Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2013-2014 учебного года




страница1/3
Дата03.06.2016
Размер0.64 Mb.
  1   2   3
герб курумкана - для вставок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

_____________________________________________________________________________

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Ленина, 37 Тел. 8(30149) 41-5-26, факс:8 (30149) 41-5-26
Анализ воспитательной работы

за первое полугодие 2013-2014 учебного года.
В соответствии с годовым планом работы  проведен анализ воспитательной работы за первое полугодие 2013-2014 учебного года по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися, классными руководителями по следующим критериям:

  • Работа МО кл. руководителей

  • Деятельность ученического самоуправления ДОО «ШАГ»

  • Деятельность волонтерской группы «Дельфин»

  • Работа с родителями

  • Профилактическая работа в школе.

Для полного анализа работы были представлены анализы воспитательной работы за 1 полугодие, выполненные классными руководителями.

Перед направлением «Воспитательная работа» были поставлены в начале учебного года цель и задачи, реализация которых осуществлялась в 1 полугодии.



Цели воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для разностороннего развития личности ребенка, формирования ключевых компетенций;

  • Воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с четко выраженной позитивной гражданской позицией.

Задачи:

  • Поддержка и развитие ученического самоуправления на уровне класса и школы;

  • Формирование правовой культуры, толерантного отношения к окружающим;

  • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, внедрение навыков здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения;

  • Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование систем воспитательных мероприятий и дополнительного образования;

  • Отработка механизмов взаимодействия школы и семьи;

  • Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей.

Приоритетные направления воспитательной работы:

  • общеинтеллектуальное (олимпиады, викторины, конкурсы, предметные недели, творческие проекты, экскурсии и т.д.);

  • духовно-нравственное воспитание (акции благотворительности, освоение нравственных понятий и т.д.);

  • гражданско-патриотическое (уроки мужества, мероприятия к 23 февраля, 9 мая, развитие правовой культуры и т.д.);

  • художественно-эстетическое (конкурсы, фестивали, творческие кружки объединения и т.д.);

  • экологическое воспитание (месячник экологического воспитания, экскурсии и т.д.);

  • формирование здорового образа жизни (гигиена, физкультура и спорт);

  • профессиональная ориентация, общественно-полезный труд.

Реализация задач велась по параллелям по разным направлениям, определенным в Программе воспитательной работы, которые, в свою очередь, взаимодействуют друг с другом, делая воспитательную работу комплексной и систематичной.

  • выполнение годового плана.

  • традиции школы.

  • работа МО кл. руководителей.

  • диагностическая работа

  • организация работы с детьми группы риска.

  • работа органов ученического самоуправления.

  • пропаганда здорового образа жизни.

  • ведение документации кл. руководителями.

Выполнение годового плана работы по направлению «воспитательная работа» в первом полугодии можно считать выполненным полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам.

Традиционные школьные мероприятия обусловлены социальными  условиями, к ним относятся:



  • Праздник 1 сентября (1- 11 классы)

  • Тематические классные часы «День конституции», «Семья и семейные ценности», «День согласия и примирения» (1 – 11 классы)

  • Праздник «Очей очарованье» (1-11 классы)

  • Декада по безопасности дорожного движения (1- 11 классы)

  • День пожилого человека (концерт в Доме ветеранов, рук. Реховская Н.И., Очирова Т.В., Подрезова Л.Д, Бубеева Л.Ш.)

  • День Учителя (1 -11 классы)

  • Общешкольный праздник «С днем рождения школа!» (1- 11 классы)

  • Посвящение в первоклассники (1-е классы)

  • День Матери

  • Новогодние огоньки

Активность участия классных коллективов в школьных внеурочных мероприятиях во многом определяется позицией и заинтересованностью классного руководителя.

Деятельность МО классных руководителей.

В нашем учебном учреждении работает 19 классных руководителей. Деятельность МО разделена по возрастным принципам: МО 1-4 классов, МО 5-8 классов, МО 9-11 классов.

Контролирует и координирует деятельность вышеперечисленных подразделений объединенное общешкольное МО классных руководителей под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

В первом полугодии проведено три заседания МО кл. руководителей: 1 заседание «План работы на новый учебный год» - сентябрь , 2 заседание «Профилактическая работа с учащимися» - ноябрь, 3 заседание «Организация и подготовка новогодних мероприятий» - декабрь.

Разработаны критерии эффективности деятельности кл. руководителей, утверждены темы по самообразованию классных руководителей, скорректирован план мероприятий на первое полугодие.

В школе наряду с опытными учителями-стажистами работают и молодые специалисты, поэтому работа МО кл. руководителей строится по принципу преемственности опыта работы с классным коллективом и взаимопомощи друг другу.  

В результате совместной работы разработаны и проведены мероприятия на параллелям:


  1. Праздник «Очей очарованье. По итогам дня определены следующие общекомандные места:

• среди 2-4 классов 1 место занял 4а класс (кл. рук. Бадмаева Т.В.), 2 место-4бкл (Вандаева Ж.М.)., 3место-2а класс (Санжиева Л.А.);

• среди 5-6 классов- 1 место – 6а класс (Раднаева А.Г.); 2место-6б класс (Ширеторова Д.З.); 3 место -5б класс (Будаева Ц.Х.);

• среди 7-8 классов -1 место -7б и 8б классы (Чиркова Г.А. и Реховская Н.И.); 2 место – 8а класс (Гармаева Б.М.); 3 место – 7а класс (Буянтуева В.Т.);

• среди 9-11 классов -1 место – 9а класс (Очирова Т.В.); 2 место – 11 класс (Эрдыниева Б.В.); 3 место – 9б класс (Дарханова Н.Ж.).



  1. Праздник «С днем рождения школа!»: 1 классы - «Посвящение в читатели», 2-е классы— «В мире сказок», 3-4 классы— «Путешествие по пословицам и поговоркам», 5 классы – «Посвящение в пятиклассники», 6-е классы—«Угадай мелодию», 7-е классы - «Весёлые старты», 8-е классы - «Поле чудес», а в 9-11 классах прошло интересное интеллектуальное мероприятие— «Игры разума».

  2. Конкурс «Мисс и мистер школы» для учащихся 7-8 классов. Здесь можно отметить работу классного руководителя 7б Чирковой Г.А.

  3. Внеклассные мероприятия ко Дню Матери (1а,1б, 4б, 5а, 5б, 6б,7а классы)

  4. Общешкольный концерт, посвященный ко дню Матери

  5. Новогодние праздники:

1-4 классы «Новогодний бал-карнавал»

5-7 классы новогоднее представление «Мы к вам заехали на час»

8-11 классы «Старые сказки на новый лад».

Каждый класс вместе с родительским комитетом очень хорошо подготовили выступления. Призовые места распределены следующим образом:



  • среди 1-2 классов: 1м -2б (Степанова Л.Х.), 2м – 1а (Скворцова З.С.), 3м – 1б и 2а (Тарасова В.В., Санжиева Л.А.)

  • среди 3-4 классов – 1м -4б (Вандаева Ж.М.), 2м – 3 и 4а (Гатапова С.Б. и Бадмаева Т.В.)

  • среди 5-7 классов – 1м – 5б (Будаева Ц.Х.), 2м – 5а (Подрезова Л.Д.), 3м – 7б (Чиркова Г.А.)

  • среди 8-11 классов – гран-при – 11 (Эрдыниева Б.В.), 1м – 8а (Гармаева Б.М.), 2м – 9б (Дарханова Н.Ж.) и 9а (Очирова Т.В.), 3м – 8б (Реховская Н.И.) и 10 (Шомоева Э.Д.)

Каждый класс отмечен грамотами, а самым активным учащимся вручены памятные сувениры.

В рамках районной акции «Помогите собраться детям в школу» с 8 августа по 8 сентября учителями и учащимися проведен сбор вещей, обуви б/у, школьных письменных принадлежностей на сумму 15471 рублей:






Наименование

Сумма

Примечание

1

Канцелярские товары

5306 руб.




2.

Вещи

10165 руб







Итого:

15471 руб.




Собранные вещи и школьные принадлежности были распределены учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 1).

Классными руководителями в течение первого полугодия проведены классные часы по следующим направлениям:



  • по здоровому образу жизни:

«Режим дня», «Профилактика простудных заболеваний» с приглашением мед сестры, беседы о вреде курения, о вредных привычках, «в здоровой семье – здоровые дети», «Береги здоровье смолоду», «Правильное питание», «Здорово быть здоровым».

  • по правовому воспитанию:

«Права и обязанности детей», «Правила поведения в школе», «Конституция – основной закон государства», «Дисциплина и порядок наши верные друзья», «Конвенция о правах ребенка», «Не судите, да не судимы будете».

  • по безопасности жизнедеятельности детей:

«Безопасность на дорогах», «Правила дорожного движения», «ПДД. Пешеход, дорога, транспорт», «Добрая дорога детства», викторина «Перекресток», беседы о комендантском часе, «Терроризм – его истоки последствия».

  • по патриотическому воспитанию:

«День народного единства», «День героев мужества», «Славься Русь – Отчизна моя», «Россия – родина моя», «Моя Родина».

  • по нравственно-эстетическому воспитанию

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Целуем бабушкины руки», «Я славлю мамину улыбку», «Нравственность», «Семья в моей жизни», «Ты и твои друзья», «Толерантность», «День пожилого человека», «Что такое толерантность?», «Настоящий друг», «Как справляют Новый год в разных странах», «Я люблю тебя жизнь», «Моя будущая профессия», «Что такое дружба и настоящий друг», «Твоя профессия».

В рамках Всероссийской акции, приуроченной Всемирному дню борьбы со СПИДом, классными руководителями 7-11 классов проведены классные часы:

• «Нет СПИДу и наркотикам» (7а,7б)

• «Наркотики – одна из причин распространения СПИДа» (8а,8б)

• «Правда о СПИДе» (9а,9б)

• «За шаг до наркотиков» диалог-диспут (10)

• «СПИД – болезнь души» (11)

Также классными руководителями 1-7 классов организована экскурсия на шоу мыльных пузырей г. Улан-Удэ (ноябрь), в детскую библиотеку, в кинотеатр «Позитив» (5а, 10 классы)

Организация работы по приоритетным направлениям воспитательной работы  является одной из хорошо теоретически отработанных систем в школе. У каждого кл. руководителя в плане работы прописаны классные часы по всем направлениям, ведется диагностирование работы  (уровень воспитанности, уровень личностного роста, уровень социализированности личности)

Итоги промежуточного среза по уровню воспитанности  3 -11 классов дали следующий результат:

 В 1 четверти продиагностированы учащиеся 5-6 классов школы. Получены следующие результаты: 5а – 4.56; 5б – 4.57; 6а – 4.39; 6б – 4.48. У остальных классов диагностика будет проведена во 2 полугодии (1- 4 классы, 7-8 классы, 9-11 классы).

Недостатком в работе является формальное использование диагностики уровня воспитанности, а диагностический анализ воспитанности школьников, с целью его повышения, выделяется как основное направление работы в управлении качеством воспитательного процесса школы. Необходимо глубокое осознание классными руководителями результатов диагностики.

Планирование воспитательной работы должно осуществляться на основе диагностики уровня воспитанности учащихся.

Нужно отслеживать динамику уровня воспитанности учащихся по годам и вырабатывать рекомендации по его повышению.

Классными руководителями систематически проводится инструктаж по технике безопасности пребывания в школе, выполнение правил поведения учащихся, также проведены инструктажи по комендантскому часу.

 По форме работы и результативности можно отметить следующих классных руководителей: Шомоева Э.Д. (создание мобильных и сплоченных отношений в коллективе класса); Реховская Н.И. (хорошо налажена работа контроля, сформирован управляющий блок класса, система отношений с родителями); Чиркова Г.А. (создание структурной работы в классе, система отношений с родителями); Дарханова Н.Ж., Очирова Т.В. (успешная работа по созданию коллектива класса); Подрезова Л.Д., Будаева Ц.Х. (создание комфортного климата в классе)

В начальной школе практически все классные руководители работают в тесном контакте с родителями и успешно создают здоровый, доброжелательный комфортный климат в классе.

Естественно, что без проблем, возникающих в воспитательном процессе, обойтись нельзя. Мелкие недочеты в работе доводились до каждого классного руководителя форме устных замечаний и исправлялись в ходе работы. Хотелось бы отметить, что не совсем грамотно была организована работа МО в 9-11 классах

Некоторые кл. руководители не своевременно сдают необходимую документацию, что задерживает выполнение общешкольной документации и сдачу отчетов в вышестоящие организации.

Своевременно и на хорошем уровне документы у Реховской Н.И., Чирковой Г.А., Скворцовой З.С., Санжиевой Л.А., Степановой Л.Х.., Вандаевой Ж.М., Очировой Т.В., Дархановой Н.Ж.



Деятельность ученического самоуправления

В текущем учебном году в школе продолжается реализация проекта школьного самоуправления, направленного на формирование активной гражданской позиции у учащихся среднего и старшего звена.

27 сентября 2013г. прошли выборы школьного президента, где большинством голосов выбрана Богатых Кристина, ученица 9б класса.

Традиционно, в начале учебного года, состоялось первое заседание Совета гимназистов, посвященное формированию новой организационной структуры органа школьного самоуправления. Был определен состав и структура на 2013-2014 учебный год.

Решением Совета от 7 октября 2013 года утверждена следующая структура Совета школы в состав, которого входит 20 учащихся 9-11 классов:


  1. Президент ДОО «ШАГ» - Богатых Кристина - 9Б;

  2. Вице-президент – Шалданова Лариса 10;

  1. Министерство образования и науки - Воронина Ксения, Тымаулева Надежда, Васильева Кристина

  2. Министерство спорта и здоровья – Беляев Илья, Соломинский Александр, Намжилова Арюна.

  3. Министерство культуры и досуга: Козулина Галина, Ларионова Екатерина, Зарубина Марина, Дармаева Эржена.

  4. Министерство правопорядка – Титов Владимир, Ринчино Мэргэн.

  5. Министерство информации и печати – Будаева Юлия, Ламуев Буянто, Соломинская Кристина.

  6. Министерство труда - Мартемьянов Дмитрий, Терентьев Юрий, Монтоев Мыжит.

После выборов Совета школы, Отделов самоуправления следующим важным шагом стало составление плана работы на 1 четверть и на учебный год в целом.

Цель школьного самоуправления – воспитание личности с активной жизненной позицией готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию, самовыражению.

Цель решается путем реализации ряда задач:


  1. создать условия для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для адаптации обучающихся в обществе, их социализации и личностного развития.

  2. обеспечить педагогической поддержкой лидеров в ученическом самоуправлении.

  3. формировать знания, умения по организационной деятельности.

В школе создано трех уровневое ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление имеет свою структуру. Каждый класс представляет класс - город, имеет название, девиз, песню. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков».

13 сентября вся школа с 2 по 11 классы вышла в поход в лес в рамках праздника «Очей очарованье». С помощью активного участия учителей, Совета старшеклассников и родителей все запланированные мероприятия проведены на хорошем уровне. По итогам дня определены следующие общекомандные места:



  • среди 2-4 классов 1 место занял 4а класс, 2 место-3бкл., 3место-2 класс;

  • среди 5-6 классов- 1 место – 6а класс; 2место-6б класс; 3 место -5б класс;

  • среди 7-8 классов -1 место -7б и 8б классы; 2 место – 8а класс; 3 место – 7а класс;

  • среди 9-11 классов -1 место – 9а класс; 2 место – 11 класс; 3 место – 9б класс.

В 1 полугодии 2013-2014 учебного года проведено 7 заседаний Совета старшеклассников, где были обсуждены следующие вопросы: организационные вопросы, подготовка к выборам школьного президента, план на учебный год, ярмарка «Дары осени», подготовка к празднованию традиционных общешкольных праздников «С днем рождения, школа!», «С Днем учителя!», вечер для старшеклассников «Halloween», «Посвящение в первоклассники», вечер отдыха для старшеклассников, подготовка к новогодним праздникам (под руководством зам. директора по ВР).

Деятельность Совета школы охватывает все стороны школьной жизни. Для наиболее эффективного взаимодействия учителей и учащихся в рамках Совета создаются и успешно реализуются различные социальные проекты, направленные на решение многих насущных проблем школы. Примером такого взаимодействия стал день самоуправления, прошедший 5 октября, в День Учителя. Активные и талантливые учащиеся 11 класса смогли проявить себя, став на один день учителями. Это позволило ребятам оценить труд педагога, встав на его место. Другим примером эффективной деятельности учащихся является участие творческого актива (министерство досуга и культуры) школы в подготовке и проведении концертной программы, посвященному Дню учителя. Учащиеся 11 классов и Совет школы привлекли на участие в концерте учащихся всех звеньев (начальное, среднее и старшее звенья). Концерт прошел на отличном уровне.

9 октября силами Совета школы на хорошем уровне прошел общешкольный праздник «С днем рождения школа!». В рамках праздника были проведены следующие мероприятия: два открытых урока, с приглашением родителей, торжественная линейка, посвященная Дню рождения школы, различные мероприятия по параллелям 1 классы - «Посвящение в читатели», 2-е классы—«В мире сказок», 3-4 классы— «Путешествие по пословицам и поговоркам», посвящение у пятиклассников, 6-е классы—«Угадай мелодию», 7-е классы провели «Весёлые страты», 8-е классы побывали в «Поле чудес», а в 9-11 классах прошло интересное мероприятие— «Игры разума».

Министерство правопорядка провели операцию «Среда» (4 раза) с целью проверки учебников и учебных принадлежностей у учащихся с 1-11 классы.

Министерство спорта и здоровья организовали первенство школы по баскетболу среди девочек и мальчиков с 5 по 11 классы.

Итоги соревнования (девочки):



  • среди 5-6 классов: 1 место – 6а класс, 2 место – 6б класс, 3 место – 5б класс;

  • среди 7-8 классов: 1 место – 8б класс, 2 место – 8а класс, 3 место –7б класс;

  • среди 9-11 классов: 1 место –9б класс, 2 место – 11 класс, 3 место –9а класс.

Итоги соревнования (мальчики):

  • среди 5-6 классов: 1 место – 6а класс, 2 место – 6б класс, 3 место – 5а класс;

  • среди 7-8 классов: 1 место – 8а класс, 2 место – 7б класс, 3 место –8б класс;

  • среди 9-11 классов: 1 место –11 класс, 2 место – 9акласс, 3 место –10 класс.

Министерством информации и печати, которое представлено пресс-центром «Эхо школы» (10 учащихся с 6 по 11 классы) за первое полугодие выпущено 2 выпуска школьной газеты «Эхо школы» (1 раз в четверть).

На последнем заседании в декабре месяце была обсуждена тематика новогодних огоньков, распределены роли для сценарных групп (4 сценарные группы по параллелям), дежурство на новогодних огоньках. Активное участие в проведении и организации Нового года приняли следующие учащиеся: Богатых К.. Ларионова К., Шалданова Л., Титов В., Козулина Г., Зарубина М., Монтоев М., Мартемьянов Д., Беляев Д., Соломинский С., Терентьев Ю.

В течение отчетного периода силами Совета школы подготовлены, организованы и проведены такие мероприятия:


  • Ярмарка школьных учебников;

  • Заседание Совета школы (1 раз в неделю)

  • Праздник «Очей очарованье» (выход в лес);

  • Операция «Среда» (3 раза за четверть);

  • ярмарка «Дары осени»;

  • конкурс «Мисс и мистер школы» среди 7-8 классов (1м – Примак Ж. и Хамниганов В., 2м- Данчинов З.и Зверькова В. и 3м – Дылыков Л. и Коногорова Ж)

  • общешкольная еженедельная линейка;

  • операция «Среда»;

  • выпуск газеты «Эхо школы» (2 номера);

  • «День самоуправления»;

  • Концерт ко Дню учителя;

  • «Посвящение в первоклассники»;

  • «Посвящение в пятиклассники»;

  • вечер отдыха для 7-8 и 9-11 классов;

  • акция «Молодежь 21 века против СПИДа и наркотиков» (вечер отдыха для старшеклассников).

  • Вечер для старшеклассников «Halloween» (9-11 классы);

  • Школьный турнир по баскетболу среди юношей и девушек;

Проведенные мероприятия способствуют развитию самоуправления в школе, развивают сотрудничество между учениками, учителями родителями.

Таким образом, деятельность Совета школы, в первом полугодии, можно оценить как хорошую и решающую основные задачи.


Деятельность волонтерского отряда

Отряд волонтеров Дельфин работает в следующем составе (7 учащихся с 9 по 11 классы):



  1. Богатых М. 11кл.

  2. Богатых К. 9 кл.

  3. Шалданова Л.10кл.

  4. Домшоева Т.10кл.

  5. Самбоцыренова О. 10кл.

  6. Будаева Ю.10кл.

  7. Ларионова К.10кл.

В сентябре месяце было организовано первое собрание внутри отряда. На собрании ребята выбрали командира отряда – Шалданову Ларису.

Ребята предложили организовать выступления – беседы в классах по следующим темам:

«Мышцы и способы мышечного расслабления» 5кл.

«Здоровый образ жизни как необходимое условие здоровья» 6кл.

«Гигиена школьника» 7кл.

«Здоровье – богатство во все времена» 8 кл.

За период первого полугодия ребята приняли активное участие в таких мероприятиях:


  • Районная экологическая акция «Зеленая планета»

  • Участие в районном заочном конкурсе МОУ ДОД ЦДТ «Лучшее лекарство – профилактика» (ребята выполнили плакат; организовали конкурс среди учащихся начальных классов).

  • Участие в районной акции, организованной комитетом по молодежной политике Администрации МО «Курумканский район». Участие учащихся в «Флэш-моб», танец «Dance4life» был подготовлен волонтерами МБОУ «Могойтинская СОШ» «Степ».

  • Районный заочный конкурс «Лучшее лекарство - профилактика». (Будаева Ю. – 2 место, Домшоева Т. и Авдеева Н. – 3 место).

Волонтерская группа приняла активное участие в проведении акции, в рамках всемирного дня борьбы со Спидом:

  • распространение буклетов о СПИДе в Курумкане (с ул. Школьной до ул. Балдакова);

  • проведение вечера «СПИД - территория беспечности» для учащихся 9-11 классов;

  • просмотр видеоролика;

  • викторина «Мой выбор - ЗОЖ».

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница