Диплом Синтез волшебной сказки Aвтор: ученика10 «A» клaссa Гулида Анатолия Маргаритов. В. С москвa




Скачать 63.55 Kb.
Дата12.06.2016
Размер63.55 Kb.
ГОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»



Диплом

Синтез волшебной сказки

Aвтор: ученика10 «A» клaссa

Гулида Анатолия
Руководитель: Маргаритов .В.С

Москвa


Оглавление
Введение 2
Глава 1 2

Знакомство со сказками и способы классификации волшебных сказок
Глава 2

Функции действующих лиц и способы их включения
Глава 3

Способы разбора сказок по схеме Проппа и создание собственной волшебной сказки
Список литературы 6

Введение.

Моя работа называется «Синтез волшебной сказки». В этой работе я собираюсь разобраться в структуре волшебных сказок и понять их систему создания. Кроме этого моя главная цель - создать свою сказку на основе анализированных сказок.

Для того чтобы создать такую сказку надо сделать определенные действия:
1) надо выбрать некоторое количество сказок на основе которых я буду сочинять свою
2) разобрать структуру этих сказок
3) создание алгоритма по которому мы получим свою сказку.
4) придумать элементы для своей сказки(название, имена героев и т.д.)
В своей работе я буду анализировать сказки Афанасьева по схеме Проппа.
Кроме этого я расскажу о делении сказок на группы по определенным признакам.
Затем я расскажу про то как я анализировал сказки и составлял алгоритм.
Но начну я с того что такое сказка и расскажу про ее происхождение.

Глава 1

Из уроков литературы мы знаем что сказка это жанр литературного творчества. Есть множество разновидностей сказок в нашей жизни. Например, есть сказки, где главные герои это животные. Есть сказки где действия происходят в определенной стране(государстве), где то только в лесу а где то под водой.

Все сказки делятся на фольклорные, волшебные, о животных, анекдотические и т.д
у каждого вида сказок есть свое разделение. Например у фольклорных сказок такое разделение:


  1. Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.

  2. Волшебные сказки.

  3. Легендарные сказки.

  4. Новеллистические (бытовые) сказки.

  5. Сказки об одураченном чёрте.

  6. Анекдоты.

  7. Небылицы.

  8. Кумулятивные сказки.

  9. Докучные сказки.

Многие виды сказок имеют не одно разделение например о животных есть 2 разделения: по животным, по жанру. Например
1) Дикие животные.
2) Дикие и домашние животные
3) Человек и дикие животные.
4) Домашние животные.
5) Птицы и рыбы.

2 способ
1) Сказка о животных.


2) Волшебная сказка о животных
3) Басня
4) Сатирическая сказка

Но при делении волшебных сказок начинаются некоторые проблемы. В.Ф. Миллер предлагал разделить волшебные сказки таким образом: сказки бытовые, о животных(то есть по определенному содержанию). Но возникли противоречия этому разделению. Разве нету сказок про животных с элементом чудесного. Например Афанасьев причисляет сказку о рыбаке и рыбке к животным1. Но у некоторых сказок есть не одно происхождение. Например все знают сказку, где мужик делит с медведем урожай. В этой сказке оказывается обманутым медведь, но на западе есть такая же сказка но там нету животного. Там есть обманутый черт. Если рассматривать сказку по западному варианту то она выпадает из сказок о животных. В бытовые сказки она тоже не входит так как урожай так не делили.


поэтому такая классификация нам не подходит. Значит надо попробовать новую классификацию сказок. Попробуем теперь разобраться в предложенной классификации Вундта
Вундт предлагает следующее деление2:

1) Мифологические сказки-басни. (Mythologische Fabelmärchen).

2) Чистые волшебные сказки. (Reine Zaubermärchen),

3) Биологические сказки и басни. (Biologische Märchen und Fabeln).

4) Чистые басни о животных. (Reine Tierfabeln).

5) Сказки „о происхождении“. (Abstammungsmärchen).

6) Шутливые сказки и басни. (Scherzmärchen und Scherzfabeln).

7) Моральные басни. (Moralische Fabeln).

Но данная классификация не подходит. В этой классификации присутствует термин, который встречается пять раз при семи разрядах, что не устраивало других.

Но кроме таких распределений сказок некоторые люди предлагали произвести деление по сюжетам. Сюжет обычно определяется таким образом:


  1. Берется какая-нибудь часть сказки

  2. Прибавляется предлог

Вот одна из классификаций Волкова которая имеет сюжетное разделение

1) О невинно гонимых.

2) О герое-дурне.

3) О трех братьях.

4) О змееборцах.

5) О добывании невест.

6) О мудрой деве.

7) О заклятых и зачарованных.

8) Об обладателе талисмана.

9) Об обладателе чудесных предметов.

10) О неверной жене

Но даже эта классификация не подходит к сказкам. Разве нету сказки где 3 брата добывают себе жен.

Кроме людей упомянутых ранее есть еще один человек который предложил сое деление волшебных сказок. Его имя Аарне. Он является одним из основателей финской школы, которая представляет собой в настоящее время вершину сказочного изучения. Представители этой школы добывают и сравнивают варианты отдельных сюжетов по их мировому распространению. Материал группируется по известной 0 выработанной системе, и затем делаются выводы об основном строении, распространении и происхождении сюжетов.

Отделение сюжетов от другого совсем не простое дело. Сюжеты сказке тесно связаны между собой, что этот вопрос требует  специального предварительного изучения выделения сюжетов. Без такого изучения исследователь предоставлен своему вкусу, объективное же отделение пока даже просто невозможно. Приведем один пример. В числе вариантов к сказке „Frau Holle“ приводят Афанасьевскую сказку известную сказку „Баба-яга“. Они приводят и ряд других русских сказок, даже таких, в которых яга заменена змеем или мышами. Но они не приводят сказки „Морозко“. Спрашивается — почему? Ведь здесь мы имеем то же изгнание падчерицы и ее возвращение с подарками, ту же отсылку родной дочери и ее наказание. Мало того: ведь и Морозко и „Frau Holle“ представляют собой персонификацию зимы, но в немецкой сказке мы имеем персонификацию в женском облике, а в русской — в мужском. Таким образом мы видим, что вполне объективных критериев для отделения одного сюжета от другого нет.

Но, как бы то ни было, методы этой школы прежде всего потребовали списка сюжетов.

Составление такого списка и предпринято Аарне.

Список этот вошел в международный обиход и оказал делу изучения сказки крупнейшую услугу: благодаря указателю Аарне стала возможна шифровка сказки. Сюжеты названы Аарне типами , и каждый тип имеет определенное численное значение



Волшебные же сказки охватывают по Аарне следующие категории:

1)чудесный противник, 2) чудесный супруг (супруга), 3) чудесная задача, 4) чудесный помощник, 5) чудесный предмет, 6) чудесная сила или уменье, 7) прочие чудесные мотивы.

По отношению к этой классификации могут быть почти дословно повторены возражения на классификацию Волкова. Но Аарне и не стремится к созданию собственно научной классификации: его указатель важен, как справочник, который помогает соотнести сказки.

Таким образом, мы видим, что с классификацией сказки дело обстоит не совсем благополучно. А ведь классификация — одна из первых и важнейших ступеней изучения.


Список литературы


  1. Н. П. Андреева. „Система Аарне и катологизация русских сказок“

  2. В. Пропп «Морфология волшебной сказки »

  3. В. Пропп «Исторические корни Волшебной сказки»

  4. http://journal.iea.ras.ru/archive/1960s/1965/Tudorovskaya_1965.pdf

  5. http://www.ruthenia.ru/folklore/meletinsky11.htm




11-<В. Пропп «Морфология волшебной сказки»

22 все примеры классификации сказок взяты из < «Морфология волшебной сказки»


<> Страница



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница