Дополнительного образования




Скачать 453.23 Kb.
страница1/3
Дата05.06.2016
Размер453.23 Kb.
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

дополнительного образования

«Психолого-педагогический центр содействия развитию личности»

Результаты деятельности МАОУ ПП Центр

в 2014 -15 учебном году.

МАОУ ПП Центр в соответствии с муниципальными заданиями осуществлял следующие направления деятельности:

1. Организация обучения по дополнительным образовательным программам.

2. Психологический мониторинг.

3. Работа с участниками образовательных отношений.

4. Олимпиадное движение различного уровня.

5. Профориентационная работа.

6. Психологическое сопровождение.

7. Социальное партнёрство.

8. Инновационная деятельность, участие в научно-практических конференциях, семинарах разного уровня.

9. Виртуальный (электронный) музей занимательной психологии.

10. Выводы.

11. Количество участников, охваченных мероприятиями МАОУ ПП Центр

в 2014-2015 учебном году.


1. Занятия по дополнительным образовательным программам

Цель: 1. Создание дополнительных условий для обучающихся с повышенными образовательными потребностями в области предметов естественно – научного, технического, социально-педагогического циклов.



2. Подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам различного уровня.

Сравнительная таблица

Учебный год

Предметы

Кол-во групп

Кол-во учащихся

2010-11

Русский язык, математика

8

162

2011-12

Русский язык, математика, физика, химия, биология

16

279

2012-13

Русский язык, математика, физика, химия, биология, робототехника

15

439

2013-14

Математика, физика, химия, биология, робототехника, информатика, путь в медицину, компьютерная 3D анимация, шаг в будущее: выбор профессии, видеография, клуб отличников, основы финансовой грамотности, основы предпринимательской деятельности и развитие бизнес мышления

25

682

2014-15

Математика, физика, химия, биология, робототехника, информатика, «Шаг в будущее: выбор профессии», «Клуб отличников», русский язык, обществознание

21

701

Итого

Программ




2 263

Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы


Направление

Название курса, класс

Преподаватель

Кол-во часов в неделю

Кол-во групп

Кол-во обучающихся

Естественно-научное

1. Дополнительные главы биологии, 9-10 класс

Лиевина Т.В

Туренко А.С.



2

1

17

2. Дополнительные главы биологии, 10-11 класс

Лиевина Т. В.

Туренко А.С.



4

1

17

3. Дополнительные главы: общая и неорганическая химия,

9-10 класс



Ананян А.Ю.

Мананников А.В.



2

1

19

4. Дополнительные главы: органическая химия, 11 класс

Ананян А.Ю.

Мананников А.В.



4

1

15

5. Математика в законах физики, 9 класс

Тимошина И. Р.

2

1

17


6. Решение задач повышенной сложности по физике, 10 класс

Тимошина Ирина Робертовна

4

1

26

7. Решение задач повышенной сложности по физике, 11 класс

Тимошина Ирина Робертовна

4

1

39

8. Решение задач повышенной сложности по математике, 11 класс

Тимошина Ирина Робертовна

2

1

54

9. Живая математика, 9 класс

Бирюкова О.В.

Патраева Э.И.



2

1

18

Техническое

10. Информатика и основы программирования,

8-9 класс



Бокучава Татьяна Петровна

4

1

15

11. Информатика и основы программирования,

10-11 класс



Бокучава Татьяна Петровна

4

1

15

12. Занимательная информатика и основы программирования, 6-7 к.

Бокучава Татьяна Петровна

2

1

8

13. Конструирование и робототехника, 3-7 класс

Каро-Мадэ А. Б.

2

1

16

Социально-педагогическое

14. Шаг в будущее: выбор профессии, 8-11 класс

Архипова Анастасия Сергеевна

4

3

111

15. Клуб отличников, 3-6 класс

Архипова А. С.

1

1

26

16. Обществознание, 11 класс

(на возмездной основе)



Коваленко Светлана Николаевна

2

1

11

17. Русский язык, 9-11 класс

(на возмездной основе)



Федотова Юлия Алексеевна

4

1

9

18. Дистанционный клуб «Эрудит»

Скворцова Э. П




3

343

ИТОГО

18 программ

10 преподавателей




22

701

В конце учебного года обучающимся, посетившим все занятия в течение учебного года, были вручены сертификаты об успешном прохождении дополнительных образовательных программ.
2. Психологический мониторинг

Цель исследования определить сформированность познавательных интересов, дальнейших образовательных маршрутов, профессиональных предпочтений обучающихся, преобладающих стратегий совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях, выявить динамику перечисленных параметров с 7 по 11 класс. Для достижения поставленной цели был разработан диагностический пакет методик, который включил в себя ориентационную анкету, интеллектуальный тест Вандерлика, методику саморегуляции, экспресс-варианты карты интересов, опросника Голланда, личностных предпочтений («Якоря карьеры»), методику эмоциональных предпочтений (на основе теории дифференциации эмоций Додонова). Для 10-11 классов использовалась методика Хобфолла «SACS», диагностирующая стратегии совладания. Полученные эмпирические данные обрабатывались с помощью программы SPSS 19, c использованием следующих методов математико-статистической обработки данных:

  • первичные описательные статистики

  • корреляционный анализ по Пирсону, анализ корреляционных матриц

  • однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA)

  • сравнение двух независимых выборок с помощью Т-критерия Стьюдента, множественные сравнения, критерий Бонферрони

  • регрессионный анализ

  • кластерный анализ

Анализ результатов анкетирования обучающихся 7-11 классов позволил определить профессиональные области, профессии, которые выбирают выпускники и учащиеся, находящиеся на стадии оптации (7-8 класс), а также степень влияния социального и информационного окружения обучающегося на его выбор профессии. Были выделены группы риска с повышенным уровнем стресса.

Сравнительные количественные результаты

Учебный год

Формат / классы

Анкет детей

Анкет родителей

Всего

2010 - 11

Фронтально 11

834

-

834

2011 - 12

Фронтально 9 и 11, выборочно 8 и 10

2 700

-

2 700

2012 - 13

Фронтально 9 и 11, выборочно 8 и 10

2 393

458

2 851

2013 - 14

Фронтально 7 - 11

3 318

266

3 584

2014 - 15

По заявкам 8 школ:

Гимназия, № 37, № 1,

Кирилловская, № 12

Вещевская,

гимназия № 11

Светогорская



1 375

100

1 475




Итого

10 620

824

11 444

2014-15 учебный год (заявки / участие)

п/п

Школа

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Родители

Всего

1

№ 1

15/31

32/28

33/31

8/13

14/11

10

102/114

2

№ 12

88/68

63/58

60/49

29/22

24/0

10

264/197

2

№ 37

85/80

72/70

82/77

33/32

33/31

25

305/290

3

Гимназия

55/53

20/39

60/59

3/18

0/24

21

138/193

4

Гимназия № 11

61/58

55/49

63/61

44/39

0/0




223/207

5

Кирилловская

15/13

12/11

18/16

2/2

1/1




48/43

6

Вещевская




11/11













11/11

7

Светогорская

135/71

127/116

130/110

28/23

0/0

34

420/320




Итого

454/374

392/382

446/403

147/149

72/67

100

1 511 / 1 475

3. Работа с участниками образовательных отношений

Цель: 1. Включение всех участников образовательного процесса в решение задач сопровождения одарённых детей. Эффективное взаимодействие всех участников муниципальной образовательной среды на договорной основе.

2. Обеспечение условий для повышения компетенций родителей, учителей, психологов в направлении работы с одарёнными детьми через информационные и обучающие мероприятия.

Работа с родительской общественностью

Родительские собрания

Дата

Целевая аудитория

Количество участников

Тема

Ведущий собрания

5.09.14

Родители МАОУ ПП Центр

36

Презентация курсов на 2014-15 учебный год

Туренко Е.А.

15.10.14

20.10.14


Родители МАОУ ПП Центр (платные группы)

23

О платных образовательных услугах

Туренко Е.А.

27.11.14

СОШ № 12,

8 – 10 классы



70

Некоторые аспекты деятельности МАОУ ПП Центр в рамках соглашения о сотрудничестве

Скворцова Э.П.

19.03.15

Родители выпускной группы МБДОУ «Детский сад № 11 г.Выборга «Светлячок»

21

Психологические аспекты подготовки детей к обучению в школе

Туренко Е.А.

14.04.15

Родители будущих первоклассников гимназии

53

Психологическая готовность к 1 классу

Туренко Е.А.

27.04.15

Родители 7 – 10 классов СОШ № 12

52

Результаты психологического мониторинга

Скворцова Э.П.

Итого

6

255








4. Олимпиадная деятельность

Осуществлялась в 4 направлениях:

- участие в олимпиаде ПП Центра «Хочу всё знать» учеников 1 – 9 классов;

- участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников обучающихся 9 – 11 классов;

- участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников обучающихся 9 – 11 классов;

- участие в олимпиаде СПбГУ обучающихся 8 - 11 классов;

- участие в олимпиаде по физике GS Group (СПбГУ и СПб ИТМО);

- дистанционные интеллектуальные викторины.

Цель: 1. Создание банка данных одарённых детей и детей, имеющих повышенные образовательные потребности, в муниципальной образовательной системе.

2. Создание дополнительных условий для развития интеллектуальных умений школьников.

3. Приобретение одарёнными детьми опыта участия в соревнованиях.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница