Дидактическое пособие в помощь ученику. Материал для подготовки презентаций по теме: «Достопримечательности Франции»




Скачать 156.25 Kb.
Дата15.06.2016
Размер156.25 Kb.
Дидактическое пособие в помощь ученику.

Материал для подготовки презентаций по теме:

«Достопримечательности Франции».

Франция - это настоящий заповедник памятников истории и культуры различных эпох и цивилизаций. Здесь сохранились пещерные жилища древних людей эпохи палеолита, дороги, виадуки, триумфальные арки и арены (Ним, Авиньон, Арль и Оранж), представляющие галло-римскую архитектуру I века нашей эры, многочисленные памятники романской архитектуры (монастыри в Сито и Клюни, церковь в Мон-Сен-Мишель и т.д.). Родиной готического стиля, развившегося из романского, стал регион Иль-де-Франс. Готика представлена такими известными сооружениями, как часовня Сен-Шапель и собор Нотр-Дам в Париже, соборы в Шартре, Орлеане, Ле-Мане, а также в Страсбуре и т.д. Пришедшее из Италии Возрождение в XVI веке оставило после себя такие шедевры архитектуры, как многочисленные замки Луары, дворцы Фонтенбло и Версаль.
Во Франции можно увидеть такие шедевры Наполеоновской эпохи (неоклассицизм), как Триумфальная арка, Вандомская колонна и церковь Мадлен в Париже, великолепные сооружения эклектического XIX века - театр 'Гранд Опера', городская ратуша Отель-де-Виль и Большой дворец, знаменитая Эйфелева башня. ХХ век привнес в архитектуру французских городов разнообразные здания в стиле модерн и такие современные сооружения, как Центр им. Помпиду, Луврская пирамида и комплекс зданий в парижском районе Дефанс.

Культурная жизнь страны представлена многочисленными театрами и музеями, среди которых такие всемирно известные, как Лувр и музей Д'Орсе в Париже, разнообразными музыкальными, театральными и кинофестивалями (в том числе Каннский). В последние годы своеобразной Меккой для туристов со всего мира стал Евродиснейленд.

Широчайшую известность в мире получили французское изобразительное искусство, литература и разнообразная музыкальная культура.

Европейский Диснейленд закружит в сверкающем вихре увлекательнейших аттракционов и детей и взрослых. Он расположен в 32 км к востоку от Парижа и занимает территорию равную 15 площадям столицы Франции.



Елисейские поля

Елисейские поля - это название одного из известнейших и самых красивых проспектов Парижа.

Длина этого проспекта почти 7 км и ширина 70 м. Строительство самого широкого проспекта в Париже началось в первые десятилетия 17 века. Современный облик Елисейские поля приобрели во второй половине 19 века, в период перепланировки.

Промежуток в 2.5 км от Площади Согласия до Триумфальной Арки - это сплошной ряд красивых и недешевых магазинов и ресторанчиков. Пройдитесь по этой части Елисейских полей неспеша, особенно красиво здесь вечером.

Первоначально этот обширный район был заболоченным местом. После его осушения, в 1667 г. Ленотр создал широкий проспект, получивший название Гран-Кур (свое нынешнее на-звание район получил в 1709 г.). Он простирается от Тюильри до площади Этуаль, называемой сегодня площадью Шарля де Голля. В начале проспекта находится знаменитая скульптурная группа Кони Марли Гийома Кусту. Отсюда и до "Рон-Пуэн" (Круглая площадь) Елисейских полей по обе стороны проспекта простирается прогулочный парк. Следуя в этом направлении, мы увидим справа - Театр Послов - Площадку Пьера Кардена, а слева - ресторан Ледуайен, датируемый эпохой Людовика XVI. На площади Клемансо установлена бронзовая статуя этого великого политика, приведшего Францию к победе в 1918 г.

Отсюда открывается великолепная перспектива на авеню Черчиль с мостом Александра III и ансамблем Инвалидов вдалеке. Вдоль авеню Черчиль расположены Большой и Малый дворцы - оба огромных пропорций, с высокими колоннадами, фризами и скульптурными группами. Они были сооружены в связи с Всемирной выставкой 1900 г. в Париже.

Рон-Пуэн Елисейских полей - Обширная круглая площадь (140 м в диаметре) - открывается в конце прогулочной - эспланады Елисейских полей. Справа находится редакция газеты Фигаро, слева - газеты Жур де Франс. Отсюда отходит большая артерия (два тротуара по 22 м каждый и проезжая часть - 27 м). Вдоль нее - офисы авиакомпании, банки, выставочные витрины автомобилей. Также здесь расположены три прекрасные галереи - Галерея Елисейских полей - Боеси, Галерея Лркад и Галерея Пуэн-Шоу.



Эйфелева башня

1889 г., Франция



Дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли XIX столетия, прославившееся во всем мире как эмблема Парижа.

Глаза изумленного посетителя с восторгом взирают на башню, словно взлетающую в небо.

Вот уже больше сотни лет Эйфелева башня остается эмблемой Парижа, изящно и горделиво вознося к небу свой ажурный силуэт, известный во всем мире. Но в ней можно видеть и символ новой индустриальной эпохи, ибо отважный вызов высоте, испокон веков вдохновлявший зодчих, осуществлен здесь на уровне небывалых прежде технических возможностей конца XIX века.

В ту пору ускорение технического прогресса повлекло за собой революционные изменения в архитектуре и строительстве. В различных странах мира возникают проекты грандиозных сооружений высотой в несколько сот метров. Многие из этих начинаний терпят крах, само осуществление подобных проектов ставится под сомнение. Но во Франции инженер Гюстав Эйфель твердо верил в их скорое торжество. В конце 1884 года он и возглавляемая им компания разрабатывают проект строительства башни высотой около 300 метров. Большая заслуга в этом деле принадлежит и главному плановику Эйфеля, Морису Кёшлину. А в 1886 году в Париже объявляется конкурс архитектурных проектов для Всемирной выставки 1889 года. Выставка должна была продемонстрировать достижения технического прогресса. Организационный комитет уведомил общественность, что среди конкурсных заданий есть и проект башни из стальных конструкций высотой в 1000 футов (304,8 метра). Возможно, уже в ту пору имелся в виду совершенно конкретный проект Гюстава Эйфеля. Всего было подано более ста проектов, но в конце концов лучшей была признана конструкция Эйфеля. Теперь - за каких-нибудь два года - ему предстояло ее возвести.

Ночью башня подсвечивается. До постройки башни Эйфель уже выполнял инженерные работы, в том числе металлический каркас для статуи Свободы в Нью-Йорке.

В горизонтальной проекции Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара. Вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, она весит 8600 тонн, и, как уверяют специалисты, в процессе ее постройки было заклепано 2,5 миллиона заклепок. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам. Самая высокая по тем временам башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок.

Эйфель до этого построил несколько железнодорожных мостов и славился своим умением находить неординарные инженерные решения сложных технических проблем. Только благодаря его способности планировать все заранее и вести работы с максимальной точностью башня была построена столь быстро. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех 'ног'), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы. И хотя нивелировка потребовалась незначительная, без этих домкратов поставить башню не удалось бы никогда.

Затем на первой платформе был открыт ресторан. Надо ли объяснять, каким успехом он пользовался во время выставки? На второй платформе, на высоте 116 метров, газета 'Фигаро' оборудовала свою редакцию.

Башня, возведенная за 26 месяцев, оставалась самым высоким сооружением в мире до 1931 года, когда в Нью-Иорк-сити был построен небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. За время работы Всемирной выставки ее посетили два миллиона человек. Они могли воспользоваться лифтами, чтобы подняться на первую, вторую или третью платформы, и даже забирались пешком на верхушку башни.



Канны - "город звезд" и фешенебельный курорт Лазурного Берега. Город особенно известен благодаря проходящему здесь каждый год в мае международному кинофестивалю, когда звезды, спускающиеся по знаменитой красной лестнице дворца Фестивалей, сияют на телевиденье всего мира. Для многих Канны являются синонимом шарма этого события.

Современный город вырос из маленькой рыболовецкой деревни. В древние времена город Канны принадлежал монахам. Благодаря доходам, полученным от богатых странников, монахи смогли расширить свои владения за пределы монастыря до близ лежащего острова Сент-Оноре. Квадратная башня, построенная ими на вершине холма в качестве дозорного поста за сарацинскими пиратами, все еще стоит вблизи Музея де ля Кастр в сердце Ле Сюке - историческая часть города, которая была построена на месте военного лагеря римлян. Рассвет города непосредственно связан с талантливым британским политиком лордом Броухэмом, который открыл Канны в 1834 г. по пути в Италию и после этого способствовал становлению репутации города как аристократического курорта.



Бульвар Круазет - главная улица города, вдоль которой расположены роскошные отели, рестораны и дизайнерские бутики. Бульвар ведет к, пожалуй, главной достопримечательности города, дворцу Фестивалей с Аллеей Звезд.

Курорт Куршевель


Разнообразие восхитительных спусков, великолепные ухоженные трассы, потрясающие виды, высококлассный сервис и развитая инфраструктура - Куршевель олицетворяет собой воплощение горнолыжного рая.

Горнолыжный курорт Куршевель находится в Савойских Альпах и является частью самой большой горнолыжной области в мире - Les Trois Vallées (Три долины). Куршевель, основанный в 1946 году, относится к числу наиболее элитных и фешенебельных курортов Европы. Его составляют четыре автономных комплекса, расположенные на разных высотах и носящие названия этих высот: Courchevel 1850, Courchevel 1650, Courchevel 1550 и Courchevel 1300.
Courchevel 1850 находится на самой большой высоте из станций курортной зоны. Это любимое место отдыха французских (и не только) сливок общества, прилетающих прямо на мини-аэропорт посреди склонов. Великолепные отели и рестораны Courchevel 1850 относятся к числу самых лучших и дорогих в Альпах. Дороговизна, однако, не должна отталкивать от курорта в целом: в коттеджах пониже цены далеко не запредельные, а склоны также прекрасны. Комплексы-деревни Куршевеля отражают все аспекты жизни Савойи с их маленькими церквями, живописными шале и оживлёнными улицами. Традиционное очарование курорта особенно видно в деревнях St Bon и Le Praz (Courchevel 1300). Courchevel 1550 идеально подходит для отдыха всей семьёй, оживлённый Courchevel 1650 больше облюбован молодёжью.
117 горнолыжных трасс Куршевеля общей протяжённостью 150 км обслуживают 63 подъёмника. Качество снежного покрова на всём протяжении сезона гарантируется 562 снежными пушками. И лыжники, и сноубордисты обнаружат здесь множество маршрутов, соответствующих их уровню катания.
Горнолыжные школы:
- ESF Courchevel 1850
- ESF Courchevel 1650
- ESF Courchevel 1550
- Le Centre de Pralong
- New Generation
- Supreme Ski School
На курорте работает свыше 700 опытных инструкторов, обучающих катанию на горных лыжах и сноуборде как взрослых, так и детей от 3х лет. Сотрудники говорят более чем на 25 языках мира.
Сноуборд-парк:
Три сноупарка, все расположены в зоне Courchevel 1850
Каньоны и дюны в Les Verdons: хорошо подходят для начинающих бордеров; испытайте радость от получившегося трюка!
Сноупарк в Le Plantrey: площадь 1 гектар, 1 baby pipe с фигурами для выполнения трюков. Ориентирован на опытных райдеров
Фигуры сноупарка в Biolley: высокий уровень адреналина обеспечен!

К услугам гостей
Катание вне трасс с проводниками.
Желающие также могут попробовать катание на беговых лыжах, снегоходах, санках, коньках, полёты на парапланах и воздушных шарах.
Виды размещения на все вкусы и предпочтения: номера в отелях, гостиничных центрах, роскошных шале, туристических резиденциях.
Огромный выбор ресторанов, кафе и баров, специализирующихся как на традиционных блюдах Савойи, так и на международной кухне.
Фантастические возможности для совершения покупок: более 100 магазинов содержат продукцию всех популярных брэндов, а также произведения искусства знаменитых местеров.
Насыщенная ночная жизнь Куршевеля протекает в пабах, на дискотеках и музыкальных барах, с концертами, ди-джеями и тематическими вечерами.

 

Английский замок (Chateau de l'Anglais) располагается рядом с горой Борон в пригороде Ниццы. Это крупная постройка розоватого цвета, выстроенная специально для английского полковника английской армии, Роберта Смита, в 1858 г. Расположенный в живописном местечке замок отличает великолепно выполненный фасад, сочетающий в себе черты готического и индийского стилей. Сегодня замок находится в частной собственности и на его территории располагаются несколько квартир.

 

Люксембургский сад (Luxembourg Garden) – одно из обязательных мест посещения в Париже в любое время года. Это большой роскошный сад с обилием скульптур, скамеек и дорожек из гравия. Прямо в центре парка находится Люксембургский дворец, выполнявший множество функций за свою историю. Сегодня во дворце располагается Французский Сенат. Обязательно посмотрите великолепный Фонтан Медичи. Выйдя из парка, вы очутитесь перед церковью Сен-Сюльпис. Это классическая церковь с настенными фресками работы французского художника Эжена Делакруа, прекрасными витражами и скульптурой.
 

У площади Согласия, самой большой площади Парижа, не самая добрая история. В чёрные дни Французской Революции именно здесь устанавливались гильотины и обезглавливались противники революции. Луи XVI, Мария Антуанетта, Дантон, Робеспьер и ещё 2800 людей были казнены здесь между 1793 и 1795 годом.

Новое имя площади должно было символизировать конец эпохи волнений и надежду на лучшее будущее. Сегодня Площадь Согласия (Place de la Concorde) – милое место, отличный пример французской городской архитектуры. Площадь расположена между садом Тюильри и Елисейскими полями. В центре площади Согласия находится Обелиск Люксора. Обелиск высотой 22 метра и с историей более 3300 лет был подарен Франции вице-королём Египта Мехеметом Али в 1829 году. В каждом углу площади, имеющей форму октогона, расположены статуи, представляющие главные города Франции: Лилль, Страсбург, Лион, Марсель, Бордо, Нант, Брест и Руан.

 

По инициативе французского президента Франсуа Миттерана был объявлен международный конкурс на дизайн арки, которая символизировала бы идеалы гуманизма и человечности, в противовес, например, Триумфальной арке, которая олицетворяет военные победы. Конкурс был выигран датским архитектором Йоханом Отто фон Шпрекельсен, и в 1982 году начались работы по возведению арки, которые продолжались 7 лет.



Арка Ла Дефанс (La Grande Arche de la Defense) представляет собой почти совершенный куб (ширина 108м, высота 110м, глубина 112м), его башни облицованы стеклом и итальянским мрамором. В них размещаются правительственные офисы. На самом верху расположен выставочный центр, до него можно подняться на лифтах, так же, как и до панорамной вышки, откуда открываются потрясающие виды Парижа.

Аббатство Святого Виктора (Abbey of St. Victor) является самой старой религиозной постройкой Марселя. Здание было построено в V веке как монастырь на месте захоронения христианских мучеников. В ходе истории церковь планомерно достраивалась и расширялась и сегодня представляет собой величественную постройку больше напоминающую крепость, что же касается функционала, то как и столетия назад здание выполняло функции церкви. Склеп и обширные катакомбы церкви можно посетить, здесь гости Марселя могут увидеть старинные каменные саркофаги, украшенные замысловатой резьбой.

 

Первый Ботанический сад (Botanic garden) в Тулузе был разбит в 1730 году городским научным сообществом, он располагался в округе Сент-Сернин. Однако почвы в том месте были не самыми благоприятными, что в результате и привело к тому, что в 1756 г. коллекция растений была перемещена на Цветочную улицу. Этот сад был окружен стеной, которая с течением времени оказалось слишком уж маленькой для того, чтобы вместить все зеленое разнообразие. В 1794 г. благодаря натуралисту Филиппу-Исидору Пико де Лаперузу сад был в очередной раз перемещен на территории старинного кармелитского аббатства. Третье перемещение сада образовало один из крупнейших ботанических садов в Европе и обеспечило возможность местным нищим собирать необходимые целебные травы среди 1300 видов растений, как характерных для данного климата, так и экзотических. По указу от 27 июля 1808 г. Наполеон передал сад и постройки на его территории городу, а во время битвы при Тулузе 10 апреля 1814 года сад использовался для размещения артиллерийской батареи.


Сегодня ботанический сад простирается к юго-востоку от центра города, рядом с мостом Юных Барышень и Лангедокским каналом. На территории сада располагается несколько зданий, среди которых Музей естественной Истории, надвратные башни, имитирующие ворота Капитолия.

 

Название Космический город (City of Space) носит тематический парк, ориентированный на космос и его освоение. Парк был открыт в июне 1997 года, он располагается в восточном пригороде Тулузы. К настоящему моменту парк посетило уже более 2 миллионов посетителей.


В парке вы сможете посетить полномасштабные модели ракеты Ариана 5 высотой 55 метров, космической станции мир и модулей Союз. В планетарии на территории парка ежедневно проходят тематические шоу-программы. На территории космического городка работают многочисленные выставки, зачастую интерактивные. Например, вы сможете провести время в комнате-симуляторе, где попробуете управлять космическим кораблем.

 

Лангедокский канал (Canal du Midi) представляет собой канал длиной в 240 км., расположенный на юге Франции. Канал соединяет реку Гаронна с озером Этан-де-То и вместе с Гаронским каналом, образуя канал двух Морей, впадающий в Средиземное море. Канал проходит от Тулузы до средиземноморского порта Сет, служащего восточным термином канала.

Изначально целью создания канала было создание кратчайшего пути выхода в Атлантику и Средиземное море в обход длительных морских путешествий вкруг неприятельской Испании по водам, полным пиратов. В XVII веке на такое путешествие под парусами уходил по меньшей мере месяц. Стратегическая значимость строительства была очевидна и король Франциск I в 1516 году привез во Францию Леонардо-да-Винчи, которому и поручил исследование предстоящих работ по проложению канала от Тулузы до Каркассона. Главным вопросом строительства была необходимость обеспечить созданные сегменты достаточным количеством воды.

Эту проблему в 1662 г. постарался решить Пьер-Поль Рике, богатый откупщик из Лангедока, досконально знающий особенности своего региона. Прежде всего ему пришлось убедить Жана-Батиста Кольбера, министра финансов, благодаря своим дружеским отношениям с архиепископом Тулузы. Заседание королевской Комиссии было назначено, и в 1665 г. проект наконец был одобрен Людовиком XIV, ориентировочная стоимость его равнялась 3 360 000 ливров. Спецификации работы разрабатывались главой комиссии и ведущим военным инженером Франции Шевалье де Клервилем, соратником Рике, посвятившим строительству канала всю свою жизнь.

В возрасте 63 лет Рике начал свое грандиозное предприятие, отправив своего личного инженера Франсуа Андрусси и Пьера Ру в Черные горы для того, чтобы заняться проблемой поставки воды. Люди Клервиля с опытом в области военной инженерии построили огромную дамбу при Сент – Ферреоле на реке Лодо. Река Лодо являлась притоком реки Тарн в Черных горах, расположенных примерно в 20 км от планируемой вершина канала у Науруза. Выстроенная дамба достигала 700 метров в длину, на 30 метров возвышалась над речным руслом, толщина дамбы у основания составляла 120 метров, это было самое значительное детище гражданской инженерии того века в Европе. Образованное вследствие строительства дамбы водохранилище назвали водоемом Сент-Ферреоль. Водохранилище соединялось с Лангедокским каналом посредством 25-км канала. Изначально канал был оснащен 14 шлюзами, обеспечивающими доставку материалов для строительства канала с гор и для создания нового порта в горном городке Ревель. Такая система успешно питала канал водой, предоставляя собой шедевр гидравлики и структурной инженерии. В самый разгар строительства на столь значительном объекте было задействовано более 12 000 рабочих, среди которых было более 1000 женщин, специализировавшихся на строительстве водных систем. Женщины – рабочие играли очень важную роль в строительстве, поскольку большинство из них были выходцами с Пиренеев, где некогда располагались римские термы, а в том регионе элементы классической гидравлики активно использовались с древнейших времен. Женщин изначально нанимали на работы по созданию дамбы на Сент-Ферреоле, но в ходе работы их опыт был принят к сведению. Именно опыт крестьянок помог не только улучшить систему водоснабжения, но и провести воду по горам рядом с Безиером при использовании нескольких шлюзов.

При создании канала устанавливались овальные шлюзы, высота которых варьировалась от 6 до 11 метров. Такой дизайн был избран во избежание обрушения стен канала, как это случалось на ранних этапах строительства. Овальные шлюзы стабилизировали давление почвы извне, подобные конструкции использовались еще римлянами при укреплении стен в Галлии, таким образом, технология была вовсе не нова, но вот ее воплощение через шлюзы было по-настоящему революционным. Многие декоративные элементы канала были созданы в стиле нео-классики в ответ на королевскую амбицию сделать Францию Новым Римом.

Канал был официально открыт под названием Королевский Лангедокский Канал 15 мая 1681 г. Канал был также известен как Канал Двух морей. Строительство канала в общем и целом обошлось в 15 миллионов ливров, из которых почти 2 миллиона поступили из личных сбережений Рике, оставив последнего в страшных долгах. Рике скончался в 1680 г. всего за год до открытия навигации на канале. Сыновья Рике унаследовали права на канал, но семейные вложения так и не удалось окупить, а возвращение долгов заняло более 100 лет. В канале установлен 91 шлюз, позволяющий подниматься на общую высоту в 190 метров. Канал обрамляют 328 элементов, среди которых мосты, туннели и дамбы.

На самом деле канал использовали небольшие баржи с легко убирающимися мачтами, в XVIII веке основной тяговой силой транспортных средств по каналу были лошади и только в середине XVIII века на арену выходят паровые двигатели.


В 1838 г. на территории канала регулярно осуществляли перевозки 273 судна. Коммерческий речной трафик просуществовал до 1980 г.

Это самый большой остров Леринского архипелага, он располагается примерно в полумиле от французской Ривьеры. Длина острова составляет примерно 3 км, а ширина – 900 метров.

Главной достопримечательностью острова считается Королевский форт (крепость-тюрьма), в которой в XVII веке содержался так называемый человек в железной маске.

Остров был населен еще во времена древних римлян и тогда был известен как Леро. Новое имя остров предположительно получил в средние века стараниями крестоносцев, построивших здесь часовню святой Маргариты Антиохийской. В XIV веке отчасти благодаря рукописям Раймона Ферро остров стал ассоциироваться со Святой Маргаритой, сестрой Святого Гонората, основавшего на соседнем острове монастырь. По версии Феро Святая Маргарита руководила на острове сообществом монахинь. В 1612 году права на остров перешли от монахов острова Святого Гонората к Клоду Де Лоррену, герцогу Шеврезскому. Вскоре после этого на острове было развернуто строительство форта. В 1635 г. остров был захвачен испанцами и возвращен в руки французов лишь двумя годами позже.


К концу XVII века Королевский Форт был превращен в государственную тюрьму.

До момента своей ликвидации тюрьма Королевского форта повидала множество именитых заключенных, среди которых загадочный Человек в железной маске, чья личность так и не была установлена, Абдель Кадир, лидер алжирских повстанцев, маркиз Жоффрой д’Аббан, изобретатель парохода и маршал Базен, единственный узник, которому удалось спастись бегством.


Сегодня остров Святой Маргариты усажен соснами и эвкалиптами. Островная деревня состоит примерно из 20 домов. Большая часть из которых принадлежит местным рыбакам.

На территории королевского форта теперь располагается Морской Музей, экспозиция которого представлена предметами, поднятыми с корабельных островов римских и сарацинских кораблей. Гости острова также могут осмотреть бывшие казематы и камеры, среди которых камера, в которой содержался Человек в железно маске.

 

Эта постройка известна как королева цитаделей, первое творение Вобана. Строительство цитадели началось в 1670 в форме правильного пятиугольника, усиленного мощными внутренними бастионами. Геометрически правильнее формы и уникальный дизайн цитадели удачнее всего наблюдать с высоты птичьего полета.



Цитадель (The citadel of Lille) была выстроена по приказу Луи XIV после того, как Лилль был занят французами в 1688 г. на месте прежних укрепительных сооружений. Строительные развернулись незамедлительно и были поручены величайшему инженеру, специализировавшемуся на военных постройках, Себастьену ле Пестрее де Вобану. На момент строительства Цитадели в Лилле были прекращены все строительные работы, в результате чего цитадель была завершена всего за четыре года.

В ходе истории цитадель несколько раз переживала реконструкцию, нацеленную на модернизацию элементов здания, не умалявших при всем этом историческую ценность здания и его мощь. Цитадель Лилля считается самой удачной военной постройкой, созданной Вобаном, поэтому ее часто называют королевой цитаделей.



Цитадель окружает самый большой городской парк, Булонский лес который в свою очередь окружен Дейле. На территории парка располагается небольшой зоопарк, в котором обитает более 400 животных, принадлежащих к 80 различным видам.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница