Аналитический отчет




Скачать 251.23 Kb.
Дата19.07.2016
Размер251.23 Kb.




АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Рынок бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов шинно-пневматических гражданского назначения в России

в 2008 г. – 2010 гг.

Этот отчет был подготовлен DISCOVERY Research Group исключительно в целях информации. Содержащиеся в настоящем отчете информация была получена из открытых источников, которые, по мнению, DISCOVERY Research Group, являются надежными. Однако DISCOVERY Research Group не гарантирует точности и полноты информации для любых целей. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по дальнейшим действиям по ведению бизнеса. Все мнение и оценки, содержащиеся в данном отчете, отражают мнение авторов на день публикации и могут быть изменены без предупреждения.

DISCOVERY Research Group не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в данном отчете, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Информация представленная в настоящем отчете, получена из открытых источников. Дополнительная информация может быть представлена по запросу.

Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения DISCOVERY Research Group либо тиражироваться любыми способами.

Copyright © 2011 Discovery Research Group.

Август 2011г.

Москва
Содеражение


Список таблиц и диаграмм 4

Глава 1. Технологические характеристики исследования 6

Цель исследования 6

Задачи исследования 6

Объект исследования 6

Информационная база исследования 6

Метод сбора данных 7

Метод анализа данных 7

Глава 2. Характеристика и область применения бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов шинно-пневматических гражданского назначения 8

§1. Массивные шины (solid tyre) 8

§2 Баллоны шинно-пневматические 11

Глава 3. Российский рынок бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов шинно-пневматических гражданского назначения 12

§1. Показатели рынка массивных шин и баллонов ШПМ (производство, импорт, экспорт) за 2008-2010 гг. 12



Список таблиц и диаграмм


Отчет содержит 18 таблиц и 1 диаграмму.

Список таблиц

Таблица 1 Общая характеристика и сфера применения бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ 11

Таблица 2 Импорт бандажных и безбандажных массивных шин в Россию в 2008-2010 гг. 12

Таблица 3 Экспорт бандажных и безбандажных массивных шин из России в 2008-2010 гг. 12

Таблица 4 Производство бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ на ОАО «Уралшина» в 2007-2009 гг., шт. 13

Таблица 5 Производство бандажных массивных шин на ОАО «Уралшина» в 2007-2009 гг. по типоразмерам, шт. 13

Таблица 6 Производство безбандажных массивных шин на ОАО «Уралшина» в 2007-2009 гг. по типоразмерам, шт. 13

Таблица 7 Производство баллонов ШПМ на ОАО «Уралшина» в 2007-2009 гг. по типоразмерам, шт. 13

Таблица 8 Объем российского рынка массивных бандажных и безбандажных шин, баллонов ШПМ в 2008-2010 гг., шт 14

Таблица 9 Производственные возможности ОАО «Уралшина» по выпуску баллонов ШПМ, в год 15

Таблица 10 Технологические характеристики и стоимость бандажных и безбандажных шин производства ОАО «Уралшина» по типоразмерам 16

Таблица 11 Технологические характеристики и стоимость баллонов ШПМ производства ОАО «Уралшина» по типоразмерам 16

Список диаграмм

Глава 1. Технологические характеристики исследования


Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов шинно-пневматических гражданского назначения в России.


Задачи исследования

  1. Провести анализ рынка бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ в России.

  2. Описать области применения и провести сравнительный анализ различных типов массивных шин, баллонов ШПМ.

  3. Определить сроки эксплуатации массивных бандажных и безбандажных шин, баллонов ШПМ.

  4. Определить объем и темпы роста рынка бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ в России.

  5. Определить объемы производства бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ в России.

  6. Определить объемы, структуру и динамику российского экспорта и импорта бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ.

  7. Составить прогноз развития рынка бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ в России до 2015 года.

  8. Описать основные тенденции и перспективы развития бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ в России.


Объект исследования

Рынок бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов шинно-пневматических гражданского назначения в России.


Информационная база исследования

  • Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

  • Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).

  • Ресурсы сети Интернет.

  • Материалы компаний.

  • Аналитические обзорные статьи в прессе.

  • Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

  • Экспертные оценки и данные экспертного сообщества.

  • Интервью с производителями и другими участниками рынка

  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

  • Базы данных Discovery Research Group.

Метод сбора данных

  • Вторичные источники информации.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.


Глава 2. Характеристика и область применения бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов шинно-пневматических гражданского назначения

§1. Массивные шины (solid tyre)

Колеса со сплошным упругим ободом применяют в промышленных транспортных средствах для механизации погрузо-разгрузочных работ в тех случаях, когда требуется большая грузоподъемность при малых габаритах и очень опасны проколы пневматических шин. Основная область применения это погрузчики и штабелеры внутризаводского и складского транспорта. Транспорт этого типа должен обладать высокой маневренностью и хорошей устойчивостью при небольших габаритах.

Массивная шина должна поглощать толчки и удары, которые возникают во время движения из-за неровностей полов производственных помещений, обеспечивать надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, а также передавать тяговые и тормозные усилия. Большинство машин напольного транспорта имеет привод от аккумуляторных батарей, поэтому очень важной характеристикой является сопротивление качению, которое у массивных шин меньше, чем у пневматических. Это приводит к меньшему расходу мощности на преодоление сопротивления качению и удлиняет рабочий период до перезарядки батарей. Сопротивление качению уменьшается за счет применения для массивных шин более жестких резин, чем для пневматических. Твердость резины увеличивается с 65 ShА до 80 ShА.

Современная массивная шина – это упругий элемент резинометаллического колеса, который представляет собой сплошной резиновый массив, укрепленный на ободе колеса. По способу крепления к колесу шины подразделяют на бандажные (напрессовываемая шина, press-on tire), дисковые и безбандажные шины.

У бандажных шин резиновый массив крепится к металлическому кольцу – бандажу, который запрессовывают на колесо с гарантированным натягом.

Конструкция:


  • наружный (протекторный) слой;

  • стальной бандаж для фиксации шины на ободе.

Бандажные шины наиболее требовательны к качеству покрытия, поскольку толщина амортизирующего слоя в данном случае минимальна. По способу крепления резинового массива к бандажу различают шины эбонитового и клеевого крепления. В первом случае массив крепится посредством прослойки эбонита к бандажу, у которого по наружному диаметру выполнены проточки в форме ласточкина хвоста. Это один из самых старых (известен с 1853 г.), наиболее простых и достаточно надежных способов крепления резины с металлом. Недостатком эбонитового крепления является размягчение при температуре выше 600°С и растрескивание при низких температурах. Это объясняется тем, что термический коэффициент линейного расширения у эбонита в 3 – 5 раз больше, чем у металла.

Клеевое крепление используется на гладких поверхностях бандажа или обода колеса. Массивные шины с клеевым креплением резины к бандажам и ободам более выносливы в тяжелых динамических и температурных условиях, хорошо переносят ударные нагрузки и вибрации. Наибольшее распространение получили клеи на основе изоцианатов. В производстве массивных шин применяют в основном клей «Лейконат».

Технологии производства бандажных шин довольно затратны: предприятию-изготовителю помимо, собственно шинного производства, требуется либо содержать механообрабатывающее производство для изготовления стальных бандажей, либо заказывать их на стороне, после чего следуют операции по подготовке металлоарматуры под обрезинивание (дробеструйная обработка, обезжиривание, нанесение клеев и сушка клеевой плёнки) и т.д. Поэтому и стоимость шин довольно высока.  

Шины дискового типа устанавливают непосредственно на ось транспортного средства. Различие между шинами дискового и бандажного типов сводится, по сути, к особенностям исполнения их жесткого элемента – обод вместо диска.

Безбандажные шины укрепляются на колесах механическим способом – запрессовкой с натягом или зажимом разъемными ободами. Преимущество массивных безбандажных шин перед бандажными состоит в том, что из технологического процесса исключаются такие операции, как изготовление металлоарматуры, ее транспортировка на шинный завод и подготовка металлоарматуры под обрезинивание (дробеструйная обработка, обезжиривание, нанесение клеев и сушки клеевой пленки). Кроме того, шины безбандажного типа в отличие от бандажных шин не повреждают и не изнашивают посадочную поверхность обода. Это практически исключает вероятность выхода обода из эксплуатации по ограничению в количестве произведенных монтажно-демонтажных операций и не влияет на надежность посадки шины. Безбандажные шины подразделяют на армированные, неармированные, с цилиндрической и конической посадочной частью. Шины с конической посадочной частью делятся на симметричные и несимметричные. Массивные шины с конической посадочной частью более экономичны, чем шины с цилиндрической посадочной частью, так как не нуждаются в применении специальных приспособлений при монтаже на колеса. При ширине более 125 мм шина с конической посадочной частью следует изготавливать несимметричными с целью размещения под более длинной стороной конуса тормозов.

…………………………………………………………………………………………

§2 Баллоны шинно-пневматические


Шинно-пневматические съемные баллоны являются эластичными фрикционными элементами, посредством которых производится сцепление ведущей и ведомой частей муфты и передача крутящего момента рабочему органу.

Муфта шинно-пневматическая состоит из: наружного обода, фрикционных накладок, внутреннего барабана, съёмного резинокордного баллона, который, в свою очередь, состоит из каркаса из слоёв обрезиненного корда, резинового протектора, фрикционных накладок, ниппеля. Пример условного обозначения баллона шинно-пневматического съёмного с размерами Д=300 мм, В=100 мм: МП 300х100 ТУ 38.10489-87.

…………………………………………………………………………………………
Таблица 1 Общая характеристика и сфера применения бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ




Бандажные шины

Безбандажные шины

Баллоны ШПМ

Характеристика

Шины этого типа самые жесткие, поскольку толщина амортизирующего слоя минимальна и поэтому наиболее требовательны к качеству покрытия. Износостойкие, практически не повреждаемые.

Значительно больший срок службы и возможность обработки грузов на больших скоростях по сравнению с пневматическими шинами.



Упрощенный технологический процесс по сравнению с бандажными шинами. В отличие от бандажных шин не повреждают и не изнашивают посадочную поверхность обода.

Обеспечивают возможность дистанционного управления, поглощение вибрации, значительное снижение шума, возможность включения /выключения муфты на ходу, возможность изменения величины передаваемого крутящего момента путём регулирования давления в баллоне.

Применение

В целом функциональное назначение и области применения шин бандажного, безбандажного и дискового типов аналогичны.

Основная область применения это погрузчики (автопогрузчики и электропогрузчики), штабелеры внутризаводского и складского транспорта, лесовозы, тележки, ричтраки, портовые ролл-трейлеры и другие машины, работающие на малых скоростях.



Наилучшие свойства массивные шины проявляют на стандартных индустриальных покрытиях (асфальт, бетон, наливные полы, деревянные полы) без значительных дефектов.

Применяются для передачи крутящего момента на буровом, нефтепромысловом и нефтеперерабатывающем оборудовании, а также в нефтехимическом, дорожно-строительном машиностроении и других отраслях.

Глава 3. Российский рынок бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов шинно-пневматических гражданского назначения




§1. Показатели рынка массивных шин и баллонов ШПМ (производство, импорт, экспорт) за 2008-2010 гг.




Таблица 2 Импорт бандажных и безбандажных массивных шин в Россию в 2008-2010 гг.

Товарная Группа

2008

2009

2010

%, 2010

Кол-во, шт

Стоимость, $

Кол-во, шт

Стоимость, $

Кол-во, шт

Стоимость, $

Кол-во, шт

Стоимость, $

Бандажные

























Массивные

























Итого

























Примечение 1: Под массивными подразумеваются те шины, у которых невозможно установить к какой из товарных групп (бандажные/безбандажные, суперэластики) они относятся.
Таблица 3 Экспорт бандажных и безбандажных массивных шин из России в 2008-2010 гг.

Товарная Группа

2008

2009

2010

%, 2010

Кол-во, шт

Стоимость, $

Кол-во, шт

Стоимость, $

Кол-во, шт

Стоимость, $

Кол-во, шт

Стоимость, $

Бандажные

























Безбандажные

























Массивные

























Итого

























Примечение 1: Под массивными подразумеваются те шины, у которых невозможно установить к какой из товарных групп (бандажные/безбандажные, суперэластики) они относятся.
Далее приведем сведения о производстве бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ на ОАО «Уралшина» в 2007-2009 годах. Отметим, что производством шин данного типа в нашей стране ……………………………………………

…………………………………………………………………………………………



Таблица 4 Производство бандажных и безбандажных массивных шин, баллонов ШПМ на ОАО «Уралшина» в 2007-2009 гг., шт.

Товарная группа

2007

2008

2009

Бандажные шины










Безбандажные шины










Баллоны ШПМ











Таблица 5 Производство бандажных массивных шин на ОАО «Уралшина» в 2007-2009 гг. по типоразмерам, шт.

Типоразмеры

2008

2009

160X60







250X100X168







250X125X168







260X112




















































































































Таблица 6 Производство безбандажных массивных шин на ОАО «Уралшина» в 2007-2009 гг. по типоразмерам, шт.

Типоразмеры

2008

2009

250X100







305X62







400X100







































































Таблица 7 Производство баллонов ШПМ на ОАО «Уралшина» в 2007-2009 гг. по типоразмерам, шт.

Типоразмеры

2007

2008

2009

300X100














































Расчеты DISCOVERY Research Group, сделанные по формуле видимого потребления:



Объем продаж = Объем производства + Объем импорта - Объем экспорта

показали, что объем рынка бандажных шин в 2010 г. составил ___ штук. Но данные показатели немного занижены, так как хоть ОАО «Уралшина» в 2010 году ………………...



…………………………………………………………………………………………

Таблица 8 Объем российского рынка массивных бандажных и безбандажных шин, баллонов ШПМ в 2008-2010 гг., шт

Товарная группа

Показатель

2008

2009

2010

Бандажные шины

Импорт










Экспорт










Производство










Объем рынка










Безбандажные шины

Импорт










Экспорт










Производство










Объем рынка










Баллоны ШПМ

Импорт










Экспорт










Производство










Объем рынка









Объем российского рынка баллонов ШПМ состоит из показателей производства баллонов ШПМ ……….. и составил в 2009 году – ___ штук.



Оценочный объем рынка баллонов ШПМ в 2010 году составил около ___ шт., за счет ……………………….
Диаграмма 1 Объем реализации баллонов ШПМ в 2007-2010 гг. по оценке СРШ, шт.

Таблица 9 Производственные возможности ОАО «Уралшина» по выпуску баллонов ШПМ, в год

Типоразмер

Производственные возможности

при 2-х сменой работе, шт.

Баллон ШПМ 300х100






















Таким образом, существующие производственные мощности (при двухсменной работе) более чем ……………………………………………………………………...

Таблица 10 Технологические характеристики и стоимость бандажных и безбандажных шин производства ОАО «Уралшина» по типоразмерам

Шина

Размер

Наружный диаметр бандажа

Посадочный диаметр бандажа

Ширина бандажа

Наружный диаметр шины

Ширина по беговой дорожке

Ширина шины у основания

Масса бандажа

Цена на август 2011 г. (в ОАО "СИБУР"), руб

Бандажные шины




























Бандажные шины



































































































































































































































































































































































































































Таблица 11 Технологические характеристики и стоимость баллонов ШПМ производства ОАО «Уралшина» по типоразмерам

Шина

Размер

Номинальный крутящий момент (кгс м)

Максимальная частота вращения (об/мин)

Рабочее давление воздуха в баллоне, Мпа

Внутренний диаметр, мм

Масса, кг

Цена на август 2011 г. (в ОАО "СИБУР"), руб

Баллоны ШПМ

300Х100































































































База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница