Цель: Создание живописного осеннего натюрморта



Дата02.04.2019
Размер40.1 Kb.
Тема: Осень золотая

Возрастная группа: 6 класс

Цель: Создание живописного осеннего натюрморта

Задачи:


Образовательные: продолжить изучение цветовой палитры; расширять знания о теплой цветовой гамме; совершенствовать у детей умения работать акварельными красками, смешивать краски и получать новые цвета и оттенки.

Развивающие: способствовать развитию цветовых ощущений, творческого воображения, художественного мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству

Материалы и оборудование (для педагога):

Экран, выставка букетов листьев, репродукции картин И. Шишкина «Осень», И. Бродского «Опавшие листья», И. Левитана «Золотая осень» аудиокассета с инструментальной музыкой, бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды.

Материалы и оборудование (для обучающихся):

краски, кисти, палитра, листы, тряпочка, баночка с водой.

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Основная часть

1. Сообщение темы урока.

2. Сообщение нового материала.

3. Самостоятельная работа учащихся.

III. Итоги урока.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие учащихся. Учет присутствующих, проверка готовности класса к уроку.

II. Основная часть

1. Сообщение темы урока. Учитель говорит, что на уроке они будут рисовать осенние деревья. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, деревьями в школьном саду во время прогулки.

2. Сообщение нового материала.

Беседа, вопросы учителя:

а) Какое время года….?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы учащихся обобщаются:

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

Работа с иллюстративным материалом.

Часто в жизни мы многое не замечаем, не видим красоты форм деревьев, гармонического сочетания красок природы. Но есть люди, которые умеют увидеть красоту в самых, казалось бы, обычных вещах: в цвете осеннего неба, листвы, в синеве лесных далей. И это, прежде всего, художники, художники в самом широком смысле этого слова, поэты и музыканты. Они умеют увидеть не только прекрасное в жизни, но и выразить свои чувства в художественно-образной форме и тем самым приобщить к прекрасному других. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся заглянуть в удивительный мир природы.

Поздняя осень.

Грачи улетели,

Лес обнажился.

Поля опустели.

Только не сжата

Полоска одна.

Грустные думы

Наводит она…

(Н. Некрасов)

Рассмотрим картину И.Левитана «Золотая осень» подробнее, с точки зрения искусствоведения.

- Такой жанр в искусстве мы назовем …? (Ответы детей).

- Молодцы, правильно этот жанр изобразительного искусства называется пейзаж.

- Вспомним, что означает слово «пейзаж»? (Ответы детей).

- Сегодня на уроке мы будем рисовать пейзаж с передачей настроения. Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему. В картинах художники по-разному выражают свое отношение к красоте природы: так, в картине И. Левитана она представляется перед нами солнечной и радостной.

- Какие цвета использовал художники при написании картины? Какой общий колорит картины – светлый, радостный или темный, грустный? (Ответы детей).

- Как вы считаете, что является смысловым центром картины? (Ответы детей).

- Какие предметы изображены на первом, среднем, дальнем планах? (Ответы детей).

- А вы знаете, ребята, что настоящий художник в своих картинах не только рисует, но и передает настроение, чувства, характер природы, всю ее красоту и многообразие. Природа похожа на нас, людей. У нее разное настроение: веселое – когда солнышко; грустное – когда дождь; а бывает – она сердится, когда дует ветр и гремит гром. Вот мы с вами и заглянули в этот чудесный мир природы, а теперь давайте попытаемся выразить свои чувства и передать настроение на листе бумаги посредствам гуашью. Подумайте, что бы вы хотели запечатлеть в своем «осеннем пейзаже».

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

А) Продумываем будущую композицию, располагаем ее в определенном формате листа. Если вы хотите изобразить на земле много предметов, то лист бумаги располагаете по горизонтали. Если же придумали сюжет, где будет лишь несколько высоких деревьев, то лист располагайте по вертикали.

Б) Легкими линиями выполняем конструктивный рисунок. Сначала надо отделить небо от земли, провести линию горизонта.

- Как мы изобразим предметы (дома, деревья), которые видим на большом расстоянии? (Ответы детей)

В) Работа в цвете. Вспомним, как смешиваются краски и какое многообразие оттенков модно получить, наносим на лист бумаги фон, передающий осеннюю гамму цветов. Фон не следует делать насыщенным.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном саду и стараются передать их в рисунке кистью и красками. Во время самостоятельной работы учащихся осуществляю индивидуальный подход к каждому ученику, указываю на ошибки.

III. Подведение итогов. Анализ ученических работ.

Закрепление полученных на уроке теоретических сведений.

1. Выставка работ учащихся.

- Какая работа, на ваш взгляд, получилась наиболее удачной и почему?

- В какой работе правильное композиционное размещение?

2. Обобщение материала, изученного на уроке. Вопросы классу:

- С какими произведениями вы сегодня познакомились?



- Какие цвета использовали?

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница