Директор Заместитель директора




Скачать 414.4 Kb.
страница1/3
Дата02.08.2016
Размер414.4 Kb.
  1   2   3
Учебно-методический комплекс. Проектирование процесса
Методическая работа в техникуме проводится в соответствии с моделью методической службы и на основе имеющихся нормативных документов, локальных актов. В техникуме создана модель методической службы.

Директор
Заместитель директора

по учебной работе
методист


коллективные формы МР индивидуальные формы МР
педагогический самообразование

совет
методический стажировка мастеров

совет производственного обучения

предметно-цикловые комиссии аттестация


методические совещания курсы повышения квалификации
семинары
открытые уроки и взаимопосещение


Подразделения

Функции управления методической работой

Руководитель

Педагогический совет

Определение стратегических направлений в методической работе техникума

Директор

Методический совет

Реализация стратегических задач, выработка тактических решений, планирование, оценка эффективности методической работы.

Заместитель директора по учебной работе

Социально-психологическая служба

Социализация обучающихся, педагогов

Педагог – психолог, социальный педагог

ПЦК «Социально-экономических и естественно-научных дисциплин»

Индивидуальная научно-методическая деятельность педагогов, обобщение опыта

Председатель ПЦК Повод Н.С., методист

ПЦК «Общеобразовательных дисциплин»

Индивидуальная научно-методическая деятельность педагогов, обобщение опыта

Председатель ПЦК Петрушенко М.В., методист

ПЦК «Экономики и программирования в компьютерных системах»

Индивидуальная научно-методическая деятельность педагогов, обобщение опыта

Председатель ПЦК Гусева Е.Б., методист

ПЦК «Строительных специальностей и сферы услуг»

Индивидуальная научно-методическая деятельность педагогов, обобщение опыта

Председатель ПЦК Вереникина Н.А., методист

ПЦК «Железнодорожных специальностей»

Индивидуальная научно-методическая деятельность педагогов, обобщение опыта

Председатель ПЦК Гаер Г.В., методист

Творческие проблемные группы по внедрению новых образовательных стандартов 3 поколения

Временные творческие коллективы. Апробирование инновационных подходов, разработка методических рекомендаций, программ

Временные руководители

Школа начинающего преподавателя

Обучение начинающих специалистов.

Методист.

Модель методической службы Ишимского политехнического техникума показывает, что методическая работа проводится через работу цикловых комиссий. В техникуме пять цикловых комиссий: социально-экономических естественно-научных дисциплин, общеобразовательных дисциплин, экономики и программирования в компьютерных системах, строительных специальностей и сферы услуг, железнодорожных специальностей. Для планирования методической работы, ее координации и осуществления контроля служит Методический совет техникума.

Методическая деятельность ведется как через коллективные, так и индивидуальные формы работы:



  • тематические педагогические советы;

  • методический совет;

  • методические объединения;

  • работа преподавателей над темами самообразования;

  • повышение квалификации ИПР;

  • семинары;

  • аттестация ИПР;

  • декады ПЦК;

  • Школа молодого преподавателя;

  • руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

  • работа временных творческих групп;

  • открытые занятия;

  • другие формы работы в соответствии с утвержденным планом.

В соответствии со структурой методической службы техникума последние три года методическая работа ведется по 5 основным направлениям:

1. Повышение качества содержания образования: выведение программно-методического обеспечения на уровень ФГОС нового поколения.

2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса посредством внедрения новых педагогических технологий обучения и воспитания.

3. Повышение педагогического мастерства.

4. Развитие творческой активности и исследовательской деятельности педагогов и студентов.

В рамках первого направления «Повышение качества содержания образования» работа строилась по следующей цели: методическое обеспечение целостного учебно-воспитательного процесса в техникуме в условиях перехода на ФГОС. Преподавателями техникума в полном объёме было разработано учебно-методическое обеспечение дисциплин и профессиональных модулей, контрольно-оценочных средств по дисциплинам и модулям, методических разработок. Все эти материалы были разработаны в срок и прошли техническую и содержательную экспертизу по всем специальностям и профессиям, реализуемым в техникуме. Кроме этого, активно ведется работа преподавателями и мастерами п/о по обновлению электронных УМК в соответствии с ФГОС нового поколения.

За последние 5 лет педагогами техникума разработаны методические пособия различного характера: методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению курсовых работ и самостоятельной работы студентов. Написание методических пособий ведется в соответствии с ежегодным планом. Часть этих работ печатается в типографии. Основное количество методических разработок вышло в 2009, 2010 годах, т.к. в 2010-2011 году была начата работа по новым стандартам.

Ежегодно проходят конкурсы методических работ преподавателей, в которых принимают участие до 85% преподавателей, мастеров п/о, представляя от 40 до 60 методических разработок за год. Итоги смотров подводятся и анализируются на инструктивно-методических совещаниях, заседаниях педагогического советов техникума, заседаниях предметно-цикловых комиссий. Педагоги принимают участие в областных конкурсах, научно-практических конференциях и педагогических чтениях.

В таблице приводятся сведения о методическом обеспечении за период с 1 сентября 2009 г. по 30 июня 2013 г.



Уровень

Автор

Тема

Место представления

(где опубликовано)

Год

представление методических материалов на уровне своего ОУ


Налобина О.В.


Расчётно-графическая работа «Математическая обработка экспериментальных данных»

ОУ

2009


Методическое пособие по дисциплине математика «Ряды»

Долгих Е.В.

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Бухгалтерские информационные системы

ОУ

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине Компьютерные сети

ОУ

Белова О.В.


Методическая разработка Курс лекций по дисциплине Статистика

ОУ

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Базы данных»

Гусева Е.Б.

Методическая разработка Курс лекций «Налогообложение малого бизнеса»

ОУ

Шорохова Е.В.

Методическая разработка Курс лекций по дисциплине «Бухгалтерский учёт»

ОУ

Чекусова И.Н.

Раздаточный материал по теме «Избирательная система»

ОУ

Фальмилерас Л.А.

Курс лекций по предмету: « Технология парикмахерских услуг»


ОУ

Масаева Г.И.

Методическое пособие

по дисциплине математика «Теория пределов»



ОУ

Долгих Е.В.


Учебно-методическая разработка:

- Сборник тестовых заданий по дисциплине «Компьютерные сети:;

- Сборник инструкций для выполнения практических работ по дисциплине «Программное обеспечение компьютерных сетей» - набор практических работ по созданию web-страниц


ОУ


2010


Белова О.В.


Курс лекций по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Базы данных»



ОУ


Гусева Е.Б.

Сборник инструкций для выполнения практических работ по дисциплинам Анализ финансово-хозяйственной деятельности, Налоги и налогообложение

ОУ

Повод Н.С.

Курс лекций по дисциплине «Документационное обеспечение управления»;

ОУ

Курс лекций по дисциплине «Основы философии»

Богданова Н.А.

Курс лекций по дисциплинам: Экономическая теория, Финансы и кредит, АФХД

ОУ

Рагозина Е.В.

Комплект практических работ по предмету

«Технология электромонтажных работ»



ОУ

Чикишева В.А.

Методические указания: «Временные формы глагола»

ОУ

Боровских Е.В.

Методические указания: «Спортивная игра, легкая атлетика»

ОУ

Масаева Г.И.

Методические указания: «Показательные уравнения и неравенства»

ОУ



Кошкарова А.А.

Методическая разработка урока истории «Эпоха Петра I»

ОУ

Рагозина Е.В.


Электронный учебник «Группа допуска. Электробезопасность»

ОУ


Курс лекций и практических занятий по дисциплине «Специальный курс» по специальности 140443 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»

2011


Завьялова Г.Ф.


Курс лекций, практических заданий, тестового контроля по теме «Дистанционные методы определения мест повреждений в ЛП»для специальности: 140208.51

«Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»



ОУ


Методическое пособие для студентов «Трехфазные трансформаторы» по специальности 140443 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи».

Вереникина Н.А.


Рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплинам: «Внутреннее водоснабжение и водоотведение»

ОУ


Рекомендации для выполнения отчета практики по профилю специальности

Шорохова Е.В.

Конспекты лекций по дисциплине «Бухгалтерский учет»

ОУ

Гусева Е.Б.

Сборник инструкций для выполнения практических работ по дисциплинам: «Налоги и налогообложение», Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ОУ



Богданова Н.А.

Курс лекций и практических занятий по дисциплине «Основы страхового дела»

ОУ




Долгих Е.В.

Сборник инструкций для выполнения практических работ в программе «CorelDraw»

ОУ

Повод Н.С.

Методические указания по дисциплине ДОУ «Культура делового письма»

ОУ

Налобина О.В.

Система контроля по дисциплине «Информатика»

ОУ

Боровских Е.В.

Методические указания: «Спортивная игра, легкая атлетика»

ОУ

Мошкин Е. В.

Методические указания к практическому занятию: «Сборка и разбор автомата Калашников»

ОУ

представление методических материалов на региональном и федеральном уровнях

Биндалёва Л.В.


Развитие аналитико-синтетической компетентности студентов политехнических техникумов средствами курса «Теория вероятности и математическая статистика» // Проблемы преемственности в обучении математике на уровне общего профессионального образования

ФУ

Материалы XXVIII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УрГПУ, ГОУ ВПО РГППУ, 2009. – с.38-39.



2009


Аналитико-синтетическая компетентность и её развитие у студентов политехнических техникумов // Образование и культура как фактор развития региона


сборник материалов международной научно-практической конференции (14-15 октября 2009г.) / отв. редактор В.М. Кашлач. – Ишим: изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2009.-с61-62







Аналитико-синтетическая компетентность как один из компонентов профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля // Образование и культура в развитии современного общества

материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Ч.1. – Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009. – с.83-85.





Аналитико-синтетическая компетентность как один из компонентов профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля.

«Сибирский педагогический журнал» №13, 2009г. – с.86-89.


Мыслительные операции, способствующие развитию творческих навыков // Молодежь и наука ХХI века

материалы XI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной году Учителя, в рамках III Общегородской ассамблеи «Красноярск. Технологии будущего». В 3-х томах. Том 3. Красноярск, 20-21 мая 2010г. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2010. – с.97-99.

2010

Бочкарёва Л.В.

Применение языка программирования TurboPascal в моделировании случайных величин // Актуальные проблемы модернизации российского образования

материалы Всероссийской научно- практической конференции. – Тверь: НОУ Институт «Верхневолжье», 2010. – с.23-26.







Использование персонального компьютера в обучении «Теории вероятностей и математической статистики» // Актуальные проблемы математического образования в школе и педагогическом вузе

сборник материалов IV межрегиональной научно-практической конференции. – Шуя: изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – с. 11-16.

2011


Применение графовых моделей при решении задач по теории вероятностей и математической статистике // Проблемы и перспективы развития образования в России

сборник материалов Х Международной научно-практической конференции / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – с. 126-131.

представление методических материалов на уровне своего ОУ


Шорохова Е.В.

Модульно – рейтинговая система оценивания

ОУ

2012

Шорохова Е.В.

Методическая разработка «Паспорт компетенций»

ОУ

Шорохова Е.В.

Методическая разработка «Разработка спецификации промежуточной аттестации»

ОУ

Белова О.В.

Методическая разработка «Формирование информационно-коммуникационной компетентности»

ОУ

Бочкарева Л.В.

Методическая разработка «Компетентностная модель выпускника»

ОУ

Гусева Е.Б.

Методическая разработка «Формирование оценочных средств учебной практики в форме рабочих тетрадей в соответствии с ФГОС»

ОУ

Гусева Е.Б.

Методическая разработка «Формирование матрицы соответствия компетенций, составных частей ОПОП и форм КОС»

ОУ

Гусева Е.Б.

Методическая разработка «Проведение промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС»

ОУ

Долгих Е.В.

Методическая разработка «Урок в соответствии с ФГОС»

ОУ




Шорохова Е.В.



Контрольно-оценочные средства к ПМ 01; ПМ 02; ПМ 05; дисциплинам «Экономика организаций», «Аудит», «Основы бухгалтерского учета»

ОУ

2012

Шорохова Е.В.

Методические рекомендации

к выполнению ВКР



ОУ

Бочкарева Л.В.

Контрольно-оценочные средства ЕН.01 Элементы высшей математики; ОП.05 Основы программирования; ОП.08 Теория алгоритмов; ОП. 03 Технические средства информатизации; ЕН.01 Математика; Технология разработки программных продуктов; Internet/Intranet

ОУ

Белова О.В.

Контрольно-оценочные средства ОП.01 Операционные системы; ОДП.11 Информатика; ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор ЭВМ; ОДБ.06 Химия

ОУ

Гусева Е.Б.

Контрольно-оценочные средства ПМ.05 Выполнение работ по профессии кассир

ЕН.02 Информационные технологии

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

ОП.07 Налоги и налогообложение

Учебная практика по ПМ.05

Производственная практика по ПМ.04



ОУ

Долгих Е.В.

Контрольно-оценочные средства Архитектура компьютерных систем

2) Охрана труда и техника безопасности

3) Введение в специальность

4) Информатика ЕН.02

5) Информатика и ИКТ ОДП.11 (спо)

6) Информатика и ИКТ ОДП.11 (нпо)

7) МДК.04.01. Аппаратное обеспечение ЭВМ


ОУ




Богданова Н.А.

Контрольно-оценочные средства Финансы, денежное обращение и кредит

Статистика

Основы банковского дела

Основы страхового дела

Экономическая теория


ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондам


КОС по производственной практике по ПМ.03

ОУ

2012

Богданова Н.А.

Методические указания по написанию, оформлению и защите курсовой работы

ОУ

Повод Н.С.

Контрольно-оценочные средства Русский язык, основы философии, ПОПД, ДОУ, обществознание, основы права.

ОУ

Мошкин Е.В.

Контрольно-оценочные средства Основы безопасности жизнедеятельности

ОУ

Шаповалова О.В.

Контрольно-оценочные средства по дисциплинам: «Русский язык», литература

ОУ

Петрушенко М.В., Гультяева Л.Г.

Контрольно-оценочные средства «Иностранный язык (английский, немецкий)»

ОУ

Масаева Г.И.

Контрольно-оценочные средства по дисциплине математика по всем специальностям

ОУ

учебно-методические пособия: «Производная и её применение»; «Теория пределов»

ОУ

Завьялова Г.Ф.

Контрольно-оценочные средства дисциплинам ОП.03 «Электротехника», ОП.08 «Электротехника и электроника», ОП.04

«Электроника и микропроцессорная техника»



ОУ




Методические рекомендации

к выполнению лабораторно-практических работ



ОУ

Гаер Г.В.

Контрольно-оценочные средства ОП.05 Материаловедение

ОП.07 Железные дорог

ОП.04 Материаловедение

ОП.05 Общий курс железных дорог ОП.05 Материаловедение



ОУ

Шаманский А.В.

Контрольно-оценочные средства ПМ.02. Управление и техническая эксплуатация локомотива

( электровоза) под руководством машиниста



ОУ

Рагозина Е.В.

Контрольно-оценочные средства ПМ.05 Освоение рабочей профессии 19855 Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи

ПМ.01 Монтаж воздушных линий электропередачи

По учебной практике

ПМ.05 Освоение рабочей профессии 19855 Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи

ПМ.02 Эксплуатация и ремонт линий электропередачи


ОУ

Яковлев К.А.

Контрольно-оценочные средства МДК 01.01 Изучение конструкций линий электропередачи и типовых расчетов

ОУ

представление методических материалов на региональном и федеральном уровнях

Гусева Е.Б.

Организация промежуточной аттестации

в условиях внедрения ФГОС



Сборник материалов

г. Чебоксары

4 страницы


2013

Гусева Е.Б.

Организация и проведение промежуточной аттестации в условиях освоения ФГОС

Сборник материалов ТОГИРРО

4 страницы



Шорохова Е.В.

Алгоритм разработки паспорта компетенций в соответствии с ФГОС СПО

Материалы научно-практической конференции «Я-специалист 2013» Западно-сибирский государственный колледж 3 страницы

2013




Рагозина Е.В.

«Портфолио»

Материалы научно-практической конференции «Я-специалист 2013» Западно-сибирский государственный колледж 4 страницы



Работа по второму направлению «Повышение качества обучения посредством изучения и применения педагогических технологий» проводилась для достижения следующих целей: развитие творческой активности и исследовательской деятельности педагогов и студентов; формирование профессиональной компетентности. В помощь педагогам в методическом кабинете созданы информационные банки данных педагогических технологий. Куда вошли: игровые технологии, тестовый контроль знаний, проблемное обучение, технологии бригадного обучения, группового способа обучения, адаптивной системы обучения, коллективного способа обучения, здоровьесберегающие технологии, кейс – технологии, технология развития критического мышления, метод проекта, блочно – модульной технологии и многие другие. В содержание банков входит: наименование статьи, книги, автор; краткое содержание, ссылка на источник.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница