Детский дом деревни авдеево пудожского района республики карелия



Скачать 76.85 Kb.
Дата21.07.2016
Размер76.85 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ ДЕРЕВНИ АВДЕЕВО ПУДОЖСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

186181, д. Авдеево, Пудожского района РК, д.8. Тел.: (8 252) 3-64-83 Факс: (8252) 3-64-97
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ детский дом д. Авдеево

Пудожского района Республики Карелия

Даунарас А.И. _____________
УТВЕРЖДЕНО « ___» _______________2013 г.

Педагогическим советом детского дома

Протокол от _________________ №____


Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме

детского дома


  1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума МКОУ детского дома д. Авдеево.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (далее ПМПк) создаётся в соответствии с «Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/16).

1.3. ПМПк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и Законами Российской Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования, Уставом и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в ОУ.

1.4. Общее руководство работой ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.


  1. Цели и задачи ПМПк:




    1. ПМПк создается для обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, имеющих проблемы в обучении и поведении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2.Задачами ПМПк являются:


-организация и проведение комплексного изучения личности воспитанника с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости воспитанников;

-выявление потенциальных (резервных) возможностей воспитанника, разработка рекомендаций педагогу, воспитателю для обеспечения индивидуального подхода в организации образовательного процесса;

-проектирование планов индивидуально-профилактической работы для воспитанников «группы риска», в зависимости от их состояния здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению;

-отслеживание динамических показателей воспитанников, имеющих проблемы в развитии, обучении и поведении;

-профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов;

-организация взаимодействия между специалистами, воспитателями детского дома и педагогическим коллективом МКОУ СОШ деревни Авдеево, где обучаются воспитанники.


3. Структура и организация деятельности ПМПк:
3.1.В состав ПМПк входят директор (председатель ПМПк), секретарь ПМПк, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, заместитель директора по социальной работе и развитию семейных форм и попечения, фельдшер, воспитатель представляющий воспитанника на ПМПк.

3.2.Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с плановыми заданиями ПМПк и с реальным запросом ОУ.

3.3. Прием детей на консилиум осуществляется как по инициативе специалистов детского дома, так и по инициативе воспитателя с согласия руководителя детского дома.

3.4. При обследовании ребенка на консилиуме специалистами должны быть представлены следующие документы:



-педагогическая характеристика на воспитанника (воспитателя, зам. директора по УВР);

- представление о социальной ситуации развития воспитанника до поступления в детский дом (зам. директора по социальной работе и развитию семейных форм и попечения);

- психолого-педагогическая характеристика на воспитанника (педагог-психолог);

- выписка из истории развития воспитанника (фельдшер);

-в случае необходимости характеристика на воспитанника из школы, детского сада;

-копии заключений, если ребенок обследован специалистами республиканской (районной) психолого-медико-педагогической комиссией.

3.5. Обследование ребенка до консилиума проводится специалистами ПМПк индивидуально.

3.6. На основании представлений коллегиально выявляется актуальная проблема развития, составляется протокол консилиума, и разрабатываются рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка по ведущему дефекту или по нескольким направлениям развития: речевому, психическому, личностному.

3.7. Степень решенности индивидуальной проблемы ребенка и эффективность принятых решений обсуждаются на консилиуме. В случае необходимости проектируются новые методы реабилитации и коррекции.


4. Порядок подготовки и проведения консилиума
4.1. ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

4.2. Периодичность проведения консилиума определяется реальным запросом ОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей, плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в месяц.

4.3. На период подготовки к консилиуму и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается специалист, чаще всего воспитатель, который отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

4.4. Задачи планового консилиума определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих проблемы в развитии, поведении или обучении, выработка согласованных решений по определению коррекционно-развивающего маршрута ребенка, динамическая оценка состояния ребенка.

4.5. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребенком коррекционно-развивающую работу. Поводом для внепланового консилиума является выявление или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика его развития и обучения, поступление ребенка в детский дом.

4.6. Задачами внепланового консилиума являются: решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам, изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей работы с воспитанником.

4.7. При проведении консилиума специалисты докладывают свои заключения по ребенку, после чего оформляется протокол консилиума. Каждый специалист, участвующий в коррекционно-развивающей и консультативной работе, в устной форме дает свое заключение о ребенке. Последовательность устанавливает председатель.

4.8. Рекомендации по проведению дальнейшей работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.

4.9. Протокол консилиума оформляется не позднее, чем через 5 дней после его проведения и подписывается председателем и членами консилиума.
5. Основные функции специалистов ПМПк:
Специалисты консилиума:
5.1. Вырабатывают коллективные обоснованные рекомендации по основным направлениям работы с воспитанниками.

5.2. Формируют у работников ОУ адекватную оценку педагогических явлений в целом и учебных проблем детей и подростков.

5.3.Оказывают консультативную помощь в вопросах организации обучения, воспитания ребенка с проблемами в обучении или поведении.

5.4. Организуют комплексное воздействие на личность ребенка.

5.5. Организуют социальную защиту ребенка в случае неблагоприятных условий жизни, при психотравмирующих обстоятельствах

5.6.Разрабатывают рекомендации педагогам по сохранению и укреплению психофизического здоровья

5.7. Опираясь на знание возрастных особенностей, проводят динамическое наблюдение и обследование воспитанников для выявления проблем предшествующего обучения и развития, их характера и причин, изучают социальную ситуацию развития ребенка, условия, которые ему созданы.
6. Права и обязанности специалистов ПМПк:
6.1. Специалисты ПМПк имеют право:
-самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми, выбирать приоритетные направления своей деятельности;

-обращаться к педагогическим работникам, администрации для координации коррекционно-развивающей работы с воспитанником;

-проводить индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические);

- требовать от администрации создания условий, необходимых для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и методической документацией;

-получать от администрации информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;

-обращаться за консультацией в образовательные, медицинские и другие учреждения, привлекать к работе ПМПк специалистов республиканской (районной) психолого-медико-педагогической комиссии;

-вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний;

-обобщать и распространять опыт своей работы.


6.2. Специалисты ПМПк обязаны:
-рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

-в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;

- принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинства воспитанников, педагогов;

-содействовать созданию благоприятного психологического климаты в детском доме, разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы с детьми;

- готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанника для представления на республиканскую (районную) психолого-медико-педагогической комиссию.
7. Ответственность специалистов ПМПк:
7.1. Специалисты ПМПк несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за:

-адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;

-обоснованность рекомендаций;

-конфиденциальность полученной информации;

- соблюдение прав и свобод личности ребенка.
8. Делопроизводство:
1. В консилиуме ведется следующая документация:
-Журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

- Комплект документов на каждого консультируемого ребенка (педагогическая характеристика на воспитанника; представление о социальной ситуации развития воспитанника до поступления в детский дом; психолого-педагогическая характеристика на воспитанника, выписка из истории развития воспитанника; характеристика на воспитанника из школы, детского сада; копии заключений, если ребенок обследован специалистами республиканской (районной) психолого-медико-педагогической комиссией)

-План индивидуального сопровождения ребенка

-План индивидуально-профилактической работы с воспитанником «группы риска»

-Приказ о создании ПМПк

- План работы ПМПк



-Протокол заседания ПМПк
Документация хранится у секретаря ПМПк.
2.Архив ПМПк хранится в течение 5 лет после выбытия ребенка из детского дома и выдается только специалистам консилиума.
Рассмотрено на педагогическом совете _____________________________________

Введено в действие приказом директора детского дома от _______________№ _______
Каталог: download -> version
version -> Задачи для тренировки А10. Кирьянову
version -> «Натуральные числа»
version -> Задачи по дисциплине «монолитный бетон»
version -> Комплексные задания к текстам (4 класс) Прочитай текст и выполни задания. Кто из пернатых пилотов летает быстрее всех?
version -> Рекомендации по выполнению задания а1 – А7
version -> Вариант №1 – гиа 2012 Прочтите текст и выполните задания А1—А7, В1—В9
version -> 1. в viа группу не входит элемент: а О; б S; в Se; г C
version -> -
version -> Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства». Вариант 1 Часть А


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница