Доклады, заслушанные на заседаниях Студенческого научного кружка воздушного права при кафедре Транспортного права спбгу га в 2011/2012 учебном году




Скачать 64.59 Kb.
Дата26.07.2016
Размер64.59 Kb.
Доклады, заслушанные на заседаниях Студенческого научного кружка воздушного права

при кафедре Транспортного права СПбГУ ГА

в 2011/2012 учебном году




Дата заседания

Тема доклада

Анонс доклада

Докладчик

1

26.10.2011


Общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в перевозке, а также в случае отмены или длительной задержки рейса по законодательству Европейского Союза

В основе доклада лежит Регламент ЕС 261/2004 от 11.02.2004 устанавливающий Общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в перевозке, а также в случае отмены или длительной задержки рейса. Описывается структура и содержание Регламента. Приводится историческая справка, поясняющая мотивы принятия Регламента. Рассматривается место Регламента в системе источников права, регулирующих отношения по воздушной перевозке пассажиров, соотношение норм Регламента с нормами Варшавской конвенции 1929 года и Монреальской конвенции 1999 года. Сравнивается порядок и размеры компенсаций, предусмотренные Регламентом и Воздушным кодексом России.

Степанидкова Людмила, студентка 5 курса юридического факультета (ЮФ) СПбГУ ГА

2

03.11.2011


Правовой режим воздушного судна временно ввезенного на территорию Таможенного Союза

В докладе раскрываются нововведения в нормативно-правовом регулировании отношений, связанных с перемещением через таможенную границу государства-участника Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) воздушного судна как транспортного средства. Описываются требования касающиеся соблюдения формальностей, конструкции воздушного судна и его топливных баков, срока пребывания на территории Таможенного Союза, характера деятельности эксплуатанта и требования к последнему. Рассматривается также отличие правового режима временного ввоза (допуска) иностранного воздушного судна на территорию государства-участника Стамбульской конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года.

Богомолов Алексей,

юрисконсульт СПбГУ ГА


3

10.11.2011


Взаимодействие сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органов внутренних дел на транспорте при проведении предполетного досмотра

В докладе подробно рассматриваются источники права, регламентирующие порядок проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров, багажа, груза и почты. Описывается механизм взаимодействия сотрудников органов внутренних дел на транспорте и службы авиационной безопасности аэропорта вылета/прилета. Отдельное внимание уделяется порядку оформления для перевозки воздушным транспортом огнестрельного оружия. Рассматриваются как случаи выявления при проведении предполетного досмотра вещей, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, так и случаи выявления вещей, запрещенных к ношению (хранению).

Самондеева Ольга,

студентка 5 курса инженерно-технического факультета СПбГУ ГА


4

18.11.2011


О введении сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации

17.11.2011 на территории РФ вводятся в действие изменения к Федеральным правилам использования воздушного пространства. В частности, нововведением является п.68(1) правил о сокращенном интервале вертикального эшелонирования (RVSM) в воздушном пространстве от эшелона полета 8850 м до эшелона полета 12500 м. В докладе освещаются нормативные предпосылки введения RVSM в воздушное законодательство России. Описываются как акты ИКАО, так и источники права США и Европейского Союза, регулирующие схожий режим использования воздушного пространства. Освещаются эксплуатационные сложности при применении в течение одного полета различных единиц измерения высоты полета (метры, футы).

Дельдюжов Антон и Матюков Константин,

студенты 5 курса факультета летной эксплуатации СПбГУ ГА


5

30.11.2011


Кейптаунская конвенция 2001 года и международные гарантии кредиторов воздушных судов, авиационных двигателей и вертолетов

Доклад посвящен раскрытию одного из предметов правового регулирования Кейптаунской конвенции 2001 года, а именно воздушным судам, авиационным двигателям и вертолетам, чему посвящен отдельный протокол к Конвенции. Делается акцент на то, что в части авиационного подвижного оборудования с момента ратификации Россией Кейптаунской конвенции 2001 года для нее в отношении такого оборудования не применяется Конвенция о международном финансовом лизинге 1988 года. Рассматриваются оговорки. с которыми Российская Федерация ратифицировала Кейптаунскую конвенцию 2001 года, касающиеся очередности удовлетворения требований кредиторов.

Тропинин Максим,

студент 5 курса факультета авиационного менеджмента СПбГУ ГА


6

10.02.2012


Правовое регулирование деятельности полярной авиации

В докладе представлен исторический экскурс начиная с 1932 года, когда было образовано легендарное управление полярной авиации в Главном управлении Северного морского пути при Совнаркоме СССР, до наших дней. Особое внимание в докладе уделено описанию видов авиационных работ, получивших нормативное закрепление, как в воздушном законодательстве СССР, так и в отечественном воздушном праве. Освещаются актуальные вопросы недостаточного материально-технического снабжения полярной авиации, которые должны быть решены путем финансирования из федерального бюджета.

Олейников Вадим Анатольевич,

эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации


7

22.02.2012


О компенсации затрат воздушного перевозчика на перевозку детей

Рассмотрены основания предоставления воздушным перевозчиком льготного тарифа при заключении договора пассажирской перевозки с ребенком в возрасте от двух до двенадцати лет, а также с ребенком не старше двух лет с предоставлением отдельного места. Актуальность вопроса вызвана правовой позицией Конституционного Суда от 20.12.2011, где подпункт 4 пункта 2 статьи 106 ВК РФ был признан не противоречащим Конституции РФ, однако федеральный законодатель должен предусмотреть механизм компенсаций перевозчикам за такие перевозки из соответствующего бюджета.

Самондеева Ольга,

студентка 5 курса инженерно-технического факультета СПбГУ ГА


8

12.03.2012


Государственная регистрация гражданских воздушных судов

05.02.2012 вступил в силу приказ Минтранса РФ от 18.11.2011 №287, которым был утвержден Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения. Особый порядок государственной регистрации таких судов предусмотрен п.1 ст.33 ВК РФ. Однако, в некоторых случаях воздушные суда вообще освобождаются от необходимости государственной регистрации. Насколько правомерно такое исключение, а также отличия от порядка государственной регистрации гражданских воздушных судов стали предметом прозвучавшего доклада.

Матюков Константин,

студент 5 курса факультета летной эксплуатации СПбГУ ГА


9

23.03.2012


Электронный билет. Защита персональных данных

В докладе рассматриваются правовые особенности заключения договора воздушной перевозки пассажира с использованием Интернет. Приводится описание последовательности действий пассажира на сайте перевозчика по согласованию существенных условий договора. Указывается, на характер правовой природы бронирования. Также приводится описание источников права, используемых для защиты персональных данных пассажиров, порядок их предоставления по требованию компетентных органов государственной власти, в том числе иностранных государств.

Владимирова Мария, Жадан Анастасия, Малая Анастасия и Мосьпак Екатерина,

студенты 1 курса юридического факультета СПбГУ ГА




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница