Анализ работы районного методического объединения учителей биологии и химии за 2013-2014 учебный год




Скачать 62.63 Kb.
Дата20.03.2016
Размер62.63 Kb.
Анализ работы

районного методического объединения учителей биологии и химии

за 2013-2014 учебный год.
В течение 2013-2014 учебного года РМО учителей биологии и химии работало над темой: «Совершенствование уровня профессионального мастерства учителей для достижения современного качества образования».
Были поставлены цели:

объединение учителей химии и биологии вокруг значимых инициатив, интересного опыта;

развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося
Решались следующие задачи:

- продолжить изучать нормативную документацию по вопросам образования в области преподаваемых дисциплин при переходе на ФГОС;

- содействовать повышению методического уровня учителей в области развития научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;

- активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

- создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

- способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;

- продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;

- акцентировать профессиональную компетентность педагогов на конечные ориентиры в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

Преподавание химии и биологии в школах Октябрьского района осуществляется 28 учителями. Большинство из них преподают химию и биологию.

Одним из главных показателей успешности роста педагога является

показатель профессионализма. Анализ процесса повышения уровня

профессионализма учителей осуществлялся по параметрам, исходящим

из направлений деятельности РМО.

В прошедшем учебном году 5 учителей подали заявления на Первую

квалификационную категорию:

Агеева Наталья Степановна (МКОУ «Мосинская ООШ»)

Нуриева Ильсия Шамиловна (МКОУ «Бикбаевская ООШ»)

Газизова Гульназ Талгатовна (МКОУ «Колтаевская ООШ»)

Поезжаева Роза Маратовна (МБОУ «Октябрьская СОШ №1»)

Идрисова Елена Валерьевна (МБОУ «Сарсинская СОШ»)

3 учителя аттестовались на Соответствие занимаемой должности:

Ширяева Галина Александровна (МБОУ «Зуевская ООШ»)

Мизева Светлана Федоровна ( МКОУ «Русско-Сарсинская СОШ»)

Нуриханова Лилия Динамовна (МКОУ «Больше- Сарсинская ООШ»)

Все успешно прошли аттестацию.


Повышение уровня профессионализма, несомненно, происходит за счёт

участия в конкурсах, смотрах педмастерства. В прошедшем учебном году

участников районного конкурса «Учитель года» от учителей биологии и

химии не было. В муниципальном конкурсе «Дидактических и методических материалов» участников (учителей биологии и химии) тоже не было.

Уже на протяжении ряда лет в МБОУ «ОСОШ № 1» ведется профильное изучение химии и биологии:

Филимонова Татьяна Егоровна – учитель биологии (10-11 классы)

Мустафина Римма Сириневна – учитель химии (10-11 классы)

Результативность работы учителя выражается и в достижениях

учащихся. Анализируя результаты участия школьников в олимпиадах,

необходимо отметить, что в районной олимпиаде по биологии, экологии

приняли участие учащиеся 9-11 классов, а по химии – 8-11 классов.

В олимпиаде по биологии приняло участие 57 школьников: 9 класс – 26 чел.; 10 класс – 16 чел.; 11 класс – 15человек; по экологии - 43ученика: 9класс - 18человек; 10класс - 13человек; 11класс - 12 человек. По химии – 46 школьников: 8 класс - 11 человек; 9 класс – 17 человек; 10 класс -11 человек; 11 – 9 человек. Наибольшее количество призовых мест по биологии у учащихся МБОУ «ОСОШ №2» -3, Ишимовская СОШ -2, МБОУ «ОСОШ №1» - 2; по экологии – МБОУ «ОСОШ №2» -4, МБОУ «Сарсинская СОШ» -3; по химии – МБОУ «ОСОШ №1» -4, МБОУ «ОСОШ №2 – 2, МБОУ «Сарсинская СОШ» -2.

21 апреля 2014 года на базе МБОУ «Октябрьская СОШ №2» была проведена районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» для учащихся 7-11 классов. В работе конференции в секции естественных наук приняли участие 7 школ, было представлено 11 работ. В том числе, учитель биологии и химии Вертлюгова Т.П.(МКОУ «Щ-Озерская СОШ») подготовила 2 учеников, Бариева М. Г. -2 и Мустафина Р.С. -3. Победителями стали: 1 местоРешетникова Ольга (ОСОШ №2); 2 место – Богданов Иван, Поезжаева Виктория (ОСОШ №1); 3 место – Муртазина Алиса (ОСОШ №1).

В игре «Енот» приняли участие 104 ученика из 11 школ района. Дипломами победителя награждены 9 школьников, в том числе, 3 ученика из МБОУ «ОСОШ №2» и 2-из Колтаевской ООШ.

В Химическом чемпионате участвовали 38 человек. Результаты:

Диплом регионального победителя – Галиева Г.,учитель Халисова А.Р.

Диплом за лучший результат в районе – Газизова Ф., учитель Газизова М.С.

В Биологическом чемпионате участников было 104. Диплом регионального победителя 3 степени получила Газизова Э., учитель Газизова Г.Т. Дипломами за лучший результат в районе награждены: Мустафина Л. и Идрисова Я., учитель Бариева М.Г.; Трясцын А. и Кардашин Г., учитель Мизева С.Ф.

Всего было запланировано и проведено 4 заседания, на которых

учителя совмещали рассмотрение теоретических вопросов с практической

частью. На первом заседании (29.08) был проведен анализ работы РМО учителей биологии и химии за 2012-2013 учебный год и намечены задачи на новый учебный год.

Тема второго заседания «Современный урок: межпредметные связи и метапредметные результаты» (25.10). Место проведения – МБОУ «ОСОШ №2». Были проведены: открытый урок(информатика+физика +биология) и интегрированное внеклассное занятие «Экология жилища».

Заседание №3(08.11) Тема : «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС». С докладами выступили Мизева Светлана Федоровна «Проектная деятельность на уроках химии» и Газизова Гульназ Талгатовна «Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное время». Была проведена олимпиада среди учителей по биологии и химии. Наибольшее количество баллов по биологии набрали: Мутыгуллина Ирина Фаритовна -59, Мизева Светлана Федоровна -53, Нуриева Ильсия Шамиловна и Филимонова Татьяна Егоровна -45; по химии: Мустафина Римма Сириневна -57, Петухова Альбина Ильдусовна -45.

Заседание №4.Круглый стол по обмену опытом «Подготовка к ЕГЭ по биологии и химии. Проблемы и пути их решения» (24.03) Был проведен практикум по решению наиболее сложных заданий.

В ноябре 2013 года учителя биологии и химии приняли участие в 4-х часовом учебно- практическом семинаре и лабораторном занятии в г. Перми.

В марте 2014 года был организован выездной семинар-практикум «Подготовка к итоговой аттестации обучающихся. ЕГЭ и ГИА в 2014 году» АНОО «Пермским открытым институтом конверсии кадров».

15 февраля 2014 года состоялся муниципальный экологический слет школьников Октябрьского района. Где состоялось подведение итогов мероприятий , посвященных «Году охраны окружающей среды»

Призовые места заняли:

I место – команда «Юные экологи» МКОУ «Атнягузинская СОШ», руководители учитель химии Газизова Манфия Суфияновна и учитель биологии Ширниязова Зелира Назиповна. II место – команда «Экологический десант» МКОУ «Русско-Сарсинская СОШ», рук. Мизева Светлана Федоровна и команда «Поколения Next» МКОУ «Щучье-Озёрская СОШ», рук. Вертлюгова Татьяна Петровна. III место - команда «Green grass» МБОУ «Октябрьская СОШ №2», рук. учитель биологии Бариева Миляуша Газизовна и учитель химии Мустафина Римма Сириневна и команда «Новое поколение» МКОУ «Леунская СОШ», рук. учитель химии и биологии Ременщикова Елена Викторовна.

Анализ работы РМО учителей биологии и химии за прошедший

учебный год позволяет выделить следующие проблемы:

• невысокие результаты по итогам районных олимпиад по биологии, экологии и химии;

• низкая активность участия педагогов в конкурсах.
Исходя из сказанного, задачи методического объединения учителей

химии и биологии могут быть сформулированы следующим образом:

Использовать практические разработки по индивидуализации

обучения (создание индивидуальных модулей обучения ),

учитывать необходимость совершенствования методики; учитывать

рекомендации по организации усвоения учебного материала .


Продолжить работу по подготовке учащихся к исследовательской

деятельности через урок, элективные курсы , индивидуальную и

групповую работу .
Организовать работу по обобщению актуального педагогического

опыта.
Изучение Федерального компонента Государственного стандарта

по химии, биологии, методических писем, новых программ с

целью совершенствования процесса преподавания предметов.



Руководитель Р.М.О. биологии и химии Бариева М.Г.

2013-2014 уч.год.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница