Авиакатастрофа




Скачать 62.92 Kb.
Дата24.07.2016
Размер62.92 Kb.



АВИАКАТАСТРОФА
Количество игроков: от 10 человек и больше

Оборудование и материалы: флипчарт, маркеры, распечатанное вводное задание для каждой группы (2 штуки)

Время: 1-2 часа в зависимости от количества участников
Этапы упражнения


  1. Группу делим на 2 команды. Обратите внимание, что в зависимости от целей упражнения вы можете разделить группу на:

  • ДВЕ КОМАНДЫ (т.е. они становятся соперниками),

  • ОДНУ КОМАНДУ делите на 2 группы, и они должны в итоге прийти к одному общему результату.

Будете Вы на этом акцентировать внимание с самого начала (четко проговорите: ВЫ – СОПЕРНИКИ) или просто аккуратно построите вводную фразу, а в конце упражнения напомните о формулировке – зависит от того, к чему хотите подвести участников.

Обратите внимание, что количество человек в группах должно быть равным. Если число участников НЕ четное – на этом этапе - в одной группе пусть будет на 1 участника больше.




  1. Даем вводную:


Вы летите на рейсовом самолете в городок, расположенный на севере канадской провинции Квебек в субарктической области. Самолет терпит аварию и падает в озеро. Летчик погиб. Самолет некоторое время держится на плаву, и вы успеваете выйти из него и вынести некоторые вещи, затем самолет тонет. Вы одеты в теплое шерстяное белье, толстые шерстяные брюки, свитер, сверху – кожаная куртка. На голове вязаная шапка, на руках шерстяные перчатки, на ногах – охотничьи ботинки из толстой кожи.

Местность в этой области представляет собой тундру – в основном это болота с разной степенью проходимости. Множество озер, соединенных между собой сетью речек и ручейков. На редких холмах растут карликовые деревья 10-15 сантиметров в диаметре.

Время: _________ (дата тренинга), ______ (время, когда будет проходить упражнение).

В городке, куда вы летели, вас ждут только _______ (дата, недели через 2).
Вам необходимо расположить по степени значимости, спасенные вами предметы.
Магнитный компас

Металлическая банка с 2л. кленового сиропа

Спальный мешок (арктический вариант)

Бутылка воды с дезинфекционными таблетками

Кусок брезента 6 х 6 м.

13 деревянных спичек в водонепроницаемой коробке

80 м. плетеного нейлонового каната

Действующий электрический фонарь с 4 батарейками

3 пары снегоступов

2 бутылки рома по 0,7 л.

Набор для бритья (бритва и зеркало)

Заводной будильник

Топорик

Проколотая камера авиационного колеса

Книга «Ориентация по звездам на севере»
Отвечаем на вопросы участников и раздаем каждой команде описание условий и список предметов.


  1. Команде дается время на обсуждение. Цель: расположить предметы по степени значимости. ВСЕ должны быть в согласии с принятым решением. Обычно достаточно 10-15 минут. Зависит от «скорости» и величины группы. При этом, если важна эмоциональная составляющая – давай те времени побольше (15-25 минут). Группа успеет и поспорить и поссориться, и помириться (зато какой материал для дальнейшего обсуждения).

Опять же, исходя из целей упражнения время можете отслеживать Вы и сообщать его участникам, можете не сообщать, обсудив потом, отслеживали ли они время и т.д.


  1. Помните условие: ВСЕ должны быть в согласии. Спрашиваем у каждого участника, пристально глядя ему в глаза, согласен ли он с принятым его командой решением. Если видим, что нет – добиваемся честного ответа.

Важно спросить КАЖДОГО участника. Если хотя бы один из участников скажет, что он «чуточку, немножечко, капельку» не согласен. Решения нет!

Спросите ВСЕХ: если остановится после первого же «Я не в согласии», есть вероятность просто ополчить группу против этого участника.


Если ВСЕ в согласии – переходим к следующему этапу.

Если нет, есть 2 варианта:



  • На этом остановить игру и проговорить выводы (почему так получилось и как в будущем следует поступить. Более развернутые темы для обсуждения я дам чуть позднее)

  • Дать этой команде дополнительное время, для того, чтобы они смогли договорится. Вы можете сами жестко назначить время (например, 5 минут). Либо спросить у команды, как они думают, сколько времени им необходимо для выполнения задания. И предупредите, что уже в этом вопросе они должны прийти к согласию. Иногда требуется модерация этого обсуждения, чтобы оно не превратилось в базар.




  1. Команды оглашают свои решения, а тренер записывает списки на доске (Вам будет легче работать со списками, если Вы запишите их на одном листе флипчарта в 2 колонки). Можно добавить остроту и сказать, что так самолет тонул, то участники успели спасти не все вещи из самолета и последние 6 предметов из каждого списка – утонули (и жирно вычеркиваем их из списка).

На этом этапе можно дать «правильные ответы». Список, рекомендованный спасателями, с объяснением какие предметы необходимо взять в первую очередь и почему. Только с этого момента группы начинают сравнивать не списки обеих команд, а свой список с рекомендациями эксперта. И дух соревновательности угасает. Согласуется ли это с Вашими целями?
Эксперты по выживанию в экстремальных условиях рекомендуют не покидать места катастрофы. Добраться самостоятельно до цивилизации (на севере канадской провинции Квебек в субарктической области) шансы малы. При условии, что пилот передал сигнал SOS, а если и не передал, то черный ящик автоматически начинает его передавать, лучше (правильнее) ждать спасательную команду.
Предметы, в порядке убывания важности, МЧС предлагает такие:

    1. 13 деревянных спичек в водонепроницаемой коробке: Необходимы для разжигания сигнальных костров и тепла

    2. Топорик: Можно нарубить веток для костра и лапника, чтобы сделать настил

    3. Кусок брезента 6 х 6 м.: Можно сделать настил и тент-навес от дождя и ветра

    4. Спальный мешок (арктический вариант): Лежанка для сна

    5. Металлическая банка с 2л. кленового сиропа: В сиропе много полезных веществ, поддерживающих жизнедеятельность и глюкоза (пища)

    6. 80 м. плетеного нейлонового каната: Необходим для изготовления тента или настила

    7. 3 пары снегоступов: Обследовать местность вокруг

    8. Проколотая камера авиационного колеса: Можно сделать настил или бросить с сигнальный костер для появления черного густого дыма

    9. Набор для бритья (бритва и зеркало): Зеркалом можно подавать сигналы на очень большие расстояния

    10. Действующий электрический фонарь с 4 батарейками: Свет для сигналов в комплекте с зеркалом

    11. 2 бутылки рома по 0,7 л.: Согревание – иллюзия, но хорошее средство для дезинфекции ран

    12. Заводной будильник: Контроль времени

    13. Магнитный компас: Эксперты по выживанию настоятельно рекомендуют не покидать место катастрофы. Пилот, как правило, успевает передать координаты места катастрофы.

    14. Книга «Ориентация по звездам на севере»: Эксперты по выживанию настоятельно рекомендуют не покидать место катастрофы. Пилот, как правило, успевает передать координаты места катастрофы.

15. Бутылка воды с дезинфекционными таблетками: На долгое время не хватит.


  1. Команду объединяем в пары (в каждой паре по одному участнику из разных групп). Если количество участников НЕчетное – один человек переходит в позицию наблюдателя (например, руководитель).

Задача: Набрать максимально возможное количество очков в переговорах.

Участникам в течение 1 минуты необходимо РЕШИТЬ (формулируйте именно так, а не ДОГОВОРИТСЯ – не подталкивайте к решению) чей вариант насколько лучше. Еще раз напомню, что если Вы уже огласили мнение экспертов, то участники будут сравнивать не свои варианты между собой, а свои варианты с мнениями экспертов.

Варианты решения:


  • 100/0

  • 80/20

  • 60/40

  • Если участники НЕ придут к решению за 1 минуту, то 0/0

Через 1 минуту каждая пара проговаривает свое решение по распределению баллов, а тренер записывает на доске очки каждой команды.



Суммируем баллы по командам (или общие балы для всей команды, если Вы выбрали именно такую стратегию) обозначаем ПОБЕДИТЕЛЯ и переходим к обсуждению.
Темы для обсуждения:


  • Была ли выработана стратегия в начале обсуждения (Вы решили, будете вы ждать спасателей или выходить к людям?). Если выработали: помогло ли это вам в обсуждении, если НЕ выработали – почему?

  • Был ли явный лидер в обсуждении? Если да, то почему вы прислушивались к его мнению? Лидер был один на протяжении всего обсуждения или лидеры менялись? Почему?

  • Были ли вы в согласии с решением команды? Если НЕТ – почему вас не услышали? Почему вам не удалось донести свое мнение?

  • Сколько очков на переговорах вы ПРИНЕСЛИ или НЕ ПРИНЕСЛИ своей команде? Важно ли всегда отстаивать СВОЮ позицию или надо помнить об интересах команды?

  • Как это обсуждение можно провести эффективнее? Если бы вам сейчас снова необходимо было выполнить подобное задание, как бы вы поступили на этот раз?


Если есть возможность – дайте проговорить о своих уроках каждому участнику, можно записывать эти уроки на флипчарте (буквально парой слов) и затем торжественно вручить этот лист команде. Или тренеру самому скомпоновать эти выводы в виде рекомендаций, красиво оформить и выслать участникам после тренинга.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница