Анализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год




страница1/23
Дата07.03.2016
Размер2.97 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Анализ

методической работы гимназии

за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы в гимназии.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА прошедшего учебного года: «Инновационная деятельность гимназии как средство повышения профессионализма педагогов».
На основании приказа № 653 от 30 августа 2012 года «Об организации методической работы в 2012-2013 учебном году» была организована работа методической службы гимназии, которая ориентирована на реализацию стратегических направлений развития гимназии, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:



  1. Обновление и совершенствование качества образования:

  • достижение соответствия качества гимназического образования требованиям ФГОС;

  • воспитание ответственных граждан, социально - активных лидеров, способных к принятию самостоятельных решений и участию в общественно-государственном управлении;

2. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родителей к сотрудничеству.

3. Использование инновационных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся гимназии 1 ступени.

4. Систематизация работы по обмену педагогическим опытом, продолжение работы по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

5. Продолжение совершенствования системы организации и проведения научно исследовательской и проектной деятельности учащихся.

6. Выявление и педагогическая поддержка мотивированных и одарённых детей.


  1. Создание единой информационной среды гимназии.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

- Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

- Утверждены учебные планы углубленного, предпрофильного и профильного образования

- Составлены и утверждены планы работы методического совета гимназии

, методических объединений.

- Методические объединения работали по планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой гимназии.

- Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

- Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

- Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

- Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.Работа методического совета.

2.Работа методических объединений .

3.Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

4.Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров.

5.Посещение уроков администрацией гимназии .

6.Работа с одаренными детьми.

7. Работа ресурсного центра

8. Экспериментальная работа

Педагогические кадры

В гимназии работает высококвалифицированный творческий педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.



    • Комплектование гимназии педагогическими кадрами:

(по состоянию на 1 сентября 2012 г.)


п\п

Основные показатели

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

1.

Образовательный уровень педагогического состава (чел., %):










- доктора и кандидаты наук

1

1

1

- высшее образование

84; 93%

85; 90,4%

82; 90,1%

-среднее специальное образование

6; 7%

9; 9,6%

9; 6,6%

- общее образование

-

-

-

Квалификация педагогического состава

МБОУ «Прохоровская гимназия»


2.

Квалификационные характеристики педагогического состава (чел., %) имеют:

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

- высшую категорию

32; 35%

41; 44%

43; 47%

- первую категорию

45; 49%

39; 42%

41; 45%

- вторую категорию

8; 9%

4;4%

2;2%

3.

Количество учителей, имеющих:










- почетное звание «Заслуженный учитель РФ»

2

2

2

- отраслевые награды

35

36

38

- государственные награды и премии

1

1

1

В гимназии сохраняется стабильный образовательный уровень педагогов; преимущественное большинство педагогических и руководящих работников имеют высшее педагогическое образование.

Данные по стажу

Стаж работы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

До 5 лет

0

2

2

От 10 до 20 лет

22

24

20

От20 лет и выше

66

64

68


Пед. стаж: до 5 лет – 2(2%), 10-20лет –20чел (26%), свыше 20 лет – 68чел. (70%).

Данные по стажу дают возможность сделать вывод о том, что большинство педагогических работников гимназии имеют достаточно большой стаж и опыт педагогической деятельности, что способствует качественной организации учебно-воспитательного процесса в гимназии.



Данные по возрасту

возраст

2010-2011

2011-2012

2012-2013

До 30 лет

0

2

3

От 30 до 45 лет

38

40

38

От 45 лет до пенсионного возраста

36

36

36

Пенсионного возраста

15

13

14


Состав педагогов по возрасту

Возраст: до 30 лет – 3(3%), 30- 45 лет – 38 чел (44%), 45 и более – 36 чел (40%),пенсионного возраста 14 (14%).

По-прежнему основное количество педагогических работников относится к возрастному диапазону от 30 до 45 лет.



Пол: м. – 13 (14%), ж– 78(86%)

Рекомендации: необходимо и далее повышать уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива, его творческий рост, который может быть обеспечен через организацию работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
Для учителей гимназии стали традиционными отобранные и отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед гимназией.

Формы методической работы:

  • педагогические советы;

  • научно-методический совет;

  • методические объединения;

  • предметные недели;

  • творческие отчеты учителей;

  • педагогический мониторинг;

  • аттестация учителей;

  • консультации, анкетирование;

  • самообразование;

  • опытно-экспериментальная работа;

  • теоретические семинары, педагогические чтения (доклады, сообщения);

  • семинары-практикумы (сообщения с рассказом фрагментов уроков, классных часов, внеклассных, внешкольных мероприятий);

  • обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;

  • обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных уроков;

  • обсуждение «срезов знаний», вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;

  • разнообразные выставки, рефераты, разработки уроков, выставки лучших продуктов творчества детей и т.д.;

  • обсуждение актуального педагогического опыта, его распространение и внедрение;


Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:

- спланированная деятельность администрации гимназии по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности;

сложившаяся система методической работы.

Однако организовать работу ресурсного центра в нужной степени пока не удалось, в новом учебном году необходимо совершенствовать работа в данном направлении.


В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия:


    • Аттестация педагогических работников.


Аттестация педагогических работников гимназии в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и на основании личных заявлений.

В гимназии были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Были проведены два обучающих семинара для аттестующихся педагогов по проведению тестирования и заполнению электронного портфолио. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации.

Заявлений на аттестацию было подано 7, все педагоги успешно прошли аттестацию в соответствии с заявленной категорией, на соответствие занимаемой должности была аттестована учитель физической культуры Аборнева В. И..
Итоги аттестации 2012-2013 уч. года


№п/п

ФИО педагога, должность

Имеющаяся на момент аттестации категория

Заявленная квалификационная категория

Присвоенная

квалификационная категория



1

Борзых И.В.,

социальный педагог



первая

первая

первая

2

Елисеева И.Н.,

учитель истории



первая

первая

первая

3

Чертовская О.А.,

учитель географии



вторая

первая

первая

4

Тяжлова Т.П.,

учитель иностранного языка



первая

высшая

высшая

5

Селюков Ю.В.,преподаватель-организатор ОБЖ

___

первая

первая

6

Дегтярева Е.А.,

старшая вожатая



___


первая

первая

7

Чистюхина И.В.,

воспитатель ГПД



___

первая

первая

8

Аборнева В.И.,

учитель физической культуры



вторая

на соответствие

подтверждено соответствие


Не имеют квалификационной категории:

Амельченко И.Д., учитель физической культуры;

Пашков Э.А., мастер производственного обучения;
Имеют 2-ю кв. категорию:

Кузнецова Л.П., учитель математики;

Варавина И.А., учитель начальных классов;
ГРАФИК

АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

МБОУ«ПРОХОРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

в 2013-2014 уч. году



п\п




Ф.И.О.

учителя


Должность

Образо-

вание

Стаж

работы

Дата

прохождения

аттестации


Разряд, категория

Дата

очередной аттестации



Алексеева

Елена Александровна



Учитель иностранного языка

высшее

22л.

29.04.2009г.

1 категория


29.04.2014г.



Амельченко

Ирина Дмитриевна



Учитель физической культуры

высшее

2г.












Багрова

Лариса Леонидовна



Учитель русского языка и литературы

высшее

26л.

26.03.2009г.

1 категория


26.03.2014г.



Борзых

Ирина Викторовна



Учитель технологии,


высшее

16л.

29.04.2009г.

.


1 категория


29.04.2014г.




Вербицкая

Галина Михайловна



Учитель истории

высшее

35л.

28.11.2008г.

Высшая категория

28.11.2013г.



Волобуева

Римма


Викторовна

Учитель иностранного языка

высшее

29л.

28.11.2008г.

Высшая категория

28.11.2013г.



Давыдова

Людмила


Михайловна

Учитель биологии

высшее

31г.

28.11.2008г.

Высшая категория


28.11.2013г



Костина

Галина


Александровна

Учитель иностранного языка

высшее

17л.

28.11.2008г

Высшая категория


28.11.2013г.



Кривчикова

Елена


Николаевна

Педагог доп. образования

Среде специальность

18л

29.04.2009г.

1 категория

29.04.2014г.



Маматова

Татьяна


Васильевна

Учитель иностранного языка

высшее

20 л.

28.11.2008г.

Высшая категория


28.11.2013г.



Немыкина

Светлана Леонидовна



Учитель географии

высшее

23г.

14.04.2009г

1 категория


14.04.2014г.



Селюкова

Виктория Николаевна



Учитель истории

высшее

28 л.

03.11.2009г

Высшая категория


03.11.2014г.



Суслова

Надежда Михайловна



Учитель иностранного языка

высшее

31г

28.11.2008г

Высшая категория


28.11.2013г.



Чеботарева

Елена Александровна



Учитель начальных классов

высшее

17л.

14.04.2009г.

1 категория

14.04.2014г.



Дубровская Надежда Владимировна

Учитель математики

высшее

26л

01.09.2009г.

1 категория




В прошедшем учебном году в районном конкурсе «Учитель года - 2013» приняли участие 3 педагога и выступили успешно. Чурсина О.М., учитель начальных классов стала победителем конкурса, Бобринев А.И., учитель физики и Дегтярева Е.А., педагог дополнительного образования – лауреаты районного конкурса «Учитель года -2013.
Победители и лауреаты конкурса «Учитель года» представлены в таблице:

Год

Ф.И.О. учителя

Итоги участия

2007-2008

Звягинцева С.С. - учитель русского языка и литературы

Масалова Т.Н. - учитель начальных классов



Лауреат районного конкурса «Учитель года-2008»
Лауреат районного конкурса «Учитель года-2008»

2008-2009

Шутенко В.А. – учитель информатики

Дахова Л.М. – учитель начальных классов



Лауреат районного конкурса «Учитель года-2009»

Лауреат районного конкурса «Учитель года-2009»



2009-2010

Халеева Г.В.- учитель информатики

Дахова Л.М.- учитель начальных классов

Бобринева Т.М.- учитель математики


Лауреат районного конкурса «Учитель года-2010»

Лауреат районного конкурса «Учитель года-2010»


Лауреат районного конкурса «Учитель года-2010»

2010-2011

Цыгулева Е.В. учитель физической культуры
Шеховцова С.А. учитель начальных классов

Халюта Н.В. учитель начальных классов

Козлова Г.А. учитель географии
Немыкина С.Л. учитель географии


Лауреат районного конкурса «Учитель года-2011»
Лауреат районного конкурса «Учитель года-2011»
Лауреат районного конкурса «Учитель года-2011»
Лауреат районного конкурса «Учитель года-2011»
Лауреат районного конкурса «Учитель года-2011»

2011-2012

Санина О.Д. учитель русского языка и литературы

Лауреат районного конкурса «Учитель года-2012»

2012-2013

Чурсина О.М. учитель начальных классов

Бобринев А.И. учитель физики

Дегтярева Е.А. педагог дополнительного образования


Победитель районного конкурса «Учитель года-2013»

Лауреат районного конкурса «Учитель года-2013»

Лауреат районного конкурса «Учитель года-2013»


Выводы: В 2012-2013 учебном году цель по подготовке победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года -2013» достигнута. Следует продолжать работу с целью повышения уровня мастерства педагогов и в следующем году это направление должно оставаться приоритетным.

Повышения квалификации педагогических кадров

Педагогические работники гимназии в 2012-13 учебном году прошли учебу на курсах в ОГАОУ ДПО БЕЛИПКППС в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, условий внедрения ФГОС.



п/п

Ф.И.О.

Вид курсов


Название курсов

1

Алексеева Елена Александровна

системные

«Совершенствование иноязычного образования в современной школе»

2

Волуйская Наталья Егоровна

системные

«Преподавание истории и обществоведческих дисциплин в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта»

3

Глазунова Лариса Юрьевна

системные

«Проектирование и моделирование воспитательной системы в образовательных учреждениях»

4

Дубровская Надежда Владимировна

системные

«Психолого-педагогические основы социальной работы в образовательном учреждении»

5

Звягинцева Светлана Сергеевна

системные

«Управление образовательным процессом в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

6

Костина Галина Александровна

системные

«Содержание и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС общего образования»

7

Масалова Тамара Николаевна

системные

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нормативные документы: содержание, технологии»

8

Козлова Галина Ивановна

системные

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нормативные документы: содержание, технологии»

9

Литвинова Нина Петровна

системные

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нормативные документы: содержание, технологии»

10

Солдаткина Елена Дмитриевна

системные

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нормативные документы: содержание, технологии»

11

Варавина Инесса Александровна

системные

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нормативные документы: содержание, технологии»

12

Герасимова Людмила Ивановна

проблемные

«Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий»

13

Дахова Раиса Митрофановна

проблемные

«Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий»

14

Маматова Татьяна Васильевна

проблемные

«Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий»

15

Немыкина Светлана Леонидовна

проблемные

«Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий»

16

Плотникова Ирина Васильевна

системные

«Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий»

17

Новосельцев Виктор Иванович

системные

«Теория и методика преподавания православной культуры в общеобразовательных учреждениях»

18

Немыкина Светлана Леонидовна

системные

«Теория и методика преподавания православной культуры в общеобразовательных учреждениях»

19

Новосельцева Антонина Васильевна

системные

«Совершенствование преподавания русского языка и литературы в современной школе»

20

Борзых Ирина Викторовна

системные

«Психолого-педагогические основы социальной работы в образовательном учреждении»

21

Козлова Г.А.

системные

«Содержание и методика преподавания географии в условиях внедрения ФГОС»

22

Катаева Татьяна Анатольевна

системные

«Содержание и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС общего образования»

23

Никульшина Валентина Анатольевна

системные

«Преподавание русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС общего образования»


ВЫВОДЫ:

Анализируя состояние работы с педагогическими кадрами в 2012/2013 учебный год, необходимо отметить, что в гимназии сформирован творчески работающий коллектив с хорошим морально-психологическим климатом, который способен решать поставленные перед ним образовательные и воспитательные задачи, направленные на реализацию главной миссии гимназии: – создание условий для формирования разносторонней личности, высокообразованной, культурной и конкурентноспособной к дальнейшему получению профессионального образования и успешной социализации в обществе.

Уровень образования и квалификации педагогических работников позволяет реализовывать программы углубленного и профильного изучения предметов, внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии преподавания в том числе в условиях введения ФГОС.



В 2013/2014 учебном году будет продолжена работа с педагогическими кадрами по повышению их профессионального мастерства, контролю и анализу за результатами их педагогического труда, совершенствованию содержания гимназического образования и поисково-исследовательской деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса. В новом учебном году планируется изучить работу молодых специалистов и педагогов, вновь принятых на работу в течение трёх последних лет; изучить систему работы опытных учителей; проанализировать работу педагогов по инициативе администрации; глубоко изучить постановку учебно-воспитательной работы классных руководителей.Необходимо продолжить работу по оптимизации кадрового состава гимназии и по повышению квалификационного уровня работников.
Работа методического совета гимназии.

План работы МС подчинен задачам методической работы. На 2012-2013 учебный год план выполнен.





Направления деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Утверждение плана работы научно-методической службы, плана научно-методической работы, планов работы кафедр.

Сентябрь

Члены МС

2.

Определение содержания, форм и методов аттестации педагогических работников.

 


Октябрь

Зам. директора

по кураторству



3.

Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Октябрь

Зам.директора

Рукодители МО



4.

Утверждение плана и организация работы научного общества учащихся.

Октябрь

Севостьянова Т.В.

Рукодители МО



5.

Итоги мониторинга учебного процесса за 1,2,3,4 четверти. Отслеживание эффективности форм и методов обучения.

Ноябрь

Январь Март

Май


члены МС

Рукодители МО



6.

Выработка стратегии организации образовательного процесса.

В течение года

члены МС

6.1

Совершенствование работы центра дополнительного образования в гимназии.

Октябрь

члены МС

6.2

Состояние работы по  профильному обучению.

 


Март

члены МС

6.3

Подготовка учащихся к ЕГЭ. Анализ уровня сформированности ЗУН.

 


Ноябрь, Март

члены МС

6.4

 Развитие социально-психологической службы гимназии.

 


Апрель

члены МС

6.5

Подготовка итоговой аттестации выпускных классов.

 


Май

члены МС

6.6

Подготовка анализа работы гимназии за год.

 


Июнь

члены МС

7.

Организация наставничества, работа с молодыми специалистами.

 


Сентябрь

Зам. директора

члены МС


8.

Организация проведения предметно-методических недель

По графику 

члены МС

9.

Организация конкурса «Учитель года»

Октябрь

Зам.директора

члены МС


 

Рекомендации: совершенствовать систему профессионального сотрудничества через применение новых технологий проведения педсоветов. Более четко планировать и распределять нагрузку между членами МС.


Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Рекомендованы в прошлом учебном году для внесения в районный банк данных обобщенные опыты следующих педагогов: Саниной О.Д., Афанасьевой И.В., Бобриневой Т.М., Бобринева А.И., Овчаровой А.Л., Коврегиной Т.А., Плотниковой И.В., Волуйской Н.Е., Солдатовой Н.Г., Шубина А.Н., Литвиновой В.Г., Мишуриной Л.В., Варавиной И.А., Алексеевой Л.В., Чурсиной О.М..



Из 15 опытов, рекомендованных для внесения в муниципальный банк АПО 9 внесены.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество, должность

Тема АПО

Год внесения в муниципальный банк

1

Дахова Любовь Михайловна

Формирование речевой культуры младших школьников в процессе проведения нестандартных уроков литературного чтения и русского языка

2010г

2

Чертовская Ольга Алексеевна

Использование элементов модульного обучения для развития самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний на уроках географии

2011г

3

Плотникова Ирина Васильевна

Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи

2012г

4

Мишурина Людмила Васильевна

Интерактивные технологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках географии

2012г

5

Варавина Инесса Александровна

Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников

2012г

6

Алексеева Лариса Викторовна

Интеллектуальное развитие младших школьников через использование компьютерных технологий на уроках окружающего мира

2012г

7

Овчарова Анна Леонидовна

Использование метода проектов и краеведческого материала как способ развития коммуникативных умений и навыков учащихся

2012г

8

Чурсина Ольга Михайловна

Создание условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности младшего школьника через взаимодействие школы и семьи

2012г

9

Бобринева Татьяна Михайловна

Саморазвитие обучающихся при изучении алгебры и геометрии на основе идей личностно ориентированного подхода к обучению через создание ситуации успеха

2012г

10

Афанасьева Ирина Владимировна

Нетрадиционные формы проведения уроков как фактор стимулирования познавательной деятельности обучающихся

2012г

11

Санина Ольга Дмитриевна

Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся

2012г

Следует отметить достаточно активное участие педагогов гимназии в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области.


На базе гимназии создана и работает стажерская площадка для педагогов района.

На базе гимназии в 2012-2013 учебном году 23 педагога и 19 директоров образовательных учреждений района прошли стажировку по повышению квалификации в условиях внедрения ФГОС ООО.


Учебный план стажировки «Управление образовательным процессом в условиях реализации ФГОС общего образования»:



Содержание

Количество

часов

Форма (средства) контроля

1

Круглый стол

(представление стажёрами опыта работы по теме стажировки;

определение стажёрами личностно значимых целей обучения на стажировке);

Презентация УО по теме стажировки




Сформулированные стажёрами

-профессиональные затруднения,

-цели стажировки

Сформулировать в 3-х предложениях основные направления своей деятельности



2.

Посещение стажерами учебных занятий, подготовленных членами проектной группы, по теме стажировки



Анализ уроков

3

Посещение стажерами внеклассных мероприятий, подготовленных членами проектной группы, по теме стажировки



Анализ мероприятий

4.

Методика проведения диагностики личностных универсальных учебных действий



Анализ диагностики

4

Рефлексивный практикум



Элементы проекта, анкета, эссе

5

Самостоятельная работа стажёров над завершением проектов

12ч

Итоговый проект


График организации стажировок на базе УО
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница