«Блог учителя начальных классов»




Скачать 47.88 Kb.
Дата04.08.2016
Размер47.88 Kb.
Краткое описание ресурса

«Блог учителя начальных классов»

Крепких Натальи Витальевны



http://nvkrepkih.blogspot.com

Сайты появились как только появился интернет. То есть — интернет — это и есть совокупность сайтов. Изначально сайты были похожи на виртуальные склады информации. На отдельных «полках»- разделах хранились блоки информации по одной теме. Появились сайты, которые позволяли каждому желающему зарегистрироваться и участвовать в их наполнении. Называлось это по-разному: фотохостинги, видеохостинги (как YouTube, Яндекс, Депозит)) или блогохостинги. Из названий понятно, что эти сервисы позволяли что-то выкладывать в сети для всеобщего обозрения: фотографии, видео или просто писать свои мысли, делая их достоянием общественности. Изначально, блогами назывались именно такие сайты, которые позволяли пользователям писать записи почти так, как их до этого писали в дневниках или альбомах — последовательно. Оличие виртуальных дневников от реальных состояли только в том, что в тетрадке мы вначале видим самую ранюю запись, чтобы дойти до более современной — нужно полистать странички. В Блоге (от англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») вверху располагалась самая свежая запись, и листать виртуальные странички нужно было уже в обратном порядке. Блоги позволили не только размещать свои мысли в сети миллионам пользователей, но и редактироватьвать эти записи, расставляя ссылки на похожие записи в своем или даже в чужом блоге. Блоги же первоначально представляли собой просто ленту с последовательными записями-постами. Но со временем всё изменилось.Блогеры хотели большей функциональности. Записям в блогах тоже требовалась сортировка. Ее позволяли делать теги и рубрики. Так блоги по структуре стали походить на сайты. Однако размещение блогов на блогохостингах некоторым блогерам не нравилось. Желание выделиться помогло им создать движки (гаджеты ,виджеты), которые позволяли создать автономный ( stand-alone) блог — блог на отдельном домене с собственным хостингом. По сути в этот момент отличия блогов и сайтов свелись к минимуму. То есть блог — это частный случай сайта.

21-ый век - век компьютеров. И не использовать новейшие технические разработки в образовании, в том числе в школах, просто невозможно. Реализуя интерактивные технологии в образовательном процессе, у меня возникла необходимость освоить систему ведения персональной веб-страницы. Я изучила многие ресурсы интернета, но самые актуальные в помощи создания персональной страницы оказались блог Дениса Геряева и сайт Pedsovet .su

Таким образом, 11мая 2010 года зарегестрировав аккаунт на хостинге Google,я создала свой ресурс в интернет-сети. Целью создания блога является ведение интерактивного портфолио, публикация наработанных материалов, подведение итогов педагогической деятельности, как обобщение опыта.

Ресурс имеет 6 разделов : "методическая копилка" (конспекты уроков, содержание программ внеурочной деятельности, авторские методические разработки); в разделе «статьи» публикую материалы и ссылки научного характера относительно начальной школы; пункт "это интересно" содержит исторические факты, как познавательный материал для детей младшего школьного возраста, и новости о конкурсах различного уровня; под кнопкой " для родителей" можно найти лекции родительских собраний, фото и видео отчёты нашей с детьми школьной жизни, а так же рекомендации и советы психолога, раздел"мысли вслух" включает в себя , афоризмы , крылатые фразы и стихи собственного сочинения; моей гордостью является раздел"фотошоп для учителя",где я размещаю свои авторские разработки, выполненные в программе «фотошоп»(наглядные пособия: звуковики по букварю Р.Н.Бунеева, компоненты математических действий, инструкции по дорожной и пожарной безопасности, а так же варианты оформления портфолио детей и педагога).

С каждым новым сообщением я сталкивалась с проблемой экономии места на странице и размещением скачиваемых файлов для удобства моих посетителей. Я обратилась за помощью к хостингам-файлохранилищам. Самыми удобными мне показались «depositfiles.com», «narod.ru», yandex.ru.  Так стала функционировать на моём блоге опция "скачать", материал можно получить сразу со странички . В своей работе пользуюсь веб-альбомом Picasaдля хранения фотографий из сообщений,так как этот ресурс тесно связан с хостингом Google,для создания и размещения на блоге слайдов- slideboom.com, и сервис WebAsyst для создания опции «скачать» сразу со страницы сообщения.


Оформление блога в холодных тонах: зелёная трава на фоне голубого неба ,это цветовое сочетание по мнению психологов действует на посетителей успокаивающе и побуждает к творческому восприятию. Создание кнопок раздела-это долгий и крапотливый процесс с использованием html-кодов и сервиса Radikal.ru В правой панели удобно расположены ссылки и баннеры на сайты, необходимые для работы педагога начальной школы, внизу есть код собственного баннера. В помощи создания данной кнопки мне помогал Ус Александр Леонидович учитель информатики села Износки Калужской области. В оформлении блога помогали советами педагоги со всех регионов России и ближнего зарубежья. Так, например, Селезнёва Елена Васильевна из Краснодарского края посоветовала не отягощать блог гаджитами, поэтому я оставила только виджет «пагода в Прокопьевске» для ведения календаря пагоды в классе и мини-чат для общения. Гридина Татьяна Теодоровна из г. Монино Московской области рекомендовала зарегистрировать блог на портале «Российского образования в сети». Мало создать сайт, для того, чтобы ресурс был востребован в профессиональной среде необходимо зарегистрировать его на различных педагогических порталах таких как: сеть творческих учителей http://www.it-n.ru, сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su ,учительский портал http://www.uchportal.ru ,российское образование в сети http://educat.msk.ru , методический портал учителя http://metodsovet.su ,профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru ,всероссийский интернет педсовет http://pedsovet.org ,банк интернет портфолио учителей http://bankportfolio.ru ,дистанционный образовательный портал http://www.prodlenka.org, бесплатный школьный портал http://www.proshkolu.ru. Со временем блог стал играть не только накопительную роль, но и роль взаимосвязи с родителями: так появились на страницах моего блога видео и фотоотчёты различных мероприятий, сообщения о начале учебной четверти, родительские собрания, рекомендации психологов, и ссылки на сайты для развития детей, что способствует саморазвитию не только обучающихся, но и самих родителей.

В апреле 2011 года блог занял 3 место в международном интернет-конкурсе образовательных блогов, " Творческая мастерская 2.0" на сайте "Pedsovet.su", в номинации "Блог учителя начальных классов" В ноябре 2011 года участвовала в сетевом конкурсе «лучший сайт учителя начальных классов», проводимый детским информационным агентством «CREATIV» (республика Чувашия), где заняла первое место в номинации «Блог педагога», имею подтверждающий диплом. В декабре 2011 года делилась опытом работы с этим ресурсом на региональном конкурсе «ИТ-педагог Кузбасса»,где стала лауреатом в номинации «Сервисы для образования»



Блог демонстрируется слушателям на курсах повышения квалификации, как образец педагогического интернет-дневника в разных регионах России, это можно проследить в статистике посещаемости блога, в пункте «источники трафика». Статистка посещений: 350-400 человек в день, с момента создания блога на 5 декабря 2011года 76639 посещений, аудитория Росиия-364, Беларусь-29, Молдова-5, Латвия-2, США-2, Германия-1,Израиль-1

В заключение хотелось обратиться к словам общественного деятеля и миротвореца Али Апшерони: Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.” 


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница