Анализ работы районного методического объединения учителей химии, биологии образовательных учреждений Нижневартовского района за 2012-2013 учебный год




Скачать 349.17 Kb.
Дата09.08.2016
Размер349.17 Kb.
Анализ работы

районного методического объединения учителей химии, биологии

образовательных учреждений Нижневартовского района

за 2012-2013 учебный год

Работа районного методического объединения учителей химии, биологии была направлена на реализацию темы «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования».



Цель: непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области биологии и химии.

В связи с этим в 2012-2013 учебном году решались следующие задачи:



  1. Дистанционная координация деятельности учителей по вопросам методики преподавания химии и биологии с использованием Интернет - ресурсов.

  2. Дистанционная координация деятельности учителей химии и биологии Нижневартовкого района в вопросах выбора учебно-методических комплексов и создания рабочих программ с использованием Интернет - ресурсов.

  3. Выявление успехов и затруднений учителей, их профессиональных запросов.

  4. Поиск путей решения проблемы низкого качества естественнонаучного образования.

  5. Оказание практической помощи в вопросах самообразования по поступлению запросов.

  6. Внедрение в учебный процесс современных форм, методов и средств обучения, с целью повышения качества образования.

  7. Диссеминация инновационного передового педагогического опыта.

Учителя района работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Обучение проводилось по новым учебно-методическим комплектам под редакцией О.С. Габриеляна (химия), под редакцией Н.И.Сонина и В.В.Пасечника (биология) в соответствии с государственным стандартом.

Руководила работой районного методического объединения Шинкевич Аксана Викторовна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1».
Анализ условий, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности

педагогов.


  1. Разделение по уровню образования

Преподавание химии и биологии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 29 педагогов, все с высшим образованием. Следует отметить, что в МБОУ «Зайцевореченская ОСШ» химию преподаёт учитель физики Белозёрова В.А., биологию - учитель географии Озиева Т.В. В МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» учитель начальных классов Зайченко Т.А. преподаёт биологию и природоведение. В МОУ «Новоаганская ОВ (сменная) Ш» Печеная Г.П. – по образованию инженер-химик-технолог, преподаёт химию и биологию. В МБОУ «Покурская ОСШ» Боровинская Л.М. - учитель географии, биологии и экологии преподаёт химию.

2. Разделение по стажу

В школах района 5 учителей химии и биологии имеют педагогический стаж работы до 5 лет, что составляет 17% от общего числа; 1чел. от 6 до 10 лет (3%), 13 педагогов от 11 до 20 лет (45%); 9 чел. от 20 до 30 лет (31%), 1 учитель - свыше 30 лет (3%).



Диаграмма №1 «Разделение по стажу»

Данные, представленные на диаграмме, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей химии, биологии.

В 2012-2013 учебном году в МБОУ «Ватинская ОСШ» приступила к работе учитель биологии высшей категории Ильина Л.И.

В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического и биологического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.



  1. Разделение по квалификационной категории

Высшую квалификационную категорию имеют 6 учителей биологии и химии (21%) - Шинкевич А.В.- МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»; Якупова З.М.- МБОУ «Излучинская ОСШ №2»; Баженов А.А.- МБОУ «Охтеурская ОСШ»; Максимова И.А. - МБОУ «Большетарховская ОСШ», Ильина Л.И. - МБОУ «Ватинская ОСШ», Кутлушина Г.А. - МБОУ Варьеганская ОСШ (аттестация 2013г.)

Первую квалификационную категорию - 8 педагогов (28%), вторую - 8 педагогов (28%), не имеют категории - 7 учителей (24%):



  • Сафонова А.В. - МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» (молодой специалист);

  • Хуснетдинова Э.З.- МОУ «Чехломеевская ООШ» (молодой специалист);

  • Иманова М.Я - МБОУ «Ларьякская ОСШ» (молодой специалист);

  • Кузнецова А.Н. МБОУ «Новоаганская ОСШ №2»;

  • Бизина С.В. - МБОУ «Новоаганская ОСШ №2»;

  • Арефьева Н.С. - МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»;

  • Озиева Т.В. - МБОУ «Зайцевореченская ОСШ».

Диаграмма №2 «Разделение по квалификационной категории»

Большинство учителей биологии, химии района имеют вторую квалификационную категорию, но так же остаётся высоким количество педагогов без категории.



  1. Повышение квалификации

Повышение квалификации через курсы прошли 23 педагога района, что составляет 79%, 6 учителей (21%) не проходили курсовую переподготовку по предметам:

Сафонова А.В. МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1» (молодой специалист); Агапитова Н.А., Искандарова Ж.У. - МБОУ Излучинская ОСШ №2;. Арефьева Н.С. - МБОУ «Новоаганская ОСШ №1», Кузнецова А.Н.- МОУ «Новоаганская ОСШ №2», Ильина Л.А.- МБОУ «Ватинская ОСШ».

В 2012-2013 учебном году 4 учителей химии и биологии прошли повышение квалификации через курсы, что составило 14% от общего количества педагогов: Гранич О.В., Максимова И.А. и Шинкевич А.В. «Педагогическая деятельность в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования», с 15.10. по 26.10.2012г., ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Печеная Г.П. «Теория и методика преподавания химии в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Челябинск, 25.03.-05.04.2013г.


  1. Преподавание в профильных классах

Качество знаний учащихся как результат работы педагогов является источником для инновационных процессов. Таковым является профильное обучение, как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В школах района 3 педагога (10%) преподавали химию в профильных классах - Шинкевич А.В. - МБОУ Излучинская №1, Гранич О.В. и Агапитова Н.А. - МБОУ Излучинская ОСШ №2.

При переходе на новые государственные стандарты и учебно-методические комплексы во многих школах района, где были введены предпрофильная подготовка и профильное обучение, учителя ведут элективные курсы, которые способствуют расширению знаний учащихся по предметам, углубленному изучению отдельных тем курса, привитию интереса учащихся к изучаемым предметам.


  1. Аттестация учителей

В 2012-2013 уч. году успешно прошли аттестацию на заявленные категории 7 педагогов (24%). На высшую квалификационную категорию - Ильина Л.А., МБОУ «Ватинская ОСШ» (подтверждение), Шинкевич А.В., учитель химии МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП№1» (подтверждение), Кутлушина Г.А. На 1 квалификационную категорию - Боровинская Л.М., Уский М.И - МБОУ «Покурская ОСШ», Печеная Г.П. - МОУ «Новоаганская ОВ(сменная)Ш», Искандарова Ж.У. - МБОУ «Излучинская ОСШ №2».

7. Деятельность районного методического объединения учителей химии и биологии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей химии и биологии по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения учителей химии, биологии были включены следующие вопросы:

по организации РМО:

• просматривать видеозаписи уроков из опыта работы учителей с применением ИКТ;

• активизировать работу учителей «отдаленных» школ в РМО,

рассмотреть теоретические вопросы:


  • аттестация педагогических работников. Требования к заполнению карт результативности педагогической деятельности и педагогического инновационного опыта;

  • работа на уроке с детьми низкой мотивации учебной деятельности;

  • активизация познавательного интереса на уроках биологии, химии,

провести практикумы для учителей:

• подготовка к ГИА и ЕГЭ;

• решения задач по химии и биологии повышенной сложности;

• практические и лабораторные работы по химии и биологии.

Основными формами проведения заседаний были круглые столы, семинары, семинары-практикумы.

За отчетный период было проведено 3 заседания РМО, из них одно кустовое заседание в МБОУ «Ватинская ОСШ».



1) Первое заседание было проведено 22.10.2012г. в МБОУ «Излучинская ОСШ

УИОП№1», число участников - 13 человек. Тема заседания: «Условия введения ФГОС основного общего образования». Были рассмотрены вопросы:



Теоретическая часть:

1. Условия введения ФГОС ООО. (Наумова О.М., методист МАУ «Центр развития образования»).

2. Итоги и анализ деятельности РМО учителей биологии и химии за период 2011-2012уч. год (Шинкевич А.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).

3. Информационная справка по итогам анкетирования учителей ОУ – 2012 (Шинкевич А.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).

4. Итоги и анализ результатов ЕГЭ-2012 (Шинкевич А.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).

5. Итоги участия и подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников (Шинкевич А.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).

6. Итоги мониторинга образовательных достижений обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях района 2011-2012уч.г. (Наумова О.М., методист МАУ «Центр развития образования»).

7. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2012–2013уч.г. (Шинкевич А.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).



Практическая часть «Из опыта работы»:

1. Участие в конкурсных отборах ПНПО лучших учителей образовательных учреждений (федеральный, региональный, муниципальный уровни). (Шинкевич А.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).

2. Подведение итогов. Рефлексия.

По итогам заседания было принято решение:



  1. Принять план работы РМО на 2012–2013 учебный год к выполнению с учетом внесённых корректив.

  2. Педагогам ОУ подробно и внимательно ознакомиться с материалами выступления «Федеральный государственный стандарт нового поколения и учебно-методические комплекты по химии, биологии для основной, средней и профильной школы», проводить уроки с использованием метапредметных тем по любой классификации (Громыко Н.В. - "Знак", "Знание", "Задача", "Проблема" и др.).

  3. Включить в план внутришкольного контроля образовательных учреждений на 2012-2013 учебный год мероприятия по повышению уровня успеваемости и качества знания обучающихся по предметам с учетом результатов мониторинга (контроль за состоянием преподавания предметов, по которым обучающиеся демонстрируют недостаточный уровень успеваемости и качества знаний);

  4. Оказывать адресную методическую помощь (конкретным образовательным учреждениям, педагогам по запросу).

2) Второе заседание (семинар – практикум) было проведено 28.01.2013г. в МБОУ «Ватинская ОСШ». Число участников - 15 человек. Тема заседания «Использование современных педагогических технологий на уроках химии и биологии для достижения высокого качества образования».

Были рассмотрены вопросы:



Практическая часть «Из опыта работы»:

1. Открытый урок химии в 8 классе по теме: «Признаки химических реакций». Самоанализ и анализ урока (Ильина Л.И., учитель МБОУ «Ватинская ОСШ»).



Теоретическая часть:

  1. Включение экологического материала в школьный курс химии (Шишкова О.И., учитель МБОУ «Корликовская ОСШ»).

  2. Проектно-исследовательская деятельность как средство познавательной активности обучающихся в рамках аттестации педагогических работников на высшую категорию (Кутлушина Г.Х, учитель МБОУ «Варьеганская ОСШ»).

  3. Аттестация педагогических работников. Требования к заполнению карт результативности педагогической деятельности и педагогического инновационного опыта (Наумова О.М., методист МАУ «Центр развития образования»).

  4. Подведение итогов. Рефлексия.

По итогам заседания было принято решение:

1. Педагогам образовательных учреждений использовать в своей практической деятельности представленный педагогический опыт.

2. По аттестации педагогических работников: изучить нормативные документы, планировать педагогическую деятельность согласно параметрам и показателям, указанным в картах результативности педагогической деятельности и инновационного педагогического опыта.

3) Третье заседание было проведено 18.03.2013г. в МБОУ «Излучинская ОСШ №2». Число участников - 19 человек. Тема заседания: «Формирование ключевых компетенций на уроках химии и биологии в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Были рассмотрены вопросы:



Практическая часть «Из опыта работы»:

  1. Открытый урок химии в 8 классе по теме: «Типы химических реакций на примере свойств воды». Самоанализ и анализ урока (Агапитова Н.А. – учитель химии МБОУ «Излучинская ОСШ № 2»).

  2. Открытый урок биологии в 7 классе по теме: «Класс костные рыбы. Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы». Самоанализ и анализ урока (Искандарова Ж.У. – учитель биологии МБОУ «Излучинская ОСШ № 2»).

  3. Использование информационных технологий на уроках химии и биологии (Баженов А.А., учитель МБОУ «Охтеурская ОСШ».

Теоретическая часть:

  1. Технология обобщения и представления опыта работы педагогической деятельности в ходе аттестации на 1 квалификационную категорию (Боровинская Л.М., учитель химии МБОУ «Покурская ОСШ»).

  2. Практикум  «ЕГЭ и ГИА в новой форме по химии и биологии»: знакомство с Кодификатором ЕГЭ и ГИА и сертификацией КИМ, демоверсией по химии и биологии на 2013 год, решение заданий части С, анализ тестовых заданий частей А и В по химии и биологии (Константинова Л.Н.- учитель химии МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1», Максимова И.А. - учитель биологии МБОУ «Большетарховская ОСШ»).

  3. Результаты мониторинга общей и качественной успеваемости за первое полугодие 2012-2013 учебного года в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях района по химии и биологии, организация работы со слабоуспевающими обучающимися (Мухаметшина З.Х., учитель МБОУ «Аганская ОСШ»).

  4. Подведение итогов. Рефлексия.

По итогам заседания было принято решение:

  1. Каждый урок достиг поставленной цели, проведен на хорошем методическом уровне. Учителя владеют методикой самоанализа урока.

  2. Рекомендовать использование в работе тренажеров, конструкторов, игр, составленных Баженовым А.А.

  3. Педагогам образовательных учреждений использовать в своей практической деятельности представленный педагогический опыт.

8. Участие учителей РМО биологов, химиков в районных, окружных, всероссийских конкурсных отборах, мероприятиях 2012-2013 уч. года

Конкурсы.

Выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства способствуют проводимые в районе и округе конкурсы.



Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2012» проходил в пгт. Излучинск в ноябре 2012г. Участники конкурса - Озиева Т.В. – учитель биологии «Зайцевореченская ОСШ», Ильина Л.И. - учитель химии МБОУ «Ватинская ОСШ». Приз зрительских симпатий (не официально) получил Уский М.И. – учитель биологии МБОУ «Покурская ОСШ».

  • Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений на премию президента РФ. Шинкевич А.В. – победитель.

  • Конкурс «Лучший педагогический работник Нижневартовского района» на премию Главы района. Шинкевич А.В. – победитель.

  • Установочный семинар конкурса «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2012» для методистов и заместителей директоров по методической работе. Учитель химии Шинкевич А.В. – преподаватель.

Олимпиады.

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников на территории района в 2012-2013 учебном году:

Биология

  1. Шишкова Ярослава , 7кл. - Корликовская ОСШ, учитель Шишкова О.И., 1 место.

  2. Корбачева Марина , 7кл. - Ваховская ОСШ, учитель Андрющенко Н.И., 3 место.

  3. Сигильетова Марина, 8кл. - Охтеурская ОСШ, учитель Баженов А.А., 1 место.

  4. Кравцова Светлана, 8кл. - Ларьякская ОСШ, учитель Иманова М.Я., 2 место.

  5. Сараева Алина, 8кл. - Большетарховская ОСШ, учитель Максимова И.А., 3 место.

  6. Гончаренко Алексей, 9кл. - Новоаганская ОСШ № 1, учитель Константинова Л.Н, 1 место.

  7. Бабаева Асмар, 9кл. - Ваховская ОСШ, учитель Андрющенко Н.И., 3 место.

  8. Максимов Евгений, 9кл. - Большетарховская ОСШ, учитель Максимова И.А., 3 место.

  9. Кочетков Александр, 10кл. - Охтеурская ОСШ, учитель Баженов А.А., 3 место.

  10. Черных Ксения. 11кл. - Новоаганская ОСШ № 1, учитель Константинова Л.Н., 1 место.

  11. Бекчанова Алана, 11кл. - Новоаганская ОСШ № 1, учитель Константинова Л.Н., 2 место.

  12. Муталими Венера, 11кл. - Ваховская ОСШ, учитель Андрющенко Н.И., 3 место.

Химия

  1. Соловьева Анжелика, 10кл. - Покурская ОСШ, учитель Боровинская Л.М., 3 место.




  • Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников на территории района в 2012-2013 учебном году: Соловьева Анжелика, 10кл. - Покурская ОСШ, учитель Боровинская Л.М., 26 баллов, 13 место.

  • Олимпиада по предметам в рамках работы очно – заочной школы для одаренных детей проходила в г. Ханты-Мансийске: Чурбаева Лиана - 3 место по химии (учитель Гранич О.В.), Соловьева Анжелика (Боровинская Л.М.) - участник.

В результате анализа вышеперечисленных сведений заметны следующие результаты: уменьшение количества победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии с 8чел. (2011-2012уч.г.) до одного; по биологии с 18чел. (2011-2012уч.г.) до 12чел. Так же следует отметить низкий результат выполнения работы химии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

9. Мониторинг преподавания биологии, химии.

В апреле 2012-2013 учебного года был проведен мониторинг преподавания биологии в 6, 7, 8 и10 классах, по химии в 8 и 10 классах.



Справка по результатам контрольных срезов учащихся 6, 7, 8, 10 классов

муниципальных образовательных учреждений района по биологии

Шестые классы: из 325 обучающегося выполняли письменные работы 283 (87,1%).

Успеваемость по биологии составила 93,6% (98%), качество – 60,4% (77,5%). Неудовлетворительный уровень освоения базового содержания образовательных программ по биологии (6 класс) –6,4% (2%).

100% по уровню успеваемости имеют 8 ОУ. 100% по качеству знаний показали обучающиеся МБОУ Зайцевореченская ОСШ, Корликовская ОСШ. Показатель качества 50% и более отмечен в 9 образовательных учреждениях.

Самый низкий результат качества в Чехломеевской ОСШ - 33,3%.



Анализ допущенных ошибок показал, что больше всего затруднений обучающиеся испытывают при определении биологических понятий, составлении логических цепочек, отличие низших растение от высших.

Результаты контрольных срезов

по биологии в 6 классах (апрель 2013)



ОУ

Кол-во выполнявших

% успеваемости

% качества



Аганская ОСШ

8

100,0

75,0



Ватинская ОСШ

9

100,0

66,7



Ваховская ОСШ

16

81,3

43,8



Покурская ОСШ

8

87,5

37,5



Охтеурская ОСШ

9

100,0

66,7



Ларьякская ОСШ

8

87,5

75,0



Новоаганская ОСШ №1

42

85,7

64,3



Новоаганская ОСШ №2

26

100,0

57,7



Излучинская ОСШ №1

37

94,6

37,8



Излучинская ОСШ №2

84

95,2

66,7



Варьеганская ОСШ

9

100,0

66,7



Большетарховская ОСШ

8

87,5

50,0



Корликовская ОСШ

6

100,0

100,0



Зайцевореченская ОСШ

7

100,0

100,0



Чехломеевская ОСШ

6

100,0

33,3




Итого (всего обуч-ся 325)

283

93,6

60,4

Седьмые классы: из 325 обучающихся выполняли контрольную работу 279(85,8%). Средний процент успеваемости: 96.4% (95,7%), качество знаний – 69,9% (62%). Неудовлетворительный уровень освоения базового содержания образовательных программ по биологии (7 класс) – 3,6% (4,3%).

100% успеваемость - в 8 образовательных учреждениях. Лучший результат по качеству знаний Чехломеевская ОСШ - 100%. Показатель качества 50% и более отмечен в 11 образовательных учреждениях, менее 50% - в 2 образовательных учреждениях.

Основные ошибки: строение членистоногих, определение биологических терминов и понятий.

Результаты контрольных срезов

по биологии в 7 классах (апрель 2013)




ОУ

Кол-во

выполнявших



%

успеваем-ти



%

качества




Аганская ОСШ

10

90,0

80,0



Ватинская ОСШ

5

100,0

80,0



Ваховская ОСШ

11

81,8

36,4



Покурская ОСШ

9

100,0

88,9



Зайцевореченская ОСШ

5

100,0

60,0



Охтеурская ОСШ

4

100,0

50,0



Ларьякская ОСШ

10

100,0

60,0



Новоаганская ООШ №1

52

96,2

86,5



Новоаганская ОСШ №2

29

89,7

65,5



Излучинская ОСШ №1

51

100,0

45,1



Излучинская ОСШ №2

67

98,5

80,6



Варьеганская ОСШ

15

93,3

60,0



Большетарховская ОСШ

х

х

х



Корликовская ОСШ

7

100,0

85,7



Чехломеевская ОСШ

4

100,0

100,0




Итого (всего обуч-ся 325)

279

96,4

69,9

Восьмые классы: из 330 обучающихся контрольную работу выполняли 273 (82,7%).

Средний процент успеваемости – 96,7% (96%), качество знаний – 68,9% (75%). Неудовлетворительный уровень освоения базового содержания образовательных программ по биологии (8 класс) – 3.3% (4%).

100% успеваемость – в 12образовательных учреждениях.

Лучший результат по качеству знаний в МБОУ Покурская ОСШ – 100%.

Самые низкий результат качества знаний - в Излучинской ОСШУИОП №1 - 35,7%.

Наиболее распространенные ошибки при определении функций органов пищеварения, витамины, их свойства, установление соответствия.



Результаты контрольных срезов

по биологии в 8 классах (апрель 2013)



ОУ

Кол-во

выполнявших



%

успеваем-ти



%

качества




Аганская ОСШ

6

100,0

83,3



Ватинская ОСШ

4

100,0%

50,0%



Ваховская ОСШ

14

100,0%

71,4



Покурская ОСШ

9

100,0

100,0%



Зайцевореченская ОСШ

5

100,0

80,0



Охтеурская ОСШ

7

100,0

71,4



Ларьякская ОСШ

8

100,0

37,5



Новоаганская ОСШ №1

33

100,0

75,8



Новоаганская ОСШ №2

35

97,1

88,6



Излучинская ОСШ №1

56

91,1

35,7



Излучинская ОСШ №2

67

95,5

79,1



Варьеганская ОСШ

7

100,0

57,1



Большетарховская ОСШ

5

100,0

60,0



Корликовская ОСШ

9

100,0

88,9



Чехломеевская ОСШ

8

100,0

75,0




Итого (всего обуч-ся 330)

273

96,7

68,9

10 классы: из 185 обучающегося контрольную работу выполняли 161 (87,0%).

Средний процент успеваемости: 98,8% (97,6%) качество – 77,6% (71,4%). Неудовлетворительный уровень освоения базового содержания образовательных программ показали – 1,2% (2,4%).

Имеют 100% успеваемость 14 образовательных учреждений. Наилучший результат по качеству знаний (100%) – МБОУ Аганская ОСШ, Ватинская ОСШ, Большетарховская ОСШ, Корликовская ОСШ.

Самый низкий показатель качества в МБОУ Новоаганская ОВ(С)Ш – 36,4%.

Распространенные ошибки: определение биологических понятий и терминов, решение генетических задач.

Результаты контрольных срезов

по биологии в 10 классах (апрель 2013)




ОУ

Кол-во

выполнявших



%

успеваем-ти



%

качества





Аганская ОСШ

3

100,0

100,0




Ватинская ОСШ

3

100,0

100,0




Ваховская ОСШ

5

80,0

60,0




Покурская ОСШ

6

100,0

83,3




Зайцевореченская ОСШ

3

100,0

100,0




Охтеурская ОСШ

6

100,0

83,3




Ларьякская ОСШ

5

100,0

100,0




Новоаганская ОСШ №1

23

95,7

69,6




Новоаганская ОСШ №2

10

100,0

60,0




Излучинская ОСШ №1

24

100,0

91,7




Излучинская ОСШ №2

33

100,0

97,0




Варьеганская ОСШ

2

100,0

50,0




Большетарховская ОСШ

4

100,0

100,0




Корликовская ОСШ

2

100,0

100,0




Излучинский МОЦО

10

100,0

70,0




Новоаганская ОВ(С)Ш

22

100,0

36,4




Итого (всего обуч-ся 185)

161

98,8

77,6


В целом по району средний показатель успеваемости обучающихся 6, 7, 8, 10 классов по биологии составил 96,4% (97%), показатель качества обученности – 69,2% (71,3%). Самое высокое качество обученности по предмету - Зайцевореченская ОСШ (85%), Аганская ОСШ (84,6%), Излучинская ОСШ № 2 (80,9%), Покурская ОСШ (77,4%), Ватинская ОСШ (75,8%). Низкий показатель качества в МБОУ Новоаганская ОВ(С)Ш – 36,4%.

Положительная динамика по показателю качества по сравнению с 2012годом отмечается в 11 ОУ, наиболее значительная в МБОУ Зайцевореченская ОСШ (с 54,8% до 85%), Покурская ОСШ (с 48,6% до 77,4%), Ватинская ОСШ (с 62,6% до 75,8,2%), Корликовская ОСШ (с 54,6% до 74,4%), Ларьякская ОСШ (с 34,2% до 68,1%).

Отрицательная динамика по показателю качества по сравнению с 2012 годом отмечается в 5 ОУ, наиболее значительная в МБОУ Ваховская ОСШ (с 64% до 52,9%).
Справка по результатам контрольных срезов учащихся 8, 10 классов

муниципальных образовательных учреждений района по химии

Восьмые классы: из 330 обучающихся письменные работы выполняли 281 (85,2%).

Успеваемость по химии в 8 классах составила 86,5% (91,4%), качество знаний 37,7% (49%). Неудовлетворительный уровень освоения базового содержания образовательных программ по химии (8 класс) в муниципальных образовательных учреждениях района составил 13,55 (8,6%).

100% уровень успеваемости продемонстрировали 6 образовательных учреждениях: МБОУ Аганская ОСШ, Зайцевореченская ОСШ, Корликовская ОСШ, Охтеурская ОСШ, Варьеганская ОСШ, Чехломеевская ОСШ. Самый низкий уровень успеваемости отмечен в МБОУ Ларьякская ОСШ – 50%.

Более 50 % по показателю качества обученности в МБОУ Покурская ОСШ – 55,6% (71,4%). 50 % - Аганская ОСШ, Зайцевореченская ОСШ, Корликовская ОСШ.

Самые низкие показатели качества отмечены в МБОУ Ларьякская ОСШ – 12,5%, Чехломеевская ОСШ – 12,5%.

Наиболее распространенные ошибки: решение ионных уравнений, определение степени окисления, составление формул веществ.



Результаты контрольных срезов

по химии в 8 классе (апрель 2013)



ОУ

Кол-во

выполнявших



%

успеваем-ти



% качества



Аганская ОСШ

6

100,0

50,0



Ватинская ОСШ

4

75,0

25,0



Ваховская ОСШ

14

78,6

28,6



Покурская ОСШ

9

88,9

55,6



Зайцевореченская ОСШ

6

100,0

50,0



Охтеурская ОСШ

7

100,0

42,9



Ларьякская ОСШ

8

50,0

12,5



Новоаганская ОСШ №1

37

78,4

37,8



Новоаганская ОСШ №2

38

84,2

39,5



Излучинская ОСШ №1

52

96,2

38,5



Излучинская ОСШ №2

71

83,1

39,4



Варьеганская ОСШ

8

100,0

37,5



Большетарховская ОСШ

5

80,0

20,0



Корликовская ОСШ

8

100,0

50,0



Чехломеевская ОСШ

8

100,0

12,5




Итого (всего обуч-ся 330)

281

86,5

37,7

Десятые классы: из 181 обучающихся письменные работы выполняли 151 (83,4%).

Успеваемость по химии в 10 классах составила 92,7 % (91,3%), качество знаний 55,6 % (53%). Неудовлетворительный уровень освоения базового содержания образовательных программ по химии (10 класс) в муниципальных образовательных учреждениях района составил 7,35% (8,7%).

Имеют 100% успеваемость 9 образовательных учреждений. Самая низкая успеваемость 66,7% отмечена в МБОУ Варьеганская ОСШ. Наилучший результат по качеству знаний продемонстрировали обучающиеся МБОУ Аганская ОСШ, Ватинская ОСШ, Зайцевореченская ОСШ, Корликовская ОСШ - 100%. Самый низкий показатель качества отмечен в МБВ(с)ОУ Излучинский центр образования - 0%.

Наиболее распространенные ошибки: в номенклатуре органических веществ, составление химических уравнений.



Результаты контрольных срезов

по химии в 10 классе (апрель 2013)



ОУ

Кол-во

выполнявших



%

успеваем-ти



%

качества




Аганская ОСШ

2

100,0

100,0



Ватинская ОСШ

3

100,0

100,0



Ваховская ОСШ

4

75,0

50,0



Покурская ОСШ

6

100,0

83,3



Зайцевореченская ОСШ

4

100,0

100,0



Охтеурская ОСШ

5

100,0

40,0



Ларьякская ОСШ

5

80,0

20,0



Новоаганская ОСШ №1

24

83,3

25,0



Новоаганская ОСШ №2

11

90,9

36,4



Излучинская ОСШ №1

21

100,0

95,2



Излучинская ОСШ №2

31

100,0

87,1



Варьеганская ОСШ

3

66,7

33,3



Большетарховская ОСШ

4

100,0

75,0



Корликовская ОСШ

2

100,0

100,0



Излучинский МОЦО

6

83,3

0,0



Новоаганская ОВ(С)Ш

20

90,0

10,0




Итого (всего обуч-ся 181)

151

92,7

55,6

В целом по району средний показатель успеваемости обучающихся 8, 10 классов по предмету «химия» составил 89,6 % (91,4%), показатель качества обученности – 46,7% (51%). Показатель качества обученности выше 50% в 8 образовательных учреждениях.

Низкий уровень качества обученности в МБОУ Ларьякская ОСШ, Чехломеевская ООШ, Новоаганская ОВ(с)Ш, МБВ(с)ОУ ИЦО.

Положительная динамика по показателю качества по сравнению с 2012 годом отмечается в 7 ОУ, наиболее значительная в МБОУ Корликовская ОСШ (с 22,9% до 75%), Ватинская ОСШ (с 12,5% до 62,5%).

Отрицательная динамика по показателю качества по сравнению с 2012 годом отмечается в 8 ОУ, наиболее значительная в МБОУ Новоаганская ОСШ № 2 (с 46,7% до 38%), Новоаганская ОСШ № 1(с 61,9% до 31,4%), Охтеурская ОСШ (с 68,8% до 41,5%).



  1. Методические публикации (тезисы, статьи, методические рекомендации,

монографии или диссертационные исследования)


  1. Баженов Алексей, Охтеурская ОСШ – публикация разработанных учебных тренажёров на учительских порталах.

  2. Ильина Людмила, Ватинская ОСШ – «ИКТ на уроках химии как способ повышения качества знаний», .г.Тамбов.

  3. Искандарова Жулдуз, Излучинская ОСШ №2 – «Мир учителя», международный учительский портал - урок-презентация.

  4. Озиева Татьяна, Зайцевореченская ОСШ – методические разработки на сайтах «Педагогический мир» и «Педагогическая газета».


Выводы и предложения

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:



  • остается недостаточно высокой посещаемость заседаний РМО учителями отдаленных школ (Новоаганск, Чехломей).;

  • преподавание химии и биологии в МБОУ «Зайцевореченская ОСШ» осуществляется педагогами без соответствующей квалификации;

  • учителя Излучинской ОСШ № 2 Агапитова Н.А. и Искандарова Ж.У., имея десятилетний стаж работы, не проходили курсы повышения квалификации.

  • актуальной остается наработка практического опыта учителями по учебно-методическим комплексам в соответствии с концентрической системой химического образования. Эта работа осложняется отсутствием необходимых химических реактивов и оборудования, а учебники и программы вышеназванного авторского коллектива насыщены экспериментальными задачами и лабораторными опытами. Данный факт подтверждается низкими результатами на региональных олимпиадах, где учащиеся сталкиваются с большими трудностями при проведении экспериментального тура;

  • низкая успеваемость и низкое качество знаний учащихся по итогам тематического контроля знаний, умений по химии в МБОУ Ларьякская ОСШ, Чехломеевская ООШ, Новоаганская ОВ(с)Ш, МБВ(с)ОУ ИЦО.

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является:

              • объединение учителей химии и биологии вокруг значимых инициатив, интересного опыта;

              • развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Для этой цели необходимо решение следующих задач:

  • продолжать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

  • создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

  • способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;

  • продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;

  • создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;

При формулировании целей и задач исходили из того, что методическая работа - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение профессиональной компетентности каждого учителя.

Руководитель РМО учителей биологии и химии /_________/ А.В.Шинкевич



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница