Анализ деятельности районного методического объединения преподавателей основ безопасности жизнедеятельности за 2009-2010 учебный год




Скачать 101.14 Kb.
Дата02.04.2016
Размер101.14 Kb.
Анализ деятельности

районного методического объединения

преподавателей основ безопасности жизнедеятельности

за 2009-2010 учебный год

Работа методического объединения преподавателей ОБЖ Майского района проводилась в соответствии с Планом работы на 2009-2010 учебный год.



Основные функции МО ОБЖ

  • Проведение научно-методических семинаров и тематической профессиональной учебы.

  • Осуществление различных видов деятельности, в частности: защиты докладов, представление новых методик, показ реальной практики, проведение конференций и семинаров, лекций, олимпиад, викторин.

  • Расширение образовательного пространства за счет участия коллектива МО или отдельных его членов в конкурсах, олимпиадах, в том числе посредством сети интернет.

  • Внесение при необходимости корректив в план работы МО в течение учебного года.

  • Заслушивание и обсуждение на заседаниях МО вопросов, обеспечивающих повышение уровня знаний, навыков учащихся, выполнение стандарта образования, учебно-тематических планов (учебных программ).

  • Рассмотрение на заседаниях МО инноваций, нововведений, новые технологий обучения школьников.

  • Обсуждение нетрадиционных форм, видов, приемов работы, обеспечивающих эффективность обучения школьников ОБЖ, способствующих росту творчества и развитию личности обучающихся.

  • Осуществление взаимовыгодного сотрудничества с вузами, МО учителей ОБЖ других областей РФ, а также стран ближнего зарубежья.

  • Изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей, и представление его на рассмотрение МО.

  • Рассмотрение и обсуждение методических разработок, статей для публикации.

  • Мониторинг качества педагогической деятельности

  • Самообразование педагогов

  • Оказание всесторонней помощи молодым педагогам

Основные цели, направления деятельности и задачи МО ОБЖ.

Цели.

  • Создание условий для творческой и научно-исследовательской работы учителей и обучающихся

  • Поддержание атмосферы для реализации способностей и стремлений учителей

  • Совершенствование методического и профессионального мастерства.

  • Организация взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию учащихся

  • Объединение творческих инициатив.

Направления деятельности и задачи

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам безопасности жизнедеятельности

  • Отбор содержания, составление и утверждение учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости

  • Анализ авторских программ и методик

  • Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций охраны здоровья

  • Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,

  • Организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками

  • Изучение передового педагогического опыта

  • Экспериментальная работа по предмету

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету

  • Анализ методов преподавания предмета,

  • Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках

  • Организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций

  • Развитие и обновление учебно-методической базы МО.

В истекший период в процессе работы решались задачи научно-методические, организационные, консультационные.

На совещаниях преподавателей ОБЖ изучались руководящие документы отдела образования, научно-методического центра, военкомата, министерства по ГОЧС.

В течение года оказывалась методическая помощь преподавателям ОБЖ. Посещались уроки с последующим разбором и оказанием соответствующей помощи.

Проводилась регулярная консультационная работа для преподавателей по различным разделам курса ОБЖ, а также по возникающим в работе проблемам.

Преподаватели Роменский М.М. и Строев А.В. в январе 2009 года закончили дистанционные курсы в Московском институте повышения квалификации работников образования по теме: «Воспитание антитеррористического поведения учащихся и иммунитета к религиозному экстремизму»

Методическая работа велась в течение учебного года, охватывала следующие направления:



  • повышение квалификации учителей;

  • аттестация педагогических работников;

  • работа с молодыми учителями;

  • работа с одаренными уч-ся;

  • освоение современных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся;

Кроме того, приоритетным направлением деятельности методического объединения преподавателей ОБЖ является патриотическое воспитание подрастающего поколения в ходе реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

В своей деятельности в течение 2009 - 2010 учебного года, РМО ставило перед собой следующие цели:



  • формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

  • формирование у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, привитие привычек здорового образа жизни.

  • ознакомление учащихся с основами и особенностями военной службы.

Тематика заседаний РМО в течение 2009-20109 уч.года была разнообразной, охватывающей как теоретические, так и практические аспекты деятельности преподавателей ОБЖ:

  • обсуждение проекта «Наша новая школа»

  • подготовка к районному и республиканскому финалам военно-спортивной игры «ПОБЕДА-2010»

  • гражданский заказ на образование

  • новое качество образования

  • повышение квалификации учителей

  • использование современных технологий

  • качественная постановка на первоначальный воинский учёт и подготовка документации

  • подготовка и проведение декады, посвященной "Дню защитника Отечества"

  • подготовка к декады, посвященной 65 годовщине Великой Победы.

На заседаниях РМО преподавателям раскрывалась структура и содержание урока ОБЖ в старших классах по основам подготовки к воинской службе.

В рамках исполнения гражданского заказа на образование ставились вопросы развития оперативного, ситуационного мышления преподавателя, улучшения практических способностей учителей реагировать на чрезвычайные ситуации, а также развития у них аналитических способностей для предвидения

чрезвычайной ситуации, усиления практического навыка оказания первой помощи и передачи его учащимся.

При обсуждении вопроса о новом качестве образования особое внимание было уделено значимости хорошего здоровья учащихся и развитию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагогов обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в методических профессиональных объединениях.

С целью повышения квалификации учителей были проведены семинары, тренинги, большое внимание было уделено использованию информационно-коммуникационных технологий.

За истекший период учителями, входящими в методическое объединение были подготовлены и проведены:

- Методический семинар-практикум «Взаимодействие педагогического коллектива с социальными партнерами по формированию у учащихся осознанных знаний и умений антитеррористической направленности» - Роменский М.М., Строев А.В.

- Доклад «О роли учебного предмета ОБЖ в патриотическом воспитании молодежи» - М.М. Роменский

- Доклад в рамках обсуждения проекта «Наша новая школа»

А.В.Строев

- Доклад «Инновационная деятельность в преподавании ОБЖ в сельской школе» - из опыта работы Ю.П. Щербаков

- Лекция «Материальное и методическое обеспечение по предмету» - А.В. Строев

- Обзорная лекция «Практическое применение материалов по пожарной безопасности» А.В. Строев

- Открытый урок «Как правильно действовать, если ты - заложник» - А.В. Строев

- Открытый классный час в рамках районного конкурса «Классный - классный» - «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат» - А.В. Строев

- Семинар преподавателей ОБЖ «Методика организации и проведения соревнований среди допризывной молодежи по военно-спортивному прикладному многоборью» - В.В. Плешаков

- Педагогическая мастерская «Организация различных форм внеучебной деятельности подростков» - В.Н. Шериев

- Лекция «Методика создания и систематизации дидактического материала» А.В. Строев

- Открытый урок «Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет» А.В. Строев

- Открытый урок «Выход из строя и возвращение в строй» В.Н.Шериев

В указанный период проводилась работа по военно - патриотическому воспитанию учащихся.

К сожалению, в связи со сложной криминогенной обстановкой, районные соревнования отрядов ДЮП были отменены. Однако, команда ДЮП МОУ СОШ №8 ст. Котляревской показала высокую выучку и заняла 1 место в республиканском финале военно-спортивной игры «Победа 2010» (руководители команды – Роменский М.М., Строев А.В.), что свидетельствует о высоком уровне развития военно-патриотического направления в данной школе.

В рамках патриотического воспитания, в апреле 2010 г. делегация МОУ СОШ № 8 ст.Котляревской приняла участие в международном фестивале «Звезда Победы вечно нам свети» в г. Волгоград. Результат – диплом участников и благодарность от организаторов фестиваля.
Также в течение года в районе велась работа по предупреждению детского дорожного травматизма – итог – 2 место команды ЮИД МОУ СОШ № 8 ст. Котляревской в республиканском финале соревнований «Безопасное колесо».
В 2010 году ученик МОУ СОШ № 8 ст. Котляревской принял участие во всероссийском слете юных пожарных в лагере «Орленок». Результат – 1 место в пожарно-прикладной эстафете, 2 место в теоретическом конкурсе по основам пожарной безопасности, 2 место по основам медицинских знаний.
В 2010 году в районе впервые проведена олимпиада по ОБЖ – победителями стали учащиеся МОУ СОШ № 8 ст. Котляревской и МОУ СОШ № 9 ст.Александровской. В связи с отсутствием транспорта, победители олимпиады не смогли принять участие в республиканской олимпиаде по ОБЖ.
Преподаватели совместно с учащимися активно принимали участие в мероприятиях посвященных «Дню защитника Отечества», Дню призывника, 65 годовщине Великой Победы.
С целью выявления проблем, требующих решения на уровне методического объединения, был проведен анализ проблем, накопившихся в сфере преподавания основ безопасности жизнедеятельности.

В ходе проведенного анализа выявлено, что основными проблемами в сфере преподавания ОБЖ в районе являются:



  • сокращения часов на преподавание ОБЖ в учебном плане и, как следствие этого, сокращение ставок преподавателей-организаторов ОБЖ;

Изучение профессиональных затруднений учителей на основе анализа анкет позволило выявить те проблемы, которые требуют дальнейшего решения и спланировать деятельность методического объединения по оказанию теоретической и практической помощи учителям в:

  • использование современных образовательных технологий;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • использование информационных технологий;

  • использование здоровьесберегающих технологий.

Выявление проблем у учителей на основе изучения их профессиональных затруднений позволило определить основные цели и направления работы:

Совершенствование профессионального мастерства учителя через внедрение современных технологий обучения.
В следующем учебном году при определении тематики заседаний методического объединения, прежде всего, необходимо особое внимание уделить усилению их практической значимости. Практическая работа педагогов должна быть направлена на разработку методического обеспечения с учетом использования технологий, направленных на развитие личности: тестовых, проверочных и контрольных работ, пособий. Членам методического объединения необходимо отработать методику подготовки, проведения, анализа разноуровневых контрольных тестов.

Актуальной остается наработка практического опыта учителями по учебно-методическим комплектам в соответствии с концепцией современного образования. Наибольшие трудности вызывает организация проведения практических работ, особенно на старшей ступени. Эта работа осложняется отсутствием необходимого оборудования, наглядных пособий и т.д.



Как показывает практическая деятельность педагогов - проблема освоения здоровьесберегающих технологий является актуальной и требует усиленного внимания со стороны методического объединения. Решая задачу организации здоровьесберегающей среды, методическому объединению необходимо разработать методические рекомендации для учителей «Использование здоровье сберегающих технологий на уроках ОБЖ» и организовать их внедрение в практику.
Организуя работу учителей по решению выявленных проблем, методическое объединение ставит следующие задачи в 2010-2011 учебном году:

  • усиление работы по привлечению обучающихся к участию в очных и заочных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах различного уровня;

  • усиление работы по освоению образовательных технологий, направленных на повышение качественного образования школьников;

  • активизация работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства;

  • внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;

  • расширение зон сотрудничества методического объединения с другими методическими объединениями с целью активного использования информационных технологий, и для усиления меж предметных связей.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница