Анализ социально педагогической деятельности 2014 2015 учебный год




Скачать 202.37 Kb.
Дата13.06.2016
Размер202.37 Kb.
Анализ социально – педагогической деятельности 2014 – 2015 учебный год.

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей. Воспитание социально-адаптированной личности ребенка на принципах добра, нравственности и законности осуществлялось через решение следующих задач:

1. Создание единой социально-культурной среды для воспитания и образования детей, их социальной защиты в соответствии с «Конституцией РФ», с «Конвенцией ООН и правах ребенка», « Закона об образовании», психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье в рамках апробации ФГОС ОВЗ.

2. Диагностики социально – психологических и педагогических ситуаций в школе - интернате с целью духовно - нравственного оздоровления. Привития навыков здорового образа жизни.

3. Оказание своевременной помощи детям в разрешении их социальных проблем.

4. Координации усилий педагогического коллектива для защиты и охраны прав детей во взаимодействии с представителями различных учреждений.

5. Предупреждение отклонений в поведении подростков с эмоционально волевыми нарушениями.

6.Создание условий для социально - трудовой адаптации учащихся с целью формирования жизненных компетенций с учетом ФГОС.

7.Создание социальной среды для адаптации и социализации детей – инвалидов.

Основные направления работы социального педагога:

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Главным направлением педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения на всех возрастных уровнях следует считать укрепление и закаливание нервной системы ребенка, спокойный, без раздражительности тон в обращении с ним, тактичное внушение, стимулирование развития творческих сил и инициативы. Профилактическая работа в школьной среде предполагает взаимодействие с учащимися, имеющими отклонения в поведении. Коррекция состоит в разумных ограничениях, правильной организации жизнедеятельности, создании здоровой атмосферы, спокойной требовательности, устранении избыточного внимания, включении в коллектив, приучении ребенка ограничивать свои желания, считаться с мнением и интересами других людей. Так как количество детей, требующих внимания со стороны педагогов, социально-психологической службы с каждым годом растет, этому вопросу уделяю пристальное внимание. При планировании воспитательной работы одним из основных направлений деятельности школы считаю организацию работы по сопровождению детей с отклонениями в поведении. На диагностическом этапе работы собираются данные, обрабатываются. По результатам диагностики строится план совместных действий, рекомендации для учителей, воспитателей, родителей. Т.е. создается программа социально – психолого – педагогического сопровождения. Для проведения диагностики мною используются следующие методы: изучение личных дел, наблюдение, беседа анкетирование, тестирование, опросы, однако в процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступают в субъектно-субъектные отношения, при которых ребенок является активным участником процесса решения своих проблем, когда это возможно с помощью социального педагога или других специалистов. Многие проблемы социальный педагог не сможет решить сам. В этом случае выступаю посредником в координации усилий разных специалистов, а также ведомств и административных органов для комплексного разрешения проблем ребенка. Изучение контингента учащихся школы показало, что подростки «группы риска» есть в каждом классе. Это дети более склонны к пропускам учебных дней, правонарушениям и другим видам асоциального поведения. Работа с различными группами учащихся школы, наблюдение за их поведением, условиями в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы риска:

1.Отчужденность от семьи, школы и общества (Омелин Е., Гуров Д., Абакумов С., Айтбаев Р.,Керимов И.,Пахомова З.,ЗахароваТ.,Светачев К.)

2.Частые случаи антисоциального поведения школьников (Гребнев К. Гуров Д., Михалева Я.Керимов И.,Забелин С.,Айтбаев Р.)

3. Неблагополучные семьи (Чиж К.,Чиж А., Плотников А., Подшивалова Л., Айтбаев Р., Пахомовы, Гуров Д., Абакумов С., Пташник. А., Пташник. Т., Новиков И., Мугун К, Новикова А., Светачев К., Уменный Д., Грибанов А., и др.

4.Недостаточная забота о ребенке со стороны семьи (Чиж А., Чиж К., Плотников А., Подшивалова Л., Пташник Т, Айтбаев Р., Шульга М., Керимов И.)

5. Низкий материальный уровень семей (Матвеевы, Чижи, Новиковы, Косяковы, Приходько А., Волков Г., Мухина В., Сурьева Е.)

Основные задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполнялись мною через такие виды деятельности:



  • проведение систематической психолого - педагогической диагностики учащихся. Диагностика проведена с 70 учащимися, в т. числе детьми «группы риска».

  • постановка на индивидуально - профилактический учет по решению службы «Совета профилактики» и разработка индивидуальных маршрутов коррекции несовершеннолетних и их дальнейшего развития. Принимала участие в работе службы «Совет профилактики» - проведено 33 заседания, рассмотрено поведение 104 учащихся.

  • Привлечение необходимых специалистов в образовательное учреждение (инспектор ПДН.) - 1 раз в неделю по плану и внепланово по необходимости. Для групповых занятий и индивидуальной работы с учащимися «группы риска» и состоящих на разных видах учета. План выполняется.

  • Привлечение ведомств, для проведения совместных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений. Направлено 25 материалов в МО МВД «Николаевский – на - Амуре» и 18 материалов в администрации сел Николаевского района. В целях защиты прав несовершеннолетних и признании нуждающихся в помощи государства направлено 19 материалов в отдел опеки и попечительства г. Николаевска –на - Амуре.

Использование в своей деятельности программ «Подросток и закон», «Твой выбор», занятия, которых направлены на улучшение модели поведения, умению противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения, через различные формы работы. Через разрешение жизненных ситуаций, проведение социально –психологических игр, тренингов, упражнений правовых и деловых игр, тестирования анкетирования на правовые темы и здоровом образе жизни, согласно плану работы. На таких занятиях учащиеся учились размышлять, задавать вопросы делать собственные выводы, знакомились с правовыми документами. На индивидуальных и групповых занятиях с детьми применяю информационно-коммуникативные средства обучения. Владея информационными технологиями, сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить занятия иллюстративными материалами – презентациями, видеороликами. Исходя из результатов тестирования, я выбрала школьников с девиантным поведением, разделила их по группам. Они посещают занятия, на которых проводится работа по коррекции поведения и эмоционально-волевой сферы, по снижению напряженности, повышению самоконтроля, развитию способности правильно оценивать свое поведение. Но дети с нарушением интеллекта зачастую нуждаются и в индивидуальных занятиях. Наедине с педагогом они больше раскрываются, доверяют и ищут правильный путь к решению своей проблемы. На индивидуальных занятиях мы совместно с ребенком преодолеваем психологические барьеры, находим ответы на возникшие подростковые трудности в поведении. Ребенку любого возраста указываются рамки дозволенного, выход за пределы которых не только осуждается, но и наказывается. Социальный педагог, совместно с классными руководителями, ведет непрерывный мониторинг за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Обучающихся, склонных к девиациям в поведении, имеющих отсутствие учебной мотивации социальный педагог и классные руководители привлекают к общешкольному мероприятию кружка «Подросток и закон». Индивидуальные и тематические профилактические беседы с учащимися, имеющими сложные межличностные отношения, имеют положительную динамику сокращения пропусков учебных дней и отклоняющегося поведения. Подростками востребовано использование информационных интерактивных материалов (стенды «Закон и дети», «Я – гражданин России»). Поучительны памятки для несовершеннолетних по пропаганде здорового образа жизни.

С целью духовно - нравственного оздоровления и привития навыков здорового образа жизни, осуществлялось через гражданско-правовое воспитание. Которое было направлено на формирование у учащихся активной ответственной и эффективной реализации комплекса гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе. Выработки умения применять свои знания и умения на практике. На занятиях важно было донести до детей и убедить их в том, что они должны понимать свою ответственность перед обществом, защищать свои права и отстаивать свою позицию в различных ситуациях. Стараюсь воспитывать в детях гражданские чувства, вырабатывать активную жизненную позицию, принимать взвешенные решения, отвечать за свои поступки. На каждом занятии систематически создавались проблемные ситуации, перед детьми ставились проблемные вопросы о гарантиях своей личной безопасности, о соблюдении прав гражданина в нашей стране и способах их защиты. В данных ситуациях у детей формировалась способность отстаивать законные права - свои и других людей, не мириться с нарушениями закона. Но еще не удается максимально активизировать всех школьников на осознание ими практической значимости изучаемого материала и повышение интереса к проблемам права, поэтому следует продолжать работу в этом направлении с применением инновационных методов обучения. Мероприятия были разнообразны по форме и методам проведения и направлены на формирование у обучающихся понимания, что значит быть гражданином, что облегчает усвоение нравственных и правовых понятий, норм человеческого общения. Влияние вредных привычек на организм человека формировались через взгляды и убеждения, соответствующие здоровому образу жизни. Обучение жизненно важным навыкам включало в себя ряд тем о здоровом образе жизни. Формирование знаний о зависимости от наркотиков, прежде всего, начиналось с анкетирования (отношение к употреблению ПАВ). Обучение проводилось в непринужденной форме. В изучении основ права применялись и такие формы как: дискуссия, игра – тренинг, практикум, круглый стол, правовая игра. Деловая игра, ролевая игра, викторина, тестирование, анкетирование, оказались наиболее эффективными. Интерес к деятельности резко возрастал, если дети были включены в игру. В игре они действовали не по принуждению, а по внутреннему побуждению, в которой серьёзный напряжённый труд становился для них интересным. На занятиях использую практические задания, которые позволяют оживить беседу, преодолеть влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Широко применяю на занятиях информационно-коммуникативные средства обучения. Повышенный интерес учащиеся проявляли при просмотре научных фильмов, презентаций. А также анкетированию, интервьюированию об их отношении к вредным привычкам. О снижении роста «курильщиков» в школе говорить еще пока рано (согласно результатам анкетирования). Но у подростков появляется желание избавиться от вредных привычек, некоторые неоднократно уже пытались бросить курить. С группой девочек, проводились беседы о репродуктивном здоровье, который вызывал у них неподдельный интерес. Они прислушиваются к данным рекомендациям, советам, так как немногие родители учащихся владеют культурой воспитания. Проведение правовых игр, тренингов позволяет детям предвидеть последствия своих поступков. Такие мероприятия послужили предотвращению и сокращению правонарушений среди подростков, переосмыслению осмыслению своих поступков. Дети на занятиях делились своими впечатлениями, удачами и неудачами. В результате чего они стали проявлять больший интерес к своему здоровью, самоопределению, обществу в котором живут и к своему будущему в целом. Но не все учащиеся готовы воспринять правильно предлагаемый материал. У определенной категории детей по разным причинам еще остается низкий уровень самостоятельности, и отсутствие произвольности в управлении своим поведением, что создает значительные сложности. Эти трудности сопровождаются личностными и поведенческими нарушениями, которые приводят к совершению правонарушений.

В течение всего учебного года принимаю участие в работе КДН и ПДН, при опросе несовершеннолетних в службах следствия, дознания, судебных заседаниях.

Помимо внеклассных занятий формирование активной жизненной позиции у детей проводилось через их участие в конкурсах разного уровня. В этом году пятеро учащихся группы «риска» приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «семейный портрет», «В гостях у сказки» Учащиеся заняли призовые места, награждены грамотами. В результате проводимой работы в школе нет отсева учащихся до получения основного общего образования. Сократилось количество пропущенных учебных дней без уважительной причины. Приступили к обучению дети, ранее не посещающие школу: Шульга М., Керимов И., Айтбаев Р., Гуров Д., Захарова Т.. Плотников А., Лапшов А. Есть положительная динамика на уровне внутришкольного учета и снижение роста преступности обучающихся.

Анализ профилактического учета представлен в таблице 1

таблица 1

Виды учета

1 полугодие 2014-2015 учебного года.

По итогам 2014-2015 учебного года.

Внутришкольный учет учащихся СКШИ 8 вида

25уч.

14

Учет в ПДН ОУУП и ПДН МО МВД России учащихся СКШИ 8 вида 16

12 уч.

9уч.

Профилактика правонарушений

Заседания службы: «Совет профилактики»



Проведено 17 заседаний

Рассмотрено 42 случая



Проведено 33заседания

Рассмотрено 104 случая



Участие в КДН администрации Николаевского района

9 заседаний

18 заседаний

Одной из главных причин совершения правонарушений и постановка на учет в ПДН и внутришкольный учет, является слабый контроль со стороны родителей. Так как в школе, есть обучающиеся из асоциальных семей, где в силу алкоголизации родители не занимаются воспитанием своих несовершеннолетних детей. В этом направлении проводится комплексная групповая и индивидуальная работа с родителями учащихся, согласно плану. В этом году наблюдается снижение роста детей, проживающих в асоциальных семьях, согласно сверке социологических карт неблагополучных семей. Консультационная - профилактическая работа с родителями ведется согласно годовому планированию. Усилена работа с родителями обучающихся по разъяснению ответственности за воспитание, получение общего образования их детьми. Социальным педагогом совместно с классными руководителями, инспектором ПДН проводятся профилактические беседы для категории родителей злоупотребляющих алкоголем и в неполной мере выполняющих родительские обязанности. К некоторой категории родителей используется применение административных мер наказания. Эффективно применение таких методов как: индивидуальные тематические консультации, в результате которых вырабатывалась общие позиции в нормализации семейных отношений, поиски оптимальных выходов из проблемных ситуаций. Выработанные совместные с родителями решения включались в план сопровождения семьи. Это семьи учащихся: Гурова Д., Керимова И., Айтбаева Р., Пахомовой З., Захаровой Т., Светачев К., Шульга М. Эти обучающиеся имеют проблемы в поведении, низкую учебную мотивацию. Данная проблема является очень серьезной и решается совместными усилиями семьи, школы и общественности. Для повышения правовой грамотности родителей, выступала на общешкольном родительском собрании с темой: «Конвенция о правах ребенка», с демонстрацией презентации.

В таблице 2 представлены статистические данные и формы работы с неблагополучной семьей и анализ системы профилактической работы образовательного учреждения за 2014 -2015г. таблица 2



Неблагополучные семьи

1полугодие 2014-2015г.

По итогам 2014-2015г.

Состоят на внутришкольном учете

32семьи

18семей

Семей снято с учета (по разным причинам, в т.ч. семьи выпускников

6 семей

14 семей

Находятся в группе « риска»

3семьи

3 семьи

Направлено обращений в КДН

7 обр.

18 обр.

Направлено обращений в администрации сел и поселков.

3 обр.

15обр.

Работа с родителями детей, проживающих в районе.

8 обр.

21обр.

Индивидуальная работа с родителями

Бесед-21

тестов -13

опросов–15


Бесед-46

тестов -15

опросов–19


Проведено рейдовых мероприятий

22

4 мероприятия совместно с ПДН, согласно плану, 32 совместно с классными руководителями.

Удалось вернуть детей в школу

7чел.

6 чел.

Не удалось вернуть учащихся в школу

-

-

Благодаря проводимой работе видна положительная динамика. Если на начало 2014-2015гг. на внутришкольном учете состояло 3 2 семьи то по итогам года - 18семей. Снято с учета 14 семей. В связи с улучшением семейной обстановки с учета снято - 9 семей, в связи с окончанием учащимися школы -5 семей. Совместно с зам. директора по воспитательной работе и руководителем методического объединения воспитателей, принимаю участие в разработке программы «Работа с семьей».

Создание социальной среды для адаптации и социализации детей – инвалидов осуществлялось через организацию деятельности психолого - педагогической поддержки семьям, имеющим детей - инвалидов в образовательном учреждении. Работа строится в соответствии с планом учебно - воспитательной работы учреждения и взаимодействия с КГКУ центром социальной поддержки населения по Николаевскому району. Социальным педагогом школы ведется банк данных детей – инвалидов, содержащих полную информацию данной категории семей. В школе на начало года обучалось 22 ребенка - инвалида. В связи с переездом семьи, один ребенок в 1 четверти выбыл (Толкачев Г.) и Башилов К. в связи с окончанием обучения. По итогам 2014- 2015г. в школе обучается 20 детей – инвалидов. Из них 17 детей обучаются по индивидуальным программам. В соответствии с ФЗ «О социальной поддержке инвалидов» с данной категорией детей проводится перечень реабилитационных мероприятий. Все дети - инвалиды обучаются. В целях их успешной социальной адаптации проводятся мероприятия для социализации и интеграции в современное общество. Они принимают активное участие в городских мероприятиях, что подтверждают данные приведенные в таблице3.

Таблица 3

Категория, дети - инвалиды

21

Мероприятия

Приняло участие

Призовые места

Городской музей. Развлекательная программа для детей – инвалидов. Мастер – класс «Изготовление новогодней открытки»

14 чел.

призы

Городской дом культуры. Новогоднее сказочное представление для детей - инвалидов «В гостях у снежной королевы»

15 чел.

Сладкие призы

Городской дом культуры. Концертная программа для детей - инвалидов

16 чел.



Участие во всероссийском конкурсе АРТ талант

5чел.

Сертификат, грамоты

Участие в праздниках и внеклассных мероприятиях, согласно плану воспитательной работы в школе

21чел.

грамоты

Для детей – инвалидов с диагнозом ДЦП, мною разработан план индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с педагогом – психологом, педагогом – библиотекарем и инструктором лечебной физкультуры. Дети колясочники: учащийся 3 класса – Киндзерский Г. и учащаяся 1 класса – Пелясова К. два раза в неделю на школьном транспорте в сопровождении социального педагога доставляются для занятий в условиях школы. Все эти мероприятия способствуют пропаганде здорового образа жизни, эмоциональному подъему детей. Родителям детей – инвалидов оказывается информационная и консультативная помощь по их обращениям.

Оказание своевременной помощи детям в разрешении их социальных проблем осуществляется через координацию усилий педагогического коллектива для защиты и охраны прав детей во взаимодействии с представителями различных учреждений. По плану и внепланово проводятся индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися, имеющими сложные межличностные отношения. Регулярно осуществляется партнерство со специалистами служб системы профилактики для своевременного реагирования и оказания помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Данные приведены в таблице 4

Таблица 4

Партнерство со службой системы профилактики и охраны прав детства.

2014-2015гг.

Направлено ходатайство в отдел опеки и попечительства о признании несовершеннолетнего, нуждающимся, в помощи государства.

4 материала

Родители ЛРП

-

Направлена информация о детях

находящихся, в социально опасных условиях.



15 материалов

Ответы на запросы отдела опеки и попечительства

12 материалов

Информация по организации летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляется через партнерство с центром социальной поддержки населения и представлена в таблице 5 Таблица 5

Партнерство с центром социальной поддержки населения

2014-2015гг.

Составлен реестр на согласование по выделению бесплатных путевок в летний оздоровительный лагерь, для детей из малоимущих семей

10 человек

Информация о взаимодействии с другими городскими службами, приведены в таблице ниже.

Партнерство с эколого - биологическим центром

2014-2015гг

Составлен список учащихся на детскую биржу труда (ЛТО), из категории малоимущих семей и учащихся, состоящих на учете в ПДН. Собран пакет документов для работы детей на ДБТ


5 человек

Партнерство со службой занятости населения

2014-2015гг

Проведены экскурсии -2

8-9 классы

Категория детей оставшихся без попечения родителей, находится на особом учете. Все опекаемые имеют статус, с назначением денежных средств на их содержание, пользуются всеми льготами. Проживают в нормальных условиях, мною проводится обследование семей 1 раз в год и взаимодействие с опекунами осуществляется по необходимости. Довожу до сведения опекунов информацию, о своевременной постановке их подопечных в льготную очередь в Министерство ЖКХ края, не имеющих закрепленного жилья, провожу мониторинг. Выявляю информацию о сохранности жилых помещений, в которых за подопечными сохранено право собственности на жилое помещение. Сохранности имущества детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также наличия задолженности по закрепленному жилью. В целях защиты интересов несовершеннолетних находящихся под опекой, проживающих в районе, взаимодействую со специалистами администрации сел и поселков Николаевского района по вопросам жилья. Провожу психолого - педагогическую диагностику с опекаемыми учащимися и опекунами, результаты которой позволяют строить планирование и работу с опекунской семьей.

Находятся под опекой граждан


1 полугодие 2014-2015г.

По итогам 2014-2015г.

19 чел.

21 чел.

Никто из учащихся находящихся под опекой граждан не выбыл из школы до получения основного образования. Из 21 опекаемых учащихся, трое выпускников собираются продолжить обучение в учреждениях СПО Хабаровского края.

Создание условий для социально - трудовой адаптации учащихся с целью формирования жизненных компетенций осуществляется через профориентационную работу. В этом направлении применяются социально - педагогические меры по оказанию личностно-ориентированной помощи. Выявление и развитие способностей, склонностей профессиональных и познавательных интересов в выборе будущей профессии старшеклассников. Проведение профориентационной работы и профессиональной подготовки в период нахождения ребенка в школе-интернате повышает его шансы на успешную адаптацию в обществе. Она реализуется через внеурочную работу с учащимися в различных видах деятельности. Формы и методы адаптации включают: тренинги, индивидуальные задания, профдиагностику, профориентационные уроки, профвстречи;, профэкскурсии, анкетирование. Используемые формы формируют у учащихся знания о видах профессий, о профессиональных требованиях. Выпускники владеют информацией об учебных заведениях Хабаровского края, предоставляющих возможность получения профессии, о состоянии рынка труда. В результате профориентационной деятельности можно прийти к выводу, что большинство выпускников школы желают учиться в другом городе. Изучение анкет показало: что дети находят правильное объяснение тому, почему они хотят обучаться в другом городе. Каждый выпускник имеет свое объяснение, что вызывает у них опасение, тревогу в случае выбора ими обучение в других городах края. В большинстве ребята правильно оценили свои возможности, выбрали те специальности, с которыми их знакомили в школе. Это специальность повара – кондитера, автослесаря, рыбообработчика, штукатура- маляра, плотника. Выбор профессии осуществлялся многими по профильной подготовке, которую они получали в школе. Предварительное устройство выпускников в 2014-2015 учебном году представлено в таблице 5

Таблица 5

Количество выпускников

Дальнейшее обучение, выбранная специальность

31/из них инв. - 2

1. Николаевский – на Амуре промышленно – гуманитарный техникум.

«Плотник»,

«Стекольщик», « Столяр строительный» 7 чел.

«Штукатур», «Маляр» -6 чел.

«Рыбообработчик» -8 чел.

2. ПУ № 18 г.Комсомольска – на – Амуре.

Повар – кондитер -5 чел.

Столяр строительный -2 чел.

3. Амурский политехнический техникум

Слесарь по ремонту строительных машин -1 чел.




Также анализ профориентационной работы показал, что у выпускников недостаточно сформированы коммуникативные компетенции. Присутствуют проявления страхов, незащищенности и неуверенности в себе. Исходя из этого, социальным педагогом и преподавателями СБО разработана целевая инновационная программа по социальной адаптации выпускников «В поисках своего призвания». Цель программы: оказание социально-психологической, педагогической и правовой помощи выпускникам коррекционной школы VIII вида по проблемам социальной адаптации. Чтобы развеять страхи, поднять мотивацию и уверенность в себе, в помощь выпускнику, нами создана серия учебных фильмов «На пороге взрослой жизни». На внеклассных мероприятиях проводится их просмотр и обсуждение. Развивается взаимосвязь школы с учреждениями СПО, учреждениями и организациями окружающего социума по оказанию учащимся помощи в выборе будущей профессии. Школа тесно сотрудничает с Центром занятости населения Николаевского района. Специалисты знакомят выпускников с рынком труда, профессиями, востребованными в районе, области, с учебными заведениями, дают рекомендации выпускникам по вопросу будущего трудоустройства и постановке на учёт по безработице в Центр занятости населения. Взаимодействие школы с учреждениями окружающего социума является необходимым условием положительного результата работы по профориентации. Значительное мотивационное воздействие оказывают на выпускников экскурсии в учебные заведения и на предприятия, которые могли бы принять выпускников. Ежегодно для учащихся 8-9 класса проводится экскурсия в промышленно экономический техникум, где учащиеся знакомятся с кругом профессий, которые можно освоить, с условиями проживания в общежитии и проведения досуга. В целях информирования родителей, выступала на общешкольном родительском собрании с темой: «Ознакомление родителей с учреждениями СПО Хабаровского края и перечнем специальностей, для выпускников школы - интерната 8 вида в 2015 году». Неоднократно информация предварительного устройства выпускников, согласно запрашиваемым формам направляется в Министерство образования и науки Хабаровского края. Провожу мониторинг динамики уровня занятости выпускников школы за период 3-х лет, мною ведется катамнестический журнал на основании взаимодействия с учреждениями СПО Хабаровского края. По результатам мониторинга за 3 года, 95% выпускников школы продолжают обучение в учреждениях СПО, что подтверждает успешную адаптацию и интеграцию выпускников школы в условиях современного общества.

В ходе подготовки и проведения акции «Гарантии права на общее образование - каждому подростку» был разработан и реализуется план мероприятий по проведению акции в 2014-2015году. Выполняя программу «Всеобуч», в учреждении проведена акция « Помоги собраться в школу». Всего помощь получили 107 человек на сумму 390 тысяч рублей. Ведется журнал регистрации приема и выдачи вещей детям. А также формы отчета по проведению акции « Помоги собраться в школу» в таблицах, за период ее проведения. Информация направляется в Министерство образования и науки Хабаровского края.

В целях создания условий для защиты детей и подростков от сексуальных посягательств, в связи с ратификацией «Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений», в соответствии с письмом Министерства образования, и науки Российской Федерации от 26. 08. 2013г. № ВК -363/ мною разработан план мероприятий по защите детей и подростков от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Реализацию выполнения плана осуществляет весь педагогический коллектив школы.

Проведено выявление и изучение социального статуса семей: неполные, многодетные, малообеспеченные, опекунские. В конце учебного года осуществляется сбор социальных паспортов по классам, по итогам составляется социальный паспорт школы. Обновлены базы данных: картотека детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, картотека детей – инвалидов, картотека неблагополучных семей.



Принимала участие в профессиональных конкурсах. Опубликовала свой материал: внеклассное занятие для учащихся коррекционной школы 8 вида «Я гражданин России», наличие свидетельства. Опубликовала доклад «Формирование жизненных компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФГОС в деятельности социального педагога», наличие свидетельства.

Социальный педагог Н.Ф. Гагарина


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница