Час общения «Дорогою добра» Цель




Скачать 70.59 Kb.
Дата15.07.2016
Размер70.59 Kb.
Час общения

«Дорогою добра»

Цель:

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.



Задачи:

  1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  3. Формировать умение совместно работать в группе;

  4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

  6. Показать некоторые методы и приёмы формирования этических представлений.

Ожидаемые результаты:

Повышение эффективности проведения внеклассных мероприятий;

Формирование и автоматизация практических навыков, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях;

Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра, справедливости, отзывчивости, сопереживания.

Применение учащимися полученных знаний в повседневной жизни.

Оборудование, оформление:

Мультимедийный комплекс.

Ход мероприятия.

Слайд 1.

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Вы присутствуете на Часе общения «Дорогою добра».

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и гостям и с хорошим настроением начнём мероприятие.

На доске:

надежда


свобода польза

любовь Вечные ценности вера

истина красота

добро справедливость



Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на мероприятии?

-А что такое ценность?

На доске: 1. Ценность – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придаёт особый положительный жизненный смысл.

2. Значимость, польза, полезность.



Ученик.

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Учитель:

Какие ключевые слова вы выделите? О каких общечеловеческих ценностях пойдёт речь? (о красоте, доброте)

Да, будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность.

Доброта… Добро…что же это такое?



Слайд 2.

« Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное».

Л.Н.Толстой

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид» (драматург В.Розов)



Учитель:

Ещё издавна люди стремились к добру. Эту мысль мысль они отразили в пословицах и поговорках.

Вспомним их.

- Вы должны объяснить смысл этих выражений.



Слайд 3-12

1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Без добрых дел нет доброго имени.

4. Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

5. Доброе дело дороже богатства.

6.Худо тому, кто добра не делает никому.

7. Доброе слово – половина счастья.

8.Доброе слово и ворота открывает.

9. Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Учитель: У разных народов мы находим пословицы с похожим смыслом.

1 ученик. Добрый человек несёт мир – говорят абхазцы.

2.ученик. Сделаешь добро, добро найдёшь – говорят карачаевцы.

3.ученик. Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем – говорят малагасийцы.

4.ученик. Добро и собака не забывает - говорят осетины.

5.ученик. Добрый конь не устаёт, добрый человек не отказывает в помощи – говорят татары.

6. ученик. Доброта рождает доброту – говорили персидские мудрецы.

Учитель:

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Не случайно, народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Но у каждого человека свой путь к доброте.

А начинать нужно с простых, добрых слов, обращённых к своим товарищам, попробуйте это сделать прямо сейчас.

- замените все неприятные слова добрыми, противоположными по смыслу:

- грубость (вежливость)

- ненависть (любовь)

-унижение (уважение)

- равнодушие (внимательность)

- зло (добро)

Давайте вместе произнесём это слово «добро»



Ученик:

Это слово серьёзное, главное, важное

То, что значит оно, очень важно для каждого

В нём забота и ласка, тепло и любовь

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Ученик:

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт

И оно поважней чем лица красота

Догадались, что это?

Сердец … красота.



Учитель:

-Сейчас вы посмотрите фильм «Круговорот добра». Посмотрев его, постарайтесь ответить на вопрос: Почему он так называется.

( обсуждение)

Учитель:

Вы увидели, что проявлять доброту надо так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.



Слайд 13.

В Евангелии от Матфея сказано: « Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и с ними».



Учитель:

- А теперь постараемся составить синквейн, взяв в первую строку слово «добро». Что у вас получится. ( учащиеся предлагают свои варианты, они отличаются, но основа у всех одинакова)

-Молодцы. Проверим по слайду.

Слайд 14.

Учитель:

Сейчас вы послушаете рассказ и подумаете, почему он называется «Обыкновенный человек». (автор рассказа В.Сухомлинский)

Инсценировка «Обыкновенный человек».

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? – спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек? Спросил внук деда.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

Учитель:

-Почему дедушка назвал третьего путника обыкновенным человеком?

- Почему про первых двух он сказал: «Это не человек» ? (обсуждение)

Ученики:

1.Люди, будьте добры,

Станьте чуточку в жизни добрее,

Чтоб от ваших сердец теплоты

Стало в мире теплее.

Чтоб растаяли льды всех обид,

Люди, будьте добрей,

Добротой согревайте друг друга.

2.Добрым быть совсем –совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.



3.И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.



4.Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.



5.Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела делами, а слова – словами.



6.Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они необходимы.



7.Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.



Тренинг:

На фоне звучащей музыки ( песня «Дорогою добра» сл. Энтина, муз. М.Минкова)



Учитель:

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять рядом со мной.

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Я думаю, что каждый из вас через бусинку передал частичку тепла, любви, доброты. И, конечно, эти бусы я сохраню на память о нашем часе общения.

Слайд 15.

Спасибо, ребята, за час общения!



Пожелание:

«Делать добро другим – хорошеть самим».


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница