Доклад По теме «Развитие практических умений и навыков по экономическому использованию различных тканей и отдельных материалов»




Скачать 59.25 Kb.
Дата10.07.2016
Размер59.25 Kb.
КОГКУСО Мурыгинский детский дом-интернат «Родник»

Доклад


По теме «Развитие практических умений и навыков по экономическому использованию различных тканей и отдельных материалов».

Подготовила:

инструктор по труду

отделения ИМВ

Абрамишвили Н.С.
Пгт. Мурыгино 2014 г.

При Мурыгинском доме-интернате организовано «Отделение молодого инвалида», в котором проживают юноши и девушки от 18 до 35 лет.

Это трудовое отделение, проживающие работают на разных объектах и мастерских. Девушки работают в швейной и картонажной мастерских.

В швейной мастерской проживающие шьют изделия для нужд дома-интерната из новых материалов: пододеяльники, простыни, наволочки, трусы, пижамные костюмы, полотенца, ползунки и т.д.

Кроме этого здесь используются и старые материалы, уже износившаяся одежда, которая пускается в переработку. Это старые брюки, юбки, платья, шубы, свитера.

Из этих вещей в мастерской шьют рабочие рукавицы, бахилы, носки, прихватки, разные поделки. Из распущенного трикотажа вяжут рукавицы и носки.

Перед раскроем необходимо ткань подготовить. Старые вещи распарываются, проутюживаются. При этом аккуратно выпарываются молния, крючки и пуговицы. Все это может пригодиться при пошиве костюмов и ремонте одежды.

Далее детали одежды группируются по фактуре и цвету, определяется наличие дефектов - пятна, разрывы, дыры. Все эти операции девушки могут проводить самостоятельно.

При раскрое рабочих рукавиц они знают, что мы используем более плотные и теплые ткани ( драп, сукно, вельвет, джинс ). Также они знают, что у рукавиц 3 детали, кроя, при этом есть детали левая и правая. Детали кроя раскладываются впритык, исключением могут быть дыры, карманы и грубые швы на детали. Девочки с увлечением занимаются этой работой, организовываясь по 2-3 человека.

Из более тонких и легких тканей выкраиваются бахилы.

Из трикотажных вещей, которые плохо распускаются, шьются носки для детей отделения милосердия.

Бархат, гипюр, мех, шелк, ткани с люрексом, тесьма, кружево, фурнитура все это используется для изготовления поделок, деталей костюмов.

Каждая деталь старой вещи используется по назначению. Мелкие детали и фурнитура раскладываются по коробкам и шкатулкам, чтобы при необходимости легче было найти. Кроме этого из мелкого лоскута можно пошить много нужных вещей – прихватки, фартуки, хоз. сумки, жилеты, лоскутное одеяло, коврик прикроватный и т.д.

Программой швейной мастерской предусматривается обучение проживающих ремонту одежды. Девочки учатся накладывать заплаты, восстанавливать распоровшиеся швы, заменять молнии и т.д.

Мастерская производит ремонт одежды на два отделения дома-интерната, как машинным способом, так и вручную.

Одной из главных задач при работе в швейной мастерской является не только получить конечный результат в виде готового изделия, но и формировать навыки по экономичному использованию различных тканей. Для этого в рабочей программе предусмотрены занятия, которые посвящены темам по обучению различным вариантам экономичной раскладки выкроек на ткани.

На этих занятиях решаются следующие задачи:


  1. Образовательные. Знакомство воспитанниц с вариантами раскладки выкроек на ткани, обучение готовить ткань к раскрою, выполнение экономичного раскладывания выкройки на ткань.

  2. Воспитательная. Формирование чувства бережливости, аккуратности, внимательности, культуры поведения, самостоятельности в учебном процессе, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине.

  3. Развивающие. Развивать у воспитанниц пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно-образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус.


Пример занятия «Изготовление юбки».

Расход ткани.

Для изготовления юбки потребуется ткань. Выбор ткани зависит от назначения швейного изделия, фасона, фигуры. Как же рассчитывать количества ткани необходимого для изделия. Есть ширина ткани 140 см, то для пошива юбки достаточно одной длины, которая равна ДИ+10 см. Если ткань узкая, то длина ткани увеличивается в два раза и составляет (ДИ+10)*2.

Если выбранная модель содержит клетку складки или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличивается.

Подготовка выкройки к раскрою сводится к следующему:

- На деталях выкройки напишите название деталей и их количество.

- На каждой детали покажите стрелкой направление долевой нити.

- Обозначьте контрольные точки для более точного соединения двух деталей.
Подготовка ткани к раскрою:

- Все ткани, кроме тканей с воротом ( бархат, вельвет и др.), при увлажнении дают усадку по длине и немного по ширине. Чтобы этого не произошло, ткань перед раскроем декатируют. ( Декатировка ткани – это обработка ткани горячей водой для предотвращения усадки в готовом изделии.)

- Проверка ткани на наличие возможных дефектов. ( к дефектам относится: утолщение нити, нарушение целостной ткани, образовались дыры, загрязнение красителя, не пропечатанные места, засечка, перекос рисунка.)

- Определение лицевой и изнаночной сторон, для того чтобы правильно сложить ткань для раскроя, лицевой стороной внутрь. ( На лицевой стороне печатный рисунок более яркий, переплетение более четкие, она более гладкая).

- Определение нити основы. Это необходимо знать для того, чтобы располагать детали выкройки согласно указанному на них направлению. (По кромке, по степени растяжения – нить основы меньше тянется, нить основы прямая, по звуку - по основе звук звонкий).

- Определение направления рисунка, ворса. На однотонных тканях и с не определенным рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать верхними срезами в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнища юбки. На тканях с ворсом лекала располагают в одном направлении. Например, в юбке из вельвета или бархата ворс должен идти сверху вниз.

- Настил ткани. 1. Настил в сгиб ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. 2. настил в разворот ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины.

- При складывании ткани в клетку или рисунка расположение у кромок может быть не одинаковым, тогда ткань складывают по центру симметрии. Места пересечения клеток совмещают и складывают по всей площади сложенной ткани 15-20 см.


Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой. Экономный раскрой ткани зависит от правильной раскладки деталей кроя на ней.

- Сначала разложить и приколоть большие детали – передней и задней полотнища юбки, затем мелкие детали – пояс, кокетка, карманы. При этом необходимо следить, где проходит долевая нить. Направление нити основы на лекалах юбки должны соответствовать направлению нити основы в тканях.

- Раскраивая юбку, можно сделать заднее полотнище без шва или со швом посередине. Если по модели предусмотрено заднее полотнище без шва, то его выкройка кладется к сгибу материала по направлению нити основы, а если со швом – то к срезам.

- При раскладке лекал юбки на ткани, надо искать всегда предельно экономный вариант раскладки. Найдя лучший вариант раскладки с учетом всех необходимых припусков на швы. Детали выкройки прикалывают булавками к ткани.

- Выкройки обвести тонкой сплошной линией. Обозначить все вспомогательные линии и точки, размечают вытачки. Далее пунктирной линией намечают припуски на швы.

- Если сделать вытачку без выступа, она не попадет в шов притачивания пояса к юбке. Обязательно провести самоконтроль: проверить правильность раскладки, направления долевой нити и величину припусков.

- Снять лекала и сколоть детали юбки булавками.

- Ткань раскраивают по припускам на швы, т.е. по пунктирным линиям.


Занимаясь с воспитанниками по согласно рабочим программам все это способствует более целенаправленной реализации потенциальных возможностей воспитанников, более широкому их вовлечению их в общественно – полезный труд, при условии их дифференцированного подхода. Навыки, приобретенные воспитанницамиТруд является важнейшим средством воспитания человека, способствует его безболезненной адаптации в обществе в дальнейшем.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница