

71,25

71,25

71,25

35,63

35,63

СП

9

Провести конкурсы по заключению договоров муниципального заказа по вывозу ТБО

МБ

 

 

 

 

 

СП

10

Заключить договора с организациями на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов

МБ

 

 

 

 

 

СП

11

Приобретение спецмашин для вывоза ТБО на базе автомобиля: ЗИЛ - 3 шт. КАМАЗ - 1 шт.

МБ

1 300,00

1 800,00

1 300,00

1 300,00

 

Администрация МР Уфимский район и СП

12

Перевозка отходов на полигоны специальным, автотранспортом работающим по установленному маршруту и графику

Инвестиции

 

 

 

 

 

ООО "Чистый город" ООО "Прогрессивные технологии"

13

Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок на территории Зубовского, Красноярского, Михайловского, Шемякского, Юматовского сельсоветов

МБ

5 000,00

375,0

375,0

375,0

375,0

СП

14

Строительство полигона ТБО в д.Сергеевка. Привлечь инвестора для установки пункта переработки ТБО

РБ МБ

26 000,00

26 000,00

3 000,00

-

-

Администрация МР Уфимский район

 

ИТОГО:

 

32 585,00

28 460,00

4 960,00

1 960,00

660

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

6 585,00

2 460,00

4 960,00

1 960,00

660

 

республиканский бюджет

 

26 000,00

26 000,00

 

 

 

 


Предоставление муниципальных услуг в электронном виде
В 2009 г. были утверждены:

  • Порядок формирования и ведения перечня муниципальных услуг;

  • Перечень муниципальных услуг муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года №1993-р в 2010 г. в МР Уфимский район реализованы мероприятия I этапа перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде.

В реестре государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации размещена информация о следующих государственных (муниципальных) услугах (таблица):




№ п/п

Наименование государственной (муниципальной) услуги, информация о которых размещена в реестре государственных и муниципальных услуг субъекта федерации

Адрес в сети интернет

Номер государственной муниципальной услуги в соответствии с распоряжением № 1993-Р

1

Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Федерации

http:// www.ufimroo.ucoz.ru/katalog/normativka/ob­_organizacii.doc

3

2

Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Проект единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов РФ находится на стадии согласования (размещение планируется на официальном сайте МК РБ http:// www.mknrb.ru

43

3

Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий

http:// www.ufimadm.ru

44

4

Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и предназначенные для сдачи в аренду

http:// www.ufimadm.ru

52

5

Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населения

http:// www.ufimadm.ru

48

В 2011-2014 гг. планируется:



  • реализация II-V этапов перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде;

  • разработка стандартов электронных услуг;

  • разработка административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, предусматривающих возможность предоставления услуги в электронном виде по наиболее проблемным и массовым и муниципальным услугам в сферах здравоохранения, образования, культуры, услуг земельно-имущественного блока и ЖКХ.


Анализ инвестиционного климата муниципального образования
На территории МР Уфимский район сложились хорошие инвестиционные условия: близость к столице Республики г. Уфа, наличие земельных ресурсов, а главное – благоприятное узловое положение в транспортной сети республики. Его территорию пересекает электрифицированная Сибирская железнодорожная магистраль, на которой расположен ряд крупных населенных пунктов: железнодорожная станция и санаторий «Юматово», деревни Юматово, Кириллово, село Жуково. По рекам Белой и Уфе осуществляется судоходство. Проходят автомобильные дороги: Самара-Уфа-Челябинск, Уфа-Оренбург, Уфа-Янаул, Уфа-Казань. Здесь сходятся нефтепроводы основных нефтепромыслов Башкортостана, проходит большое количество нефтегазопроводов, связывающих Тюменскую область с европейской частью России.

В 2006-2009 г. на территории района реализовывались следующие инвестиционные проекты:



ООО «Ласселсбергер» - завод по производству керамической плитки. Объем инвестиций 3 млрд. руб.; планируемы объем производства 20 млн. кв.м плитки в год. В 2008 г. запущена первая линия по производству плитки, ведутся строительно-монтажные работы на второй линии по производству плитки. Количество рабочих мест 300 чел. Срок реализации проекта 2006-2010 г.г, срок окупаемости – 6 лет.

Уфимский трансформаторный завод – объем инвестиций 4,5 млрд. руб., в т.ч. на строительство инфраструктуры планируется инвестировать 140 млн. руб. Объем производства 15 тыс. распределительных трансформаторов в год, 360 шт. силовых трансформаторов. В настоящее время ведутся пуско-наладочные работы и сбор разрешительных документов на ввод объекта в эксплуатацию. Количество рабочих мест 2000 чел. Срок реализации проекта 2006-2009 г.г, срок окупаемости – 5-7 лет.

Комбинат по производству железобетонных изделий и газосиликатных блоков. Объем инвестиций 2 млрд. 270 тыс.руб., в т.ч. На строительство инфраструктуры планируется инвестировать 310 млн.руб. планируемый объем производства 200 тыс. кубометров железобетонных изделий, 230 тыс. кубометров в год газосиликатных блоков. Количество рабочих мест 190 чел. В настоящее время: в цехе железобетонных изделий ведутся пуско-наладочные работы, документы на эксплуатацию газосиликатного цеха находятся на госэкспертизе. Срок реализации проекта 2009-2010г.г

В успешной реализации этих проектов заинтересованы все регионы, так как они решают целый ряд стратегических задач, в том числе - создание условий для роста межрегионального товарообмена и экспортных поставок, оживление экономики прилегающих территорий и другие.

Также постоянно ведутся мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности района.


П Л А Н

мероприятий по инвестиционному развитию муниципального района

Уфимский район до 2020 г.


п/п

Планируемые мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

1

Совместная работа с ЗАО ПИ «Башкиргражданпроект» по повышению эффективности использования имеющихся инвестиционных площадок путем территориального планирования МР Уфимский район

Администрация МР Уфимский район




2

Предоставление в аренду муниципального имущества МР Уфимский район субъектам малого и среднего предпринимательства организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация МР Уфимский район

Собственные средства предпринимателей

3

Предоставление разрешений на временное размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли

Администрация МР Уфимский район

Собственные средства предпринимателей

4

Разработка программы поддержки малого и среднего предпринимательства МР Уфимский район

Администрация МР Уфимский район

Муниципальный бюджет

5

Привлечение инвесторов посредством СМИ, а также проведение PR-компаний

Администрация МР Уфимский район







Проведение встреч, переговоров с различными иностранными фирмами, компаниями, для создания предпосылки для привлечения инвестиций в экономику района







6

Определение перечня приоритетных видов предпринимательской деятельности на территории

МР Уфимский район



Администрация МР Уфимский район






Перечень инвестиционных проектов на 2011-2013 гг.
I. Отрасль по ОКВД – Сельское хозяйство

1. Запуск в эксплуатацию 104 корпуса на ОАО птицефабрика «Башкирская»

Участники проекта: ОАО птицефабрика «Башкирская»

Срок реализации: 2011 год.

Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 26,9 млн.руб. (собственные средства)

Экономический и социальный эффект: создание 65408 птицемест, производство 15,3 млн.шт.яиц, увеличение рабочих мест на 7 чел., увеличение платежей в бюджет и внебюджетные фонды на 2,2 млн.руб. в год.

2. Организация производства куриного яйца в 8 корпусах и устройство центрального яйцесклада на ОАО птицефабрика «Башкирская»

Участники проекта: ОАО птицефабрика «Башкирская»

Срок реализации: 2011-2013 гг.

Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 180 млн.руб. (собственные средства)

Экономический и социальный эффект: создание 455000 птицемест, 100 млн.шт.яиц, увеличение рабочих мест на 40 чел., увеличение платежей в бюджет и внебюджетные фонды на 8,9 млн.руб в год.

3. Запуск в эксплуатацию корпуса №101 бригады №2 цеха родительского стада на ОАО птицефабрика «Башкирская»

Участники проекта: ОАО птицефабрика «Башкирская»

Срок реализации: 2011 -2013 гг.

Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 37,8 млн.руб. (собственные средства)

Экономический и социальный эффект: создание 65000 птицемест, производство 15,3 млн.шт.яиц, увеличение рабочих мест на 7 чел., увеличение платежей в бюджет и внебюджетные фонды на 1,6 млн.руб в год.

4. Ввод в эксплуатацию 4 корпусов на ООО птицефабрика «Уфимская».

Участники проекта: ООО птицефабрика «Уфимская».

Срок реализации: 2011 г.

Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 123,5 млн.руб. (собственные средства)

Экономический и социальный эффект: создание 317952 птицемест, производство 4,2 тыс.тонн мяса в жив.весе, увеличение рабочих мест на 15 чел., увеличение платежей в бюджет и внебюджетные фонды на 7,1 млн.руб в год

5. Строительство и реконструкция 7,94 га. теплиц в ГУСП совхоз «Алексеевский»

Участники проекта: ГУСП совхоз «Алексеевский».

Срок реализации: 2011-2017 гг.

Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 520 млн.руб.

Экономический и социальный эффект: увеличение производства овощеводческой продукции, создание новых рабочих мест.

II. Отрасль по ОКВД – Торговля

6. Строительство рынка по продаже крупногабаритных строительных материалов (лесоматериалы, срубы, ПГС, кирпич, профнастил и т.п.), мебели, (Уфимский район, с. Булгаково)

Участники проекта: МУП «ТСК Уфимский»

Срок реализации: 2011-2012 г.

Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 25 млн. руб.

Экономический и социальный эффект: общая площадь — 13900 кв.м, из них торговая — 6760 кв.м, в том числе под торговлю с машин (строительный материал) — 1760 кв.м. Общее число торговых мест — 100, создание новых рабочих мест — 100 единиц.




III. Отрасль по ОКВД – Транспорт и связь

7. Строительство терминала № 3 для международных и внутренних авиалиний

Участники проекта: ОАО «Международный аэропорт «Уфа»,

Срок реализации: 2011-2014 гг.

Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 5800 млн. руб. (бюджет РБ и внебюджетные источники)

Экономический и социальный эффект: терминал для обслуживания пассажиров международных и внутренних рейсов (800 пассажиров/час), создание 230 новых рабочих мест.

8. Проектирование и модернизация периметрового ограждения Международного аэропорта «Уфа» и установка инженерно технических средств охраны.

Участники проекта: ОАО «Международный аэропорт «Уфа»,

Срок реализации: 2010-2011 гг.

Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 350 млн. руб. (бюджет РБ и внебюджетные источники).

Экономический эффект: периметр аэропорта будет оборудован капитальным периметральным и сетчатым ограждением высотой 2,5 метра

9. Реконструкция инфраструктуры аэропорта (инженерных сетей, коммуникаций и т. д.)

Участники проекта: ОАО «Международный аэропорт «Уфа»,

Срок реализации: 2010-2013 гг.

Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 2400 млн. руб. (бюджет РБ и внебюджетные источники).


Перечень инновационных проектов
1. Запуск в эксплуатацию второго инкубатория, что позволит увеличить объем производства цыплят финального гибрида и увеличить производство эмбрионов (ОАО «Птицефабрика «Башкирская»):
2. Производство мяса каплунов. (ОАО «Птицефабрика «Башкирская»). Каплун — холощеный, специально откормленный петух). Употреблялся до начала XX века в европейской кухне, в основном во французской, которая ввела еще в средние века различие между четырьмя родами куриного мяса: курица, цыпленок, пулярка и каплун, которые отличались вкусом и, главное, — предназначались для разных блюд и способов приготовления. Блюдо, приготовленное из каплуна, ценили короли Франции. Без этого блюда не обходится новогодний праздничный стол президента Саркози.
3. Проект по переработки птичьего помета в органическое удобрение. В 2010 году проведены успешные эксперименты по отделению жидкой фракции и обеззараживанию помета. В производстве применялась итальянская технология сепарирования помета. Начаты продажи готовой продукции населению. Первый опыт показал заинтересованность потребителей (ОАО «Птицефабрика «Башкирская»).
Мероприятия по реформированию сети бюджетных учреждений в целях сокращения неэффективных расходов
В рамках мероприятий по реструктуризации бюджетной сферы продолжить работу по изменению организационно-правовой формы учреждений, перевода в автономные учреждения, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг.

За 2009-2010 годы путем изменения типа существующих бюджетных учреждений созданы 10 муниципальных автономных учреждений образования: МАДОУ Центр развития ребенка –д.с. «Аленушка» д. Алексеевка, МАДОУ – д. с. «Звездочка» с. Миловка, СДЮСШОР, МАДОУ- д.-с. «Ляйсан» с. Авдон, МАДОУ- д.-с. «Березка» с. Чесноковка, МАДОУ- д.-с. «Сказка» с. Нижегородка, МАУ «Уфимское районная дирекция киновидеосети», МАУ «Михайловский сельский Дом культуры», МАОУДОД «Детская музыкальная школа №1», МАОУДОД «Детская музыкальная школа №2».

В 2011 г. планируется перевод в МАДОУ 32 учреждения образования:

до 01.07.2011:



  1. МБУ «Авдонский СДК»

  2. МБУ «Дмитриевский СДК»

  3. МДОБУ ЦРР-д/с «Радуга» д.Николаевка

  4. МДОБУ д/с «Аленький цветочек» с.Нурлино

  5. МДОБУ д/с «Рябинушка» с.Октябрьский

  6. МДОБУ д/с «Лесная сказка» с.Русский Юрмаш

  7. МДОБУ д/с «Березка» с.Дмитриевка

  8. МДОБУ ЦРР-д/с «Ромашка» с.Михайловка

до 31.12.2011:



  1. МБУ «Миловский СДК»

  2. МБУ «Николаевский СДК»

  3. МБУ «Красноярский СДК»

  4. МБУ «Булгаковский СДК»

  5. МБУ «Чесноковский СДК»

  6. МБУ «Октябрьский СДК»

  7. МБУ «Ольховский СДК»

  8. МДОБУ д/с «Малышок» с.Булгаково

  9. МДОБУ д/с «Фантазия» д.Подымалово

  10. МДОБУ д/с «Рябинушка» с.Красный Яр

  11. МДОБУ д/с «Дюймовочка» д.Юматово

  12. МОБУ лицей с.Булгаково

  13. МОБУ СОШ с.Дмитриевка

  14. МОБУ СОШ д.Юматово

  15. МОБУ СОШ с.Октябрьский

  16. МОБУ СОШ с.Чесноковка

  17. МОБУ СОШ с.Жуково

  18. МОБУ СОШ с.Русский Юрмаш

  19. МОБУ СОШ с.Нурлино

  20. МОБУ СОШ д.Николаевка

  21. МОБУ СОШ с.Нижегородка

  22. МОБУ СОШ с.Михайловка

  23. МОБУ ДОД Станция юных натуралистов-экологический центр

  24. МОБУ ДОД «Уфимский районный Дом детского творчества, д. Михайловка.

Социальное развитие и уровень жизни
Образование

Развитие сети дошкольного образования планируется по следующим направлениям:

развитие сети групп кратковременного пребывания на базе общеобразовательных школ, уч­реждений дополнительного образования ( групп дошкольного образования при общеобразовательных школах с. Авдон, семейных групп, групп кратковременного пребывания при детских садах с. Михайловка, с. Миловка, д. Алексеевка)

развитие разнообразных форм дошкольного образования (группы семейного воспитания, предшкольной подготовки детей, частные детские сады, гувернерская служба по воспитанию детей на дому) в целях предос­тавления равных стартовых возможностей для получения общего образо­вания;

Оптимизация сети образовательных учреждений

1. В связи с улучшением демографической ситуации в 2011-2015 гг. не планируется реорганизация средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы в с. Ольховое, с. Черкассы, с. Чернолесовский (ранее эти образовательные учреждения находились в плане по реорганизации).

2. В 2010 г. проведена реорганизация Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Камышлы в начальную общеобразовательную школу.

3. В 2010 г. закрыты структурное подразделение НОШ д.Чуварез муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ с.Черкассы и структурное подразделение НОШ д. Мармылево муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ с. Миловка; ликвидировано Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа д. Шмидтово (в связи со строительством СОШ д. Шамонино на 550 мест).

4. Созданы базовые школы: с. Булгаково, с. Авдон, д. Алексеевка, д. Подымалово, с. Красный яр, с. Октябрьский, д. Николаевка, с. Михайловка, с. Дмитриевка, с. Чесноковка, с. Нижегородка, с. Миловка.

Меры социально-экономического характера по привлечению и закреплению профессиональных кадров:

поощрение победителя конкурса профессионального мастерства «Учитель года района», «Учитель года республики». «Учитель года русского языка и литературы» и «Учитель года татарского языка и литературы», «Учитель башкирского языка и литературы»;

в целях профилактики заболеваний и укрепления здоровья педагогических работников Программа предусматривает приобретение путевок на санаторно-курортное лечение.

Муниципальные финансы
В рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года в течение 2011 года предполагается принять:

-нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов, содержащие перечень казенных учреждений;

- утвердить в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

- обеспечить принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

- обеспечить до 1 декабря 2011 года внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений.

- образовать рабочие группы и разработать план мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений и совершенствованию практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Мероприятия по повышению к 2014 году уровня оплаты труда работникам учреждений бюджетной сферы муниципального района Уфимский район в 1,5 раза, согласно Распоряжению главы администрации МР Уфимский район от 3 декабря 2010 года № 415, в настоящее время разрабатываются в Центральной районной поликлинике, отделом культуры администрации района, отделом образования администрации района, отделом по молодежной политике. Их финансирование предусмотрено как за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с учетом средств, предусмотренных главным распорядителем для получателей средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на установление с 1 января 2011 года для работников, работающих на территории Уфимского района, минимальной заработной платы в размере 5500 рублей с соблюдением дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы и повышения фондов оплаты труда с 1 июня 2011 года на 6,5 %, так и за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности, а также за счет сокращения неэффективных расходов, оптимизационных мер и реструктуризации сети бюджетных учреждений.

Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
В 2011 году по реформированию коммунального хозяйства МР Уфимский район в рамках частно - государственного партнерства планируется провести следующие мероприятия.

С целью повышения эффективности оказываемых услуг и минимазации издержек по их оказанию предполагается создание ОАО коммунального хозяйства МР Уфимский район. Учредителем ОАО в размере не более 25% уставного капитала выступает район. Оно на конкурсной основе берет в долгосрочную аренду у сельских поселений объекты коммунального хозяйства. В существующих в настоящее время обществах с ограниченной ответственностью коммунального назначения, расположенных на территории сельских поселениях, вносятся изменения в устав по составу учредителей. Предполагается, что учредителями ООО являются сельские поселения, ОАО и частные лица. В уставном капитале ООО доля муниципальных образований не должна превышать более 25%. Преобразованные ООО являются подрядными организациями и на договорной основе с ОАО выполняют работы по эксплуатации объектов коммунального назначения.

В ОАО передается в аренду движимое имущество, предназначенное для использования всеми предприятиями, содержится гараж, а также аварийно-диспетчерская служба и 2 аварийные бригады.

ОАО выступает заказчиком-застройщиком по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунального назначения, проводит работы по капитальному ремонту жилищного фонда, объектов соцкультбыта и других объектов. В составе ОАО обязательно планируется сметная группа.

Расширение жилищного строительства, согласно проекту планировки территории земельного участка в с. Булгаково сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Будет реализовано на общей площади освоения в 251,0 га.

Проект планировки территории разработан в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства и размещения линейных объектов. Заказчик ООО «СтройВертикаль», проектировщик ООО «Уфимская проектная компания». В результате застройки вновь созданный жилищный фонд составит 235,44 тыс. кв. м, жилищная обеспеченность 51 кв.м./чел. на численность населения 4,58 тыс. чел., детские дошкольные учреждения - на 360 мест, школы общеобразовательные на 550 мест, протяженность улично-дорожной сети 31,89 км.

Аналогичный проект существует и по с. Чесноковка. Его площадь в пределах границ жилой застройки, включая улицы и проезды составит 65,6 га, участки учреждений обслуживания повседневного пользования (детский сад и школа) – 1,465 га, общественная зона (парк с озером и общественным центром) – 5,11 га, жилая территория – 59,025 га, площадь застройки жилых зданий – 106 760,0 кв.м., площадь застройки зданий общественного назначения – 6 285,0 кв.м., количество жилых блоков – 1 405 шт., общая площадь квартир – 149 850,0 кв.м., количество населения – 4 918 чел., плотность населения – 75 чел/га, плотность жилой застройки (при средней этажности 2,0) – 2,28 кв.м/га, общая площадь помещений общественного назначения – 11 150, 0 кв.м.

Данные проекты имеют высокий социальный и экономический эффект, что отразится на доходной части муниципального бюджета.



Остальные проекты по завершению строительства и развитию жилищно-коммунального хозяйства (строительство инженерных сетей – газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения) подробно представлены в Приложениях.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница