Доклад директора му «Автоматизированная система управления дорожным движением» Калимуллина Р. Р. на аппаратном совещании 6 июня 2011 г




Скачать 61.97 Kb.
Дата10.06.2016
Размер61.97 Kb.
Доклад директора МУ «Автоматизированная система управления дорожным движением» Калимуллина Р.Р. на аппаратном совещании 6 июня 2011 г.

«О внедрении адаптивной системы управления дорожным движением в г.Казани»

Условия дорожного движения в Казани характеризуются сложной дорожной обстановкой, снижением средних скоростей движения, участившимися заторовыми ситуациями, увеличением затрат времени водителей и пассажиров, ростом аварийности, ухудшением экологических показателей. Основной причиной создавшейся ситуации является резкий рост городского автомобильного парка и повышение мобильности населения. В связи с этим возникла настоятельная необходимость в разработке мер по организации управления дорожным движением, которые должны привести к увеличению пропускной способности дорожной сети и снижению последствий существующих транспортных проблем.

Cуществует несколько основных направлений решения проблем в сфере организации и управления дорожным движением:

- строительство объектов улично-дорожной сети (дорог, мостов, тоннелей, подземных переходов, эстакад, объездов вокруг городов и т.д.);

- организация парковочного пространства;

проведение организационных мероприятий (ограничение движения, введение платного проезда и т.д.);

- совершенствование организации дорожного движения посредством внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением;

и конечно – развитие общественного транспорта.
С учетом нынешней ситуации на дорогах, наиболее перспективным и инновационным решением по совершенствованию организации дорожного движения, как показывает зарубежный опыт многих развитых стран, является развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) с применением адаптивного метода управления. Для этого имеются все необходимые предпосылки.
Внедрение данной системы в условиях г. Казани позволит увеличить скорость движения транспортных потоков, снизит возможность возникновения заторовых ситуаций, рост аварийности, улучшит экологические показатели. На практике уже доказано, что грамотное управление транспортными потоками равносильно добавлению ещё одной полосы движения на магистрали. Такого улучшения можно достичь в кратчайшее время с минимальными затратами, поэтому внедрение адаптивной АСУД является наиболее приоритетным направлением для улучшения обстановки на дорогах города.
Современная автоматизированная система управления дорожным движением:

– это комплекс технических и программных средств, управляемых человеком и компьютером в зависимости от параметров транспортных потоков и состояния воздушной среды в районе управления. Автоматизированная система должна обеспечивать: сбор, хранение и обработку информации о транспортных потоках, экологической обстановке, состоянии улично-дорожной сети (УДС) и осуществлять оптимизированное управление дорожным движением.


На сегодня в Казани МБУ АСУДД обслуживает 282 светофорных объекта, из них светодиодных – 241; ламповых – 41, 427 табло обратного отсчета времени и свыше 15 000 дорожных знаков.

Существующая в настоящее время в Казани отечественная система АСУДД относится к системам первого и второго поколения, в которых осуществляется жесткое управление светофорными объектами и не учитывается реально существующая ситуация на дорогах. Вследствие чего система практически не оказывает полноценного влияния на управление транспортными потоками и не помогает избежать серьезных заторов на улично-дорожной сети города.

Но базе данных систем в г. Казани рассчитаны и внедрены планы «Зеленая волна» на 10 улицах города.

За период реализации план «Зеленая волна» на данных магистралях доказал свою эффективность, обеспечив увеличение пропускной способности дорог до 15%.

К настоящему времени в мире накоплен богатый опыт создания и внедрения адаптивных АСУД, который доказал, что проведение мероприятий в сфере создания систем управления дорожным движением позволяет достичь следующих результатов:

- снижение транспортных задержек на 15 – 40%;

- повышение пропускной способности улично-дорожной сети на 10 – 15% при незначительных капиталовложениях;

- сокращение времени поездки на 15-20 %;

- уменьшение вредных выбросов на 20-25%.
Изучив мировой опыт внедрения адаптивных систем в ряде Европейских стран, Канаде, остановлен выбор на итальянской адаптивной системе управления городским транспортом OMNIA\Utopia.

OMNIA\Utopia является полностью адаптивной системой управления, осуществляющей оптимизацию транспортных потоков. Основной концепцией данной системы является предоставление приоритета определенным видам общественного транспорта на перекрестках со светофорным регулированием и повышение мобильности частных автомобилей при возникновении задержек. Работа системы основана на сборе и анализе текущих данных, поступающих с детекторов транспорта, и данных с навигационного оборудования общественного транспорта.

Принцип работы заключается в следующем: детектор транспорта подсчитывает количество подъезжающего к перекрестку транспорта и отправляет данные посредством волоконной связи в ЦУП. Полученная информация анализируется программой, и выбирается необходимый режим работы светофорного объекта. Выбранный режим отправляется обратно на перекресток. Время на выполнение данных операций составляет не более 5 секунд.

Автобусы, приближаясь к перекрестку, подают сигнал, и оборудование светофора, приняв его, либо продлевает время горения зеленого сигнала, либо включает его заблаговременно.


Стоимость I этапа адаптивной АСУДД по г.Казани составляет 980 млн. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках строительства объектов Универсиады. В него входят закупка оборудования, устанавливаемого на перекрестках (детекторы, контроллеры), оборудование для ЦУП, закупка программного обеспечения, строительно-монтажные работы.
На эти средства к 2013 году планируется построить систему на 95 светофорных объектах и 16 развязках, находящихся на маршрутах Универсиады. Таким образом, город получит адаптивную систему на основе использования реальных данных об интенсивности движения, производящую расчеты режимов работы светофорных объектов.
На сегодня в рамках реализации данного проекта фактически выделены 300 млн. рублей, за счет чего до конца текущего года будут выполнены работы по оснащению центрального управляющего пункта (ЦУП) оборудованием, программным обеспечением. Будут модернизированы 32 из 95 перекрестков центральной части города. В настоящее время ведется прокладка оптоволоконной связи между светофорными объектами и ЦУПом. В результате мы получим возможность начать опытную эксплуатацию системы и обучение персонала уже в конце текущего года.
В рамках проекта адаптивной АСУДД мы планируем создать единый диспетчерский центр г.Казани. Предполагается, что данный центр объединит:

- автоматизированные диспетчерские центры управления дорожным движением, транспортом, оплатой проезда;

- информационные, контролирующие системы, координирующие работу городского транспорта, паркингов, такси, систем управления движением, а также осуществляющие перспективное транспортное планирование и развитие.

Также на базе данного центра можно будет организовать логистический центр для оперативного транспортного обслуживания Универсиады.

Завершение первого этапа работ планируется на конец 2012 года.

Внедрение системы АСУД дает почву для наращивания других функций транспортной системы, таких как:

- система информирования участников дорожного движения;

- мониторинг и управление парковками;

- мониторинг окружающей среды;

-маршрутное ориентирование (Оно позволяет через информационные дисплеи давать водителям возможность выбирать варианты маршрута движения, размещая на них информацию о ДТП, заторах, наличии свободных мест на парковках, местах стоянок такси и др.).


Все вышеназванные мероприятия, как показывает мировой опыт, приводят к еще большему витку роста уровня автомобилизации. Благодаря развитию системы АСУД, ведущемуся строительству дорог и транспортных развязок мы несомненно решим ряд транспортных проблем. Однако чем лучше условия создаются для движения автотранспорта, тем большими темпами растет автомобилизация. Многие далеко не бедные города уже прошли этот путь.

Поэтому практически во всех Европейских странах существуют национальные программы развития городского транспорта с переходом на более комплексное решение транспортных проблем путем внедрения интеллектуальных транспортных систем, начальной ступенью которых являются адаптивные АСУДД.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница