Безлюдная площадь



Скачать 343.19 Kb.
Дата28.07.2016
Размер343.19 Kb.

БЕЗЛЮДНАЯ ПЛОЩАДЬ


Прошедшая недавно всеизраильская Неделя книги выявила тревожные симптомы. Резкое снижение объемов продаж наводит на мысль о том, что люди относят книгу к разряду тех вещей, без которых можно было бы и обойтись. Издательства впервые за 46 лет подумывают об отмене ежегодной книжной ярмарки.

Чем только ни пытались привлечь людей к сокровищнице литературных богатств: клоуны и иллюзионисты, кафе и закусочные, уголки отдыха – только приходите.

Однако всем нам ясно, что немногочисленные покупатели у книжных лотков – это лишь вершина айсберга. Пустая книжная площадь – свидетельство пустоты в сердце.

Мы переживаем острый кризис, расширившийся далеко за пределы гуманитарной сферы. Его отличительная черта – нежелание всерьез задуматься над проблемами более глубокими, чем загадки телевизионной викторины.

Средний израильтянин предпочитает культурным мероприятиям более легкое времяпрепровождение, а подрастающее поколение вообще с утра до вечера плавает в сером мелководье компьютерных игр.

Наше эго возросло настолько, что культурное наследие прошлых лет не входит в сферу сегодняшних желаний. Мы ищем чего-то более «увесистого», а главное, сиюминутного. Нам нужно «реальное» наслаждение здесь и сейчас, чтобы, исчерпав его, сразу броситься к следующему.

Почему это происходит и как нам быть? Чем сдержать резкий рост эгоистических желаний? Что способно внести в нашу жизнь немеркнущий смысл и непреходящее блаженство?

В этом номере мы проанализируем нынешнюю ситуацию с точки зрения каббалы и чуть пристальнее вглядимся в некоторые грани общей картины. Это позволит нам найти практическое решение – подлинное лекарство, а не анальгетик. Чуточку внимания, чуточку старания – и пустынная площадь наших надежд вновь наполнится радостным гулом.



ИЗРАИЛЬ – 2007


ХИЗБАЛЛА НА СЕВЕРЕ, ХАМАС НА ЮГЕ. ПРЕЗИДЕНТЫ ИРАНА И СИРИИ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ЭКЗОТИЧЕСКОЕ ВОСТОЧНОЕ ЗДРАВОМЫСЛИЕ. МЕСТНАЯ ЭЛИТА, КОТОРАЯ, В ПРИНЦИПЕ, УЖЕ И НЕ ЗДЕСЬ… ПЕРЕСЧИТАВ ВСЕ СТУПЕНЬКИ И ПОТИРАЯ УШИБЫ, МЫ, ТОЧНО ПТИЦА ФЕНИКС, ЗРЕЕМ ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ПОДЪЕМА.

Через сорок лет после Шестидневной войны, через год после Второй ливанской войны и за … лет до очередной мясорубки мы решили выбраться из снежного кома под названием «Государство Израиль», чтобы проследить траекторию его падения и поговорить с теми, кто по-прежнему не отходит от безмолвного телефона хороших вестей.

Алло?

Кризис? Ша!


«Израильская действительность не внушает воодушевления. Люди не готовы в этом признаться, но ситуация тупиковая. Спросите своих друзей, уверены ли они в том, что их дети будут жить здесь? Сколько скажет: «Да»? Максимум 50 процентов. Израильская элита уже покинула это место, а без элиты нет народа».

Таковы слова Авраама Бурга, в прошлом спикера Кнессета и главы Еврейского агентства. Они прозвучали в интервью газете «Гаарец», занявшем шесть страниц субботнего приложения (7.06.2007).

На сайте газеты эта публикация вызвала около 1200 отзывов, сотни писем пришли в редакцию. В результате, через неделю Бург был вынужден ответить читателям со страниц газеты.

Авраам Бург – сын одного из основателей государства, он был кандидатом на пост главы партии и правительства. Что же заставило его заявить следующее: «Мы задыхаемся здесь в бездуховности. Мы уже мертвы. Нас не известили, но мы мертвы. Механизм не срабатывает больше. Не срабатывает… Я был в религиозной общине – и не чувствую к ней ни малейшей принадлежности. Светская община – я не пришелся ей ко двору. Мне не с кем говорить. Я сижу перед вами, и вы меня тоже не понимаете».

Высказывания Бурга становятся в один ряд с редакционными статьями, а также с последними публикациями интеллектуалов и функционеров высшего звена. Все они предупреждают о глубоком кризисе, охватившем сегодня страну.

Председатель Верховного суда Дорит Бейниш, выступая на тель-авивском съезде по вопросам образования, сказала: «Мы в разгаре крушения всех систем». Ей вторит юридический советник правительства Мени Мазуз, давший лекцию в Бар-Иланском университете: «Мы переживаем социальную депрессию».


Блуждания во тьме


Отложим в сторону свои политические пристрастия. Факт налицо: Израиль образца 2007 года – это страна, стоящая на тревожном перепутье.

У наших северных границ возникло своего рода «государство Хизбаллы», уже нанесшее болезненные удары. Юг охвачен хаосом новообразованного «Хамасстана». Над всей этой неразберихой, как коршуны, а скорее, как стервятники, реют Иран и Сирия.

Будь мы сторонними наблюдателями, нам было бы интересно и даже смешно, но Вторая ливанская война покончила с беспечностью и навсегда перечеркнула слова известного клише: «С нами этого не произойдет». Произойдет, уже происходит. Люди в смятении, и многим кажется, что страна потеряла путь. Сегодня мы блуждаем во тьме, в непроницаемом мраке истории.

Ослепляющая гордыня


Всё это – лишь симптомы намного более глубокой проблемы. В свое время триумфальная Шестидневная война изменила лик всей страны. Дело тут не в расширении границ и не в терроре, который, кстати, начался вслед за тем, став неотъемлемой частью израильской действительности. Нет, все дело в далекоидущих психологических последствиях этой короткой битвы.

В послевоенные месяцы 67-го года в сердцах царило ощущение чуда, чуть ли не мессианского избавления. Победа оглушила людей, и их гордость взлетела до небес. Со временем эта гордыня стала второй натурой и затмила глаза почти всем.

Нужно было сразу понять, что победа дана нам как часть той цели, ради которой народ и вернулся в свою страну, но вместо этого мы возомнили себя повелителями собственной судьбы. Целое поколение, с детских лет рассчитывавшее на «блюдечко с голубой каемочкой», сегодня начинает прозревать и понимать, насколько оно ошиблось в своем взгляде на общий процесс.

Против природы


Создание государства Израиль – лишь этап на пути к возрождению объединенного народа, живущего на духовном уровне по принципу любви. Противясь этому процессу, мы до боли затягиваем его, затягиваем петлю на своей шее. В истории не бывает случайностей, и наше присутствие здесь обусловлено четкими законами природы. Являясь абсолютными, они не зависят от нашего желания и не нуждаются в нашем согласии.

Нет смысла каждый раз заново проверять на себе действие закона тяготения – достаточно воспользоваться накопленным опытом. Точно также нет смысла проверять непреложность других законов, даже если нас гложет предательское любопытство.

Внутренние проблемы, так же как и враждебность соседей, являются прямой реакцией на наш отказ участвовать в общем процессе. Идешь против природы – будь готов ощутить на себе ее твердую руку.

Не исключение и фундаменталистские организации, столь агрессивно выступающие против Израиля. Им отведена одна из ключевых ролей, это еще один способ, чтобы повернуть нас лицом к цели, – способ не самый приятный, но действенный.

Народ Израиля должен стать носителем методики, которая поможет человечеству возобладать над глобальным кризисом и приведет его к счастью. Пряча голову в зыбкий песок сиюминутных забот, мы не убережемся от природы, ведь этот песок – тоже ее работа.

Чего же требуют от нас законы природы?


Природе свойственна абсолютная гармония и любовь. Три ее базисных уровня – неживой, растительный и животный – поддерживают равновесие инстинктивным образом. Человек – единственный, кто нарушает баланс, следуя своей эгоистической природе.

Каббалисты говорят нам однозначно: так мы не сможем двигаться вперед. Природа требует, чтобы мы поддерживали с ней равновесие, иными словами, были равны ей, были вечными и совершенными, как она. Для этого нужно приподняться над эгоистической гордыней и объединиться друг с другом в подлинной любви.


Несбыточно?


Наука каббала проливает свет на иной путь, полный надежды и оптимизма. Нынешний спад, говорит она, может стать трамплином для прорыва в новую реальность. Каким бы болезненным ни был текущий этап, он все равно лучше опьянения, в котором мы пребывали до сих пор.

Перелом заложен в понимании общей системы. Осознав свою роль, мы станем вестниками добрых времен, которых с нетерпением ждут миллионы людей по всему миру.

Над нами веет ветер перемен. Не нужно бояться и отвергать их – нужно просто быть к ним готовыми, подобно цветку, готовому повернуться навстречу встающему солнцу.

Авирам Саде

Для дополнительного чтения и просмотра клипа на тему статьи: http://www.kab.co.il/rus/18/izrail

Семьдесят этажей


Современный человек должен разбираться в процессах, которые он наблюдает в реальной жизни. Одних деклараций о сегодняшнем состоянии Израиля и даже рекомендаций по поводу того, что необходимо сделать, дабы отойти от края пропасти, где мы сейчас находимся, совершенно недостаточно. Человек хочет знать причины происходящего. И ему объясняют. Историки – уроками и закономерностями прошлого (мол, нынче невозможна колонизация чужих земель). Военные – стратегическими выкладками (в партизанской войне современная армия не может победить). Свои объяснения имеются у политиков, экономистов, ученых мужей...

А что говорит по этому поводу каббала? Как известно, она исследует корни всех явлений в нашем мире, в том числе и причины того, почему еврейский народ оказывался в тех или иных ситуациях. Ее взгляд на происходящее точен и доступен для понимания.

Нет на Земле для евреев более безопасного места, чем здесь. Как ни парадоксально, везде будет хуже – и это лишь вопрос времени.

В соответствии с общим законом мироздания, у евреев есть вполне определенная миссия: дать человечеству знание о строении высших миров, о Творце. Все в нашем мире построено по принципу пирамиды, и евреи находятся на вершине этой пирамиды – именно нам передано знание, содержащееся в каббале и хранившееся в тайне многие века. Так же, как именно мы получили Тору от Творца и передали ее принципы остальным народам.

Работая над собой по каббалистической методике, мы получим возможность влиять на Высшее управление. Представьте себе, что вы вошли в здание управления Высшими мирами. Подняться в главный зал управления, находящийся на последнем этаже, вы можете только по мере своего внутреннего исправления, по мере достижения внутреннего соответствия свойствам Высшего мира. Этажи этого здания называются «сфирот». Всего есть семь основных сфирот, и каждая состоит еще из 10 «подсфирот» – итого 70 этажей.

В соответствии с тем, до какого этажа человек добирается, с какой интенсивностью, какую силу он прикладывает для подъема лифта (а лифт не поднимается автоматически), – в соответствии с этим он может управлять мирозданием. Потому что его подъем соответствует его исправленности, его взрослому, ответственному пониманию того, что и как надо делать.

Вся наша работа лишь в том и заключается: подняться как можно выше, чтобы можно было более конкретно, более интенсивно влиять на глобальные процессы в нашем мире и обществе, на возможность управлять своей судьбой. А воздействует система управления на наш мир таким образом, чтобы заставить каждого зайти в лифт.

По замыслу Высшего управления, первыми должны начать подниматься евреи – и оно принуждает нас к этому испытаниями и страданиями. Но мы цепляемся за всех остальных, находящихся там же, в вестибюле. А они, в свою очередь, нас ненавидят и говорят: «Идите отсюда. Начинайте подниматься, а мы за вами. Вы всем мешаете, вы всех останавливаете, и вы – причина всех страданий во всем мире. Поднимайтесь, в конце концов».

Это – картина сегодняшнего дня, и она становится все более явной, она предстает уже перед глазами многих. Замысел всего мироздания в том, чтобы поднять человечество на 70-й этаж. Когда человек, как единственное высшее существо во Вселенной, станет действительно высшим, тогда все мироздание будет управляться им –
истинно правильно, добром. Внутри природы заложен эволюционный механизм, который толкает вперед все человечество, народ за народом – мы просто первые.

Каждый должен стать венцом творения.

Для чтения дополнительного материала и просмотра клипа на тему статьи: http://www.kab.co.il/rus/18/70

ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ


МУЖЧИНАМ ПРОСТО НЕВДОМЕК, ЧТО НА УМЕ У ЖЕНЩИН. ЖЕНЩИНЫ ПРОСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ МУЖСКИХ ЗАПРОСОВ. ЭТО И В САМОМ ДЕЛЕ ПРОСТО: У ДВУХ ПОЛОВ РАЗНЫЕ ДУХОВНЫЕ КОРНИ.

Вы, конечно же, смотрели фильм «Чего хотят женщины?» Кое в ком он затронул сокровенные струны, а другим восполнил пробелы образования. Для всех остальных – краткое содержание.

Итак, шовинист, страдающий извращенным отношением к женскому полу, получает удар током. Это круто меняет его жизнь: он начинает слышать мысли окружающих женщин и постепенно знакомится с их миром. Зная, чего они хотят, он по-другому смотрит на спутниц своей жизни и использует все преимущества столь завидного положения. Ни одна не в силах устоять перед его очарованием, все тают под заботами мужчины, на удивление тонко чувствующего любое желание женской натуры.

Фильм, как водится, триумфально прокатился по всему миру. Главного героя сыграл неподражаемый Мел Гибсон. Выходя с сеанса, впечатленные зрители желали такого же удачного удара током – себе или мужу.


Как посмотреть


Успех фильма отражает потребность, заложенную в каждом из нас: хоть одним глазком взглянуть на мир, где мужчины и женщины понимают друг друга. Это тем более актуально, что в реальности мы, как говорится, живем на разных планетах: мужчины на Марсе, а женщины на Венере. Опросы и книги снова и снова указывают на то, что мужская часть населения просто не понимает женскую. Что женщины хотят от семейной жизни, какой тип мужчины они ценят, к чему стремятся и что ожидают от супруга – все это остается неразгаданной тайной прекрасного пола.

Правды ради, следует отметить, что жены тоже пребывают в неведении относительно желаний своих мужей. Им неведом эмоциональный строй мужчины, его социальные предпочтения, нежно взращиваемые привычки и любимые игры.

На самом деле, можно было бы обойтись и без опросов. Любой человек, какой бы счастливой ни была его семейная жизнь, не раз задумывался, до чего неодинаково мы мыслим и с каких разных углов смотрим на одни и те же вещи.

Самое печальное во всем этом то, что статистика бесстрастно свидетельствует о разрушении института семьи по всему миру.



Два противоположных полюса не могут создать между собой положительный потенциал. И не смогут, пока не разберутся в сути проблемы, то есть в себе самих.

Г. Шадмон

Для чтения дополнительного материала на тему статьи: http://www.kab.co.il/rus/18/stor

ТЕХНИКА ПОЛУЧЕНИЯ И ОТДАЧИ


ТВОРЕЦ НАДЕЛИЛ ДУШУ СПОСОБНОСТЬЮ УЧИТЬСЯ ОТДАЧЕ И ЛЮБВИ, ПОДГОТОВИВ ДЛЯ НЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ «УЧЕБНЫЙ КУРС».

Корень успеха


Как ни странно, с точки зрения генетики, пропасть между полами вызвана всего-навсего одной хромосомой. Как же это вышло, что мы такие разные? А главное, можно ли добиться идеальных взаимоотношений?

Да, отвечает каббала. Причем не стараниями голливудских фантазеров и не силой магических заклинаний. Нужно просто взглянуть на духовный корень мужчины и на духовный корень женщины. Поняв их, мы поднимемся на более высокую ступень и установим подлинную, духовную связь, ведущую к спокойной и счастливой совместной жизни.

Долой предрассудки! Давайте попробуем.

Откуда все пошло


Прежде всего, нужно знать, что в реальности действует единая сила, которую мы называем «Творец». Творец желает лишь одного – доставить нам наслаждение. Для этого Он создал творение – одну общую душу, которая получит уготованное ей бесконечное изобилие.

Дающий Творец – это духовный корень мужского начала, а желание общей души получить изобилие – это духовный корень женского начала.

Творец наделил душу способностью учиться отдаче и любви, становясь подобной Ему. Он предоставил ей возможность достичь высочайшей ступени и подготовил для нее специальный «учебный курс»: душа опускается в наш материальный мир, теряя связь с Творцом, и из этого состояния снова выходит на контакт с Ним, но уже по собственному выбору и собственными силами.

Душа должна постичь правильную связь между получением и отдачей, между творением и Творцом. С этой целью она была разделена на две отдельные части: мужскую и женскую. В дальнейшем части эти подразделились на миллиарды душ, облачающихся в мужские и женские тела.


Разность потенциалов


Такова причина столь явственных различий между мужчинами и женщинами в нашем мире. Разные духовные корни диктуют разное физическое строение, разное чувственное восприятие, разное миропонимание и так далее. Иначе говоря, мы относимся к разным духовным системам, а потому любые попытки наведения мостов в плоскости этого мира не достигнут успеха. Мы так и будем натыкаться на стену, разделяющую нас уже тысячи лет.
Чтобы справиться с проблемами взаимонепонимания, нужно «посмотреть в корень».

О. Ицексон

Дополнительный материал на тему статьи: http://www.kab.co.il/rus/18/otdacha

ВРОЗЬ И ВМЕСТЕ

Учимся соединению


Каббала предоставляет мужчине и женщине точку соприкосновения, основу для совместной работы по объединению в совершенную семью. Сделать это можно только одним способом – выстроив между нами такие же взаимоотношения, как между творением и Творцом. В таком случае все наши отличия становятся верной подмогой на пути к цели.

Не верится? Все дело в том, что желание – главный фактор духовного развития. Пока душа не захочет, Творец не даст ей обещанного изобилия. Ведь это стало бы уже не даром любви, а даром растраченной любовью. Необходима настоящая потребность, чтобы «повернуть кран» в горловине рога изобилия.


Взаимозависимость


Мужчина и женщина равны, взаимозависимы и абсолютным образом дополняют друг друга. С одной стороны, мужчина не может продвигаться к следующей ступени без женщины, а с другой стороны, женщина не сможет наполниться светом Творца без мужчины.

Но вот проблема: кто-то должен подстегнуть мужчин к действию – здесь-то и проявляется роль женщин. На них возложено пробуждать в мужчинах желание двигаться навстречу Творцу.


Вместе к цели


Каббала объясняет нам, что мужчина и женщина, продвигающиеся вместе духовным путем, создают между собой связь иного уровня, прочную и нерушимую. Их жизнь наполняется новым содержанием, позволяя приподняться над конфликтами этого мира. Они соединяются ради более высокой цели и создают новую духовную структуру, которая не является ни мужской, ни женской. Это сосуд, в который вливается Высшее изобилие, вечная жизнь. Такого не достичь порознь.

Как же ему понять ее, а ей – его? Как прислушаться друг к другу? Как полюбить друг друга? Для этого нужно вместе приступить к духовному развитию. Самый чудесный подарок супружеской жизни – возможность взойти на ступень, недоступную отдельным «осколкам» того или иного пола. Тогда семья обретает истинный смысл, и две души вместе, рука об руку идут навстречу счастью.

Дополнительный материал на тему статьи: http://www.kab.co.il/rus/18/vmeste

ИЗВЕСТНАЯ ЦЕЛЬ



Неведомая сила


На протяжении всей истории человечество находится в постоянном поиске. Возникают и рассеиваются народы и целые цивилизации, развиваются технологии и науки, рвутся прежние связи и образуются новые. Кажется, какая-та неведомая сила ведет человечество к только ей известной цели. В чем она, эта цель, и что это за сила? Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, прежде всего, понять, кто такой человек и какова его природа. Давайте заглянем за кулисы сцены, которая так и называется: человеческая природа.

Подобие


В основе человеческой природы, как, впрочем, и всей остальной, стоит закон подобия свойств. Он нисходит в материальный мир из мира духовного. Суть этого закона очень образно описывает один из величайших каббалистов Бааль Сулам в своей статье «В завершение книги Зоар»:

«Слияние понимается нами как подобие свойств двух духовных объектов, а различие их свойств понимается нами как отдаление.

Как топор разрубает материальный предмет, разделяя его надвое и отделяя его части друг от друга, так и разница свойств создает различие в духовном объекте и разделяет его надвое. Если части незначительно различаются по свойствам, то говорится, что они ненамного отдалены друг от друга. Если различие их свойств велико, то говорится, что они очень далеки. Если же они полярно противоположны по свойствам, то бесконечно далеки друг от друга».

Разбиение


Закон подобия свойств ведет свое происхождение от желания Творца насладить творение, слиться с ним. Однако они диаметрально противоположны по свойствам: Творец – дающий, а творение – получающее. Поэтому был создан духовный объект (парцуф) – Адам Ришон, который включает в себя одновременно свойство Творца, называемое Гальгальта вэ-Эйнаим (ГЭ), и свойство творения, называемое АХАП.

В момент создания Адама АХАП не действовал, он был «отключен» и поэтому мог соседствовать с ГЭ. Затем АХАП был задействован. Это привело к тому, что свойство Творца вошло в контакт со свойством творения. В результате этого они смешались между собой. Искусственное соединение абсолютно противоположных свойств привело к «разбиению» Адама Ришон на множество частей – душ. Такое состояние соответствует ощущению материального мира, в котором мы с вами и находимся.

Души состоят из различных комбинаций и пропорций ГЭ и АХАП. В нашем мире это проявляется в появлении различных народов. Души, в которых большое количество ГЭ, проявляются в нашем мире в виде народа Израиля.

Программа исправления


Теперь можно вернуться к объяснению тех противоположных сил объединения и разъединения, которые воздействуют на человечество. Поскольку в основе всех душ находится общая душа Адам Ришон, мы на подсознательном уровне пытаемся объединиться. С другой стороны, мы это сделать не можем, так как души отличаются по своим свойствам. Для исправления ситуации включается специальная программа. Она заключается в отделении ГЭ от АХАП в каждой отдельной душе. Только таким образом творение может приобрести свойство Творца (ГЭ).

К цели


Легче исправить души с большим количеством ГЭ, поэтому они должны исправиться первыми. Пока это не происходит, их подталкивают души, в которых преобладает АХАП. В нашем мире это проявляется в негативном отношении народов мира к народу Израиля.

Чтобы изменить ситуацию, народ Израиля должен первым начать исправление. Оно заключается в изменении получающих свойств на отдающие. Такое невероятное изменение природы возможно только с помощью особой исправляющей силы. Она кроется в методике каббалы, поскольку только каббала содержит точное описание того исправленного состояния, в котором души находились до разбиения. Именно в этом и заключается исключительность каббалы – единственной науки, с помощью которой человечество может и должно прий-


ти к цели творения. А пока цель не достигнута, человечество мечется в бессознательных поисках и не находит покоя.

М. Бруштейн

Дополнительный материал на тему статьи: http://www.kab.co.il/rus/18/zel

БААЛЬ СУЛАМ: ОТРЫВКИ ИЗ «ПРЕДИСЛОВИЯ К КНИГЕ ЗОАР»



69.


В Торе, как и во всем мире, есть внутренняя и внешняя части. Соответственно, в занятиях Торой есть две ступени. Если каждый из нас будет стремиться к усилению своей внутренней части – потребности души, называемой народом Израиля, – над своей внешней частью, называемой народами мира, тогда все народы мира осознают значимость народа Израиля, и исполнится сказанное: «И возьмут все народы Израиль, и приведут в место его. И дом Израиля примет их в наследие на земле Творца».[1]

Но если, наоборот, человек из народа Израиля принижает важность внутренней части Торы и ее тайн, говорящих о путях исправления наших душ и ступенях их духовного возвышения, а также смысл и вкусы заповедей – относительно внешней части Торы, говорящей только об их механическом исполнении; или если занимается внутренней частью Торы, но уделяет этому минимум времени, как чему-то незначительному, то этим унижает и снижает до самого низкого уровня внутреннюю часть мира – сынов Израиля – и усиливает внешнюю часть мира – народы мира, которые унизят и будут презирать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным и лишним, в чем мир совершенно не нуждается.

И более того, приводят этим к тому, что даже внешняя часть народов мира усиливается над их же внутренней частью так, что наихудшие из них, наибольшие вредители и разрушители мира, усиливаются и возвышаются все выше над их внутренней частью – праведниками народов мира. Вот тогда и происходят все ужасные разрушения и убийства, чему было свидетелем наше поколение.

Таким образом, мы видим, что избавление Израиля и все его величие зависит только от изучения книги «Зоар» и каббалы – внутренней части Торы. И наоборот, все разрушения и все падения сынов Израиля – только вследствие того, что оставили они внутреннюю часть Торы, принизили ее значение до самого низкого уровня и сделали ее вещью, в которой вообще нет никакой потребности.


70.


Сказано в «Тикуней Зоар»:[2]

«Встаньте и пробудитесь ради святой Шхины. Ведь пусто сердце ваше без мудрости знания и постижения ее, хотя она и находится внутри вас.

Сказано: «Голос говорит: возглашай!»[3] Голос стучится в сердце каждого из народа Израиля, призывая молиться, чтобы поднять святую Шхину – общность душ всего народа Израиля (и приводит в доказательство слова: «Взывай же, есть ли отвечающий тебе?»[4], то есть зов – это молитва). Но Шхина отвечает: «Что возглашать мне?»[5] Иными словами, нет во мне силы самой подняться из праха, поскольку «всякая плоть – трава».[6] Все подобны животным, поедающим сено и траву, то есть исполняют заповеди без всякого разума, как животные.

«И всякая милость ее – как цветок полевой».[7] Все милости, которые они делают, – делают для себя самих. Другими словами, в исполнении заповеди нет у них намерения доставить радость Творцу – лишь ради самих себя исполняют они заповеди. И даже наилучшие из них, проводящие время за занятиями Торой, делают это только для пользы «тела», без желательного намерения доставить удовольствие Создателю.

В таком случае, сказано о подобном поколении, что дух уходит и не возвратится никогда. Иными словами, дух Машиаха, необходимый для избавления народа Израиля от всех его бед до полного освобождения, чтобы выполнить слова: «И наполнится земля знанием Творца»,[8] – дух этот исчезает и уходит, и не светит в мире.

Горе тем, из-за кого дух Машиаха исчезнет и уйдет из мира, и не сможет вернуться в мир. Именно они делают Тору сухой, без капли разума и знания, поскольку ограничиваются лишь практической частью Торы. Они не желают постараться понять науку каббала, узнать и уразуметь тайны Торы и вкусы заповедей. Горе им, вызывающим этими своими поступками бедность, жестокость, разбой, грабеж, убийства и уничтожение в мире».


71.


Смысл сказанного, как было разъяснено, в том, что все, кто занимается Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы, откладывая ее, как будто она не нужна миру, и уделяют ее изучению ничтожно малое время, как слепые, держащиеся за стену. Этим они усиливают свою внешнюю часть, то есть пользу «тела». А также внешнюю часть Торы они превозносят над внутренней, и этими своими действиями приводят к тому, что все внешние категории в мире усиливаются над всеми внутренними, каждая согласно своей сути.

Ведь внешняя часть народа Израиля – «народы мира» в нем – усиливается и принижает внутреннюю часть народа Израиля – мудрецов Торы. Также и внешняя часть народов мира – разрушители среди них – усиливается и принижает их внутреннюю часть – праведников народов мира. А также внешняя часть всего мира – народы мира – усиливается и принижает сыновей Израиля, которые являются внутренней частью мира.

В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей Израиля, как сказали мудрецы: «Все бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля».[9] Иными словами, как сказано выше, они вызывают бедность, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире.

После наших больших прегрешений мы стали свидетелями всего сказанного в «Тикуней Зоар». И более того, наказание ударило именно по лучшим из нас, как сказали мудрецы: «Бедствие всегда начинается с праведников».[10] От всего цвета народа Израиля в Польше, Литве и так далее сохранились у нас лишь остатки в нашей стране. И с этого времени только на нас, на эти остатки, возложено исправить этот тяжкий перекос. Если каждый из нас, остатков прошлого, примет на себя всей душой и всем существом обязанность возвеличивать отныне и далее внутреннюю часть Торы и предоставлять ей достойное место, в соответствии с ее значением относительно внешней части, тогда каждый из нас удостоится усилить свою внутреннюю часть, то есть категорию «Исраэль» в себе – потребности души – над своей внешней частью, то есть «народами мира» в себе – потребностями тела. И проявится эта сила также во всем народе, так что «народы мира» в нас осознают и узнают важность и превосходство великих из народа Израиля над ними и будут слушаться их и повиноваться им.

А внутренняя часть народов мира – праведники народов мира – усилятся и покорят их внешнюю часть – разрушителей. А также внутренняя часть мира – народ Израиля – превзойдет во всем своем величии и добродетели внешнюю часть мира – народы. Тогда все народы мира осознают и примут превосходство народа Израиля над ними.

И исполнят слова: «Возьмут их народы и приведут их в место их, и дом Израиля примет их в наследие на земле Творца».[11] А также: «И принесут они сыновей твоих в поле, и дочери твои несомы будут на плечах».[12] Сказано об этом в книге «Зоар»: «Благодаря этой книге, книге «Зоар», выйдут из изгнания в милости».[13] Да будет на то воля Творца.


Для полного прочтения статьи «Предисловие к книге Зоар»: http://www.kab.co.il/rus/18/zoar

Источники:

1. Пророки, Йешайау, 14:2.

2. «Тикуней Зоар», глава 30.

3. Пророки, Йешайау, 40:6.

4. Писания, Иов, 5:1.

5. Пророки, Йешайау, 40:6.

6. Пророки, Йешайау, 40:6.

7. Пророки, Йешайау, 40:6.

8. Пророки, Йешайау, 11:9.

9. Трактат «Явамот», 63:1.

10. Трактат «Бава кама», 60:1.

11. Пророки, Йешайау, 14:2.

12. Пророки, Йешайау, 49:22.

13. Книга «Зоар», глава Насо, 124:2.




РЕПОРТАЖ ИЗ БУДУЩЕГО


Израиль. Иерусалим. 20.. год, ... июня, 03:00. Конференц-зал гостиницы «Кинг Дэвид».



Председатель: Уважаемые дамы и господа, здравствуйте.

От имени ООН я рад поздравить вас с открытием съезда. В начале несколько слов о съезде и его делегатах. Сразу должен заявить, что аналогов нашему съезду никогда не было, поскольку впервые на повестке дня стоит вопрос о существовании всего человечества. Исходя из важности съезда, здесь собраны лишь люди, обладающие настоящей, реальной властью на нашей планете.

Критерием реальной власти нашими специалистами определен, как ни странно, телефонный звонок. Речь идет о телефонном звонке, имеющем непосредственное влияние не менее чем на десять миллионов человек. Вы, сидящие в этом зале, обладаете такой властью. Никогда еще в истории человечества не собирались вместе люди с такими возможностями почти мгновенно влиять на все человечество.

Как вы понимаете, вынудить ООН собрать вас всех вместе могли только чрезвычайные обстоятельства. Поэтому перейдем сразу к этим обстоятельствам. Коротко их можно выразить всего тремя словами: наш мир взбесился. Непрекращающиеся эпидемии невиданных болезней, постоянные стихийные бедствия, военные столкновения. (Далее следуют статистические данные)...


Прошло 15 минут


Господа делегаты, по статистическим данным, за прошлый год от войн, голода и эпидемий погибло около 20 миллионов человек. И это еще не все. Сюда надо добавить озоновую дыру над Антарктидой, которая начала неожиданно разрастаться. Мы стоим на пороге всемирной катастрофы.

Исходя из всего вышесказанного, ООН приняла решение пригласить лучших в мире физиков, математиков, философов, социологов, психологов, историков и других ученых для проведения всестороннего глубокого исследования и анализа сложившейся обстановки. На это были затрачены средства, равные годовому бюджету среднего государства.

Сумма совершенно баснословная. Но зато и время, затраченное на все работы, – абсолютно рекордное для исследований такого вида – всего пять месяцев. А главное, были получены результаты. Эти результаты совершенно неожиданные. О выполненной работе и о полученных результатах доложит руководитель научной группы.
Ученый: Дорогие делегаты, после всестороннего исследования наша комиссия, состоящая из виднейших ученых мира, включающая в том числе и пять нобелевских лауреатов, пришла к совершенно невероятным выводам.

Первое.

Было доказано, что весь мир, все его уровни: неживой, растительный, животный и человеческий – находится под управлением одного-единственного закона. Он называется: «Закон альтруистической отдачи». В дальнейшем – «Закон».



Второе.

Все уровни природы, кроме человеческого, находятся в абсолютной гармонии с «Законом».



Третье.

Человек по своей сути является эгоистом, то есть он не в состоянии выполнить ни одного действия, если оно не служит его собственной пользе.



Четвертое.

«Закон», непрерывно воздействуя на человека, вынуждает его к исправлению собственных свойств с эгоистических на альтруистические.



Пятое.

Не в силах человека исправить свои свойства. Попытки такого рода обречены на провал. Пример – попытка построить коммунизм.



Шестое.

Эгоистическую природу человека может исправить только сама природа (Творец).



Седьмое.

Методика, с помощью которой можно связаться с Творцом для исправления человеческой природы, называется наука каббала.



Восьмое.

Наука каббала появилось 3800 лет назад благодаря Аврааму. Авраам создал первую в мире группу каббалистов, из которой впоследствии образовался еврейский народ. Еврейский народ на определенном отрезке истории находился в исправленном состоянии (на духовном уровне). В дальнейшем, для распространения идеи альтруизма, народ был спущен с духовного уровня и отправлен в изгнание. На период нахождения народа в изгнании каббалисты временно запретили изучение каббалы. Для сохранения народа достаточно было изучения Торы.



Девятое.

К концу изгнания каббалисты разрешили и даже потребовали распространять каббалу, поскольку наука каббала предназначена для всех народов мира. Первыми путь исправления должны пройти потомки тех, кто уже был на духовном уровне, то есть еврейский народ.



Десятое.

Поскольку еврейский народ вернулся из изгнания, он обязан «переключиться» с изучения простой Торы на изучение ее внутренней части – науки каббала. Тору в ее простом виде изучают религиозные евреи, поэтому именно они должны первыми начать изучать каббалу. Таким образом, с религиозных евреев начнется исправление мира.



Председатель: Уважаемые делегаты, только что вы слышали выводы научной комиссии. Эти выводы выглядят совершенно невероятными. Однако существует явление не менее невероятное – антисемитизм. Ему нет и не может быть никакого разумного объяснения и оправдания. Кроме одного – человечество всегда на подсознательном уровне чувствовало, что евреи не выполняют своего предназначения. При этом ни преследователи, ни сами преследуемые не знали настоящей причины.

Сегодня эта причина раскрыта. Человечество нуждалось в том, что всегда находилось в среде еврейского народа, – в каббале. Но поскольку каббала миру не раскрывалась, появился антисемитизм.

Дорогие делегаты, вы те, кто может помочь избавить мир не только от антисемитизма, катастроф, войн, эпидемий, но и вообще от всех страданий. Для этого нужно только убедить религиозных евреев начать изучать каббалу. Необходимо начать разъяснительную компанию в СМИ. Вам для этого достаточно сделать лишь один телефонный звонок.

Спасибо, на этом я заканчиваю свое выступление. Теперь все зависит только от вас...



Голоса в зале: Невероятно... Не может быть... А у вас есть другой выход?.. Придется звонить...

Прошло 20 минут


Председатель: Дорогие делегаты! Прошу внимания! Только что к нам поступило сообщение – озоновая дыра над Антарктидой начала затягиваться!

Бурные аплодисменты.
Б. Михлин

Для просмотра клипа и чтения дополнительного материала на тему статьи: http://www.kab.co.il/rus/18/syezd



ПУТЕШЕСТВИЕ В ДУШУ ЧЕЛОВЕКА


Фрагмент сценария

ПРЕДСТАВИМ СЕБЕ, КАК МЫ, РАЗМЕСТИВШИСЬ В СПЕЦИАЛЬНОЙ КАПСУЛЕ, ВЪЕЗЖАЕМ ВНУТРЬ ОЩУЩЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА.

Перед нами широкие зеленые поля – необъятные просторы человеческих желаний.

Постоянно то тут, то там появляется новая реклама: как получить удовольствие от всего на свете, даже от домашней работы, купив особое устройство. Как увеличить наслаждение от еды, питья, секса, езды на машине, и даже в состоянии болезни насладиться процессом лечения.

Только об этом люди говорят, пишут, думают. Все заняты поиском источников наслаждения, бурят скважины, чтобы оттуда выкачивать его, как нефть из земли. Ученые тяжело работают в своих лабораториях, желая получше узнать наш мир, чтобы человек меньше страдал и больше наслаждался.

Все думают, как за минимальные усилия получить максимум удовольствия, и ищут пути решения этой глобальной человеческой проблемы. Все пытаются выяснить друг у друга, как бы им прожить, где найти усладу, необходимую каждому, как глоток воздуха.

А когда все возможности исчерпаны, люди идут войной друг на друга – авось это принесет им дополнительные возможности насытить стремление к гордости и власти. Так наслаждение господствует над людьми.

Лучшие умы раздумывают, как развить человечество до такой степени, чтобы никто не наслаждался за счет страданий другого. Весь мир в поисках: как бы получить максимум от всех, при этом ничем не поступаясь самому и, в то же время, не навлекая на себя возмездия, чтобы наслаждение «не вышло боком».

Из капсулы мы видим не внешнее одеяние, а само наслаждение – коробочки, на которых обозначено его качество и количество. Например: «Обменяю удовольствие от десятиминутного секса на удовольствие от десятиграммовой порции героина». В газетах и интернете помещаются только такие объявления, оголенные от внешней обертки и ненужных одеяний.

В судах обвиняются те, кто украл чужие наслаждения. В магазинах стоят продавцы наслаждений и покупатели, желающие их получить.

– Я считаю, – говорит продавец, – что эта кровать доставит вам больше удовольствия, чем вы готовы заплатить.

А покупатель с этим не согласен.

Прижавшись к иллюминатору, мы видим последствия регионального конфликта желаний: остались и выживают лишь те, кто умеет находить крупицу удовольствия среди руин сладострастия, в грудах разочарований.

Люди бродят по миру, летят в самолетах, кричат на всех углах только для того, чтобы обменяться наслаждениями.

В итоге мы видим, что весь мир как будто толпится у прилавка под вывеской «Люблю себя», и каждый выбирает то, что ему вдруг приглянулось в этот момент. Так же ведут себя и животные: когда голодные – озираются в поисках добычи, когда сытые – лежат не двигаясь, когда время случки – не спят, бегают по улице, подчиняясь зову инстинкта, когда накал спадает – спокойны и ленивы.

Смотрите: человек приходит к врачу и просит отключить ему центр сексуальных удовольствий, чтобы спокойнее жить. Он подсчитал, что страдания от этих стремлений больше, чем наслаждения. Стоит ли прилагать такие усилия, если наслаждения проходят в мгновение ока?

Перед нами мелькают всевозможные картины: ищут друг друга молекулы, элементы, люди – потому что в общем законе мироздания все сводится только к наполнению желаний. Выясняется, что все миры – и тот, который мы видим, и тот, который еще не ощущаем, – все это существует в каждом уже сейчас, но только скрыто от нас!

Где же это скрыто? Мироздание устроено очень просто, но именно эта простота и недоступна нашему осознанию. Есть только человек и Творец, который его создал. Человек ощущает Творца – а кого же еще? – закамуфлированного Творца, скрытого во всевозможных «одеяниях», в объектах нашего мира, от которых мы получаем наслаждение.


Капсула поднимается, и ландшафт под нами принимает обманчиво мирный вид. Путешествие не прошло даром: теперь мы лучше понимаем себя самих и видим, что нам не поможет этот мир преходящих, торгующихся друг с другом желаний. Все их облачения нужны только для одного – чтобы мы потянулись к Тому, кого они скрывают, к Творцу всех желаний и всех наслаждений.
С. Винокур

Для просмотра клипа и чтения дополнительного материала на тему статьи: http://www.kab.co.il/rus/18/put


Контакт


ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ М. ЛАЙТМАНА «ПОСТИЖЕНИЕ ВЫСШИХ МИРОВ»

Душа человека состоит из двух противоположных частей – божественной части, которая проявляет свои желания чувствовать Творца (в некоторых из нас), – и тогда человек начинает искать что-то духовное, чтобы наполнить себя, а всем, чем другие наслаждаются, наполняют себя, он уже не в состоянии удовлетвориться. Вторая же часть души – это ощущаемая в полной мере наша специально созданная эгоистическая природа – желание всем завладеть, все узнать, сделать, увидеть результат своих действий, то есть во всем и вся увидеть часть своего «Я».

Эта эгоистическая часть нашей души и есть творение, единственное, что создано, так как альтруистическая часть души – это часть самого Творца. Взяв в себе свое желание и придав ему дополнительный эгоизм, Он этим отделил от Себя эту часть, и она стала называться душой, существующим отдельно от Него творением. И называется творением именно потому, что в ней есть часть нового – ее эгоизм, созданное свойство, ранее не существовавшее, ведь в самом Творце такого желания нет.

До нисхождения вниз по духовным ступеням наша душа является частью Творца, Его маленькой точкой. Эта точка называется корнем души.

Творец помещает душу в тело, чтобы, находясь в нем, она поднялась вместе с желаниями тела и вновь слилась с Творцом.

Другими словами, наша душа помещается в наше тело, что называется рождением человека в нашем мире, для того, чтобы, преодолевая желания тела, несмотря на них, при жизни человека в этом мире подняться до того уровня, которым она обладала еще до спуска в наш мир.

Преодолевая желания тела, достигая того же духовного уровня, с которого она спустилась, душа постигает во много раз большие наслаждения, чем при своем первоначальном состоянии, будучи частью Творца, – и из точки превращается в объемное духовное тело, в 620 раз большее, чем первоначальная точка до своего спуска в наш мир.

Творец специально создал между собою и нами, между собою и точкой нашего сердца, наш мир со всеми его страданиями, дабы привести каждого из нас к ощущению необходимости избавиться от эгоизма как причины всех наших страданий.

Убрать эти страдания и ощутить Творца – источник наслаждения – можно лишь при настоящем желании со стороны человека избавиться от собственного эгоизма. Желания в духовных мирах есть действия, так как истинные, цельные желания немедленно приводят к действию.

Духовное означает желание отдавать и использовать желание наслаждения только там, где с его помощью можно насладить других. Желание самонасладиться в духовных объектах отсутствует. Материальное полярно противоположно духовному.

Но если нет никакого контакта, то есть общих свойств между духовным, альтруизмом и материальным, эгоизмом, то как можно исправить эгоизм? Ведь духовный свет, способный придать эгоизму свойства альтруизма, не может войти в эгоистическое желание. Наш мир не ощущает Творца именно по той причине, что свет Творца входит в объект в мере соответствия свойств света и объекта. И только свет Творца, войдя в эгоистический сосуд, может переделать его на духовный. Другого пути нет.

И потому сотворен человек, который вначале находится под властью эгоистических сил и получает от них свойства, отдаляющие его от духовного. Но затем попадает под влияние духовных сил и постепенно, работая над своей духовной точкой в сердце, с помощью каббалы, он исправляет те желания, которые получил от эгоистических сил.

Для чтения книги и просмотра видеоматериала:

http://www.kab.co.il/rus/18/4kniga

ПОСТУПЬ МИРОЗДАНИЯ


Беседа Михаэля Лайтмана с известным телеведущим, журналистом и музыкантом Дмитрием Дибровым



Д. Дибров: Здравствуйте, уважаемый Михаэль Лайтман!

М. Лайтман: Мне очень приятно вновь встретиться с вами, господин Дибров, и с вашими зрителями. Я знаю, что у вас очень большая аудитория, и я рад предоставленной мне возможности.
Д. Дибров: Наука каббала говорит о том, что Третья мировая война не только неизбежна, а уже началась. Но эта же наука говорит о том, что спастись все-таки можно. Да или нет?

М. Лайтман: Согласно общей теории развития мироздания, цивилизация, которая создалась на Земле, должна пройти через хорошие и плохие состояния. Всего есть четыре витка, и, согласно книге «Зоар», после двух мировых войн у нас есть возможность как «окунуться» в две самоистребительные мировые бойни, так и избежать их.

Абсолютно все, о чем предупреждает книга «Зоар», – со времени ее создания во втором столетии нашей эры и до наших дней – свершилось, и поэтому у нас нет оснований не доверять ей.

Каким же образом мы можем повернуть ход истории в лучшую сторону?

Для этого необходимо приоткрыть мир: «добавить» к нашему восприятию еще одну его часть. Мы пока ее не ощущаем, но именно она определяет законы, по которым мир существует и развивается. Если мы их узнаем и сможем правильно применять, то наши попытки создать «светлое будущее» не будут постоянно приводить к столь плачевным результатам.

Я оптимист и надеюсь, что это возможно.

Д. Дибров: Может быть, походы Александра Македонского или, например, битвы, описанные в Махабхарате, и были этими мировыми войнами? В таком случае, победа над фашизмом – это и есть четвертая стадия?

М. Лайтман: Действительно, почему именно эти две войны мы считаем мировыми? Ведь были огромные площади на поверхности земного шара, где они были совершенно неощутимы. Дело в том, что эти войны были не просто захватническими – они были идеологическими. Произошло столкновение цивилизаций в эпоху развитого эгоизма, который уже достиг четвертого этапа и осознаёт себя как зло, а свое развитие как тупиковое.

Необходимо знать, что человечество движется по пути развития эгоизма в каждом из нас, из поколения в поколение. К началу XX века эгоизм достиг своей последней стадии, и поэтому все, что исходит из его окончательного развития, мы называем мировым эгоизмом, мировым злом, и войны тоже называем мировыми.

«Зоар» имеет в виду именно эти две последние войны, а также говорит о двух следующих ступенях, на которые мы должны подняться или путем войны, или путем осознания зла своей природы и поиском добра.

Д. Дибров: Для определения мирового зла будет, наверное, полезно, если мы с вами дадим определение эгоизма.

М. Лайтман: Как говорит каббала, вся природа представляет собой одну единую систему, все части которой взаимосвязаны. Сегодня мы только начинаем раскрывать это с помощью науки. Отсюда следует, что и люди, как ее интегральная часть, связаны между собой в единый организм.

Поэтому, если мы желаем существовать в здоровом обществе, то обязаны понять две простые истины: с одной стороны, мы полностью зависим друг от друга, как клетки в теле одного организма; а с другой, эта зависимость должна быть абсолютно альтруистической. Ведь в нашем организме каждая клетка стремится выполнять именно ту работу, которая необходима для успешного функционирования всей системы.

Однако в наше время активно проявляется совершенно иное свойство, эгоистическое, когда каждый из нас желает удовлетворить только себя за счет использования всех и вся. Это антисистемное, противоположное природе свойство губит нас и всю природу. Все уровни – неживой, растительный, животный – выполняют указания природы инстинктивно, а человеку дана свобода воли, чтобы соответствовать природе разумно, осознанно. Только он до этого состояния еще не дошел.

Вот эти четыре мировые войны, или четыре ступени осознания зла, должны создать в нас полное понимание того, что свою изначальную природу мы обязаны изменить на интегральную, альтруистическую, в соответствии с общим законом природы. Существуя внутри единой системы, мы не можем из нее выйти и делать все, что нам угодно.

Каббала рассказывает именно об этом общем интегральном законе природы, объясняет, каким образом прийти в соответствие с этим законом и тем самым выйти на уровень вечного, совершенного существования.

Д. Дибров: Вы говорили о том, что мы могли бы избежать насильственного способа постижения истины, если бы узнали, усвоили некоторые законы…

М. Лайтман: Если бы нам на самом деле раскрылось все мироздание, то мы бы увидели, что каждый из нас находится в абсолютной зависимости от всех остальных.

Посмотрите, как работает каждая клетка в нашем организме. Если ей приказано уничтожить себя – она уничтожает себя. Ну а если раковая клетка начинает поглощать другие клетки ради себя, то, убивая остальных, погибает и сама, так как вызывает смерть организма.

Это законы обычной природы. Нам не надо даже подниматься в какие-то «заоблачные выси», чтобы их изучать. Необходимо приспособить их к человеческому обществу, к нашему осознанию и воспитать самих себя в соответствии с этим. Вот это самое главное. Важно понять, что если мы не дадим альтруистическое интегральное образование новому поколению, то оно будет очень несчастным.

Нам надо понять, что природа – это законы. Чудес на свете не бывает. По крайней мере, за все пять тысяч лет существования человечества мы просто выдумываем эти чудеса. Вера – это отсутствие знаний.



Д. Дибров: Хотелось бы задать совершенно конкретный, «приземленный» вопрос: почему одним хорошо, а другим плохо?

М. Лайтман: Чтобы это понять, нам надо видеть кругообороты наших жизней. Мы делаем расчет только на сегодняшний день, на сегодняшнюю нашу короткую жизнь, даже не представляя, сколько жизней мы уже прожили и какие мы еще должны прожить. Мы не видим всей нашей истории, не видим нашей связи с другими душами в этом общем организме и поэтому, естественно, не можем правильно оценивать ситуацию.

Каббала говорит о том, что ты не сможешь найти оправдания существованию в мире добра и зла, пока не раскроешь для себя полную картину мира. А до тех пор тебе может быть хорошо или плохо, но это абсолютно случайные для тебя состояния.

Мы должны принимать мир и общество такими, какие они есть, так как не в состоянии ничего изменить. У природы свои законы, своя поступь, свое движение.

Сегодня в мире есть миллионы теорий о том, как дальше развиваться. Но мы уже понимаем, что ни одна из этих теорий не может быть истинной. Все наши попытки реализовать их, в итоге, приводят нас к разочарованию. Нам надо просто раскрыть для себя Высший мир. Высший – этот тот, который мы еще не ощущаем.

Мы испытываем страдания: я не могу что-то купить, я больной, ко мне плохо относятся, я что-то не понимаю, что-то не знаю… Все отрицательные ощущения сигнализируют о том, что в этих состояниях я нахожусь в дисбалансе с природой. Природа не терпит пустоты. Она обязана привести все к равновесию и подталкивает к этому только отрицательными побуждениями. Ее цель – приподнять нас на уровень осознания, желательного равновесия с ней, приподнять нас с того уровня, на котором мы существуем, – инстинктивного, эгоистического – на уровень разумный, альтруистический.

Давайте дадим природе работать в нас, не искажая ее всевозможными доморощенными философиями. Это самое приемлемое. Только давайте вместе с этим проникать в природу, то есть понимать, каким образом она на нас работает, как мы ей должны вверяться. Если мы таким образом придем к равновесию с ней, это просто идеально. Каббала именно об этом и говорит: познай законы природы и адаптируй их на себе.

И. Смагин, Б. Белоцерковский

Для просмотра видео-интервью с Д. Дибровым на сайте: http://www.kab.co.il/rus/18/dibrov



ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?


Каббала – методика раскрытия Творца человеку, находящемуся в этом мире. Она объясняет, в чем состоит цель нашей жизни и как ее осуществить. Каббала проливает свет на управляющие нами процессы и описывает то, что происходит с душой после жизни в этом мире.

КТО ТАКИЕ КАББАЛИСТЫ?


Каббалисты – это люди, которые раскрыли и поняли универсальную реальность, наш мир и Высший мир. Они объясняют, как каждый человек может достичь вечного бытия еще при жизни в этом мире.

КАББАЛА – ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕЙЧАС?


Чтобы увидеть в каббале методику достижения мирной и счастливой жизни, человечеству нужно было пройти несколько этапов развития. Каббалисты объясняют, что в наше время, когда человечество вышло на финишную прямую, поколение уже готово и созрело для раскрытия Творца всем людям.

СВЯЗАНА ЛИ КАББАЛА С КАРТАМИ ТАРО, АСТРОЛОГИЕЙ И НУМЕРОЛОГИЕЙ?


Нет. Карты таро, астрология и нумерология – это распространенные мистические верования, которые стали связывать с каббалой в последние сто лет.

ЧТО ТАКОЕ КАББАЛИСТИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ?


Каббалистической медитации не существует. Каббала учит человека производить внутренние изменения в своем отношении к ближнему, переходя от ненависти к любви.

ЕСТЬ ЛИ В КАББАЛЕ АМУЛЕТЫ?


Нет. В нашем мире ни один материальный предмет не обладает духовным содержанием. Амулеты и талисманы могут оказывать лишь психологическую поддержку.

ИМЕЕТ ЛИ КАББАЛА ОТНОШЕНИЕ К КРАСНЫМ НИТКАМ И СВЯТОЙ ВОДЕ?


Не имеет. Красные нитки и прочие подобные товары являются доходными коммерческими изобретениями, которые особенно распространились в последние двадцать лет.

мифы о каббале

МИФ:


Каббала занимается чудесами.

РЕАЛЬНОСТЬ:


Каббала занимается не чудесами или магией, а реальным исследованием природы.

МИФ:


Каббала – это религия.

РЕАЛЬНОСТЬ:


Каббала – это точная наука, физика мироздания. Она исследует Высшую реальность, скрытую от наших органов чувств.

МИФ:


Каббала – это секта.

РЕАЛЬНОСТЬ:


Каббала – это наука и мудрость, предназначенная всем без исключения.

МИФ:


Каббала – удел немногих, и изучать ее можно только мужчинам старше 40 лет.

РЕАЛЬНОСТЬ:


В период изгнания изучать каббалу можно было лишь немногим избранным, однако, начиная с эпохи АРИ (XVI век), она открыта для всех.

МИФ:


Каббала связана с движением Нью-эйдж («Новая эра») и представляет собой временное явление.

РЕАЛЬНОСТЬ:


Каббала – древнейшая из наук, начало которой было положено 5000 лет назад.

ЦИТАТЫ


Освобождение наступит только вследствие изучения каббалы.

Виленский Гаон, «Эвен Шлема», часть 11, 3
Творец заповедал нам познать Его управление. Для этого мы должны изучать науку каббала, объясняющую свойства Творца.

Рав Моше Хаим Луцатто, «Шаарей РАМХАЛЬ», статья «Викуах», стр. 50
Мы не прислушались к голосу мудрецов, которые объявляли во весь голос, что одна лишь поверхностная учеба станет в итоге сухой и разрушительной, если мы не будем привносить в нее мудрость каббалы.

Рав Кук, «Орот», 101
Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что пока мы отказываемся от внутренней части Торы и не занимаемся ее тайнами, мы тем самым разрушаем мир.

Рав Кук, «Письма», том 2, 231
Если бы духовные предводители нашего поколения предписали своим ученикам изучать науку каббала, те не устремлялись бы в погоню за ложными ценностями. Но что делать, если они закрыли перед своими учениками двери в эту науку, утверждая, что только избранные могут ею заниматься. И вот результат – все поколение в потемках.

Рав Цви Элимелех, «Мааян Ганим», часть 1, глава 5
Серьезно ошибаются те, кто занимается только внешней частью Торы. Да сжалится над ними Творец. Не хотят они знать истинную цель Торы, полагая поиски ее излишним философствованием. И хотя считаются святыми и важными, но не от них придет к нам свет Творца.

Рав Кук, «Письма», том 2, 153
Ответ всем умникам, возражающим против изучения каббалы: слышите вы, но не видите. Кто унижает занимающихся этой наукой и следует только открытой части Торы, тот не понимает действий Творца. Примитивность взглядов и мышления – уже его наказание.

Рав Шимон Лави, «Кэтем Паз»
Несомненно, занимающиеся только Вавилонским Талмудом подобны слепцам, не находящим выхода из тупика. Не видят глаза их тайн Торы.

Рав Хаим Виталь, «Предисловие к книге Эц Хаим», часть 1, 9-10
Горе тем, кто не занимается изучением науки каббала, возвышающей Тору. Но что делать, если наши мудрецы видят в ней только исторические рассказы и простой смысл, и удовлетворены этим. Нет большего унижения Торы. Они продлевают изгнание и вызывают усиление страданий в мире.

Рав Хаим Виталь, «Предисловие к книге Эц Хаим», часть 1, 11-12
Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница