Бюллетень содержит данные за период с 22 февраля 2012 по 29 февраля 2012 для: Рынок зерновых получатель



страница1/11
Дата29.07.2016
Размер2.12 Mb.
ТипБюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Информационная услуга

«Тематические новости»

Рынок зерновых
Бюллетень содержит данные
за период с 22 февраля 2012 по 29 февраля 2012

для: Рынок зерновых

получатель:


Информационные услуги для Вашего бизнеса





Тематические новости

PR-поддержка

Отраслевая лента новостей

Готовые маркетинговые продукты

Заказные исследования

Доступ к базе данных 7000 СМИ



и многое другое

Содержание выпуска


Рынок зерновых
Российский рынок зерновых
Минсельхоз РФ повысил прогноз экспорта зерна на этот сельхозгод до 27-28 млн тонн.

Минсельхоз России повысил прогноз экспорта зерна в текущем сельскохозяйственном году (до 1 июля 2012 года) до 27-28 миллионов тонн с 25 миллионов тонн, сообщила министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник.

"Поставки российского зерна на мировой рынок определяются в объеме 27-28 миллионов тонн", - сказала она на заседании "круглого стола", который проводится в рамках Всероссийского аграрного форума в Уфе.

Как сообщила Скрынник неделю назад, экспорт зерна из России с 1 июля 2011 года достиг уже 19,8 миллиона тонн.

Как пояснил агентству "Прайм" представитель Минсельхоза, увеличение прогноза по экспорту зерна связано с тем, что урожай превысил изначальный прогноз, составив почти 94 миллионов тонн против прогнозируемых 90-92 миллиона тонн. Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков ранее оценивал экспортный потенциал РФ в этом сезоне в 27 миллионов тонн.

Скрынник во вторник отметила, что экспортными позициями стали не только зерно, но и сахар, и растительное масло, при это Россия имеет значительные планы по наращиваю поставок за рубеж мяса птицы и свинины. (Прайм-ТАСС 28.02.12)
В Уфе Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник обсудила с участниками Всероссийского аграрного форума новую Госпрограмму до 2020 года.

Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник подробно информировала представителей регионов, отраслевых союзов, науки об основных результатах работы АПК за последние шесть лет, а также о новых приоритетах Госпрограммы до 2020 года.

Министр констатировала, что с началом реализации приоритетного нацпроекта "Развитие АПК" в отрасли произошли серьезные институциональные изменения:

- утверждены и реализуются основополагающие документы - пятилетняя Программа развития агропромышленного комплекса и Доктрина продовольственной безопасности;

- в отрасли создана эффективная система кредитования и привлечения частных инвесторов;

- повышена эффективность регулирования ключевого аграрного рынка – зернового, что позволяет обеспечить межотраслевой баланс в животноводстве и растениеводстве, приемлемый уровень рентабельности в отрасли в целом;

- выстроена эффективная система таможенно-тарифной защиты отечественного рынка и квотирования импортных поставок сельхозпродукции;

- реализованы Федеральные целевые программы по наиболее важным направлениям – "Социальное развитие села" и "Плодородие почв". В результате, построено более 15 млн. 500 тыс. кв.м жилья для почти четверти млн. семей;

- выстроена прозрачная система контроля за доведением и использованием средств федерального бюджета. Созданные реестр бюджетополучателей, паспорта регионов, позволяют контролировать эффективность использования федеральных средств. По словам Министра, благодаря еженедельному мониторингу доведения средств, целевым проверкам, персональной ответственности руководителя региона и регулярным видеоконференциям с субъектами, удалось сократить срок поступления средств федерального бюджета сельхозтоваропроизводителю с 4 месяцев до 1 месяца;

- расширена роль субъектов в принятии решений о поддержке тех или иных направлений АПК за счет реализации экономически значимых программ. Финансирование программ в этом году – почти 13 млрд. рублей. Благодаря региональным программам, в 2011 году впервые за 20 лет удалось переломить негативную тенденцию снижения поголовья крупного рогатого скота. В рамках новой восьмилетней Госпрограммы их финансирование будет продолжено.

"В отрасли произошли серьезные изменения – приоритетными стали не только количественный рост основных показателей, но и качественная трансформация, переход АПК на инновационный путь развития", - резюмировала Е.Скрынник.

В качестве важнейшего достижения Министр также отметила выполнение показателей Доктрины продовольственной безопасности по основным видам сельскохозяйственной продукции - зерну, сахару, картофелю, овощам, мясу птицы. В течение 2-3 лет за счет продукции российского производства будет обеспечен спрос на свинину, к 2020 году - по молоку и мясу КРС.

Говоря о Госпрограмме до 2020 года, Министр подчеркнула, что ее ключевыми целями останутся обеспечение продовольственной безопасности, поддержание достаточного уровня доходности и инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, а также комплексное развитие социальной сферы села. Вместе с тем, определены новые приоритеты - развитие переработки, инфраструктуры, мелиорация, малые формы, экспорт.

Е.Скрынник отметила, что новая Госпрограмма, в частности, предусматривает создание максимально благоприятных условий для развития малого предпринимательства на селе и формирования сильного класса собственников.

В целом реализация разработанной Госпрограммы обеспечит положительную динамику развития отрасли до 2020 года. Будут выполнены все основные показатели Доктрины продбезопасности, валовое производство сельхозпродукции вырастет на 46%, экспорт зерна увеличится до 40 млн. тонн, свинины - до 150 тыс. тонн, мяса птицы - до 200 тыс. тонн, растительного масла - до 1,6 млн. тонн, сахара – до 250 тыс. тонн, картофеля – до 250 тыс. тонн. Ожидается, что инвестиции в основной капитал увеличатся в 2,3 раза, рентабельность сельскохозяйственного производства вырастет до 25%. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 28.02.12)
Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник провела заседание Совета по организации рационального использования и мониторингу земель сельхозназначения.

В заседании приняли участие представители научно-образовательных учреждений, органов управления АПК, отраслевых ассоциаций и союзов.

В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых федеральных земель в регионах России.

"Эффективное использование земельных ресурсов, развитие землеустройства имеет первостепенное значение для устойчивого функционирования агропромышленного комплекса", - отметила Е.Скрынник. Вместе с тем, по словам министра, значительные площади земель сельхозназначения, подведомственные научно-образовательным учреждениям, министерствам, ведомствам, в ряде случаев не используются по целевому назначению, зарастают.

В этой связи Министерство продолжит уделять вопросу рационального использования земель особое внимание. Так, по инициативе Минсельхоза России, во взаимодействии с Минобороны России, Росимуществом и Россельхозакадемией отработан механизм предоставления неиспользуемых земельных участков сельхозназначения заинтересованным сельхозтоваропроизводителям. Для этого создана Межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители Минэкономразвития, Минобороны, Росимущества, Росреестра, Россельхозакадемии и АККОР.

В рамках заседания было отмечено, что одним из эффективных путей решения проблем, связанных с оборотом неиспользуемых земель, может стать создание Фонда по управлению землями сельхозназначения, а также определенные преференции добросовестным арендаторам, увеличение финансирования работ по формированию земельных участков, с целью их дальнейшего предоставления в пользование.

Министр поручила профильным Департаментам во взаимодействии с Минэкономразвития России обобщить практику применения методических подходов при государственной кадастровой оценке земель сельхозназначения, с целью определения реальной стоимости земельных участков.

По итогам заседания было принято решение рекомендовать:

- Минобороны России рассмотреть возможность безвозмездной передачи неиспользуемых земельных участков в муниципальную собственность,

- Росимуществу - предусмотреть возможность предоставления земельных участков сельхозназначения из состава казны Российской федерации заинтересованным сельхозтоваропроизводителям на праве собственности с учетом затрат, понесенных им в связи с проведением торгов. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 22.02.12)


Вступительное слово Министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник на Круглом столе в рамках Всероссийского аграрного форума.

Уважаемые коллеги!

Сегодня, с участием регионов, отраслевых союзов и представителей науки, мы обсуждаем новую восьмилетнюю Государственную программу развития агропромышленного комплекса (до 2020 года).

Напомню, что с началом реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в отрасли произошли серьезные институциональные изменения, которые позволили:

- Обеспечить устойчивый рост производства по основным сельскохозяйственным культурам,

- Повысить доступность финансовых ресурсов для производителей,

- Улучшить социальную ситуацию в сельской местности,

- Повысить эффективность использования средств государственной поддержки.

Что было сделано?

Первое. Утверждены и реализуются пятилетняя Программа развития агропромышленного комплекса (на 2008-2012 гг.) и Доктрина продовольственной безопасности. Это основополагающие документы, определяющие цели, задачи, основные направления развития и меры государственной поддержки отрасли. Фактически, в отрасли обеспечено ясное целеполагание. Такой целевой, сфокусированный подход позволил в кризисном 2009 году отрасли не только не упасть, но и показать небольшой рост (в том числе, благодаря дополнительным мерам господдержки). За один год были полностью преодолены последствия аномальной засухи 2010 года.

В целом, за 6 лет (2006-2011 годы) производство продукции сельского хозяйства выросло на 28,8%. Рост в животноводстве - 22,5%, обеспечена позитивная динамика в растениеводстве - 31,9%.

Сегодня мы будем обсуждать новую восьмилетнюю программу развития сельского хозяйства (2013-2020 гг.). Определены новые приоритеты – не только рост производства базовой сельхозпродукции (мясо, молоко, зерно, кормовые культуры), но и развитие переработки, инфраструктуры, мелиорация, малые формы, экспорт. В основе подготовленного документа – программно-целевой метод.

Второе. В отрасли создана эффективная система кредитования и привлечения частных инвесторов. За счет субсидирования процентных ставок – кредиты стали более доступными. При этом, вместе с традиционными отраслевыми кредитными организациями, важную роль начинают играть Сбербанк и банк ВТБ, что показывает высокую привлекательность АПК.

В результате, объем ссудной задолженности в отрасли превышает 1 трлн. 500 млрд. рублей. На 1 рубль государственной поддержки привлекается до 10 рублей частных инвестиций. Только в животноводстве реализовано более 3 тыс. 500 проектов по модернизации и строительству новых объектов. Производство мяса птицы выросло в 1,9 раза, свинины – на 41%. Обеспечены внутренние потребности в зерне, поставки на мировой рынок оцениваются в объеме до 27-28 млн. тонн. Экспортными позициями стали сахар, растительное масло. На очереди – мясо птицы и свинина.

Третье. Повышена эффективность регулирования ключевого аграрного рынка – зернового. Это позволяет обеспечить так называемый межотраслевой баланс в животноводстве и растениеводстве, что способствует обеспечению приемлемого уровня рентабельности в отрасли в целом. Растет инвестиционная привлекательность всего АПК, что, в свою очередь, обеспечивает устойчивый рост производства.

Четвертое. Выстроена эффективная система таможенно-тарифной защиты отечественного рынка и квотирования импортных поставок сельхозпродукции. При этом, действующие правила не претерпели серьезных изменений даже в процессе присоединения России к ВТО, что гарантирует дальнейший устойчивый рост сельскохозяйственного производства.

Важным инструментом является ежегодное подписание с Белоруссией прогнозных балансов по основным видам продовольствия, которые позволяют в ручном режиме регулировать ситуацию на внутреннем рынке по объемам и ценам. В 2012 году такая практика продолжается.

На прошлой неделе с моим коллегой мы договорились, что будут скорректированы индикативные цены и объемы поставок с целью недопущения демпинга и избыточного предложения белорусской продукции на российском рынке.

Пятое. Реализованы Федеральные целевые программы по наиболее важным направлениям – "Социальное развитие села" и "Плодородие почв". По ФЦП "Социальное развитие села" на 1 рубль "из центра" вкладывается 3,4 рубля "на местах". При этом в ряде случаев расходы получателей жилья берет на себя бизнес, что является дополнительным стимулом для привлечения молодежи и высококвалифицированных работников. Важную роль играет и относительно невысокая средняя стоимость одного квадратного метра – около 17 тыс. 900 рублей за кВ.м. В результате, с начала реализации ФЦП (в 2003 году) построено более 15 млн. 500 тыс. кВ.м жилья для почти четверти миллиона семей.

Шестое. Выстроена прозрачная система контроля за доведением и использованием средств федерального бюджета. Созданные реестр бюджетополучателей, паспорта регионов, позволяют контролировать эффективность использования средств федерального бюджета. Благодаря еженедельному мониторингу доведения средств, целевым проверкам, персональной ответственности руководителя региона и регулярным видеоконференциям с субъектами, удалось сократить срок поступления средств федерального бюджета сельхозтоваропроизводителю с 4-х до 1 месяца.

Седьмое. Эффективным и гибким инструментом поддержки региональных агропромышленных комплексов являются экономически значимые программы. За счет их реализации расширена роль субъектов в принятии решений о поддержке тех или иных направлений АПК. Мотивация регионов – основа роста. Финансирование программ в этом году – почти 13 млрд. рублей:

Именно благодаря региональным программам, в 2011 году впервые за 20 лет удалось переломить негативную тенденцию снижения поголовья крупного рогатого скота. В рамках новой восьмилетней Госпрограммы их финансирование будет продолжено.

Благодаря всем принятым мерам, в отрасли произошли серьезные изменения – приоритетными стали не только количественный рост основных показателей, но и качественная трансформация, переход АПК на инновационный путь развития. Приоритетами становятся экспорт, модернизация инфраструктуры и переработки, повышение эффективности, внедрение ресурсосберегающих технологий. Все это стало возможно за счет произошедших за 5 лет институциональных изменений в сельском хозяйстве.

Подводя промежуточные итоги реализации Госпрограммы, хочу подчеркнуть, что важнейшим достижением является выполнение показателей Доктрины продовольственной безопасности по основным видам сельскохозяйственной продукции - зерну, сахару, картофелю, овощам, мясу птицы. В течение 2-3 лет за счет продукции российского производства будет обеспечен спрос на свинину, к 2020 году - по молоку и мясу КРС.

Уважаемые коллеги,

С такими результатами мы подошли к разработке новой Государственной программы развития сельского хозяйства до 2020 года.

Ключевыми целями Госпрограммы останутся обеспечение продовольственной безопасности, поддержание достаточного уровня доходности и инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, а также комплексное развитие социальной сферы села.

Кроме того, в предстоящем периоде приоритетными направлениями станут:

- развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка,

- фермерства и малых форм хозяйствования,

- экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия,

- модернизация пищевой и перерабатывающей промышленности,

- реализация комплекса стратегических мер, направленных на снижение рисков неблагоприятных природно-климатических условий в сельском хозяйстве (мелиорация и страхование).

Государственная программа состоит из шести подпрограмм и трёх ФЦП. Каждая подпрограмма включает четыре блока основных мероприятий:

- производство,

- переработка,

- развитие инфраструктуры и регулирование рынков,

- кредитование и страхование.

Какие это подпрограммы?

- Поддержка растениеводства, животноводства, малых форм хозяйствования животноводства,

- Техническая и технологическая модернизация отрасли,

- Научное обеспечение реализации Госпрограмм,

- Обеспечение реализации Госпрограммы, в том числе, поддержка науки.

В Государственную программу до 2020 года также включены 3 ФЦП.

- ФЦП Социальное развитие села до 2013 года.

- ФЦП Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года.

- ФЦП Развитие мелиорации до 2020 года.

Таким образом, новая Госпрограмма предусматривает создание максимально благоприятных условий для развития малого предпринимательства на селе и формирования сильного класса собственников. Подробнее о Госпрограмме доложит мой заместитель Александр Васильевич Петриков.

Уважаемые коллеги,

Реализация разработанной Госпрограммы обеспечит положительную динамику развития отрасли до 2020 года. В результате,

- Будут выполнены все основные показатели Доктрины продовольственной безопасности - по зерну, мясу, молоку, сахару, картофелю, растительному маслу.Валовое производство продукции сельского хозяйства вырастет на 46%, в растениеводстве – на 70%, в животноводстве – на 27%.

- Экспорт зерна увеличится до 40 млн. тонн, свинины до 150 тыс. тонн, мяса птицы до 200 тыс. тонн, растительного масла до 1,6 млн. тонн, сахара – до 250 тыс. тонн, картофеля – до 250 тыс. тонн.

- Инвестиции в основной капитал увеличатся в 2,3 раза,

- Рентабельность сельскохозяйственного производства вырастет до 25%,

- Производительность труда - в 1,7 раза, средняя зарплата - в 4,3 раза,

- Жилищные условия улучшат 203 тыс. сельских семей, в том числе 114 тыс. молодых семей и молодых специалистов.

Фактически, будет достигнута ключевая цель Госпрограммы – обеспечение население России качественным и доступным продовольствием и усиление роли страны как ведущего игрока мирового рынка сельскохозяйственной продукции.

Уважаемые коллеги,

Важнейший вопрос, который учитывался при разработке Госпрограммы, – это вопрос присоединения России к ВТО. Он принципиальный.

Переговоры велись 18 лет и, как результат, условия для АПК – одни из лучших, на которых страны вообще присоединялись к этой организации.

Длительные переговоры фактически позволили нам выиграть время, перевести наше сельское хозяйство на траекторию роста и создать базу для конкуренции с иностранными производителями.

У нас появляется возможность работы не только на нашем рынке, но и недискриминационного доступа на рынки других стран.

Поэтому главная задача – повышение конкурентоспособности отечественного АПК. Для этого:

Во-первых, у нас есть возможность увеличения объемов государственной поддержки до 9 млрд. долларов.

(Справочно:

- 9 млрд. долларов в 2012 и 2013 годах,

- 8,1 млрд. в 2014 году,

- 7,2 млрд. в 2015,

- 6,3 млрд. в 2016,

- 5,4 млрд. в 2017,

- 4,4 млрд. в 2018 году).

И это только поддержка рамках "желтой корзины" (субсидирование кредитов, поддержка племенного животноводства, субсидии в растениеводстве и животноводстве, др.).

Из запланированных на 2012 год 170 млрд. рублей или 5,6 млрд. долларов государственной поддержки, на "желтую корзину" приходится около 70% — 3,8 млрд. долларов. Это почти в 2,5 раза ниже начальных обязательств и меньше обязательств на 2018 год (4,4 млрд. долларов).

При этом "зеленая корзина" - не ограничивается. Это относится к строительству жилья, дорог, инженерной инфраструктуры, субсидии на науку, образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации.

Таким образом, присоединение России к ВТО не приведет к сокращению поддержки сельского хозяйства.

Во-вторых, мы будем повышать эффективность поддержки и структурировать ее "по корзинам". Это позволит вывести значительную ее часть из-под ограничений.

В рамках "зеленой корзины" возможна реализация программ развития регионов, которые рассматриваются как неблагоприятные для ведения сельского хозяйства. Сейчас готовятся критерии для определения таких регионов.

В-третьих, по условиям присоединения к ВТО Россия сохранила возможность использования импортных пошлин по большинству видов сельскохозяйственной продукции практически на действующем уровне, а также квотирования импортных поставок (мяса птицы, свинины, КРС, молочной сыворотки). При этом принято решение о выделении дополнительно 6 млрд. рублей ежегодно в течение 3х лет на поддержку глубокой переработки свинины.

В-четвертых, в подготовленной Министерством Государственной программе до 2020 года учтены все необходимые меры по поддержке АПК в условиях присоединения к ВТО. Предусмотрены программы по развитию инфраструктуры, социальному развитию села, мелиорации.

В-пятых, у России сохраняется возможность проведения антидемпинговых расследований в отношении недобросовестных партнеров.

Вместе с тем, совместно с отраслевыми союзами и экспертами агропродовольственного рынка, Министерством разработан комплекс дополнительных мер, которые необходимо реализовать для гармонизации процесса адаптации российского сельского хозяйства к условиям ВТО.

Первое. Подготовлены предложения по пролонгации действия ряда налоговых льгот для сельхозпроизводителей. Планируется продление льготы по налогу на прибыль (0%) до 2020 года (с 2013 года он будет увеличен с 0% до 18%, а в 2016 году – до 20%), а также продление льготы по освобождению сельхозтоваропроизводителей от уплаты НДС при ввозе племенного скота, эмбрионов, семени до 2020 года.

Второе. Необходимо увеличить финансирование программ по строительству жилья, развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности. Такие государственные инвестиции правилами ВТО не ограничиваются и могут быть использованы для привлечения молодых предпринимателей к работе в сельской местности.

Третье. Необходимо принять решение о субсидировании процентных ставок по кредитам на строительство и приобретение жилья.

Четвертое. Сохранить размер субсидии на уровне 100% от ставки рефинансирования по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов молочного и мясного скотоводства (80% - по другим направлениям). При этом увеличить сроки субсидирования таких кредитов с 8 (11 с пролонгацией) до 15 лет.

Пятое. Меры по укреплению функций и полномочий Министерства и Россельхознадзора. Необходимо:

- сформировать ведомственную сеть научно-исследовательских учреждений, институтов, лабораторий, центров, в целях разработки и внедрения современных методов исследований, соответствующих международным требованиям, а также для подготовки научных обоснований для принятия соответствующих решений;

- наделить Министерство и Россельхознадзор дополнительными полномочиями и увеличить штатную численность с учетом задач по адаптации АПК к условиям ВТО.

Шестое. Необходимо усилить таможенное администрирование ввоза сельскохозяйственной продукции (особенно говядины) со стороны Федеральной таможенной службы.

Седьмое. Необходимо внести изменения в Закон "О сельском хозяйстве" с целью определения критериев неблагоприятных регионов для ведения сельского хозяйства. Поддержка таких регионов будет относиться к "зеленой корзине", а значит – выплаты сельхозпроизводителям не будут подлежать ограничениям.

Таким образом, реализуемый комплексный подход к адаптации российского АПК к условиям ВТО, позволит не только сохранить позитивную динамику в отрасли, но и решить задачи, определенные в Государственной программе развития сельского хозяйства и Доктрине продовольственной безопасности, привлечь в отрасль стратегических инвесторов, а также наращивать экспорт отечественной сельскохозяйственной продукции, исходя из возможностей

ВТО.


Спасибо. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 28.02.12)
По поручению Председателя Правительства РФ Владимира Путина министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник провела рабочее совещание в г.Барнауле (Алтайский край) с сельхозтоваропроизводителями СФО

Во вступительном слове министр Е.Скрынник подробно остановилась на проблемах, поднятых руководителями аграрных предприятий в ходе встречи с Председателем Правительства РФ В.Путиным 21 февраля с.г.

Одной из тем доклада министра стал вопрос повышения инвестиционной привлекательности и наращивания объемов производства в молочном животноводстве Алтайского края. Е.Скрынник, в частности, подчеркнула важность сохранения межотраслевого баланса и отдельно затронула проблему доходности хозяйств, занимающихся производством сырого молока.

"Существенную роль в этом вопросе выполняет соглашение между производителями молока и переработчиками о базовых индикативных ценах на закупаемое сырое молоко, в котором участвует уже более 3 тыс. организаций. Важно, что сегодня к нему присоединился Союз производителей и переработчиков молока Алтайского края", - отметила Е.Скрынник.

По словам министра, коридор индикативных цен на 2012 год определен от 12 до 16 рублей. Соглашение послужит ориентиром для производителей и переработчиков при формировании планов финансово-хозяйственной деятельности. "Учитывая положительный тренд развития молочной отрасли, в текущем году цель по цене закупки - 16 рублей", - подчеркнула Е.Скрынник.

Повесткой совещания также стал вопрос обеспечения прямого доступа продукции отечественных сельхозпроизводителей в торговые сети. По словам министра, данному направлению федеральное ведомство совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли уделяет особое внимание, и эта работа уже дала первые конкретные результаты.

"В целом ряде крупных торговых центров России созданы и успешно функционируют фермерские столы, где потребитель имеет возможность приобрести отечественную сельхозпродукцию, поступающую в магазин без посредников", - отметила министр. Кроме того, Е.Скрынник обратила внимание участников встречи, что в некоторых регионах РФ розничными сетями на регулярной основе проводятся закупочные сессии фермерской продукции. "Считаю целесообразным активно внедрять подобную практику и в субъектах Сибирского федерального округа", - сказала Е.Скрынник. В рамках визита министра соответствующее соглашение о развитии сотрудничества было подписано между отраслевыми союзами Алтайского края и Ассоциацией компаний розничной торговли.

Темой совещания также стали вопросы развития инфраструктуры зернового рынка Сибирского федерального округа и Алтайского края, в частности.

По словам Е.Скрынник, в профицитном по зерну субъекте важным направлением является развитие переработки зерна. "Соответствующие проекты могут быть реализованы в рамках экономически значимой региональной программы", - отметила министр. По ее словам, планируется субсидировать железнодорожный тариф на вывоз мукомольной продукции из региона. Ежегодно будет вывозиться не менее 300 тыс. тонн муки, подчеркнула Е.Скрынник.

В ходе совещания также обсуждались перспективные направления новой Госпрограммы с 2013 по 2020 годы.

Подробнее министр остановилась на поддержке малых форм хозяйствования в Алтайском крае. В частности, Е.Скрынник отметила, что с 2012 года регион начинает участвовать в программе по развитию семейных ферм: поддержка из федерального бюджета составит 34 млн. рублей, из регионального – 20 млн. рублей.

В Алтайском крае также утверждена ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров на 2012 – 2014 годы". Предполагаемый объем господдержки с учетом средств, выделяемых субъектом, составит почти 60 млн. рублей.

В завершение выступления министр уделила внимание вопросам присоединения России к Всемирной торговой организации, сделав акцент на том, что Правительством принимается целый комплекс по адаптации российского АПК к условиям ВТО. Переговоры длились 18 лет, в том числе, для того, чтобы получить максимально выгодные условия, заметила Е.Скрынник: "Сегодня можно сказать, что для АПК они действительно одни из лучших, на которых страны присоединялись к этой организации".

"Членство в ВТО не скажется на выполнении запланированных мероприятий Госпрограммы и решении задач, определенных в Доктрине продовольственной безопасности. ВТО станет дополнительным импульсом для прихода в отрасль новых стратегических инвесторов и наращивания объемов экспорта отечественной сельхозпродукции", - подчеркнула министр. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 24.02.12)


Председатель Правительства России В.В.Путин, прибывший с рабочей поездкой в Башкортостан, принял участие во Всероссийском аграрном форуме в Уфе.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница