Анализ работы мкуо «Гимназия с. Знаменка» за 2012/ 2013 уч год



страница1/6
Дата13.06.2016
Размер0.9 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6













Анализ работы

МКУО «Гимназия с. Знаменка» за 2012/ 2013 уч. год.
В целях прогнозирования развития образовательной системы в гимназии

разработана программа развития на 2011—2015 гг., которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в гимназии.

Работа над реализацией образовательной программы гимназии определяла

ее образовательную политику в 2012-2013учебном году.

Гимназия осуществляет внедрение идей личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированнный подход в образовании, гимназия ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Создание условий и инновационных механизмов развития образования в гимназии для реализации творческих возможностей учителей и учащихся» и является пилотной площадкой по введению ФГОС в основном общем образовании и ставил перед собой следующие цели и задачи:

1. Продолжить работу по обновлению постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную инструктивно-распорядительную базу школы.


  1. Использовать здоровье-сберегающие и здоровье-формирующие технологии в управлении , обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащимися и формированию здорового образа жизни.

  2. Направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на

создание личностно-ориентированной модели школы.

  1. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических

технологий обучения и воспитания.

  1. Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника.

  2. Составление образовательной программы основного общего образования гимназии.

  3. Организация мониторинга готовности гимназии к внедрению и реализации ФГОС ООО.

  4. Организовать нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса по внедрению ФГОС ООО.

  5. Составление рабочих программ по предметам и экспертиза рабочих программ.

В 2012/2013 учебном году в гимназии обучалось 225 учащихся в 14 классах-комплектах:


Комплектование классов по ступеням:

Количество классов

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

Общее количество

5

7

2

Средняя наполняемость

17

16

15

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гимназия обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приём, перевод и отчисление учащихся гимназии осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МКУО и детей, подлежащих обучению» утвержденного Приказом Управления общего образовании, Управления внутренних дел района, Отдела здравоохранения района.

Основной причиной движения учащихся в гимназии являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы.

С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне школы; выявления детей, обучающихся в школе; детей в возрасте 6,5—15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях; детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, в гимназии осуществляется социально-педагогический мониторинг.

Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. В соответствии с планом по сохранению контингента гимназия

обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопросам

привлечения родителей обучающихся, не посещающих гимназию без

уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ, велась работа по профилактике правонарушений и преступлений на 2012/2013 учебный год.

Дневники наблюдения ведутся классными руководителями обучающихся, поставленных на учет в гимназии (так называемых «трудных»), а также учащихся, имеющих пробелы в знаниях и неуспевающих по результатам четверти по трём и более предметам. В 2012/2013 учебном году на учёте в гимназии не стояло ни одного учащегося.

Гимназия также предоставляла бесплатные образовательные услуги учащимся, имеющим академическую задолженность по одному предмету и переведенным в следующий класс условно. Школьники, испытывающие затруднения в учебе, могли получить бесплатную консультацию у учителя-предметника, согласно плану-графику бесплатных консультаций, занятий.

С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы гимназии в сентябре 2012 г. проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов и школы. Получены следующие результаты.



Состав семьи

С е м ь и

Число семей

Отношение к общему числу, %

П о л н ы е

210

90

Н е п о л н ы е

15

9



Д е т и

Число

П о д о п е к о й

1

С и р о т ы

10

Социальная принадлежность родителей

Социальное положение родителей

Число, человек

Отношение к общему числу, %

Рабочие, крестьяне

50

21

Служащие

8

4

Предприниматели

30

13

Пенсионеры

45

20

Безработные

60

26

Домохозяйки

38

16

Родители имеют образование:
высшее — 60 (26%),

неполное высшее — 21 (9 %),


средне-специальное — 75 (32 %),
среднее —70(30 %),

неполное среднее — 5 (3 %).

В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания, страхованию детей.

В 2012/2013 учебном году функционировали 7 групп продленного дня,

которые посещали в основном дети из многодетных и малообеспеченных семей.

В школе 8 человек — дети-инвалиды, 1 учащийся находится под опекой, 134 — дети из многодетных и 82 - малообеспеченных семей , 25 чел.получали бесплатное питание в школьной столовой.


Регулярно обучающиеся проходят медицинские осмотры врачами — узкими специалистами. По результатам углубленного медицинского осмотра была составлена таблица учета различных заболеваний обучаемых..

Дети с нарушением осанки и сколиозом направлялись на ЛФК, с нарушением зрения — в детскую поликлинику на аппарат коррекции зрения, с ЛОР- заболеваниями — на лечебные процедуры в весенне-осенний период, с эндокринными заболеваниями в течение года состояли на учете в детской поликлинике. Отметка о состоянии здоровья ставилась в листке здоровья в классном журнале, давались рекомендации классным руководителям преподавателям физической культуры, определялись группы здоровья.

МКУО «Гимназия с.Знаменка» практически полностью укомплектована педагогическими кадрами: процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. Подавляющее большинство педагогов – это грамотные профессионалы с большим стажем работы; 80% педагогических работников имеют квалификационные категории; 10%- молодые специалисты.
Педагогический стаж учителей МКУО «Гимназия с.Знаменка»


год

Количество педагогов

До 3 лет

4-10 лет

11-20 лет

Свыше 20 лет

2012-2013

30 чел.

(100%)


2 чел.

(6,6%)


6 чел.

(20%)


4 чел.

(13,3%)


18 чел.

(60%)




Квалификационный уровень

педагогического коллектива МКУО «Гимназия с.Знаменка»


год

Количество педагогов

Высшая категория

1 категория

Без категории

2011-2012

29 чел.

(100%)


19 чел.

(66%)


3 чел.

(10%)


7 чел.

(24%)


2012-2013

30чел.

(100%)


19 чел.

(63%)


5 чел.

(17%)


6 чел.

(20%)




Курсовая подготовка педагогического коллектива МКУО «Гимназия с.Знаменка»


год

Количество педагогов

МКУО «Гимназия с.Знаменка»




Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку

2011-2012

29 чел.

(100%)


15 чел.

(52%)


2012-2013

30 чел.

(100%)


17 чел.

(57%)



В 2012-2013 учебном году педагоги повышали уровень своей квалификации при помощи курсов.

Предмет, должность

ФИО

Прошли длительные

курсы

Прошли краткосрочные курсы

Прошли курсы по ФГОС

директор

Каппушев С.М.




Каппушев С.М.




заместитель директора

Байрамукова Ф. Х.

Чомаева Л. Н.

Мамаева Н.Т.





Байрамукова Ф.Х.


Чомаева Л.Н. Мамаева Н.Т.

учитель родного языка и литературы

Батчаева З.Ш.

Тамбиева Ф. Х.



Тамбиева Ф.Х.




Тамбиева Ф.Х.

учитель русского языка и литературы

Бостанова А.О.

Шаханова З. А.

Шидакова П.М.








Шидакова П.М.

учитель английского языка

Байрамукова Ф.К.

Шаханова Ф.А.









Байрамукова Ф.К.

Шаханова Ф.А.



учитель математики

Байрамукова Ф.Х.

Чомаева Н.Ч.









Байрамукова Ф.Х.

Чомаева Н.Ч.



учитель информатики и физики

Чомаева М.Б.










учитель истории и обществознания

Каппушева А.М.

Салпагарова Р.Ю.









Каппушева А.М.

учитель географии

Каппушев И.И.










учитель химии и биологии

Джуккаева А.Х.

Семенова М.А.



Джуккаева А.Х.

Джуккаева А.Х.

Семенова М.А.

учитель ИЗО и технологии

Суюнбаев С.А.







Суюнбаев С.А.

учитель физкультуры

Хапаев Р.М.







Хапаев Р.М.

воспитатель

Бостанова Д. М.

Коркмазова С.М.



Коркмазова С.М.







учитель начальных классов

Байрамукова Р.А.

Кийкова К.Р.

Лайпанова М.М.

Мамчуева Л.И.






Байрамукова Р.А.

Мамчуева Л. И






Итого:




3

5

12



Почетные звания, награды педагогического коллектива МКУО «Гимназия с.Знаменка» за 2012-13 уч.г.


Почетные звания, награды

Количество учителей

«Заслуженный учитель РФ»

0

«Отличник народного просвещения»

0

Нагрудной знак «Почетный работник общего образования РФ»

0

Грамота Министерства образования РФ

6 чел.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница