Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2013-2014 учебный год



Скачать 68.96 Kb.
Дата26.07.2016
Размер68.96 Kb.
ТипАнализ
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Кл. руководитель Авик Ю.О.)

Анализ воспитательной работы составлен по следующему плану:


  1. Общая характеристика классного коллектива.

  2. Особенности учебно-воспитательного процесса в 10 классе: цели и задачи.

  3. Объем реализации воспитательного плана по направлениям в соответствии с целью и задачами школы и класса:

  1. здоровый образ жизни;

  2. патриотизм и гражданская позиция;

  3. профориентация;

  4. духовно-нравственное воспитание;

  5. трудовое воспитание;

  6. правовое воспитание и профилактика безнадзорности.

  1. Участие воспитанников в учебном процессе.

  2. Работа с родителями.

  3. Воспитание через сотрудничество.

  4. Самоанализ организации воспитательной работы в классном коллективе (рефлексия).

  5. Перспектива. Прогнозы. Выводы.

Состав 10-го класса – это 11 учащихся, среди которых двое юношей и восемь девушек. Все они из благополучных семей, где воспитание детей не являлось предметом рассмотрения с позиции СОП. Наоборот, анкетирование родителей десятиклассников показало, что их семьи не испытывают потребности в неотложной специфической помощи со стороны психолога, социального педагога и иных представителей, способных оказать помощь семье.

Исходя из этого, цели и задачи воспитательной работы в классе полностью соответствовали целям и задачам воспитательной работы в школе. И лишь с учетом специфики 10 класса, где начинается процесс подготовки к ГИА цели были конкретизированы в части формирования навыков организации учебного труда, способствующего качественной подготовке к выпускным экзаменам. Это послужило причиной определения дополнительной задачи по выбору предметов, прогнозированию учащимися результатов экзаменов и разработке индивидуальных планов подготовки к ним.

План воспитательной работы в 10 классе реализован в полном объеме. Задачи по пропаганде здорового образа жизни решались путем вовлечения воспитанников в спортивные секции (90%) и участие в соревнованиях разного уровня (60%). Участие воспитанников в таких мероприятиях было отмечено и дипломами за призовые места по волейболу и по настольному теннису (Понамарева М., Хамуха М.). Кроме того, тема ЗОЖ и профилактика ПАВ обсуждалась с учащимися на классных часах, в участии в акциях, проходивших по плану школы и краевого школьного парламента. При этом в классе есть ученица (Алабина К.), которая периодически пропускает занятия по причине болезни. По словам медиков, это связано с особенностью ее организма, с рождения ослабленным иммунитетом. С целью недопущения снижения успеваемости ученицы были организованы индивидуальные работы (по физкультуре и по некоторым другим предметам). Отличная успеваемость ученицы была сохранена, и по итогам учебного года она получила по всем предметам отличные отметки.

Кроме того, в результате автокатастрофы Кобцева Марина пострадала сама и осталась без родителей. В настоящее время находится на попечении бабушки. В течение 3-х месяцев проходила курс лечения и реабилитации. Но к концу учебного года, прилагая необходимые усилия и старание, ученица смогла выйти на изначальный уровень успеваемости. И по итогам года Марина оказалась в числе победителей (на школьном уровне) конкурса «Мы можем», организованного депутатом Законодательного Собрания Красноярского края В.В. Зыряновым. Учитывая сложную жизненную ситуацию, в которой оказалась ученица, педагогическим советом школы было подготовлено ходатайство на имя депутата с просьбой рассмотреть по итогам конкурса кандидатуру Кобцевой Марины как претендента на поощрительную поездку в Москву.

В целях формирования чувства патриотизма и гражданской позиции воспитанники вовлекались не только в беседы на классных часах, но и в участие в акциях, в мероприятиях, посвященных празднованию 25-летия со дня вывода советских войск из Афганистана. Ребятами была выпущена оригинальная стенгазета «Мы уходим с Востока…» с полным списком всех погибших в этой войне.

Накануне празднования очередного Дня победы ребята активно участвовали в беседе на классном часе «Война на страницах литературы и в кинохронике» (совместно с учащимися 11 класса), после чего они изготовили праздничную открытку «Я помню! Я горжусь!», которая была подарена ветерану войны Морозову А.М., проживающему в селе. Группа учащихся вместе с классным руководителем уже по сложившейся традиции посетила ветерана. При встрече состоялась беседа, в которой ребята проявили неподдельный интерес к ветерану. Делая вывод по окончании беседы, ребята предложили в следующем учебном году написать исследовательскую работу о наградах ветерана.

Анализируя этот аспект воспитания, можно сделать вывод о том, что воспитанники охотно откликаются на подобные мероприятия при условии объяснения им их значимости.



Задачи профориентации решались совместно с психологом школы и обсуждались на одном их родительских собраний, специально посвященных этой теме («Выбор профессии – выбор будущего). Еще в 9 классе в данном направлении психологом было проведено анкетирование всех учащихся класса. Каждый из них получил развернутый анализ предрасположенности к определенной области профессий. В 10 классе кроме представления информации об учебных заведениях Красноярского края и Республики Хакасия Татьяна Николаевна осветила этот вопрос с позиции положительной динамики заинтересованности учащихся в предстоящем выборе профессии.

Кроме того, решению этого вопроса способствовало и привлечение в школу преподавателей различных специальных учебных заведений г. Абакана. Тем не менее, эту задачу необходимо будет решать и в 11 классе.

При этом следует отметить положительное решение задачи по осознанному выбору учащимися предметов для сдачи ЕГЭ уже к концу первого полугодия 10 класса. Одним из индикаторов успешности решения этой задачи является то, что одна из учениц, которая изначально предполагала сдавать только обязательные предметы (русский язык, математика), к концу года решила выбрать и дополнительный предмет. Это свидетельствует о том, что ученица понимает значимость собственной конкурентоспособности при сдаче экзаменов и приобретении профессии.

Но некоторые стороны этого вопроса всё же вызывают обеспокоенность. В частности, результаты опроса учащихся в конце учебного года показывают, что еще не все они владеют полными сведениями о формате экзаменационной работы по выбранному предмету. Это говорит о том, что, во-первых, такой опрос необходимо было сделать еще в конце первого полугодия, а во-вторых, довести эти сведения до учителей-предметников. Остается сделать вывод, что с учетом данной ситуации такую работу необходимо будет провести в начале следующего учебного года.

Задачи относительно духовно-нравственного воспитания решались и на уроках литературы, и через планирование и проведение классных часов, и через анкетирование учащихся.

В результате исследования уровня воспитанности учащихся по некоторым позициям у отдельных учащихся еще имеются недостатки (ответственное отношение к учебе, отношение к труду, коллективизм и чувство товарищества). Тем не менее в целом класс качественно выполняет порученные задания.

Так на высоком уровне был подготовлен и проведен Новогодний бал (совместно с 11 классом), литературный вечер, посвященный 90-летию со дня рождения Б.Ш. Окуджавы. Но нужно понимать, что перспектива участия в подобных мероприятиях в 11 классе будет осложнена тем, что учащимся в большей степени необходимо будет уделять время на подготовку к экзаменам.

Практика трудового воспитания опиралась на привлечение учащихся к общественно полезному труду. В этом отношении на теоретическом уровне значимость физического и интеллектуального труда в жизни человека у десятиклассников сформировалась достаточно прочно, и основная масса учащихся добросовестно принимает участие в уборке территории, в работе на пришкольном участке в подготовке кабинета к новому учебному году.



Правовое воспитание и профилактика безнадзорности прослеживались в привлечении учащихся к участию в акциях типа «Знай свои права - уважай других» в коллективных и индивидуальных беседах по выполнению распорядка школы, правил поведения учащихся. В этой области воспитания в классе нет правонарушителей и учащихся, поставленных на учет какого-либо уровня. Но все-таки отмечался случай, когда поведение одной из учениц требовало неотложной индивидуальной беседы как с самой ученицей, так и с ее родителями. Такое поведение можно объяснить тем, что ученица легко поддается влиянию, не умеет в подобных ситуациях твердо отстаивать свои убеждения. Результатом беседы можно считать осознание ученицей своего некорректного поведения в общественном месте и согласием родителей на особый контроль за дочерью в течение предстоящих летних каникул.

В целях реализации задач учебного процесса в классе регулярно подводились промежуточные итоги успеваемости, которые сопоставлялись с планами каждого учащегося.

Взаимное сотрудничество классного руководителя с учителями-предметниками привело и к положительному результату в целом по классу: двое учащихся окончили 10 классов «на отлично» а шестеро учащихся без троек. Этому в немалой степени способствовали и работа учителей-предметников, и ученическое самоуправление, и работа с родителями.

За учебный год были проведены все запланированные родительские собрания. Родителей, в основном, беспокоят вопросы подготовки учащихся к экзаменам. Они обеспокоены сменой учителя математики, оценкой работ учащихся по физике. Это говорит о том, что в дальнейшем необходимо обеспечивать сотрудничество родителей и с учителями-предметниками напрямую (приглашение на родительские собрания, индивидуальные беседы).



Участвуя в мероприятиях школьного уровня, коллектив класса был награжден дипломом победителя за классный уголок, дипломом победителя в акции «Нет пропускам», дипломом победителя в конкурсе «Пятерочка», ученица 10 класса Хамуха Марина стала победителем по итогам акции «Дневник – лицо ученика». Это еще раз подтверждает информацию школьного психолога о том, что у учащихся 10 класса сформировано стремление к позитивному участию в учебно-воспитательном процессе как в классе, так и в школе.

Рефлексией на организацию учебно-воспитательного процесса в классе может являться то, что следует сохранить те принципы, формы и методы воспитательной работы, продолжать заниматься изучением личности воспитанников и своевременно доносить необходимую информацию до их родителей. При этом, в перспективе следует в большей степени привлекать к диалогу с родителями учителей-предметников, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для активизации сотрудничества учителей, учеников и их родителей для разработки индивидуальных планов подготовки к ЕГЭ; продолжать сотрудничество с психологической службой школы и в плане духовно-нравственного развития, и в плане профориентации. Кроме того, разнообразить формы организации воспитательной работы в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с акцентом на ученическое самоуправление.
Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница