Бытует мнение, что танк т-34 был «рожден» сиюминутно, благодаря некоему чудесному конструкторскому озарению. Так ли это? Верно ли, что буквально с момента своего рождения «тридцатьчетверка»




Скачать 54.25 Kb.
Дата02.03.2016
Размер54.25 Kb.
http://www.osd.ru/contest.asp?id=531

Вопросы викторины к учебному проекту «На поле танки грохотали»


  1. Бытует мнение, что танк Т-34 был «рожден» сиюминутно, благодаря некоему чудесному конструкторскому озарению. Так ли это?

  2. Верно ли, что буквально с момента своего рождения «тридцатьчетверка» стала шедевром мирового танкостроения?

  3. Почему именно Т-34 стал самым массовым танком в Советском Союзе в годы Великой Отечественной войны?

  4. Кто из танкистов в Красной Армии первыми получили звание гвардейцев?

  5. Превосходил ли танк Т-34 своей огневой мощью основные германские танки в начале Великой Отечественной войны?

  6. Говорят, что «тридцатьчетверка» среди однотипных танков заметно уступала в скорости. Так ли это?

  7. Какое вовсе не военное, не техническое и не технологическое свойство танка Т-34 особо отметили американские специалисты?

  8. «Тридцатьчетверку» порой называют «дедом», «старожилом» отечественных танковых войск. Почему?

  9. Какую неожиданную специальность обрел танк Т-34 после Второй мировой войны?

  10. На какой медали времен Великой Отечественной войны увековечен танк Т-34?




Ответы на вопросы викторины



1. Бытует мнение, что танк Т-34 был «рожден» сиюминутно, благодаря некоему чудесному конструкторскому озарению. Так ли это?
Ответ: 1. Бытует мнение, что танк Т-34 был «рожден» сиюминутно, благодаря некоему чудесному конструкторскому озарению. Так ли это? Нет. Конструкторы «продвигались» к танку Т-34 почти целое десятилетие в ходе серийного выпуска различных модификаций легкого быстроходного колесно-гусеничного танка БТ. В конечном итоге стало ясно: новый танк должен быть освобожден от колесного хода, за счет этого возможно усиление броневой защиты и установка мощного пушечного вооружения. Но это предложение вошло в противоречие с мнением военных, которые ратовали за продолжение линии колесно-гусеничных танков, способных по хорошей дороге передвигаться на колесном ходу, а в условиях бездорожья использовать гусеничные движители. Для разрешения спора Комитет обороны при Совете Народных Комиссаров СССР утвердил для производства два опытных танка – колесно-гусеничный А-20 и гусеничный А-32. Главным конструктором этих проектов стал Михаил Кошкин, ведущим конструктором – Александр Морозов. Как впоследствии вспоминал Александр Александрович Морозов, фактическое начало «тридцатьчетверке» было положено именно в образцах танков А-20 и особенно А-32. Начало серийного производства Т-34 в июне 1940 года явилось завершающим этапом упорной работы советских танкостроителей по созданию принципиально иной боевой машины. Этот танк в дальнейшем стал самым массовым в Красной Армии в Великой Отечественной войне.

2. Верно ли, что буквально с момента своего рождения «тридцатьчетверка» стала шедевром мирового танкостроения?
Ответ: Заблуждение!
Путь ко многим почетным званиям для Т-34 оказался весьма тернистым, а его главным экзаменатором стала Великая Отечественная война.
Еще до её начала в ходе многократных испытаний было выявлено немало недостатков в работе механизмов и агрегатов танка. С целью улучшения свойств Т-34 были проанализированы результаты испытаний как отечественных, так и зарубежных танков. Впервые в отечественном танкостроении был проведен глубокий анализ
технологичности «тридцатьчетверки». В результате конструкторы разработали проект кардинально улучшенного танка – Т-34М с торсионной подвеской. Война не позволила реализовать данный проект в 1941 году. Все силы были брошены на массовый выпуск «тридцатьчетверок», находившихся в серийном производстве. При этом в конструкцию машины ежегодно вносилось порядка 3,5 тысяч (!) усовершенствований.
Конструкторы не забыли и о глубокой модернизации боевой машины. В декабре 1943 года Государственный Комитет Обороны СССР принял на вооружение Красной Армии средний танк Т-34-85 с мощной 85-миллиметровой пушкой. Главным конструктором этого танка был Александр Александрович Морозов, начальником конструкторского бюро – Николай Алексеевич Кучеренко. Важно подчеркнуть, что выпуск новой модели был освоен без остановки заводского конвейера! Такой путь к званию лучшего в мире среднего танка прошел Т-34!

3. Почему именно Т-34 стал самым массовым танком в Советском Союзе в годы Великой Отечественной войны?
Ответ: Один из создателей «тридцатьчетверки», преемник Михаила Ильича Кошкина на посту главного конструктора, Александр Александрович Морозов ответил на этот вопрос так:
– Как убедительно показала практика боевого применения, танк Т-34 наиболее удачно сочетал в себе огневую мощь, броневую защиту и маневренность. Удачно сочетать в одной машине все эти качества до нас никому не удавалось…
К сказанному следует добавить, что Т-34 оказался относительно прост в производстве, в освоении боевой машины её экипажем, в ремонте, причем даже в боевых условиях. В годы Великой Отечественной войны за 20-30 суток боев ремонтникам удавалось по два-три раза возвращать подбитые «тридцатьчетверки» в строй!

4. Кто из танкистов в Красной Армии первыми получили звание гвардейцев?
Ответ:4-я танковая бригада (командир – полковник Михаил Ефимович Катуков) особо отличилась в боях под Москвой и в ноябре 1941 года приказом наркома обороны была переименована в 1-ю гвардейскую танковую бригаду. Михаилу Катукову за те сражения было присвоено звание генерал-майора танковых войск. Он был награжден орденом Ленина. Старший сержант Иван Тимофеевич Любушкин стал среди бойцов бригады первым Героем Советского Союза.
Среди гвардейцев-катуковцев – Дмитрий Федорович Лавриненко, потомственный казак, ставший танковым асом номер один! На боевом счету его экипажа 52 уничтоженных танка противника. Это четверть танковой дивизии вермахта по штату 1941 года! Своего результата – самого высокого в Красной Армии – Лавриненко достиг всего за 2,5 месяца боев. История не знает другого такого примера.

5. Превосходил ли танк Т-34 своей огневой мощью основные германские танки в начале Великой Отечественной войны?
Ответ: В начале войны – безусловно!
Своей 76,2-миллиметровой пушкой «тридцатьчетверка» поражала все германские танки того периода с расстояния в 1000 метров. Германские Т-III (J) и T-IV (D) в дуэли с Т-34 оказались бессильными на дистанции более 100 метров. Лишь Т-III (L) был способен подбить Т-34 с дистанции до 300 метров.
В середине Великой Отечественной войны основным средним танком вермахта стал модифицированный T-IV (H), а основным тяжелым танком – T-V «Пантера», созданная, как известно, на основе конструкторских решений нашей «тридцатьчетверки». На полях сражений в значительном количестве появились тяжелые танки T-VI (H) «Тигр» и T-VI (B) «Тигр-2». Среднему танку Т-34 справиться с этими боевыми машинами было трудно.
Оснащенный более мощной – 85-миллиметрового калибра – пушкой, средний танк Т-34-85 поражал T-IV (H) с расстояния в полтора километра. А T-IV (H) для эффективного противостояния должен был приблизиться к Т-34-85 на дистанцию не более 500 метров.
Тяжелый танк T-V «Пантеру» Т-34-85 мог одолеть с дистанции до 1000 метров, T-VI (H) «Тигра» – с дистанции до 700 метров, T-VI (B) «Тигра-2» – не более 250 метров.

6. Говорят, что «тридцатьчетверка» среди однотипных танков заметно уступала в скорости. Так ли это?
Ответ:Заблуждение!
Танки Т-34 и Т-34-85 – чемпионы по скорости: до 54–55 километров в час.
На втором месте – Mk I и Mk VIII из Великобритании: до 50–52 километров в час.
За ними следует американский M4A2 – до 45 километров в час.
Германские средние танки передвигались со скоростью до 38–40 километров в час. Уместно отметить, что и по такому параметру, как запас хода по топливу, Т-34 и Т-34-85 – лидеры: до 300 километров.
На втором месте – американский M4A2: до 280 километров.
На третьем месте – американский М3: 227 километров
Запас хода по топливу средних танков Германии в годы Великой Отечественной войны – 155–210 километров.

7. Какое вовсе не военное, не техническое и не технологическое свойство танка Т-34 особо отметили американские специалисты?
Ответ: Т-34 – красивый танк. 
Это официально зафиксировано в отчете об испытаниях «тридцатьчетверки» на Абердинском полигоне в США в 1943 году

8. «Тридцатьчетверку» порой называют «дедом», «старожилом» отечественных танковых войск. Почему?
Ответ: Средний танк Т-34 был принят на вооружение Красной Армии в 1939 году. С вооружения Российской армии он снят в 1997 году. Выслуга – 58 лет! – более чем солидная.

9. Какую неожиданную специальность обрел танк Т-34 после Второй мировой войны?
Ответ: «Тридцатьчетверка» стала главным памятником воинской доблести – в городах и посёлках, на центральных площадях и горных перевалах…

10. На какой медали времен Великой Отечественной войны увековечен танк Т-34?
Ответ: На медали «За оборону Москвы».




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница