Дополнительного образования «ворд студио»




Скачать 106.55 Kb.
Дата04.08.2016
Размер106.55 Kb.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРД СТУДИО»
УТВЕРЖДАЮ :

Директор АНО ДО

«Ворд студио»

__________ Т.Б.Качалова



«___»_________20___г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о внутренней системе оценки качества образования

Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Ворд студио»

г.Москва

2014г.
1. Используемые определения

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Ворд студио» (далее – Организация) - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами управления Организацией, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Дополнительная общеобразовательная программа ( далее – Образовательная программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации (тестирование, экзамены), который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных курсов (разделов, модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Заказчик – Совершеннолетний обучающийся или юридическое лицо, выступающие стороной договора об оказании платных образовательных услуг.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (контрольных тестов, материалов промежуточного итогового тестирования, и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемой Образовательной программе.
Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Мониторинг качества образования - целенаправленное, специально непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования, своевременного принятия адекватных управленческих решений образовательного процесса и созданных для него условий на основании собранной информации и педагогическом прогнозе.
Обучающийся – лицо , зачисляемое на обучение по Образовательной программе Организации.
Образовательный процесс – практическая реализация Образовательной программы для Обучающегося с использованием материально-технического обеспечения, оценочных и методических материалов и педагогических работников Организации.
Образовательные услуги (далее - услуги) – возмездная деятельность Организации по реализации Образовательной программы и организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Учебный год - условный временной период, в течение которого возможна реализация рабочих программ учебных курсов (разделов, модулей) Образовательной программы, зафиксированный в календарном учебном графике.


2. Общие положения
2.1. «Положение о внутренней системе оценки качества образования Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Ворд студио» (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об Образовании);

- Уставом Организации;

- локальными нормативными актами Организации.


2.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения образования в Организации, определяет цели и задачи внутренней системы оценки качества образования.
2.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Организации.

3. Основные цели, задачи и принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования
3.1. Основные функции внутренней системы оценки качества образования:

- удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов дополнительного образования.

- аналитическое сопровождение управления качеством обучения Обучающихся ;

- экспертиза, оценка и прогноз основных тенденций развития Организации;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, Заказчики) информацией о развитии образования в Организации, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.


3.2. Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

3.3. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:

- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования Организации;

- разработка единой информационно-технологической базы внутренней системы оценки качества образования ;

- определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;

- выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

- повышение квалификации педагогических работников Организации, аттестации педагогов, индивидуальных достижений Обучающихся;

- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
3.4. В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;

- учета индивидуальных способностей и развития отдельных Обучающихся при оценке результатов их обучения, воспитания;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагогического работника.
3.5. Внутренняя система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

1) внешнюю оценку, осуществляемую внешними, по отношению к Организации, субъектами ( мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней); 2) внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самим Обучающимися, педагогами, администрацией Организации.


3.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования ориентируется на основные аспекты качества образования:

- качество результата;

- качество условий;

- качество процессов.


3.7. Объектами внутренней системы оценки качества образования являются:

- качество результатов образовательной деятельности;

- качество условий реализации Образовательной программы Организации;

- качество образовательного процесса.

- информация должна быть своевременной;

- информация должна быть представлена в форме, позволяющей выявить проблемы, требующие решения;

- каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.
4. Участники оценочных мероприятий.
4.1. Общее методическое руководство организацией и проведением внутренней системы оценки качества образования осуществляет директор Организации в соответствии с Законом об Образовании, Уставом Организации и локальными нормативными актами Организации.
4.2. Организация проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов:

- администрацией;

- педагогическими работниками.
4.3. По поручению директора Организации мониторинг могут осуществлять специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
4.4. Объектами внутреннего мониторинга являются:

4.4.1. Анализ управленческой деятельности.

4.4.2. Условия для осуществления образовательного процесса:

- материально-техническое обеспечение;

- кадровое (педагогическое) обеспечение:

- характеристика педагогических кадров по уровню образования, по

квалификационным категориям, результатам аттестации;

- по стажу деятельности;

- по возрасту;

- сохранность педагогического коллектива в течение учебного года;

- информационные ресурсы:

- компьютерная грамотность педагогическими работниками;

- оценка навыков владения оргтехникой педагогическими работниками;

- участие в комплексном мониторинге.

4.4.3. Образовательная деятельность, её результативность:

- реализация учебного плана, выполнение Образовательной программы;

- уровень степени знаний, полученный Обучающимися;

- результаты промежуточной аттестации;

- результаты итоговой аттестации;

- успеваемость и качество обучения;

4.4.4. Педагогические работники:

- аттестация педагогических кадров в учебном году;

- повышение педагогического уровня педагогов:

- анализ педагогических затруднений;

- самообразовательная деятельность;

4.4.5. Медико-социальное, психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса:

- уровень учебной мотивации;

- эмоциональное состояние Обучающихся ;

- количество учащихся, имеющих позитивную динамику речевого развития.

- медико-социальное, психолого-педагогическое сопровождение:

 количество Обучающихся, нуждающихся в комплексном медико - социальном, педагогическом сопровождении.
5. Периодичность и виды внутренней системы оценки качества образования.
5.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии Организации.

5.2. В Организации могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:

5.3.1. По цели проведения:

- тематический;

- фронтальный;

5.3.2. По этапам обучения:

- входной (при приеме Обучающегося в Организацию);

- текущий (оценивание отдельных ответов и работ Обучающегося во время освоения модулей (разделов) рабочих программ учебных курсов Образовательной программы);

- промежуточный (проводится по прохождению Обучающимися определенных частей (разделов) рабочих программ учебных курсов Образовательной программы);

- итоговый (изучение результатов итогового тестирования по итогам прохождения Обучающимися определенных модулей (уровней) рабочих программ учебных курсов Образовательной программы ;

5.3.3. По временной зависимости:

- краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты обучения),

- долгосрочный (ориентирован на реализацию Образовательной программы по частоте процедур);

- разовый;

- периодический;

- систематический;

5.3.4. По формам объективно-субъектных отношений:

- самоконтроль;

- взаимоконтроль;

- внешний контроль.

5.4. Формы контроля:

- персональный;

5.5. Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния деятельности являются:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- комбинированная проверка;

- анкетирование;

- наблюдение;

- тестирование;

- анализ;

- беседа;

- изучение документации;

- устная или письменная проверка знаний .

5.6. Наиболее эффективными методами контроля над деятельностью педагогических работников являются:

- собеседование при приеме на работу;

- анкетирование;

- тестирование;

- социальный опрос;

- мониторинг;

- наблюдение;

- изучение документации;

- анализ самоанализа уроков;

- беседа о деятельности учащегося;

- результаты образовательной деятельности Обучающихся.


6. Права и ответственность участников внутренней системы оценки качества образования.
6.1. Субъекты образовательного процесса Организации имеют право на конфиденциальность информации.

6.2. За организацию мониторинга несут ответственность:

- за мониторинг по этапам обучения – Администратор Организации;

- за мониторинг по освоению определенных модулей (уровней) рабочих программ учебных курсов Образовательной программы – преподаватели Организации.



7. Результаты внутренней системы оценки качества образования.
7.1. Итоги оценки обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования оформляются в таблицах, справочно-аналитических материалах , которые учитываются в отчетах о результатах самообследования Организации.

7.2. Результаты внутренней системы оценки качества образования способствуют:

- принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества преподавания и образования в Организации;

- повышению уровня информированности потребителей услуг при принятии решений по продолжению образования, трудоустройству и т. п.;

- обеспечению единого образовательного пространства;

- обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации Обучающихся;



- созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей внутренней системы оценки качества .


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница