Действия в аварийной ситуации 10. 1 Проверка и выявление поврежденных мест с опасными грузами




Скачать 231.04 Kb.
Дата26.07.2016
Размер231.04 Kb.
Раздел 10. Действия в аварийной ситуации
10.1 Проверка и выявление поврежденных мест с опасными грузами f:\новая папка\т6\т6проверка на выявление поврежд мест.png

Нарушение упаковки опасных грузов может привести к угрозе нанесения телесных повреждений или оказать неблагоприятное влияние на здоровье людей на борту ВС и персонал аварийно-спасательной службы.

Упаковки, объединяющие упаковки, содержащие опасные грузы должны быть осмотрены сотрудником эксплуатанта для обнаружения признаков повреждения или протечек перед погрузкой в самолет.

Средство пакетирования груза (ULD), содержащее опасные грузы, должно быть осмотрено сотрудником эксплуатанта перед загрузкой в самолет для обнаружения следов утечек.

Упаковки, объединяющие упаковки, содержащие опасные грузы должны быть осмотрены сотрудником эксплуатанта для обнаружения признаков повреждения или протечек при выгрузке из самолета.

Средство пакетирования груза (ULD), содержащее опасные грузы, должно быть осмотрено сотрудником эксплуатанта после выгрузки из самолета для обнаружения следов утечек.

Если найдены поврежденные или протекающие упаковки, объединяющие упаковки, содержащие опасные грузы, то их категорически запрещено грузить в самолет.

Место в самолете или средстве пакетирования грузов, где размещались поврежденные или протекающие перевозимые опасные грузы, должно быть проверено (осмотрено) сотрудником эксплуатанта на предмет обнаружения загрязнений грузового отсека опасным грузом. Первоначальную проверку мест, загрязненных опасными грузами, осуществляют специалисты инженерно-технического персонала по заявлению сотрудника эксплуатанта или члена загрузочной бригады. Удаление поврежденных упаковок, объединяющих упаковок или средств пакетирования (ULD) с ВС осуществляют обслуживающие компании (грузовые склады, аэропорты). В случае протечки производится оценка, чтобы гарантировать, что остаток от партии груза находится в надлежащих условиях для дальнейшей перевозки воздушным путем и что никакая другая упаковка, груз, средство пакетирования груза (ULD), другие транспортные устройства не были загрязнены или повреждены.

Должно быть обеспечено, чтобы самолет или средство пакетирования груза, в которых размещались поврежденные или протекающие перевозимые опасные грузы были выведены из эксплуатации и не возвращались, пока не будет определено, что нет никакой угрозы здоровью людей.

Все лица, узнавшие о вскрытии, повреждении или протечках упаковок, содержащих опасные грузы или при обнаружении других нарушений, которые могут представлять опасность безопасной перевозке опасных грузов, должны немедленно информировать сотрудников обслуживающих компаний, ответственных за загрузку багажа и груза и представителя эксплуатанта.

Если эксплуатанту стало известно, что в багаже или грузе содержатся опасные вещества, или имеются подозрения, что подобные вещества могут находиться в багаже или грузе, должны быть предприняты меры по выяснению происхождения данного багажа или груза до погрузки их в багажники ВС.

Если выяснится или подозревается, что вещества, содержащиеся в багаже или грузе, подпадают под определение опасных веществ согласно положениям ТИ ИКАО и Правил ИАТА, эксплуатант должен принять меры по изолированию багажа или груза, определению меры опасности для дальнейшей перевозки и предпринять адекватные и достаточные меры для обеспечения авиационной безопасности.


10.2 Инциденты с опасными грузамиc:\users\asmirnov\desktop\article-2258626-16cc9f5e000005dc-293_634x666.jpg

Инцидент с опасными грузами – это событие, не являющееся авиационным происшествием с опасным грузом, но связанное с перевозкой опасных грузов или имеющее отношение к перевозке опасных грузов (местом такого инцидента не обязательно является борт ВС), которое приводит к получению людьми травм или к материальному ущербу, пожару, поломке, разливу, утечке жидкости, или к возникновению излучения, или к другим проявлениям нарушения целостности упаковки. Любое событие, имеющее отношение к перевозке опасных грузов, которое создает серьезную угрозу ВС или для находящихся на нем людей, также следует рассматривать как инцидент с опасным грузом.
Авиационное происшествие с опасными грузами – это событие, связанное с перевозкой опасных грузов или имеющее отношение к перевозке опасных грузов, которое приводит к получению людьми травм со смертельным исходом или серьезных травм или к значительному ущербу. В связи с этим серьезная травма определяется как травма, полученная человеком в результате несчастного случая, которая: а) делает необходимой госпитализацию на период более 48 часов, осуществленную в течение 7 дней с момента получения травмы; или (б) приводит к перелому любых костей (за исключением несложных переломов пальцев рук или ног, а также носа), или (в) приводит к возникновению рваных ран, сопровождающихся обильным кровотечением, к повреждению нервов, мышц или сухожилий или (г) приводит к повреждениям каких-либо внутренних органов; или (д) приводит к ожогам второй и или третьей степени или к любым ожогам, охватывающим более 5% поверхности тела; или (е) приводит к подтвержденному воздействию инфицирующими веществами или вредного излучения. Авиационное происшествие с опасным грузом может также может представлять собой аварию ВС; в этом случае необходимо придерживаться обычной процедуры представления отчетов об авиационных авариях. f:\новая папка\т8\происшествие с ог.jpg

В случае инцидентов и авиационных происшествий, связанных с опасными грузами, следует рассматривать две ситуации:

1. Когда АП или инцидент происходят на ВС, находящемся в полете. АП или инцидент, связанный с опасными предметами или веществами, на ВС, находящемся в полете, можно разделить на два случая:


  • Когда аварийная ситуация происходит в салоне самолета, занятого пассажирами. Опасные предметы или вещества могут перевозиться в салоне воздушного судна пассажирами, которые не знают или сознательно игнорируют требования Технических инструкций, касающиеся пассажиров и их багажа. Также существует вероятность того, что предмет, на перевозку которого пассажир имеет законное право (например, предмет, используемый для медицинских целей), может стать причиной инцидента;

  • Когда аварийная ситуация развивается в багажно-грузовых отсеках ВС, расположенных под полом пассажирского салона, или в багажно-грузовых отсеках ВС, расположенных на одной палубе с пассажирским салоном.

В полете летному и кабинному экипажам никто не может реально помочь, служба ОВД может помочь только в части обеспечения быстрейшей посадки на ближайшем аэродроме. Поэтому экипажу необходимо адекватно оценить ситуацию на борту и принять соответствующее решение, используя находящуюся на борту «Инструкцию по действиям на борту ВС в случае инцидентов с опасными грузами» (Doc 9481 ИКАО).

2. Когда АП или инцидент происходят на земле. В случае инцидентов и авиационных происшествий на земле в аэропортах (на станциях) предусмотрено наличие аварийно-спасательных служб.


10.3 Действия при возникновении АП и инцидентов при нахождении ВС на земле:

  • срочно информировать руководство (супервайзера, начальника производства и т.д.) по средствам связи;

  • не прикасаться к ОГ с поврежденной упаковкой, если его содержимое Вам неизвестно;

  • если содержимое упаковки с ОГ вылилось (высыпалось), огородить пространство, удалить персонал и технику с этого места и при необходимости находиться на безопасном расстоянии;

  • если опасные вещества попали на кожу или одежду:

  • смойте остатки опасных веществ с тела большим количеством воды;

  • снимите запачканную одежду;

  • не прикасайтесь руками к глазам, рту и носу;

  • обратитесь за медицинской помощью.

  • обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц при их прибытии на место происшествия.

Если инцидент произошел с опасными грузами 6 класса (токсические и инфекционные вещества) или 7 класса (радиоактивные вещества), эксплуатант должен:



  1. немедленно освободить зону радиусом 25-30 м от людей в наветренную сторону

  2. эвакуировать пассажиров из ВС и отвести их на возможно большее расстояние (100 метров и далее в наветренную сторону)

  3. исключить доступ посторонних лиц

  4. сообщить о случившемся аварийно-спасательной службе аэропорта

  5. дождаться прибытия вызванных аварийно-спасательных бригад.


Сотрудник эксплуатанта или обслуживающей компании, обнаруживший повреждение или протечку упаковки с инфекционными веществами, должен:

  1. не обрабатывать и не контактировать с упаковкой или свести контакты к минимуму;

  2. осмотреть смежные упаковки на предмет загрязнения, и отложить все, которые, возможно, были загрязнены.

  3. проинформировать соответствующий орган здравоохранения или ветеринарный полномочный орган и представить информацию о любых других странах транзита, где лица могли подвергаться опасности

  4. передать уведомление грузоотправителю и/или грузополучателю

Таблица опасных свойств перевозимых опасных грузов

и действия при возникновении инцидентов с ними на земле


Класс/категория, IMP-код IATA




Описание опасных свойств


Необходимые действия


Класс 1

RXS


Код для

1.4S


Взрывчатые вещества могут взрываться при возникновении пожара. На пассажирских ВС перевозятся взрывчатые вещества только категории 1.4S.

Вызвать пожарную команду.

Не позволять огню распространяться.



Класс 2

Категория 2.1

RFG


Легковоспламеняющийся сжатый газ. Баллоны и аэрозольные упаковки могут взрываться при возникновении пожара.

Вызвать пожарную команду.

Не позволять огню распространяться. Вытащить поврежденные упаковки на открытое место. Проветрить багажный отсек для удаления остатков газа.



Класс 3

RFL


Легковоспламеняющиеся жидкости. Пламя или искра может вызвать возгорание исходящих из поврежденных упаковок с ЛВЖ паров.

Вызвать пожарную команду.

Не позволять огню распространяться. Пламя тушить песком.



Класс 4

Категория 4.1

RFS


Легковоспламеняющиеся твердые вещества (не взрывчатые). Трение, увлажнение вызывают в этих веществах химическую реакцию, которая может быть причиной пожара.

Вызвать пожарную команду.

Не позволять огню распространяться. Ни при каких обстоятельствах не применять воду для тушения



Класс 4

Категория 4.3

RFW


Вещества, реагирующие при взаимодействии с водой. Пролившаяся на эти вещества вода или дождь приводит к выделению легковоспламеняющихся газов и внезапному возгоранию.

Вызвать пожарную команду.

Не позволять огню распространяться. Ни при каких обстоятельствах не применять воду для тушения



Класс 6

Категория 6.2

RIS


Инфекционные вещества содержат патогенные

микроорганизмы или токсины, которые могут быть причиной заболеваний.




Изолировать (оградить) зону

загрязнения. Не дотрагиваться частями тела или одежды до упаковок. По возможности, не вдыхать пары инфекционных веществ. Находиться на наветренной стороне от поврежденной упаковки. Обратиться за срочной помощью медицинских органов.




Класс 8

RSM


Коррозийные материалы оказывают сильное повреждающее действие на кожу. Пары вещества раздражают и повреждают слизистые глаз, носоглотки. Они могут вызвать коррозию частей самолета и повредить другие грузы. При контакте с органическими перекисями, окислителями или другими химикатами есть опасность возникновения пожара. Разлившаяся ртуть приводит к быстрой и опасной коррозии всех частей самолета.

Вызвать пожарную команду. Не давать огню распространяться. Изолировать загрязненную зону. Ни к чему не прикасаться. Убрать другие грузы из загрязненной зоны, берясь за незагрязненные части. Если загрязнение найдено в багажных отсеках ВС или среди прибывшего груза, доложить инженерно-техническому составу.

Класс 9

RMD


Прочие разнообразные опасные грузы не включены в эту таблицу, но могут представлять опасность при перевозке.

Используйте Doc 9481, чтобы определить происхождение веществ и проконсультируйтесь с инженерно-техническим составом.

Класс 2

RNG


Невоспламеняющийся не токсический сжатый газ вызывает удушье при высокой концентрации. Газы тяжелее воздуха и концентрируются вблизи земли (пола), вытесняя воздух.

Вентилировать самолетные отсеки и помещения для хранения опасных грузов. Проконсультироваться с аварийно-спасательной командой.

Класс 5

Категория 5.2

ROP


Органические перекиси бывают жидкими и твердыми. Эти вещества весьма горючи. Трение, увлажнение, абсорбция и химические реакции могут быть причиной пожара.

Вызвать пожарную команду.

Не позволять огню распространяться. Не применяйте воду для тушения, ни при каких обстоятельствах.



Класс 5

Категория 5.1

ROX


Окислители способны быстро выделять кислород, который усиливает пожар.

Вызвать пожарную команду.

Не позволять огню распространяться.



Класс 6

Категория 6.1

RPB


Токсические вещества опасны при вдыхании, поглощении и при соприкосновении.

Изолировать загрязненную зону. Не прикасаться частями тела или одеждой к упаковкам. По возможности не вдыхать. Всегда находиться на наветренной стороне от поврежденной упаковки. Обратиться за медицинской помощью.

Класс 2

Категория 2.3

RPG


Токсический газ находится под давлением и имеет высокую степень токсичности при вдыхании. Газы тяжелее воздуха и концентрируются вблизи земли (пола).

Эвакуировать людей из зоны загрязнения и вызвать пожарную команду. Всегда находиться на наветренной стороне от поврежденной упаковки.

Класс 7
RRW - I-Белая
RRY

II-Желтая

III-Желтая


Радиоактивные вещества испускают опасные излучения, которые не ощущаются, не видны и не имеют запаха. Их присутствие можно определить только с помощью дозиметрических приборов. Излучение опасно, но его воздействие можно уменьшить, используя металлические щиты. Выдерживайте безопасную дистанцию от радиоактивного источника. Не стойте поблизости от источника радиоактивного излучения. Всегда находитесь на наветренной стороне от источника излучения.




Изолировать зону загрязнения, отвести людей на расстояние минимум 25 метров. Обратиться за помощью пожарной команды и аварийных специальных радиохимических бригад. Измерить уровень радиации. Если произошло радиоактивное загрязнение, воспользуйтесь помощью САБ – специальных аварийных бригад для измерения радиации. Определить имеется ли поверхностное загрязнение. Если загрязнение подтверждено, проконтролировать все удаленные из самолета вещи и грузы, которые находились в этом отсеке.

Если багаж или груз, не содержащие опасные грузы, оказывается загрязненным и есть основания предполагать, что опасные грузы могут быть причиной загрязнения, то перед тем, как приступить к погрузке этого загрязненного багажа или груза, необходимо принять надлежащие меры по определению характера источника загрязнения. Если установлено или предполагается, что загрязняющее вещество классифицируется как опасное, эксплуатант должен изолировать данный багаж или груз и перед их дальнейшей перевозкой по воздуху принять соответствующие меры по устранению любой выявленной опасности.


10.4 Действия при возникновении АП и инцидентов на ВС в полете
В случае возникновения аварийной ситуации во время полета командир ВС, как только ему позволяет обстановка, сообщает соответствующему органу ОВД для передачи администрации аэропорта обо всех опасных грузах на борту ВС, и действует, как это предусматривается в «Инструкции по действиям на борту ВС в случае инцидентов с опасными грузами».

«Инструкция по действиям на борту ВС в случае инцидентов с опасными грузами» (Doc 9481 ИКАО) содержит информацию общего характера о факторах, рассмотрение которых может оказаться необходимым в случае возникновения каких-либо инцидентов, связанных с опасными грузами. Для членов летного экипажа и бортпроводников приводятся инструкции в виде контрольных перечней, которые предполагается использовать совместно с процедурами на случай аварийной обстановки, предусмотренными в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.c:\users\asmirnov\desktop\новый точечный рисунок (8).bmp



Кроме того, представлен перечень опасных грузов в алфавитном порядке, а также в соответствии с номерами по списку ООН. В перечне для каждого наименования указано соответствующее практическое действие на случай возникновения аварийной ситуации, а в таблице содержатся подробные описания практических действий и отражены другие соответствующие вопросы, касающиеся безопасности. Перечень опасных грузов, приведенный в Инструкции, основывается на Перечне опасных грузов, содержащемся в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284).
Ниже приводятся положения, которые, возможно, потребуется учитывать при определении характера соответствующих мер, подлежащих принятию в случае инцидента, связанного с опасными грузами. Эти положения относятся к воздушным судам, перевозящим пассажиров, груз или то и другое.

1) Во всех случаях следует предусматривать возможность выполнения посадки в максимально короткие сроки. Если позволяет ситуация, следует, как указано в главе 4 части 7 Технических инструкций, проинформировать соответствующие органы обслуживания воздушного движения об опасных грузах, находящихся на борту.

2) Всегда следует выполнять соответствующие аварийные процедуры по тушению пожара или удалению дыма, утвержденные для данного типа воздушных судов. Кислородные маски членов летного экипажа и регуляторы подачи должны быть подключены и установлены в положение, обеспечивающее подачу 100-процентного кислорода, в целях предотвращения вдыхания дыма или паров. Использование соответствующих аварийных процедур по удалению дыма должно снизить концентрацию любого загрязнения воздуха и поможет избежать повторной циркуляции загрязненного воздуха. Системы кондиционирования воздуха должны функционировать на полную мощность, а весь воздух из салона следует удалять в ходе вентиляции за борт воздушного судна (без повторной циркуляции воздуха) в целях снижения концентрации любого загрязнения воздуха и предотвращения повторной циркуляции загрязненного воздуха.

3) Уменьшение абсолютной высоты полета снизит скорость испарения жидкостей и может сократить степень утечки, но может увеличить скорость горения. И наоборот, повышение высоты может уменьшить скорость горения, но может увеличить скорость испарения или утечки. При наличии повреждения конструкции или опасности взрыва следует предусмотреть меры по поддержанию минимального перепада давления.

4) Не следует снижать степень вентиляции при попытке потушить пожар, поскольку это окажет неблагоприятное влияние на здоровье пассажиров без какого-либо значительного воздействия на пожар. До того, как пожар будет потушен, недостаток кислорода может вызвать удушье у пассажиров. Шансы пассажиров на выживание значительно увеличиваются за счет обеспечения максимальной вентиляции салона.

5) В ходе ликвидации последствий инцидента, связанного с наличием огня или паров, следует во всех случаях носить газонепроницаемые дыхательные приборы. При оказании помощи пассажирам в условиях наличия дыма или паров, заполняющих салон, не следует предусматривать использование медицинских масок с портативными кислородными баллонами или выпадающих масок системы снабжения пассажиров кислородом, поскольку через клапаны или отверстия в таких масках будут вдыхаться значительные количества паров или дыма. Более эффективным средством оказания помощи пассажирам в условиях наличия дыма или паров, заполняющих окружающее пространство, является использование увлажненного полотенца или ткани, закрывающих рот и нос. Увлажненное полотенце или ткань служат в качестве фильтра и более эффективны для использования в этих целях, чем сухое полотенце или ткань. Если количество дыма или паров увеличивается, бортпроводникам следует предпринять незамедлительные действия и переместить пассажиров из пораженной зоны, а также снабдить их мокрыми полотенцами или тканью и дать указания дышать через полотенца или ткань.

6) При просыпке (утечке) или присутствии паров использовать воду, как правило, не следует, поскольку она может увеличить область просыпки (утечки) или скорость парообразования. При использовании водяных огнетушителей следует также учесть возможность присутствия электроприборов, но см. п. 10.

7) Кроме обязательного аварийного оборудования, которое имеется на воздушном судне, а также аварийного комплекта, предоставляемого некоторыми эксплуатантами, могут быть использованы многие другие предметы. К ним относятся:

- ящики для продуктов или напитков,

- бытовые терморукавицы/огнезащитные рукавицы,

- полиэтиленовые пакеты,

- одеяла,

- полотенца.



8) Во всех случаях перед тем, как прикасаться к вызывающим подозрение упаковкам или бутылкам, следует защитить руки. Удобным средством защиты могут явиться огнезащитные рукавицы или бытовые терморукавицы с надетыми поверх них полиэтиленовыми пакетами.

9) При уборке просыпанных или разлитых веществ следует всегда соблюдать осторожность с тем, чтобы избежать возникновения реакции между материалом, используемым для уборки, и опасными грузами. Если существует вероятность возникновения химической реакции, то не следует производить уборку, а место утечки (просыпки) необходимо накрыть полиэтиленовыми пакетами. Если полиэтиленовые пакеты отсутствуют, то следует также соблюдать осторожность, чтобы не допустить возникновения химической реакции между материалом, используемым для изоляции конкретного вещества, и самим веществом.

10) В том случае, если в каком-либо месте произошла просыпка известных или предположительно опасных грузов в порошкообразной форме, в данном месте не следует ничего трогать. Просыпанные вещества такого типа не следует заливать огнегасящим составом или разбавлять водой. Необходимо переместить из этого места всех пассажиров.

Следует решить вопрос о выключении вентиляторов системы рециркуляции воздуха. Место просыпки необходимо накрыть мешками из полиэтилена или другого пластика и одеялами.

После этого данное место должно оставаться изолированным. После посадки только квалифицированные специалисты должны принимать соответствующие меры.

11) Если пожар успешно потушен и отсутствуют сомнения в том, что внутренние упаковочные комплекты не повреждены, следует предусмотреть использование воды для охлаждения упаковок, предотвращая тем самым возможность повторного возгорания, однако, см. п. 6.

12) При наличии дыма или паров следует запретить курение.

13) При любом инциденте, в ходе которого к воздушному судну прибывают сотрудники аварийно-спасательной и противопожарной служб, в тех случаях, когда причиной инцидента являются опасные грузы или когда они находятся на борту этого воздушного судна, но не затронуты непосредственно самим инцидентом, следует определить порядок действий, обеспечивающий немедленное предоставление аварийно-спасательным и противопожарным службам письменного уведомления командиру воздушного судна, касающегося опасных грузов. Таким порядком может предусматриваться требование о том, чтобы член экипажа, покидающий воздушное судно в случае аварийной эвакуации первым, вручил уведомление, предназначенное для командира воздушного судна, старшему сотруднику аварийно-спасательной и противопожарной служб.

14) Если инцидентом затронуто химическое вещество, которое может быть опознано (на основе надлежащего отгрузочного наименования или номера по списку ООН, или другим путем), в некоторых обстоятельствах можно будет получить полезную информацию из различных национальных банков данных о химических веществах. Как правило, эти банки данных обеспечивают информационное обслуживание посредством телефона в течение 24 часов, и поэтому доступ к ним может быть осуществлен путем набора соответствующего номера.
Контрольный перечень для летного экипажа ВС на случай инцидентов, связанных с опасными грузами

В полете

• Выполнить соответствующие аварийные процедуры по тушению пожара или

удалению дыма на борту воздушного судна.

• Включить световое табло "Не курить".

• Предусмотреть возможность посадки в максимально короткие сроки.

• Рассмотреть возможность отключения второстепенного электрооборудования.

• Определить источник дыма/пожара/паров.

• При возникновении инцидентов, связанных с опасными грузами в пассажирском

салоне, обратиться к контрольному перечню для бортпроводников и согласовать

действия членов летного экипажа и бортпроводников.

• Определить кодовое обозначение практического действия в аварийной обстановке.

• Для устранения инцидента использовать инструкции, содержащиеся в таблице

практических действий в аварийной обстановке на борту воздушных судов.

• Если позволяет обстановка, информировать орган УВД о перевозимых опасных

грузах. Если в полете возникает аварийная ситуация и позволяет обстановка, командир воздушного судна должен информировать соответствующий орган обслуживания воздушного движения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна. По возможности в этом сообщении должна содержаться информация о надлежащем отгрузочном наименовании и/или номере по списку ООН, классе/категории и группе совместимости для веществ класса 1, любой имеющейся дополнительной опасности (опасностях), количестве и размещении опасных грузов на борту воздушного судна. Если всю информацию передать не представляется возможным, следует сообщить наиболее важные для конкретных обстоятельств данные.

После посадки

• Осуществить высадку пассажиров и членов летного экипажа до открытия

каких-либо дверей грузовых отделений.

• Уведомить наземный персонал/аварийно-спасательные службы о характере

соответствующего опасного предмета (вещества), месте его хранения и передать NOTOC руководителю аварийно-спасательной бригады.

• Сделать соответствующую запись в бортовом журнале технического обслуживания.


10.5 Меры первой само- и взаимопомощи при поражениях опасными веществами
Первая медицинская помощь при поражениях опасными веществами включает мероприятия, которые могут быть осуществлены самими лицами, участвующими в погрузке и перевозке опасных грузов, медицинские меры по оказанию первой медицинской помощи в аэропортах (на аэродромах), а также меры специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях.
    Оказание неотложной помощи предусматривает:
    - немедленное удаление яда из организма;
    - нейтрализацию яда с помощью противоядий (проведение антидотной терапии);
    - поддержание основных жизненных функций организма (проведение симптоматической терапии);
    - эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения.

Общие меры первой само- и взаимопомощи для прекращения поступления яда в организм:
    - через дыхательные пути: надеть противогаз, вынести пострадавшего из отравленной зоны на свежий воздух; при ослаблении дыхания (обмороках) дать понюхать нашатырный спирт, в случаях прекращения дыхания необходимо начать искусственное дыхание методом "рот в рот";
    - через кожу: тщательно смыть яд струёй воды или, не размазывая, снять его куском какой-либо ткани (ватой), затем обмыть кожу водой;
    - при попадании в глаза: обильно промыть их водой или содовым раствором (чайная ложка соды на стакан воды);
    - через желудочно-кишечный тракт: дать выпить несколько стаканов воды (желательно теплой) или слабо-розового раствора марганцовокислого калия и раздражением задней стенки глотки (пальцем) вызвать рвоту (два-три раза), после чего дать выпить 0,5 стакана с двумя-тремя столовыми ложками активированного угля, а затем принять солевое слабительное (20 г. на полстакана воды).
     При оказании само- и взаимопомощи в случае воздействия пламени огня, горячей жидкости, крепких кислот- и щелочей необходимо возможно быстрее прекратить воздействие высокой температуры к действие химических веществ:
    - при ожоге через одежду: как можно быстрее облить пораженную часть холодной водой или сорвать одежду; при воспламенения одежды - накинуть на горящего одеяло, покрывало и, прижав их к телу, потушить пламя, тлеющие чести одежда облить водой;
    - при химическом ожоге: облить пораженные участки большим количеством воды; при ожогах крепкими кислотами применять растворы щелочей (2%-ный содовый раствор, мыльная вода, известковый раствор), пораженную часть тела присыпать мелом, магнезией, зубным порошком; при ожогах щелочами облить пораженный участок 1-2%-ным раствором уксусной кислоты; при ожогах фосфором обильно обмыть пораженный участок водой (погрузить в воду), кусочки фосфора извлечь пинцетом и наложить сухую защитную повязку;
    - при ожогах глаз кислотами и щелочами: немедленно обильно промыть глаза простой водой: при ожогах кислотами: промыть глаза 1-2%-ным раствором соды, а при ожогах щелочами - водой слегка подкисленной уксусом.
Во всех случаях повреждений (ожоги, ранения) принимает все меры по предупреждению загрязнения и внесения в ткани инфекция:
    - при кожных кровотечениях: приложить тампоны, смоченные перекисью водорода, кровоостанавливающие повязки; при носовых кровотечениях: усадить пострадавшего, приподнять его голову, наложить холодный компресс на переносицу в нос тампоны, увлажненные перекисью водорода.
     При отравлении (даже легком) необходимо предоставить пострадавшему покой, как можно скорее обратиться к врачу медицинского пункта аэропорта (аэродрома) и эвакуировать пострадавшего и лечебное учреждение.
     Во всех случаях поражений, после оказания первой помощи, срочно отправить пострадавшего в медпункт, аэропорта (аэродрома).
10.6 План кризисных ситуаций авиакомпании.

В ОАО «Аэрофлот» разработан «План действий структурных подразделений ОАО «Аэрофлот» в кризисных ситуациях» (ПКС).

Данный план содержит базовые положения по процедурам урегулирования КС (ЧС), связанных с АНВ, согласован с Ространснадзором, утвержден на заседании Аэропортовой комиссии по АБ в МАШ.

ПКС ОАО «Аэрофлот» утверждается приказом генерального директора и регулирует действия подразделений ОАО «Аэрофлот» в КС, возникших в результате АНВ в деятельность ГА, авиационных происшествий и инцидентов, действий факторов природного и техногенного характера в мирное время.



Работники ОАО «Аэрофлот», принимающие непосредственное участие в производственной деятельности авиакомпании, проходят обучение действиям в различных КС (ЧС), связанных с обеспечением АБ.

Целями ПКС являются:

  • обеспечить централизованное руководство и координацию всей деятельности при возникновении необходимости реагирования на крупную аварию самолета или другое нежелательное явление, которое приводит к гибели людей, серьезным травмам, значительным повреждениям и/или значительным нарушениям в работе;

  • своевременно и правильно классифицировать кризисную ситуацию и выбрать соответствующую схему действий;

  • обеспечить эффективное использование всех средств и ресурсов в целях минимизации ущерба в кризисных ситуациях;

  • обеспечить сбор материалов для расследования и установления причин возникновения кризисной ситуации, ее последствий для ОАО «Аэрофлот» и окружающей среды.

ПКС основывается на оценке риска соразмерному объему и типу деятельности ОАО «Аэрофлот».

Кризисная ситуация - событие или происшествие, изменяющее обычный порядок работы на критический, характеризующийся дефицитом времени, необходимостью принятия ответственных решений, недостатком сил и средств для осуществления действенных в данный момент ответных мер с целью исключения угрозы жизни людей, повреждения материальных средств и техники или ликвидаций наступления таких последствий.

Общий порядок управления кризисной ситуацией:

  • Оповещение структурных подразделений ОАО «Аэрофлот»

  • Незамедлительное исполнение службами, структурными подразделениями функций в соответствии с ПКС

  • Организация КШ по действиям в кризисной ситуации для выработки текущих решений и доведения их до исполнителей

  • Расширение состава КШ для определения результатов ликвидации кризисной ситуации, расчетом величины понесенного авиакомпанией ущерба и выработкой решений по порядку дальнейших действий

  • Назначение руководителем КШ бригады 1-го дня комиссии, для выезда на место события с целью участия в устранении последствий и расследования авиационного происшествия

  • Организация процесса по выполнению мероприятий по обслуживанию непострадавших пассажиров и родственников пострадавших пассажиров


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница