Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 города краснодара по итогам 2013 2014 учебного год




страница1/10
Дата20.07.2016
Размер1.39 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
I. АНАЛИЗ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 29 города КРАСНОДАРА

ПО ИТОГАМ 2013 – 2014 УЧЕБНОГО ГОДА


Анализ работы МБОУ СОШ № 29 по итогам 2013-2014 учебного года подготовлен на основе реализации информационно-аналитической функции управления. Аналитическая информация подготовлена на основе систематизированных данных о состоянии успеваемости, качества знаний, результатов ВШК, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями, с общественностью и организациями, а также о состоянии материально-технической базы школы.

В процессе анализа полученной информации обобщены данные о положительной и отрицательной динамике развития процессов жизнедеятельности школы, управленческих и педагогических воздействий. Выявлены те из них, которые обеспечили успешность, что позволит сохранить и закрепить достигнутые качественные результаты, а так же выявлены причины имеющихся недостатков для их последующей локализации и устранения.



Цель анализа итогов работы школы – сформировать аналитическое обоснование для планирования, определение наиболее актуальных целей и задач на предстоящий учебный год на основе оценки результатов деятельности управленческой команды и педагогического коллектива школы за 2013-2014 учебный год.

Для обеспечения оптимальности и обоснованности планирования, учёта реально имеющихся ресурсов и возможностей, определения последствий принимаемых управленческих решений, используется информация по основным направлениям жизнедеятельности МБОУ СОШ № 29.

На основе проведённого анализа разработан План работы школы на 2014-2015 учебный год, являющийся совокупностью действий, в процессе выполнения которых будут получены запланированные результаты, достигнуты поставленные цели и задачи в преемственности с прошедшим периодом.

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКИМ

КОЛЛЕКТИВОМ МБОУ СОШ № 29 НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Прежде, чем перейти к подробному анализу работы школы, необходимо обратить внимание на результативность выполнения задач, поставленных перед коллективом в прошедшем учебном году:


1.1. Активизировать деятельность администрации и педагогических работников по реализации педагогических задач, продолжить формирование информационной среды, обеспечить систематическое использование ИКТ на уроках как важнейшего ресурса повышения эффективности и результативности УВП. Организовать взаимопосещение уроков с применением ИКТ с целью их популяризации. (отв. зам. директора по УВР, председатель методического совета, руководители МО, учителя-предметники)

1.2. Обеспечить повышение показателей качества знаний до оптимального уровня.

1.3. Активизировать работу с социумом, родительской и ученической общественностью с целью повышения эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса. Обеспечивать наличие протоколов заседаний органов самоуправления.

(Конференция, Педагогический совет – отв. директор школы, зам. директора по УВР; Родительский комитет, Ученический совет – отв. зам. директора по ВР)



1.4. Обеспечить качественную подготовку выпускников школы к ЕГЭ (11 кл.) и ГИА (9А,Б) через систематическое (не реже 1 раза в месяц) проведение административных работ, участие всех учащихся выпускных классов в КДР с обязательным анализом результатов, повторением работ с учётом наиболее типичных ошибок, допущенных обучающимися (отв. зам. директора по УВР , руководители МО, учителя-предметники).

1.5. Повысить эффективность и качество дежурства по школе учителей и классов, а также проведения генеральных уборок и других форм общественно-полезного труда.

(отв. зам. директора по ВР и АХР, дежурные администраторы, учителя, кл. руководители) Качество дежурства по школе учителей и классов приведено в систему и соответствует требованиям локальных актов школы.



2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ СОШ № 29
2.1. Педагогические кадры.
В 2013-2014 учебном году в образовательном процессе было задействовано 29 педагогических работников. Состав сотрудников характеризуется следующими качественными показателями:

Образование: 25 человек – 86,2% с высшим образованием, 1чел. – 3,4 % является студентом педагогического вуза

Педагогический стаж: 13 человек (44,8) с педагогическим стажем более 20 лет, 8 человека (27,6%) - от 10-ти до 20-ти лет, 8 человек ( 27,6%) с педагогическим стажем от 0 до 5 лет.

Квалификационные характеристики: высшая квалификационная категория у 1 человека (3,4 %), первая квалификационная категория у 1 человека (3,4%), вторая квалификационная категория у 1 чел. (3,4%),6 человек (20,7%) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Выше приведённые данные показывают, что большинство педагогического состава имеют образование, педагогический стаж и квалификационные категории, позволяющие выполнять свои обязанности максимально эффективно и качественно, опираясь на теоретическую подготовку и практический опыт, учитывая нормативные требования, традиции и ценности МБОУ СОШ № 29.


2.2 Учащиеся.

Анализ и систематизация результатов учебно-воспитательного процесса позволяют оценивать образовательную ситуацию в школе, выявлять причинно-следственные связи, факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности, определять наиболее актуальные проблемы и пути их решения.



Общие сведения: в 2013-2014 учебном году в школе обучались 449 учащихся

(21 класс): из них в начальной школе – 190 человек (9 кл.); в основной – 219 (10 кл.);

в старшей - 40 (2 кл.).

В процессе реализации УВП большое внимание уделяется созданию психолого-педагогических и социальных условий для обучения, воспитания и развития обучающихся, выдерживаются нормы санитарно-гигиенического режима, в том числе и при составлении расписания учебных занятий. Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся.



2.3. Социальный состав семей МБОУ СОШ № 2

Важно владеть информацией о социальном составе родителей учащихся, так как данный фактор необходимо учитывать при определении направлений работы с участниками образовательного процесса для обеспечения наиболее эффективного взаимодействия с социумом.


Количество неполных семей-39

- учащихся из них-42

-из них один отец воспитывает детей-6

Количество многодетных семей-35

-учащихся из них-49

Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями-5

Дети, находящиеся под опекой-6

Количество семей, состоящих на учете в соцзащите-30

-учащихся из них-42

Количество семей с ТЖС, состоящих на внутришкольном учете-0

Количество семей с ТЖС, состоящих на учете ОПДН-0

Задача школы более активно привлекать родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях по различным направлениям: учебно-воспитательное, художественно-эстетическое, спортивно-массовое и так далее.



2.4.Проектная мощность школы и показатели УВП


  • Проектная мощность школы - 500 учащихся, фактически по количеству учащихся в 2013-2014 учебном году обучалось 449 учеников. Учебный процесс организован в одну смену, во вторую смену обучались только 2Б, 4Б классы. Во вторую половину дня организованы занятия в рамках кружков и секций.




  • Состояние здоровья учащихся требует особого внимания к организации спортивно-массовой работы и обязательных физкультминуток на уроках, к обеспечению активного организованного досуга учащихся на переменах и во второй половине дня.


Учебно-воспитательный процесс в МБОУ СОШ № 29 представляет собой систему целостной организованной деятельности его участников, направленную на формирование и реализацию в единстве всех компонентов содержания образования: знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений к окружающей действительности.
III. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

АНАЛИЗА РАБОТЫ МБОУ СОШ № 29 ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

-участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, края.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методический совет– совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2013- 2014 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития Краснодарского края, школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:



  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание системы взаимодействия школа с другими учебными заведениями края.

  3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

  4. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  5. Внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современной цивилизации.

  6. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  7. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные  совещания.
Поставленные задачи выполнены не в полном объеме, на что следует обратить внимание в следующем учебном году. Выполнению задач , поставленных на 2013-2014 учебный год способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию ус-ловий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечи-вающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.




  1. Работа методического совета школы

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся».

На 2013-2014 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:


№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

1.

Заседение первое (установочное)

  1. Анализ работы за 2012-2013 учебный год.

Отв. Еленский Д.А., зам. дир. по УВР

2. Основные задачи и направления работы методических объединений на 2013 – 2014 учебный год. Утверждение планов работы методического совета школы, школьных методических объединений на 2013 – 2014 учебный год.

Отв. Бычкова Е.Ю., рук МС, рук. МО

3. Утверждение рабочих программ групповых, индивидуальных занятий, курсов по выбору, элективных курсов на 2013– 2014 учебный год.

Отв.Еленский Д.А., зам. дир. по УВР,

Бычкова Е.Ю., председатель МС

5. Результаты ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году.

Отв. Еленский Д.А., зам. директора по УВР




Август

2.

Заседание второе

Методический совет по теме: «Работа с НОУ, подготовка к олимпиадам»




  1. Развитие творческих способностей школьников. Их реализация через НОУ

Отв. Бычкова Е.Ю., рук. МС, рук.МО


  1. Подготовка и проведение школьного этапа олимпиад

Отв. Бычкова Е.Ю., рук. МО

Сентябрь

3.

Заседание третье

Методический совет по теме: « Преемственность при переходе из начальной школы в основную школу»




  1. Социально-педагогическая характеристика обучающихся 5-х классов.

Отв. кл.рук.

  1. Диагностика уровня обучености. Итоги стартовых контрольных работ в 5-х класах.

Отв. рук.МО

  1. Мониторинг уровня психологической комфортности обучающихся, уровня мотивации к учению в 5-х классах.

Отв. кл. рук.

  1. Проблемы преподавания учебных предметов в 5-х классах.

Отв. учителя - предметники



Октябрь

4.

5.


Заседание четвертое

Методический совет по теме: «Преемственность в обучении при переходе на ступень среднего (полного) образования»

1.Социально-педагогическая характеристика обучающихся 10-х классов.

Отв. кл.рук.

2. Диагностика уровня обучености. Итоги стартовых контрольных работ в 10-х классах.

Отв. рук.МО

3. Мониторинг уровня психологической комфортности обучающихся, уровня мотивации к учению в 10-х классах.

Отв. Бычкова Е.Ю., кл.рук.

4. Проблемы преподавания учебных предметов в 10-х классах.

Отв. учителя- предметники


Заседание пятое


  1. Анализ методической работы школы за первое полугодие

Отв. рук.МО

2. Итоги участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Отв. Бычкова Е.Ю., председатель МС


Ноябрь

Январь


6.

7.


Заседание шестое

  1. Развитие личностно-творческого потенциала учителя в условиях реализации ФГОС.

Отв. Крылова К.Ю., руководитель МО учителей начальной школы

  1. Итоги школьной научно-практической конференции «Старт в науку».

Отв. Бычкова Е.Ю., председатель МС

  1. Подготовка выпускников 9-х к ГИА и 11-х классов к ЕГЭ.

Отв. Еленский Д.А., зам. дир. по УВР, рук.МО
Заседание седьмое

1. Новые подходы к подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА.

Отв. Бычкова Е.Ю., рук. МС

2. Участие педагогов школы в конкурсах педагогического мастерства в 2013 – 2014 учебном году.

Отв. Бычкова Е.Ю., председатель МС

3. Определение основных задач, направлений работы и методической темы на новый 2014-2015 учебный год.

Отв. Бычкова Е.Ю., председатель МС


Март

Май


6.

Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

  • работа учителей по темам самообразования;

  • творческие отчеты на заседаниях школьных и городских МО;

  • курсовая подготовка учителей;

  • проведение школьных семинаров-практикумов;

  • посещение школьных и городских семинаров, «круглых столов»;

  • участие в работе педагогических советов;

  • открытые уроки;

  • взаимопосещение уроков;

  • предметные недели;

  • обобщение педагогического опыта;

  • участие в конкурсах педагогического мастерства;

  • публикация в педагогических изданиях;

  • школа молодого педагога.

В течение года

7.

Организация проведения административных контрольных работ

В течение года

8.

Проведение мониторинга успешности профессиональной деятельности педагогов

В течение года

9.

Аттестация педагогических кадров

В течение года

10.

Психологическая и методическая подготовка учителей к новой форме итоговой аттестации ГИА, ЕГЭ

В течение года


Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета должна повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи: - пересмотреть состав МС, добавив в состав педагогов, способных принимать нестандартные решения;

-усилить работу по направлению наставничества с целью оказания методической помощи молодым педагогам;

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.




  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

В 2013-2014 учебном году в образовательном процессе было задействовано 29 педагогических работников. Состав сотрудников характеризуется следующими качественными показателями:



Образование: 25 человек – 86,2% с высшим образованием, 1чел. – 3,4 % является студентом педагогического вуза

Педагогический стаж: 13 человек (44,8) с педагогическим стажем более 20 лет, 8 человека (27,6%) - от 10-ти до 20-ти лет, 8 человек ( 27,6%) с педагогическим стажем от 0 до 5 лет.

Квалификационные характеристики: высшая квалификационная категория у 1 человека (3,4 %), первая квалификационная категория у 1 человека (3,4%), вторая квалификационная категория у 1 чел. (3,4%),6 человек (20,7%) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Из числа педагогов 2 человека имеют награды: «Почетный работник общего образования РФ» - 1 ( Лыткина Л.Г., учитель физической культуры); «Отличник народного просвещения» - 1 ( Федорук И.С., учитель истории)

Выше приведённые данные показывают, что большинство педагогического состава имеют образование, педагогический стаж и квалификационные категории, позволяющие выполнять свои обязанности максимально эффективно и качественно, опираясь на теоретическую подготовку и практический опыт, учитывая нормативные требования, традиции и ценности МБОУ СОШ № 29.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

5

-

1

Учителя II и III ступени обучения

23

-

-

б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

1

1

1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница