Цветной кинематограф




Скачать 33.19 Kb.
Дата13.08.2016
Размер33.19 Kb.
ЦВЕТНОЙ КИНЕМАТОГРАФ

Н.А. Майоров, режиссёр, сценарист,

член Международной Федерации

журналистов

Данная работа посвящена истории реализованных систем цветного кинематографа, первой из которых в 2009 году исполнилось сто лет. В материале излагаются принципы получения цветного киноизображения. В хронологическом порядке описываются разработанные на основе этих принципов и внедренные в кинопроизводство в XX веке системы цветного кинематографа с указанием (в большинстве случаев) их разработчиков и первых цветных фильмов, снятых по каждой из них.

Ключевые слова: цветной кинематограф, аддитивный, субтрактивный, двухцветный и трехцветный процесс, цветная фильмокопия, Бипак, Техниколор, Агфаколор.
COLOR CINEMA

N.Majorov


The given work is devoted history of the realised systems of a colour cinema, first of which in 2009 was executed hundred years. In a material principles of reception of the colour film image are stated. In a chronological order are described developed on the basis of these principles and introduced in film production in the XX-th century of system of a colour cinema with instructions (in most cases) their developers and the first colour films which have been removed on each of them.

Keywords: a Colour Cinema, Additive Colour Process, Subtractive Colour Process, Two-coloured and Three-coloured process, Color Print , BiPack, Technicolor, Agfacolor.


Программа первой демонстрации

«Kinemacolor» 26 февраля 1909 года. Анонс первой в России демонстрации программы

цветных фильмов по системе «Кинемаколор» в

первом номере одноимённого журнала (1910).

Литература:

1.«Вестник кинематографии» М., 1913-1915

2.«Вечерняя Москва»

3.«Вся кинематография». М., 1916

4.«Журналъ Синема». Ростов на Дону, 1913-1915

5.«Звукововое кино». Сборник статей. М., 1930.


6.«Кинема-Омниум». Спб, 1913-1915

7.«Кино-газета». М., 1918

8. «Московская кинонеделя», М., 1957-1982

9.«Мос­ковские новости», М., 1896, 31 мая.

10.«Московский листок», М., 1896, 26 мая;

11.«Новости дня», М., 1896, 7 мая.

12.«Петербургская газета», Спб., 1896, 4 мая.

13, «Русский листок», М., 1896, 7 мая.

14. «Туркестанскiй курьеръ», Ташкент, 1911.

15.30 лет советской кинематографии. Сборник статей, М., Госкиноиздат, 1950.

16.Allbee, Burton H. (1909) Impressions of Kinemacolor films. In: Moving Picture World 5, 25.12.1909, pp. 915-916.

17.Bell & Howell Standard Automatic Film Splicing Machines. 1929

18.Bell & Howell Standard Continuous Film Printers. 1929

19.Brown, Theodore (1910) My impressions of "Kinemacolor". In: Moving Picture World 6, 28.5.1910, p. 886.

20.Cornwell - Clyne,A. Colour Cinematography, London, Chapman & Hall, 1951

21.D.B. Thomas. The First Colour Motion Pictures, London, 1969

22.Eastman Kodak. Tinting and Toning of Eastman Positive Motion Picture Film , USA, Eastman Kodak, 1922,

23.Glafkides,P. Photographic Chemistry, London, Fountain, 1960

24.Hayes R. M., A History and Filmography of Stereoscopic Cinema, US, North Corolina, 1989.

25.How to Make and Operate Moving Pictures, US, Funk&Wagnalls, 1917.

26.Ives, F.E. "Color Toning of Cine Films", Trans. SMPE, No4, May,1922

27.Kinemacolor. Каталог за 1912 год.

28.Kinematograph Weekly. 11-07-1957

29.Kinocolor Film Dyes. 1927

30.Komatsu, Hiroshi. "From Natural Colour To The Pure Motion Picture Drama: The Meaning Of Tenkatsu Company In The 1910s Of 31.Japanese Film History." Film History, Australia, 1995 7(1), стр. 69-86.

32.La Production Cinematographique Des Frères Lumière.

33.Motion Picture Photography by Carl Louis Gregory F.R.P.S. - Edited by Herbert McKay, A.R.P.S. - published by Falk Publishing Co Inc 1927

34.Penrose's Pictorial Annual, vol. XIV, 1908

35.Ryan,RT. A History of Motion Picture Colour Technology , London, Focal], 1977

36.The British Journal Of Photography, 1906-1921

37.The British Journal of Photography. December 6, 1907

38.The British Journal of Photography. October 7, 1921

39.Агокас Н. Н., Цветное кино, М., Кинофотоиздат, 1936.

40.Анощенко Н. Д., Звучащая фильма в СССР и за границей, М., Теакинопечать, 1930.

41.Валюс Н. А., Стереоскопия, М., Изд-во АН СССР, 1962.

42.Голдовский Е. М., Советская кинотехника, М., Изд-во АН СССР, 1950.

43.Голдовский Е.М., Основы кинотехники, М., «Искусство», 1965.

44.Голдовский Е. М., Проблемы панорамного и широкоэкранного кинема­тографа, М., «Искусство», 1958.

45.Голдовский Е.М., Кинотехника в Европе (по материалам заграничной командировки), М., 1937, стр. 258—266.

46.Голдовский Е.М., Принципы широкоформатного кинематографа, М., «Искусство», 1962.

47.Голдовский Е.М., Принципы широкоэкранного кинематографа, М., «Искусство», 1956.

48.Головня А. Д., Мастерство кинооператора, М., «Искусство», 1965.

49.Горбачев Б. К., Техника комбинированных съёмок, М., «Искусство», 1958.

50.Иванов Б. Т., Растровая стереоскопия в кино, М., Госкомкиноиздат, 1945.

51.Иванов Б. Т., Стереокинотехника, М., «Искусство», 1956

52.Искусство миллионов. Сборник, М., «Искусство», 1958.

53.Кине-Журнал (Живая фотография), Москва, Ред.-изд. Р. Д. Перский, М., 1910

54.Кинемаколор, Санкт-Петербург, Ред. В. А. Забелин. Изд. Е. Чепурнов, 1910-1911

55.Кинематограф, Одесса, Ред.-изд. М. А. Букареева, 1910

56.Кинематографический Театр, Санкт-Петербург, 1911-1912

57.Клейн А., Цветная кинематография, М., Госкиноиздат, 1939.

58.Лебедев Н.А., Очерки истории кино СССР. Немое кино, М., «Искусство», 1965.

59.Лучанский М. «Люди советского цветного кино». М., Госкиноиздат, 1939.

60.Проворов Ф.Ф, Больше внимания цветному кино, Журнал «Искусство кино», 1938, № 6, стр. 62—63.

61.Проворов Ф.Ф., Почему нет цветных фильмов, «Правда» от 19 апреля 1937 г.

62.Соболев Р. П., Люди и фильмы русского дореволюционного кино, М., «Искусство», 1961

63.Советские художественные фильмы, т.т. 1-5, М., «Искусство», 1961-1979.

64.Фурдуев В. В., Кино завтра, М., Московский рабочий, 1929.



65.Шипова Т. Н.. Фотографы Москвы (1839-1930), М., Совпадение, 2006.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница