Даттатрейя как Учитель человечества




страница1/11
Дата15.07.2016
Размер0.67 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Даттатрейя как Учитель человечества


Предисловие от автора

На духовном пути каждый духовный искатель рано или поздно понимает, что мир людей, путь людей, ценности людей и смыслы, по которым они живут, не существуют сами по себе, они основаны на чем-то большем, глубоком, священном, на том, что невидимо, сакрально, тайно, скрыто, божественно.

Только проникнув в эту тайную, священную область божественного, можно найти ответы на все свои вопросы. Бесполезно искать ответы на фундаментальные вопросы жизни, искать Истину в нашем профанном человеческом измерении.

Наш мир не содержит настоящих ответов на эти вопросы, он может только указать путь, намекнуть на тонкую божественную реальность, которая скрывается за ним. Эта божественная реальность всегда здесь, прямо рядом с нами, она никогда не покидала нас, но мы когда-то давно утратили с ней связь, забыли о ней и исключили из своей жизни.

Идя по духовному пути, очищая себя от узкого видения, клеш и примесей эгоизма, духовный искатель снова приближается к этой божественной реальности, входит в это измерение и останавливается, пораженный, в благоговении, восторге и изумлении.

С его глаз уходит пелена, и в очередной раз он убеждается, насколько мистична, сакральна, сложна, непостижима, таинственна, загадочна и неоднозначна реальность, в которой мы живем.

Поднимаясь на этот уровень, духовный искатель постепенно прозревает и понимает, что мир божественен в своей основе, и все, что есть на земле, имеет свое отражение в божественном измерении (вспомним знаменитое выражение Гермеса Трисмегиста: «Что есть внизу, то есть и наверху»), только это отражение гораздо более глубокое, изящное, полное и истинное.

Правильнее было бы сказать, что наш земной, материальный мир является несовершенным отблеском божественного измерения.

Войдя в это измерение, искатель неизбежно встречается с могущественными божественными силами, сиддхами, богами, ангелами, непостижимыми запредельными сияющими существами, которые живут в более высоких измерениях, по другим законам, мыслят глубже и быстрее, видят мир совершенно по-другому, знают его прошлое и будущее, помнят каждое его слово, которое он сказал с момента рождения, и понимают его самого лучше, чем он понимает сам себя.

Там он встречается с существами, для которых нет неведения, смерти, страданий, боли, печали, болезней, ограничений, которые не живут в человеческом смысле, а играют, наслаждаясь своей мудростью, с теми, для кого пространства и времени как бы не существует, чья аура испускает свет в бесчисленных направлениях, кто имеет не одно тело, а столько, сколько пожелает, кто творит миры, Вселенные, цивилизации, культуры одним усилием воли, кто контролирует суть происходящих процессов на Земле и других планетах, кто реально понимает мир как единое сознание, в котором разделение субъекта и объекта не более чем условность.

Это сиддхи, риши, боги, божества – наши великие предки, прародители, предтечи и творцы нашей цивилизации.

Встреча с божественными существами неизбежна на духовном пути искреннего искателя. Если такая встреча не происходит, это указывает только на одно – недостаток усилий, веры и благой кармы.

На духовном пути нам не миновать встречи с божественными существами, поскольку божественные существа в определенном смысле и есть мы сами, это наша тайная священная часть, которая в нужное время раскрывается перед нашим внутренним взором, это наше собственное «я», отраженное в чистом зеркале Абсолюта.

Одновременно, божественные существа являются выражением неизмеримо больших, чем мы сами, глобальных, сложных, масштабных, невероятных по своей глубине, непостижимых, космических сил.

Эти силы не ограничены ничем, они могут быть безличными или принимать форму индивидуальности, не иметь тела или иметь миллиарды тел по всей Вселенной, их чистота и совершенство за пределами понимания, их мудрость неуловима для нашего ума, их мышление – непостижимо, их цели – неподвластны человеческому разуму, их действия находятся за пределами нашей логики и даже медитации.

Их невозможно понять, в них можно только верить, призывать их, отождествляться с ними, сливать с ними свое сознание и, в конце концов, с изумлением обнаруживать эти силы внутри себя.

Одна из таких великих сил – это божественный Учитель всех йогинов, Гуру всех Гуру, авадхута, божественный мудрец, Бхагаван Даттатрейя.

Даттатрейя – великий божественный космический игрок, пребывающий за границами времени и пространства. Даттатрейя – это и Брахма, и Вишну, и Шива, и Кришна, это и Род, и Велес, и Перун, и Сварог, и Гермес Трисмегист, и Тор, и Один, и Зевс, и Посейдон, он и Васиштха, и Шанкара, и Будда, и Христос, и Падмасамбхава, и Лао-Цзы.

Нет того, кем бы или чем бы не мог быть Даттатрейя, так велика его природа, так широка его натура, так безгранична его энергия.

Путь Даттатрейи – это путь абсолютной естественной свободы, путь интуитивной игры с реальностью, спонтанной мудрости, основанной на понимании божественной сути мироздания.

Даттатрейя, как божественный авадхута, танцует в пространстве, парит с облаками, летает вместе с ветром, течет вместе с реками и водами и пребывает неподвижно вместе с горами.

Тех, кто ищет путь к подлинной свободе, Даттатрейя ожидает всегда, полный сострадания и мудрости. Все мы, так или иначе, идем путем Даттатрейи, как бы мы его ни называли, во что бы мы ни верили и чему бы мы ни следовали, потому что истинный Путь к свободе всегда один, хоть сначала и кажется, что их много.

Это путь к божественности и единству.

Свами Вишнудевананда Гири

Дивья Лока, август-ноябрь 2010 г.

Глава 1
Даттатрейя как избранное божество

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи


Вновь и вновь я,

дрожа от радости,

Плача от благоговейного восторга и преданности

вместе со всеми живыми существами,

Своим телом, речью и умом

восхваляю того величайшего Владыку,

Гуру всех Гуру,

льва среди мудрецов,

Царя среди всех йогов,

авадхутов и сиддхов,

бога среди богов –

Бхагавана Даттатрейю,

Того, кто есть сама высшая Истина,

кто есть наивысший Бхагаван,

Обладающий шестью безграничными

совершенствами:

Всемогуществом (айшварья),

божественной силой (бала),

божественной славой (яшас),

Вселенским богатством энергий и процветанием (шри),

божественным знанием (джняна),

А также отрешением

и самодостаточностью (вайрагья).
Я вновь и вновь

восхваляю того величайшего Бога,

Кто, будучи самим Парабрахманом,

рождающим миры и вселенные,

Содержит в себе Брахму, Вишну и Шиву

вместе с их супругами, спутниками и свитами,

Того всеведающего, всенаполняющего,

всепроникающего Шактимана –

Владыку всех сил во Вселенной,

Того, который обладает

тремя великими божественными

силами мироздания:

Мудрости,

воли и действия,

Видимых как Махасарасвати,

Махалакшми и Махешвари.


Я восхваляю того величайшего,

кого восхваляют риши, кумары, сиддхи

за его безграничную мудрость,

божественную силу и славу,

Того повелителя йогов и сиддхов,

кто содержит в себе всех деват,

Таких как Индра, Вайю, Сома,

Сурья, Варуна, Агни,

Кувера, рудры и маруты,

Кто является вместилищем

для миллионов гандхарвов, чаранов,

видьядхаров, апсар, киннаров,

якшей, гухьяков, нагов

и других волшебных существ,

Того, кто находится в сердце

каждого Гуру, каждого святого и садху

Как его Высшее «Я»

в форме пространства чистого сознания,

подобного бескрайнему небу.
Того непревзойденного,

кто обладает пятью великими силами

И может по желанию творить, поддерживать,

растворять, связывать своей майей (иллюзией)

И освобождать своей милостью (Ануграхой)

бесчисленных существ этой сансары.


Тысячу раз слава тебе,

слава, о Бхагаван Даттатрейя!

Тому, чье одно имя,

упоминаемое с верой

или даже без веры,

Намеренно

или случайно,

Освобождает от бесчисленных страданий

и грехов

И дарует немыслимые знания,

силы и благословения!

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница