Анализируем научное мнение жореса алфёрова канарёв Ф. М




Скачать 124.83 Kb.
Дата10.07.2016
Размер124.83 Kb.


АНАЛИЗИРУЕМ НАУЧНОЕ МНЕНИЕ ЖОРЕСА АЛФЁРОВА

Канарёв Ф.М.

kanarevfm@mail.ru
Анонс. Озабоченность академика состоянием науки и образования понятна многим. Однако, мало кто знает, что ни один академик РАН и ни один лауреат любой международной научной премии, в том числе и Нобелевской, не понимает суть кризиса фундаментальных наук и не видит путь выхода из этого кризиса. Покажем это на примере анализа точки зрения академика РАН, лауреата Нобелевской премии, физика - Жореса Алфёрова.

http://www.nakanune.ru/articles/19564/

Жорес Алферов: 25 лет реформирования науки и образования псу под хвост

размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати



В рамках "Открытого диалога", который состоялся 16 октября в Москве, лауреат Нобелевской премии, вице-президент РАН, выдающийся физик Жорес Алферов поделился с Накануне.RU мнением о задачах современной науки и образования, а также рассказал, где находятся колыбели будущих нобелевских лауреатов.

Мало кто знает, что наши потомки будут хорошо знать суть фундаментальных научных ошибок, за которые выдана большая часть Нобелевских премий. Они будут понимать естественность этого процесса, обусловленного низким научным интеллектом школьников, студентов и аспирантов всех стран мира, в том числе и- научных экспертов Нобелевского комитета. Достоверность этого утверждения базируется на знаниях, изложенных в первом в мире, российском учебнике «Экспертиза фундаментальных наук». http://www.micro-world.su/index.php/2013-09-12-04-46-36/1162-2014-08-26-13-42-13 В учебнике представлены ответы на 3000 научных вопросов о микро и макро мирах. Нобелевские премии за ошибочные научные результаты http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9943.html - следствие низкого научного интеллекта экспертов Нобелевского комитета.



О парадигме отечественной науки

Основная проблема российской науки сегодня – невостребованность наших научных результатов экономикой и обществом. Очень любят обсуждать финансирование, мозговую утечку. Это все следствия. Если власти наука нужна, находятся деньги и возможности ее развивать.



Уважаемый Жорес! Элементы невостребованности есть, но это мизер по сравнению с обилием не только устаревших, но и глубоко ошибочных физических и химических теорий, давно заложенных в головы всех учёных мира, в том числе и в головы всех академиков точных наук и их коллег – лауреатов различных научных премий и – в Вашу голову тоже. Самое страшное в том, что эти глубоко ошибочные физические и химические теории продолжают закладываться в головы всех школьников, студентов, аспирантов и молодых кандидатов физико-математических и химических наук, калеча их научный интеллект на всю жизнь. Это не голословное утверждение, а - глубоко и всесторонне доказанная - достоверность. Она в учебнике «Экспертиза фундаментальных наук». В 23-м уроке этого учебника - список устаревших глубоко ошибочных физических и химических теорий и новых российских теорий, заменяющих их. http://www.micro-world.su/index.php/2013-05-16-19-02-15/1155-2014-04-09-05-46-27 Представляем ошибочные теории вместе с датами их рождения, которые останутся в сфере деятельности учёных РАН, согласно закону обеспечения научной преемственности:

1 – преемственное сохранение полной ошибочности первого закона динамики Ньютона и всей совокупности его законов (кроме второго закона) с 1687г.;

2 – преемственное сохранение ошибочного теоретического доказательства существования чёрных дыр с 1783г и до сих пор не обнаруженных;

3 – преемственное сохранение ошибочной интерпретации опытов Френеля с 1815г;

4 – преемственное сохранение ошибочной интерпретации опытов Юнга с 1817г;

5 – преемственное сохранение ошибочной сути геометрии Лобачевского с 1823г;

6 – преемственное сохранение ошибочности законов Фарадея с 1831г.;

7 – преемственное сохранение ошибочности электродинамики Максвелла с 1860г;

8 – преемственное сохранение ошибочных представлений о связи глубоко ошибочных преобразований Лоренца с реальностью с 1880г;

9 – преемственное сохранение ошибочности интерпретации опытов Герца с 1888г;

10 – преемственное сохранение ошибочных знаний о достоверности закона сохранения энергии с начала XX века;

11 – преемственное сохранение ошибочности Специальной теории относительности (СТО) А. Эйнштейна с 1905г;

12 – преемственное сохранение ошибочных представлений о корректности геометрии Минковского с 1908г;

13 – преемственное сохранение ошибочности модели атома, предложенной Резерфордом, с 1911г;

14 – преемственное сохранение ошибочности боровской теории орбитального движения электронов в атомах с 1913г;

15 – преемственное сохранение ошибочных представлений о достоверности Общей теории относительности (ОТО) А. Эйнштейна с 1916г.;

16 - преемственное сохранение ошибочности не существовавшего Большого взрыва Вселенной с 1923г.;

17 – преемственное сохранение ошибочности волновой теории света Луи –Де – Бройля с 1923г;

18 – преемственное сохранение ошибочности волновой механики Шредингера с 1926г;

19 – преемственное сохранение ошибочности уравнения Дирака с половинным спином с 1927г;

20 – преемственное сохранение ошибочной идеи Паули о существовании нейтрино с 1930г;

21 - преемственное сохранение ошибочных представлений о капельных моделях ядер атомов с 1936г; и т.д. Общее количество ошибочных преемственных теорий и постулатов исчисляется многими десятками.

Каким новым теориям и новым знаниям закон преемственности академических знаний закроет дорогу в головы нашей молодёжи, обучающейся в школах и в ВУЗах? Закон о реформе РАН, содержащий понятия о преемственных знаниях, закроет дорогу в головы нашей молодёжи в государственном образовательном процессе следующим новым знаниям:

1 - новым критериям научной достоверности любых результатов теоретических исследований;

2 - знаниям размеров основных обитателей микромира и шкалы их изменений;

3 - новому методу системного анализа поведения системы любой сложности путём приведения всех факторов, определяющих её поведение, к условному показателю эффективности результата управления поведением системы, который изменяется в интервале от нуля до единицы. Это – мечта всех управленцев, путь которой будет закрыт в умы нашей молодёжи;

4 - новым законам механодинамики, позволяющим рассчитывать все показатели тел, движущихся равномерно и прямолинейно или вращающихся равномерно;

5 - новой теории фотона, раскрывающей его структуру и поведение во всех процессах и явлениях;

6 - новой теории дифракции фотонов, раскрывающей детали их поведения в уже существующих электронных устройствах и в будущих - с мощным военным приложением;

7 - новой теории электрона, раскрывающей его структуру и прогнозирующей его поведение в неисчислимом разнообразии электрических и электронных устройств;

8 - новой теории протона, раскрывающей его структуру и поведение в ядрах атомов и в растворах с необозримой областью её применения;

9 - новой модели нейтрона, которая уже привела к раскрытию структур ядер и к пониманию уже существующих фотографий атомов, молекул и кластеров некоторых химических соединений;

10 - новой теории формирования спектров атомов и ионов, которая ещё и не снилась академикам, и без которой уже немыслим анализ всех химических реакций;

11 - законам Природы по формированию атомов, молекул и кластеров, которые ещё не снились ни одному академику;

12 - теоретическому расчёту энергетического баланса синтеза и диссоциации жидкостей, растворов и газов;

13 - новым законам термодинамики микромира, раскрывающим глубину физико-химической сути понятий «тепло» и «температура», а также доказывающих одинаковость процессов, протекающих в замкнутой полости чёрного тела и в незамкнутой полости Вселенной;

14 - физическим знаниям, которые позволяют легко рассчитывать все три экстремума излучения Вселенной и понимать физическую суть существования предела абсолютно низкой температуры;

15 - новой интерпретации реликтового излучения, соответствующей реальности и элементарно отрицающей не существовавший, так называемый, Большой взрыв Вселенной;

16 - новому закону формирования и расчёта температуры в любой точке Вселенной.

17 - новой электрофотонодинамике с детальным описанием участия электронов и фотонов во всех электродинамических процессах и явлениях;

18 - элементарному теоретическому и экспериментальному доказательству ошибочности закона сохранения энергии не существующего в Природе;

19 - новым законам импульсной энергетики, которые уже привели к разработке серии вечных импульсных электромоторов и электрогенераторов;

20 - новым экспериментальным доказательствам реализации холодного ядерного синтеза со значительным энергетическим эффектом;

21 - ответам на 3000 вопросов об обитателях микромира;

И т.д. Короче говоря, закон о реформе РАН, содержащий понятия «преемственные знания» запрещает изучать новые знания, которые противоречат ошибочным академическим, преемственным знаниям.

Уважаемый Жорес! Перечисленное – не голословное утверждение, а глубоко доказанное.

Жорес продолжает. Самая характерная черта России, которая, по-прежнему, вселяет долю известного оптимизма – колоссальная талантливость нашего народа.

Я смотрю в будущее с оптимизмом по той причине, что все пессимисты уехали из страны. Но для того, чтобы этот оптимизм имел серьезную, реальную основу, нужно многое сделать.



Уважаемый Жорес! Я рад Вашему правильному оптимистическому обобщению. Но Вы не сказали о фундаменте этой талантливости – самом логичном научном языке мира - русском языке. На нём базируются достижения наших военных инженеров в условиях, примерно, равного заполнения их голов и голов их иностранных коллег дебильными физическими и химическими знаниями.

Русский язык позволил российской науке разработать новую теорию микро и макро миров, которая опережает другие страны в её разработке минимум на 50 лет. Если мы замедлим процесс вложения этой теории в головы наших школьников, студентов и аспирантов, то это будет сравнимо с преступлением, позволившим фашизму без труда дойти до Волги. Так что, те, кто стопорит сейчас этот процесс не избегут проклятий наших потомков.

Жорес продолжает. Наша экономика построена на сырье. Очень многое за четверть века изменилось, в том числе и в производстве углеводородов. Бурное развитие получили информационные технологии: микроэлектроника, программное обеспечение, позволившие необычайно быстро проводить финансовые операции. С их помощью можно даже провоцировать финансовые кризисы. В чем-то США начинают терять технологическое лидерство, что, с моей точки зрения, плохо.

Уважаемый Жорес! Трудно не согласиться с Вами в том, что низкий интеллект нашей Власти компенсируется природными богатствами нашей страны. Тут Вы правы.

Жорес продолжает. Мы же за 25 лет оказались на обочине технологического развития. Мы были выброшены из эффективного и крупномасштабного процесса развалом СССР, так называемыми реформами в науке, когда ликвидировали массу прикладных институтов. Упразднили известную "десятку" промышленного министерства, которая производила 60% высокотехнологичной гражданской продукции. Средмаш, Электронпром, Радиопром, Авиапром, Судпром при другом реформировании могли стать успешными транснациональными компаниями. Вместо этого мы все сломали и выбросили псу под хвост.

Уважаемый Жорес! Согласен с Вами в том, что этот процесс возглавила дебильно мыслящая новая власть того времени. Она же породила и дебильно мыслящих государственных чиновников, за элементарные ошибки которых мы расплачиваемся сейчас официальным глупейшим разделением науки на научную и хозяйственную части. Суть этой проблемы – в безбрежном доверительно-ласковом отношении нашего президента с юридическим образованием к лживым докладам подчинённых, отвечающих за науку и образование. Десятки академических миллиардов пущены в трубу и отказано рядовому учёному в продолжении финансирования экспериментальных исследований, которые сразу похоронили теоретически и экспериментально не существующий в Природе закон сохранения энергии.

Жорес продолжает. Сегодня нам даже сложнее, чем в послевоенное время, когда приходилось решать массу задач. Скажем, компьютер мог появиться и у нас. Исследования полупроводников начались еще в начале 1930-х годов по инициативе Абрама Иоффе. И хотя все силы в то время были брошены на решение атомной проблемы, процесс сопровождался огромным вниманием к развитию образования и науки. Были достигнуты блестящие результаты, одним из которых стало рождение московского Физтеха.

Дорогой Жорес! Это были времена моего входа в большую науку. Я заведовал кафедрой теоретической механики и получал вместе с хоздоговорными столько же, сколько получал секретарь Крайкома партии. В институте был один никому не нужный юрист. А теперь что творится!!!?

Жорес продолжает. Очевидно, что нужно менять экономическую модель развития общества. Лозунг Путина, что к 2020 году надо иметь 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест – прекрасный лозунг для науки и образования. Мы иначе должны готовить специалистов. Может быть, стоит возродить настоящий Госплан. Не в том виде, каким он был последние годы, когда планировалось чересчур много. Но стратегическое планирование должно быть.

О реформировании Российской академии наук

Ее уничтожили. Какая это реформа?! Когда этот кошмар произошел, в Белоруссии, например, тоже появились "желающие" модернизировать науку. Но президент Лукашенко молодец. Он собрал ученых и сказал, что никакой реформы РАН - ядра белорусской науки - делать не будет. Они сосредоточились на национальном развитии организации. То же самое нужно было делать и нам. Да, Академия нуждалась в изменениях, в том числе и в кадровом составе. Тем не менее, необходимо было развивать ее, а не превращать в клуб ученых.



Уважаемый Жорес! Тут я полностью не согласен с Вами. В головах всех академиков точных наук и в Вашей голове тоже – глубоко ошибочные физические и химические знания. Это мощный научный балласт, не только тормозящий развитие науки, но и калечащий научный интеллект молодёжи - нашего будущего. Выход из этого тупикового состояния один единственный, повторю ещё раз, один единственный - немедленное написание новых школьных и вузовских учебников по физике, химии и смежными с ними наукам и немедленное включение их в учебный процесс.

Россия – единственная страна в мире, имеющая всё для быстрого решения этой проблемы. Мои годы уже на закате. Мне ничего не надо. Но я пока один могу провести подготовку новых научных экспертов по фундаментальным наукам, среди которых найдутся желающие писать школьные и вузовские учебники по физике, химии и смежным с ними наукам.

Занятия будут предельно просты. Проектируются на экран последовательно все 3000 научных вопросов и ответов о микро и макромирах. Кому непонятен ответ на вопрос, тот сразу требует пояснений и получает их. В результате общее количество обучающих вопросов и ответов удвоится и достигнет 5000-6000.

Я много раз писал об этом, повторюсь ещё раз. Меня не станет. Второй учёный, владеющий такой же совокупностью новых знаний о микро и макро мирах и способный также уверенно и убедительно отвечать на всю совокупность дополнительных, уточняющих вопросов, появится через 30-40 лет.

Пишу для потомков. В народе по этому поводу говорят, что козе соседской понятна необходимость срочной организации занятий для подготовки новых научных экспертов по фундаментальным наукам, а у текущей научно-образовательной Власти не хватает ума понять это.

Жорес продолжает. О реформе образования, от школьного этапа до высшего звена. Под реформой всегда понималось, что нужно сломать то, что было. Я не министр образования. Но то, что уровень образования упал – безусловно. ЕГЭ - это совсем не то. Не решена проблема нехватки учителей. Дистанционное образование важно, нужно пользоваться всеми этими достижениями. Но все-таки главное – человеческое взаимодействие. Я за то, чтобы сохранялись сельские школы, даже когда они маленькие. Учителям надо зарплату платить. А наши деятели придумали подушевое финансирование и в школах, и в вузах. Оно делает крайне низким общий уровень образования!

Закон об образовании – это кошмар. У меня нет никаких антирелигиозных мотивов, сегодня церковь может играть хорошую роль в славянском объединении. Но, простите, чтобы мы с РПЦ согласовывали курсы и лекции…



Уважаемый Жорес! Перечисленные Вами детали второстепенны. Главное то, что мы закладываем в головы школьников и студентов. Почему Вы не понимаете это??? Сейчас в головы школьников закладывается более половины глубоко ошибочных физических и химических знаний, а в головы студентов инженерных и химических специальностей более 70% ошибочных знаний. Идёт сознательная преступная дебилизация мыслительного интеллекта молодёжи. Проклятия в адрес современной научно-образовательной власти долго будут жить в душах современной учащейся молодёжи.

Жорес продолжает. MIT (прим. - Массачусетский технологический институт) сегодня хуже, чем был. Линкольновская лаборатория лет 40 назад была ведущей по многим позициям. Калифорнийский технологический институт – блестящий. Но в то время, когда их еще не было, Абрам Иоффе создал физико-механический факультет в Политехническом институте в 1919 году.

Сегодня все сложнее. Инженер должен знать программное обеспечение, информатику, физику, математику, биологию и медицину. Однако в большом масштабе новое может принести вред. Одновременно нужно соблюдать общий стандарт и пробовать новые вещи.



Уважаемый Жорес! Как только наша молодёжь переключится на изучение новых физических и химических знаний, то мы без труда оставим позади все университеты мира. Они будут учиться у нас, а не мы у них.

Жорес продолжает. О роли научных школ для развития цивилизации

Кто в России нобелевские лауреаты по науке? Институтов сотни, а все лауреаты вышли из трех учебных заведений: Физического института им. П.Н. Лебедева, Института физических проблем им. П.Л. Капицы и Ленинградского Физтеха. В последний я попал по распределению. Если б мне так не повезло, я бы не был лауреатом. Работы нобелевского класса появляются в научных школах. В США такими центрами служат Беркли, Калифорния, Санта-Барбара.

Уезжают из всех стран. Из Германии, Франции, Англии все едут в США, так как там эти школы развиты. Исследованиями там заниматься лучше, результаты ученых востребованы. Наука интернациональна, а доход от нее - национальный. Поэтому важно возрождать научные школы, хотя это очень непросто.

Уважаемый Жорес! Не далеко то время, когда владельцев Нобелевских Премий по физике и химии будут считать научными дебилами, как это уже делается по Нобелевским премиям мира. Убедительнее всех дебильную суть Нобелевской премии мира доказал Абама – генератор гражданских и террористических войн.

Тут у нас есть все основания гордиться нашим Президентом. Его внешняя политика – образец миролюбивой политики. Это уже история и её не изменишь.

 Уважаемый Жорес! Научные школы – самый мощный генератор новых научных достижений и новых научных кадров. В прошлом веке я подготовил 25 кандидатов наук и 3-х докторов. Потом не угодил ректору и сразу полетел со всех постов, в том числе и - руководителя научной школы. В начале лишили меня всех должностей, а потом и возможности готовить научные кадры. Всего доброго. К.Ф.М. 17.10.2014.

16.10.2014 19:28 Мск | Москва | информационная служба Накануне.RU 

Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter



- See more at: http://www.nakanune.ru/articles/19564/#sthash.Hg1g9ZlM.dpuf



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница