«Биоразнообразие» Цели и задачи




Скачать 65.66 Kb.
Дата09.07.2016
Размер65.66 Kb.
Раздел 1. «Биоразнообразие»

Цели и задачи: активное вовлечение учащихся в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории школы. Разработать различные мероприятия по изучению биоразнообразия окрестностей школы, а именно:

1.Сформировать у учащихся умения и навыки определять не менее 10 видов и родов цветковых растений, 10 видов и родов насекомых 10 видов аборигенных деревьев и кустарников, произрастающих на территории пришкольного участка

3. Смастерить кормушки и гнездовья для птиц.

4.В процессе работы создать список изученных растений, насекомых, которые произрастают и обитают на территории школы.






Задание

Дата выполне-ния

Коли-чест-во учащ.

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Этапы выполнения задания

Показатели, по которым оценива-лось выполнение задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.


Май- 2012, сентябрь 2013

13

Педработники, учащиеся 7-9 кл.


Лапковская М.П..

1.Создание целевых групп для выполнения заданий. (4 гр.)

2. Создание карты-схемы пришкольного участка

3.Выбор участка пришкольной территории (заложили экспериментальную площадку площадью 4сотки)

5.Выработка правил поведения на пришкольном участке.

6.Знакомство с определителями и обучение правил работы с ними.

7.Выполнение работы (с помощью определителя с учащимися определяли найденные растения)

8.Составление списка найденных растений (определили 10 видов цветковых растений)

9.Фотографирование растений.



1.Выпустили стенгазету и презентовали «Цветковые растения пришкольного участка».

2.Провели викторину «Цветковые растения пришкольного участка»

3.Подготовили презентацию. «Цветковые растения пришкольного участка»



1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

Май-июнь

2013 г.


13

Учащиеся 7-9 кл.

Лапковская М.П.

1.Создание целевых групп для выполнения заданий. (2 гр.)

2.Определение видов древесных и кустарниковых видов на пришкольном участке

3.Фотографирование данных аборигенных деревьев и кустарников

4.Нанесение на карту – схему данных растений.



1.Создание презентации аборигенных деревьев пришкольного участка.

2.Выпуск листовки «Незнакомые легенды из жизни знакомцев »








1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории

Май – июль

2012, 2013 г.



13

Педработники. Учащиеся 7-9-9кл.

Лапковская М.П.

1.Создание целевых групп для выполнения заданий. (4 гр.)

2.Определение места . на котором будут устанавливаться ловушки для ловли насекомых (экспериментальная площадка 5 соток)

3.Обучение пользования сачком и изготовления ловушки для ловли насекомых.

4.Обучение правилам бережного отношения к природе.

5.Обучение правилам работы с определителями.

6. выполнение работы(определили 10 видов )

7.Фотографирование насекомых.

8. Нанесение насекомых на карту – схему.

9.Подведение итогов


1.Выпуск листовки и презентация всем уч-ся «Наши шестиногое друзья пришкольного участка»

2.Создание презентации насекомых пришкольного участка и демонстрация уч-ся.

3.Провели викторину с уч-ся о насекомых «Отгадай меня»





1.8

Создать и разместить на территории пришкольного участка гнездовья для птиц

Февраль –март 2012,2013

9

учащиеся 8-9 кл.,




1.Беседа с завхозом о наличии стройматериала.

2.Заготовка материала на уроках трудового обучения.

3..Информирование учащихся по ОПБ

4.Изготовление скворечников (5шт.)

5. Размещение гнездовий на территории школы.

6.фотографирование гнездовий с «новыми жильцами»



1.Выпуск бюллетеня

«Помоги птицам с жильём»

2.Составлен отчёт о количестве изготовленных гнездовий.

3.Организованы наблюдения за птицами на скворечниках для уч-ся и воспитанников школы-сада.



1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Декабрь-март 2012,2013

13

Учитель труда,

учащиеся 7-9 кл.



Лапковская М.П.

Кобзик С.Л.



1.Выбор группы уч-ся.

2.определение значимости данного мероприятия.

3.налаживание контакта с учителем труда.

4.Выбор материала для работы

5.Изготовление кормушек.

6.Сбор корма для различных видов птиц.

7.Развешивание кормушек (развешено 10 кормушек из дерева и пластика)

8.Раскладка корма.

9.Наблюдение за птицами, прилетающими на корм.

10.Фотографирование птиц на кормушках.



1.Изготовлено 10 кормушек.

2. Определены 6 видов птиц.

3.Дети постоянно приносят корм.

4. Составлены фото птиц пришкольной территории.

5.Составлен отчёт об участии в акции «Зимние учёты птиц»

6.Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

7.Организованы наблюдения за птицами на кормушках для уч-ся и воспитанников школы-сада.


1.9

Создать и разместить на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных

Май – июль

2012,2013



4

Учащиеся 7 кл.

Лапковская М.П.

Суботка Т.В.



1. Беседа о типах убежищ для беспозвоночных животных.

2. Изучение плана школьной территории, с целью определения мест для создания убежищ.

3.Подбор материала для создания убежищ.

4.Выполнение работы..

5.Созданы убежища: куча из листьев, жестяные банки, связка сучьев, спилы деревьев.


1.Созданы 4 убежища для беспозвоночных.

2.Изучена презентация о беспозвоночных уч-ся.

3.Составлен отчёт о количестве изготовленных убежищ, их размещение отмечено на картосхеме.





1.10

Создать и разместить на территории природного окружения УО «Клумбу для бабочек»

Май -июнь2012, 2013

12

Учащиеся 10-11 кл.

Кисель В.Ч.

Авласевич В.С.

Лапковская М.П..


1.Беседе с администрацией школы о необходимости клумбы.

2. Закупка рассады в магазине

3. Посадка цветов.

4.Уход за клумбой

5. Наблюдения за прилетающими бабочками

6. Зарисовка бабочек.

7.Определение бабочек с помощью определителя (определили белянок -3, крапивниц – 2,павлиний глаз -1)


1.Создана клумба для бабочек.

2.Местонахождение отмечено на картосхеме.

3.Фото клумбы размещено на сайте школы.

4.Оформление выставки «Мир бабочек пришкольного участка»

5.Разгодайка кроссворд на тему

«Бабочки пришкольной территории »




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница