Автомобильный регион Венгрии Как развивалась автомобильная промышленность в Венгрии?




Скачать 115.82 Kb.
Дата03.08.2016
Размер115.82 Kb.
Автомобильный регион Венгрии

Как развивалась автомобильная промышленность в Венгрии?
У автомобилестроения в Венгрии на сегодняшний день имеются значительные достижения. Всемирно известные и до сих пор актуальные изобретения прошлого века были сделаны в Венгрии: народный автомобиль (Volkswagen), руль безопасности, корпус и двигатель из стального листа, дизельный двигатель, карбюратор, бензиновый двигатель.

Знаменитый Ikarus выпускал свои автобусы еще до смены режима в 1989 году. Они до сих пор работают и пользуются спросом во многих странах мира. Кроме того, оси завода Rába экспортируются в 47 стран мира (200,000 осей в год).

Не случайно с 90-х годов в Венгрии появились зарубежные автомобильные компании, последовавшие примеру японской Suzuki, в числе которых AUDI, OPEL и Visteon. Увеличение числа таких компаний привлекло в Венгрию инвесторов, что положительно сказалось на процессе развития и модернизации производства.

С начала 90-х годов возникло много автосборочных заводов в соседних странах Восточной Европы – в Словакии, Чехии, Румынии. Для венгерских поставщиков новые рынки оказались очень выгодными. В 1992-2000 годах объем производства автомобильной промышленности Венгрии вырос на 810%. Эта почти в 4 раза больше, чем по промышленности в целом.

Сегодня в Венгрии поставщиками являются более 350 компаний, производящих комплектующие. 70% из них имеют системы контроля качества, прошедшие аудит. 94% машин и 88% двигателей производятся на экспорт. Доля зарубежных компаний составляет 75 %.

Венгерскими суб-поставщиками производятся: датчики антиблокировочных тормозных систем, устройства блокировки тормозов, проводка, диски сцепления, приборы управления, защелки дверей, ограничители дверей, клаксоны, коробки передач и тормозные системы для коммерческих автомобилей, выключатели зажигания, панели инструментов, высокоточные фасонные детали, прессованные и сварные детали, детали из технической резины, сидения, обивка сидений, «дворники», элементы подвески и т,д

90% продукции и экспорта автомобильной промышленности Венгрии производят Audi, Opel, Suzuki и Visteon. Доля Audi, Opel и Suzuki в венгерском экспорте составляет 17 %.

Что формировало на сегодняшнее состояние Венгерской автомобильной промышленности?

1.Инвестиции Suzuki в 1992

Принятое Suzuki в 1992 году решение построить в Венгрии автосборочный завод в городе Esztergom заложило основу для последующего развития автомобильной промышленности Венгрии. Сегодня завод поставляет на европейский рынок модели Ignis, Swift и SX4, а также, в сотрудничестве с

Subaru и Fiat производит другие модели этих марок. В 2005 году было произведено147 000 машин, было занято 3 200 человек, и на 360 заводах-поставщиках работают еще 30 000. В 2008 году завод планирует произвести 300 000 машин и обеспечить занятость 4 000 человек.

2. Налоговая политика

Другим важным фактором, привлекающим в Венгрию иностранные инвестиции, являются благоприятные условия налогообложения. За исключением Ирландии, в Венгрии действуют самые низкие проценты по корпорационному налогу. 16%, сама по себе низкая цифра, снижается различными льготами на государственном и местном уровне. Автомобильные компании, перемещающиеся в Венгрию, получают дополнительные стимулы.

В 2003 году начала работать программа EU-compliant Smart Hungary, предоставляющая льготы компаниям, строящим в Венгрии свои предприятия. Другим существенным стимулом являются субсидии на создание рабочих мест, что также должно привлечь в Венгрию зарубежные компании.

3. Уровень квалификации

Венгерские специалисты хорошо зарекомендовали себя в мире. Зарубежные инвесторы стремятся также распространить в Венгрии свои программы R+D. Например, большинство инженеров, работающих в таких компаниях, как Audi, NABI, Knorr-Bremse, Visteon и Zeuna Sterger, окончили Технический и Экономический Университет Будапешта, имеющий систему курсов R+D.



4. Стоимость рабочей силы

Рабочая сила Венгрии, при той же квалификации, дешевле, чем аналогичные специалисты Западной Европы, тем более других развивающихся стран.



Стимулы и задачи региональных сетей автомобильной промышленности

Создаются кластеры поставщиков.

Если в 90-х годах основными способами сохранения конкурентоспособности были повышение качества и сертификация, то сегодня успех кластеров зависит от развития средних и малых предприятий и повышения квалификации.
1. Trans-Danubian Automotive Cluster

1.1. Общая характеристика программы

Поддержка инициатив, связанных с кластерами



1.2. Значение региональных условий для конкурентоспособности

В последние годы имел место подход «сверху вниз», и развитие зависело от государственных субсидий. Сегодня процесс регионального развития делает необходимым формирование автомобильных кластеров.



1.3. Задачи и подход

  • Поддержка инициатив и содействие развитию автомобильной промышленности по всей Венгрии;

  • Поддержка средних и малых предприятий, в т.ч. поставщиков, и проектов регионального развития.

Расширение сотрудничества кластера с другими центрами автомобильной промышленности Венгрии и соседних регионов Юго-Восточной и Центральной Европы.
1.4. Результаты

Начиная с 2007 года, кластер должен предоставлять партнерам услуги, связанные с использованием ИТ и веб-сайта (электронные информационные письма, показатели работы венгерских автомобильных компаний и т.д.).



1.5. Вклад в конкурентоспособность региона
На 3-х уровнях:


  • Продемонстрировать потенциал венгерской сети цепочек поставок как на уровне страны, так и на уровне малых и средних предприятий;

  • Поддерживать общенациональные проекты по цепочкам поставок за счет эффективного партнерства;

  • Создать пути распространения инноваций и технологий от венгерских исследовательских институтов к малым и средним предприятиям автомобильной промышленности.

Контакты:
Merten & Martienssen Kft., Консультирование-Обучение-Переподготовка

Dipl.-Ing Alf Martienssen

Oroszlán u. 36, 1152 Budapest

alf.martienssen@merten.hu
2. Pannon Automotive Cluster/Автомобильный кластер (PANAC)

2.1. Общая характеристика программы

Сотрудничество между предприятиями и организациями, связанными с автомобильной промышленностью, построенное на базе инновационных сетей и основанное на взаимной выгоде.



2.2. Задачи и подход

Главные задачи:

  • Предоставить поставщикам больше возможностей для участия в мировых сетях поставок автомобильной промышленности;

  • Помочь своим партнерам усовершенствовать их товары, чтобы упрочить их положение в цепочке поставок;

  • Развивать национальную стратегию в автомобильной промышленности;

  • Расширить сеть до международного масштаба.

Функции:

  • Поддерживать предприятия с хорошим потенциалом, особенно малые и средние;

  • Изучать связи между поставщиками, потенциал возможных участников, организовать работу экспертов по оказанию профессиональной помощи и обучению в области качества;

  • Осуществлять связь между малыми и средними предприятиями и межнациональными корпорациями, организациями, занимающимися экономическим развитием и системами общественного управления.


Услуги:

  • Выработка проектов для участников, технологических центров и исследовательских институтов;

  • Предоставление обучения;

  • Предоставление мастерских;

  • Проведение мероприятий;

  • Распространение технологий;

  • Оценка компании;

  • Бенчмаркинг по всей отрасли;

  • Предоставление малым и средним предприятиям новых возможностей для инноваций и экспорта;

  • Содействие поставщикам с высокими показателями добавленной стоимости.

2.3. Результаты

Основные достижения:
Общенациональная сеть

  • Полная информация о партнерах и направлениях развития автомобильной промышленности Венгрии;

  • Условия для сотрудничества, обмена информацией и поиска партнеров;

  • Образцовый кластер в Венгрии, прочные связи с государственными организациями;

  • Признание в Европе;

  • Регулярное участие в европейских конференциях и ярмарках субпоставок в автомобильной промышленности;

  • Установление связей между организациями в целях осуществления

Проектов;

  • Множество запросов от европейских компаний по поиску партнеров и от кластеров по сотрудничеству.


Успешные программы

  • Обучение;

  • Конференции и деловые форумы.


Современные методы управления, используемые партнерами

  • Benchmarking Club, действующий с 2002 г. / Полугодовой анализ работы 22 компаний-участников/

  • Обучение с участием зарубежных экспертов ( Project

management, KAIZEN, FMEA).
Инициатор и катализатор региональных программ
Укрепление связей промышленности с образованием (совместные программы с Университетом Széchenyi в Gyor)

Контакты:

Pannon Automotive Cluster

Kabács Zoltán - Cluster manager

Hédervári Street 25.

H-9026 Gyor

T.: (+36) 96/613-606, F.: (+36) 96/613-606

E-mail: kabacs.zoltan@autocluster.hu

3. План развития поставщиков

Пан осуществляется Supplier’s Investment Company (Beszállítói Befekteto zRt.) Public Company(инвестиционной компанией открытого типа), являющейся частью CORVINUS Holding.



3.1 Общая характеристика программы

Временные инвестиции в малые и средние предприятия с целью их развития и повышения конкурентоспособности.


3.2 Значение региональных условий для конкурентоспособности

План начал действовать по инициативе венгерского правительства в 2002г. Стартовый капитал составил 2.5 bn Ft. (= 10 mln EUR).



3.3 Задачи и подход

Цели:


  • временно обеспечить ликвидность капитала в целях развития бизнеса;

  • упрочить экономическую базу малого и среднего бизнеса;

  • контролируя малый и средний бизнес, стимулировать его развитие;

  • развивать ИТ;

  • применять новые методы управления.

Достижение этих целей - стандартный, поэтапный процесс:


Предварительный этап:

  • В течение 6-8 недель проводится аудиторская проверка работы компании за последние 3 года, чтобы определить размер необходимых временных инвестиций.



Квалификационный этап:

- Затем проводится анализ рисков и оценка потенциала проекта на основе стандартной системы оценок. На базе этих данных вырабатываются предложения по контракту.



Контрактный этап:

Инвестиционная компания заключает с компанией контракты 3-х типов:



  • “New Company contract” устанавливает размер временных инвестиций и право голоса. Investments range between 50-200 mln. HUF ( = 0.2-0.8 mln EUR.), maximum investment is limited to 500 mln Ft. (= 2 mln EUR). Voting rights range between 25%+1 and max. 49%.

  • “Syndicate Contract”устанавливает методы финансового контроля и пути использования вложенных средств.

  • “Workout Contract” устанавливает условия прекращения работы с компанией не позже, чем через 5 лет после инвестирования.

Инвестирование осуществляется на основе получения прибыли. Доходы должны быть равны инвестициям плюс компенсации инфляции и страховке от рисков.

3.4 Результаты

Инвестированные средства:



Primary objective

Aid description

2003 (EUR)

2004 (EUR)

2005 (EUR)

R & D

Grant

0

0

0

Risk capital

Equity provision

1.766.300

1.837.9350

1.755.600

Sectoral aid

Grant

2.000

1.800

0




    1. Вклад в региональную конкурентоспособность

Эти инвестиционные вложения обеспечили заметный и устойчивый рост производства. Особый успех отмечен в секторе поставщиков: инвестиции в Interplus Ltd.

Контакты:

Beszallitoi Befekteto Zrt. (Supplier’s Investment Public Company)

Dr. Csaba Kosaras

Baross u. 22-26

1085 Budapest

T: +36-1.4862880, F: +36-1.4863179



kosaras.csaba@rfh-rt.hu
4. RTk Kht. Некоммерческая посредническая открытая компания для содействия регионам – Венгерская Программа Управления фондами для поставщиков и кластеров в целях их соответствия требованиям ERDF и EU

4.1. Общая характеристика программы

Агентство по осуществлению Государственного Плана экономического развития Венгрии, финансируемого NDP-ECOP и предусматривающего соответствие требованиям ERDF и EU.



4.2. Значение региональных условий для конкурентоспособности

Правительство разработало этот план в целях развития образования, стимулирования инноваций и их применения на малых и средних предприятиях.


Программа не имеет специальной направленности на автомобильную промышленность, однако, формирование автомобильных кластеров входит в число основных направлений деятельности.

Контакты:
RKT Regionalis Tamogatas Kozvetito Kht

Miklos Cserey / Attila Gurabi

Baross u. 22-26

1085 Budapest

T: +36-1.4863110, F: +36-1.4862881

gurabi.attila@rkt.hu

5. LEA(Местные Агентства для Предприятий) – Услуги малому бизнесу

5.1. Общая характеристика программы

Поддержка малых и средних предприятий за счет LEA по всей стране.



5.2. Значение региональных условий для конкурентоспособности

В помощь молодым венгерским предпринимателям Венгерская Организация Развития Предприятий (MVA) учредила сеть LEA.

До 2000г. LEA отвечали за выполнение Венгерской Программы микро-кредитования (MCP), действующей с 1992г. и финансируемой ЕС и венгерским правительством. В 2000г.эта программа была передана Национальному Фонду Микро-кредитов, но LEA входят в его руководящий комитет.

5.3. Задачи и подход
LEA оказывают такие услуги, как:


  • Помощь в открытии дела;

  • Содействие в продвижении товаров на рынок;

- Помощь в получении микро-кредита;

- Создание Центров бизнеса и инноваций (BIC);



  • Предоставление информации и консультаций;

  • Консультации по инновациям;

  • Консультации по тендерам с предварительным изучением тендеров;

  • Подготовка и последующее проведение тендеров;

  • Облегчение доступа к программам кредитования и финансирования;

  • Организация и осуществление программ по образованию и обучению;

  • Контроль качества и защита окружающей среды;

  • Подготовка и осуществление программ по развитию региона и занятости;

  • Установление контактов внутри страны и за рубежом.

5.4.Результаты
Создание предприятий (2005):

  • было рассмотрено 150 проектов, для 15-то были составлены бизнес-планы;

  • создано 30 рабочих мест;

  • рассмотрено300 запросов.

Поддержка предприятий (2006):

• 700 предприятий включено в программу повышения конкурентоспособности.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница