Действие в условиях риска (Р. Кантильон, А. Смит, А. Петражицкий, Л. Абалкин)



Скачать 77.22 Kb.
Дата13.06.2016
Размер77.22 Kb.
Ну вот мы пришли ко второму модулю. В предыдущем модуле ты узнал что такое предпринимательство и чем оно отличается от финансовой и бизнес-деятельности. А отличается тем, что предприниматель — это тот же бизнесмен, только продвигающий инновацию, а не уже реализованную идею. 

И, хотя экономисты так и не пришли к единому определению термина «предпринимательство», мы решили не делать попыток тоже и сложили все характеристики.



  • Стремление к коммерческому успеху и получению прибыли (А. Смит, Ж.Б. Сей, А. Каминка, Ф. Хайек, П. Друкер, Л.И. Абалкин и др.)

  • Действие в условиях риска (Р. Кантильон, А. Смит, А. Петражицкий, Л.Абалкин);

  • Совмещение функции собственника капитала, наёмного управляющего и работника (Ж. Бодо);

  • Наличие коммерческой идеи (А. Смит, П. Друкер);

  • Комбинирование ресурсами и перемещение капитала в зону максимальной прибыльности (Ж.Б. Сей, Й. Шумпетер, П. Друкер);

  • Определённый набор личностных качеств (Й. Шумпетер, И.Акперов, Ж. Масликова);

  • Свобода в выборе направлений и методов деятельности (Л.Абалкин, И.Акперов, Ж. Масликова).

Ты также в первом модуле прошёл тест на лидерство, одно из главных качеств предпринимателя. Впереди тебя ждут ещё тесты, которые помогут тебе разобраться в своих способностях и разработать план по их развитию. А в этом модуле ты узнаешь как сгенерировать бизнес-идею и оценить ее перспективность.

Сферы подросткового бизнеса

Мы сделаем небольшое отступление и расскажем об том, что ближе каждому подростку участвующему в квесте - в какой их сферах подростки обладают большими возможностями заняться бизнесом. Надо осознавать, что инновации это в первую очередь наука и технологии, поэтому необходимо обладать знаниями на достаточном уровне, но явно выше чем школьная программа. 

Вторым серьёзным ограничением для подростка является финансовый порог входа. Можно открыть кафе или автомойку, но для этого необходимо обладать капиталом. Разумеется можно взять кредит, но банку нужно с математической точностью доказать, что неуникальный бизнес-проект будет прибыльным (мощность автопотока, степень конкуренции и прочее), кроме того, убедить банкира, что школьник в состоянии управлять бизнесом. 

Кроме финансового и интеллектуального порога входа существуют и другие. Все они являются ограничением для участия подростков в бизнесе. Тем не менее существуют отрасли, где ограничений значительно меньше или ниже порог входа.

Первая отрасль конечно айти. Давайте вспомним какие гиганты выросли в гараже: 



  • Apple

  • Disney

  • Amazon

  • Google

 «Гаражное» происхождение крупнейших корпораций объясняется очень просто, в айти тебе необходимо иметь: идею, компьютер, подключенный к интернету, стол, стул, небольшое помещение и знания языков программирования. 

У большинства участников квеста практически все это уже есть, ну может быть кроме знаний языков программирования, что сегодня несложно изучить. 

Стоит отметить ещё один фактор, влияющий на выбор айти в качестве сферы предпринимательской деятельности: проще найти инвестора.

торой доступной для подростков сферой бизнес-деятельности являются make up. Различные виды ремёсел, поделки, сувениры и произведения искусства. Развитию навыков в этой области способствует инфраструктура кружков в домах молодёжи и центра творчества. Возможности реализации своей продукции можно найти на сайтах электронной торговли или в корпоративных заказах. Многие компании, как говорится, ищут «днём с огнем» интересные и оригинальные корпоративные подарки и, как правило, это все ручная работа.

Третья сфера связана с услугами. Главное преимущество подростка - мобильность. Это даёт конкурентные преимущество в конкуренции на рынке курьерских услуг, например.

Мы ещё вернёмся в этой теме, а сейчас узнаем о том, что такое предпринимательская идея.


Поиск и генерация идей 


Идея - это начало начал в бизнесе. Толчком для появления идеи является личные знания и опыт и способность их применить на практике. Если бизнес-идея заключается в использовании уже идеи существующего бизнеса, то инновационная идея предполагает производство оригинального товара или услуги и их серьёзной модификации. 

Несмотря на нематериальный характер идей, их можно классифицировать. Это поможет тебе самостоятельно оценить собственные и чужие бизнес-идеи. 

Итак, мы уже знаем, что бизнес-идея является копией уже существующей. Чужая идея или полностью заимствуется или расширяется дополнением. Инновационная идея является объединением нескольких идей. 

Можно привести примеры видов идей. Создание автомойки в спальном районе — это копирование идеи и представляет собой бизнес-идею. Замена кнопок на смартфоне тачскрином, увеличение за счет этого экрана и открытие новых мультимедийных возможностей устройства — это инновационная идея.

Существует множество подходов оценки перспективности идей, мы не будем их рассматривать, а приведём только одну. Она исключает большую часть субъективности оценки идеи, ведь нередко человек ,придумавший идею, подгоняет её по необходимый результат, примеряет идею на себя или просто ошибается. Методика «ТРИЗ» была создана для оценки инновационности изобретений, но может применяться не только в технологический сфере, а например, для оценки социального проекта. Смысл методики очень прост: сформулируйте противоречие и решите его. 

Что такое противоречие? Вернёмся к примеру с автомойкой. Обычно автомойки размещаются на окраине или в промышленной зоне. Автолюбитель, возвращающийся с работы домой, вынужден вместо следования домой, отклоняться в сторону. Это приводит к недовольству потерей времени, если водитель всё-таки помыл машину, или недовольство грязью на машине, если водитель поленился сделать крюк. В данной ситуации противоречие можно сформулировать так «Большое расстояние между мойкой и домом водителя». Разрешить это противоречие можно сократив это расстояние, т. е. разместив мойку в спальном районе. Пока нет моек конкурентов в этом районе, бизнес будет процветать. Когда они появятся, то придется снижать цены и считать убытки. 

Инновационная идея полностью изменяет рынок. Но если поставить на телефоне вместо кнопок тачскрин, то можно полностью «уничтожить» всех производителей в мире кнопочных телефонов и стать «Стивом Джобсом».

Где искать идеи?

Источников идей множество.

Начнём с самого простого - потребитель. Некоторые потребители могут сказать, что им не нравится в существующем продукте и даже какой должен быть новый продукт. 



Учёные. В основном это разработчики новых материалов и технологий, которые могут привести к созданию нового товара или услуги. Существует масса сайтов, которые публикуют новости о технологических и научных разработках. 

Конкуренты. Изучая методы работы, товары и услуги конкурента, можно найти новые идеи. 

Специалисты. Это кладезь знаний о рынке. Специалисты хорошо знают историю рынка, а на основе этого могут строить прогнозы его развития.

Начало формы

Конец формы

Маркетинг 


Маркетинг является самой важной составляющей коммерческой деятельности, поскольку снижает степень неопределённости бизнес-проекта. В первую очередь это, конечно, маркетинговые исследования. 

Маркетинговые исследования — это исследование поведения, потребностей потребителей, конкурентов и рынка в целом. 

Методик исследований очень много, в том числе дорогостоящих и требующих участия квалифицированных специалистов, поэтому мы просто обозначим на какие основные вопросы должен маркетинг дать ответы. 

Вопрос 1. Сколько купят?

Вопрос 2. Кто они?

Вопрос 3. Кто помешает купить?

Первый вопрос отвечает нам каков объём рынка. Для этого ведётся отсчёт от “большого к малому”. Вы разработчик андроид-приложения для смартфона. Вначале оцениваете сколько всего пользователей смартфонов. Затем сколько из них используют смартфоны с операционной системой андроид. А вот сколько пользователей смартфона с андроид операционной системой и будет та искомая величина целевого рынка. Это потенциальные покупатели. 

Второй вопрос раскроет нам кто эти покупатели по полу, возрасту, образованию, семейному положению, уровню доходов… В нашем примере, по предпочтениям к моделям смартфонов, месту использования смартфона (на работе, в дороге или только дома), кто принимает решение о покупке приложения (если речь идёт о дорогостоящем приложении), кто влияет на решение о покупке приложения (кто выдаёт карманные деньги или пополняет счёт). 

Но главный ответ - какая потребность возникает у потребителя и осознает ее ли потребитель. Зачастую потребитель не осознает потребностей, это приводит к тому, что тебе, как предпринимателю надо сформировать мысль в голове потребителя “Мне нужно купить то-то». 

И этим не исчерпывается знание о потребителе. Тебе нужно понимать каким образом ты можешь донести информацию о своём товаре или услуге. Почтовая рассылка, реклама на радио или телевидении, рекомендации друзей. Необходимо представлять что читает и что смотрит твой потребитель, какой образ жизни ведёт.

Конкуренты - это противники и друзья предпринимателя. Именно они отбирают доход, но во время борьбы с ними твой бизнес становится сильнее. О конкурентах нужно знать все. Какую долю рынка занимает, чем его продукт лучше твоего, какие методы продаж и рекламы использует. 

И нужно не только знать, а ещё проанализировать все риски. В общем маркетинг — это интересно, сложно и надо много думать.

Конечно, молодой предприниматель не может себе позволить миллионные расходы на исследования. Некоторые данные можно найти в интернете, в отраслевых изданиях. Мы же тебе расскажем о достаточно простом, очень доступном, а главное бесплатном инструменте. Называется он wordstat.yandex.ru. 

Как ты уже догадался, это статистика поисковых запросов. Человек заходит на Яндекс и вбивает в поисковую строку фразу. Поисковик фиксирует все запросы и собирает статистику. 

В wordstat.yandex.ru ты можешь узнать сколько человек в месяц ищет тот или иной предмет. Количество пользователей и есть твоя целевая аудитория. Ты можешь узнать каков спрос, его сезонность в каждом регионе, что ещё ищет твой потребитель. Информации не так уж много, но это уже что-то для оценки. 

Зная спрос, ты можешь оценить своих конкурентов. Просто зайти и набрать в поисковой строке ключевое слово. На первой странице ты можешь увидеть названия сайтов, которые продают тот или иной товар, а также рекламу «Яндекс-директ». 

С помощью несложных методов можно узнать сколько продают конкуренты, нужно тратить на рекламу в Яндекс-директе, чтобы оценить финансовый эффект от твоей идеи. Именно этим мы будем заниматься в финале квеста BusinessTeen.

Рекомендуем прежде чем приступить к ответу на проверочные вопросы, перейти на wordstat.yandex.ru и изучить его.



Начало формы

Конец формы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница