Доклад о социальной ответственности бизнеса в сфере потребительского рынка




Скачать 54.46 Kb.
Дата10.08.2016
Размер54.46 Kb.
Доклад
О социальной ответственности бизнеса в сфере потребительского рынка.
В Московском районе насчитывается более 2500 объектов потребительского рынка и более половины это предприятия торговли. За последние 5 лет количество предприятий потребительского рынка увеличилось на 31%.

Соответственно увеличился уровень обеспеченности населения в услугах предприятий розничной торговли (на 174 %), общественного питания (на 30 %) и бытового обслуживания (на 31%).

Уровень обеспеченности населения в услугах предприятий розничной торговли и общественного питания в Московском районе превышает среднегородские значения, что обеспечивает стандарты проживания в Санкт-Петербурге.

Комплексная застройка территорий района гипер и супермаркетами обеспечивает население объектами розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Строительство крупных торговых комплексов позволяет обеспечить площадями предприятия малого бизнеса, а их в сфере потребительского рынка более 60 % , способствуют увеличению рабочих мест.

На сегодня, сфера потребительского рынка является лидером среди отраслей экономики по созданию рабочих мест, а также по налоговым поступлениям.

Политика Правительства города направлена не только на совершенствование сферы потребительского рынка, создание новых объектов, применения новых форм обслуживания, новых технологий, но и на профессиональное развитие предприятий потребительского рынка.

Успехи предприятий потребительского рынка ежегодно оцениваются на профессиональных конкурсах «Золотой Гермес», «Золотая кулина», «Невские берега» и других.

Многие предприятия Московского района отмечены почетными наградами конкурсов - статуэткой «Гермес», золотым дипломом губернатора Санкт-Петербурга – это универмаг «Московский », гипермаркеты сети «ОКЕЙ», универсам ООО «Четыре сезона +», торгово-финансовая компания «Славянский Текстиль», торговый комплекс «Питер Радуга» и многие другие.


Немаловажную роль играют предприятия потребительского рынка в благоустройстве района:

Для этого выделяются собственные средства на благоустройство объектов потребительского рынка, прилегающих к ним территорий, а также скверов, газонов, парковок.

Активно участвуют они и в осенних, весенних месячниках по благоустройству района.

Участвуя в подготовке к Новогодним праздникам преображаются витрины, входы, фасады зданий предприятий потребительского рынка.

По результатам городского конкурса «На лучшее оформление объектов потребительского рынка к Новому году» стали победителями:

торговый комплекс «Питер Радуга», универмаг «Московский», универсам «Пулковский», магазин «Цветы Голландии», «Московский рынок», ООО «Невская автомобильная компания», кафе «Емеля», парк развлечений «Гагарин-Парк», Московский Парк Победы и другие.

В городском конкурсе по благоустройству среди районов Санкт-Петербурга магазин «Оранж», ресторан «Царский Двор», Торговый Комплекс «Радуга» также стали победителями;

Предприниматели Московского района приняли участие в конкурсах:

«Лучший предприниматель»,

«Лучший экспортер»,

«Молодые. Дерзкие. Перспективные»,

«Деловая Петербурженка»,

«Женщина года».

Как, правило, представители Московского района становятся лауреатами этих конкурсов.

Благотворительность и спонсорство являются важной частью социальной ответственности бизнеса перед обществом.

Предприятия общественного питания организуют благотворительные обеды для ветеранов, пожилых людей, в рамках празднования:

- Дня Победы,

- полного снятия блокады Ленинграда,

- Дня пожилых людей,

- при проведении декады инвалидов (программа «Старшее поколение»).

Лучшие рестораны и кафе района («Золотое яблоко» гостиницы «Россия», рестораны «Агдам», «Праздник», «Ниагара», «Брынза», «Мама Рома», «Навруз» трактир «Елки-Палки», принимают у себя почетных гостей.

Ежегодно 9 мая в гипермаркетах «ОКЕЙ» для ветеранов и покупателей проходят праздничные концерты, работают полевые кухни, где можно отведать вкусной гречневой каши с тушенкой, выпить ароматного чая.

Предприниматели, в том числе малого бизнеса, приняли активное участие в социальной программе помощи ветеранам «Долг». Советом по малому предпринимательству организована доставка, подключение и торжественное вручение подарков ветеранам Великой Отечественной войны.

Традиционная ярмарка «Дары осени», которая проходит в Московском районе на ул. Звездной стала популярной среди горожан благодаря качественным товарам по низким ценам производителей Ленинградской области (Концерн «Детскосельский», СПХ «Шушары», «Крестьянское хозяйство Соловьева» (Старая Русса) др. В ярмарке участвуют товаропроизводители Беларуси, Карелии, Вологодской, Новгородской и Псковской областей.

В социальных мероприятиях «Рождественская ярмарка», «Масленичные гуляния», «Фестиваль «Встречи у Московских ворот»» приняли участие многие предприятия потребительского рынка.

В рамках «Дня предпринимателя», помимо уже традиционных экскурсий на предприятия малого бизнеса, для школьников был реализован экспериментальный проект - «Я бы в предприниматели пошел, пусть меня научат!», направленный на профориентацию школьников. Данная программа предусматривала тестирование, знакомство с особенностями предпринимательской деятельности, консультирование о возможности реализации собственных бизнес-идей, посредством общения с предпринимателями. Были проведены экскурсии на предприятия потребительского рынка.

В подготовке и проведении «Дня Предпринимателя Санкт-Петербурга» в Московском районе приняли участие 9 предприятий малого бизнеса и 112 учащихся школ Московского района.

Особо хотелось бы отметить проявление социальной ответственности бизнес-сообщества в законотворческой деятельности в целях снятия административных барьеров и поддержки предпринимательства. Предприниматели района, вносят свои предложениями в районный и городской Советы по малому предпринимательству, а также в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.

Проект «Безопасный мир нашим детям» заслужил положительную оценку на городском и федеральном уровне: проведен общегородской семинар «Опыт Московского района по формированию навыков безопасного поведения у детей». Также в соответствии с планом проекта «Безопасный мир нашим детям» реализован ряд мероприятий при участии коммерческих организаций. Создан Организационный комитет по повышению эффективности социальной политики в отношении детей и подростков на территории Московского района Санкт-Петербурга.

В настоящее время проводится работа по определению потребностей подведомственных государственных организаций и учреждений, работающих в социальных сферах деятельности, семей и отдельных несовершеннолетних граждан, нуждающихся в помощи и проводится разъяснительная работа среди предпринимателей.

В завершении хотелось бы подчеркнуть, что развитие и совершенствование системы государственного - частного партнерства является перспективным и актуальным направлением, в рамках которого могут быть реализованы значимые мероприятия и оказана реальная помощь нуждающимся в ней.

Социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и

экологической сферах, напрямую связанной с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума.

Социальная ответственность бизнеса определяется нами как широкое понятие, включающее комплексную ответственность делового партнера, работодателя, гражданина и участника социальных отношений.

Социальная ответственность бизнеса берет на себя обязательства вести деятельность в соответствии с этическими нормами и вносить вклад в экономическое развитие за счет улучшения качества жизни как собственных сотрудников и их семей, так и всего местного населения и общества в целом.



Предлагаем продолжить работу по информированию и привлечению предприятий потребительского рынка для участия в социальных проектах района и городских программах.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница