Аналитический отчёт о ходе выполнения программы




Скачать 111.9 Kb.
Дата13.06.2016
Размер111.9 Kb.





АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О ХОДЕ

ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ

МОУ «ЛИЦЕЙ №4»

ЗА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебно-воспитательный процесс в лицее осуществляют 56 педагогов. Следующая таблица дает представление о количественном и качественном составе коллектива.


Высшую категорию имеют 33 человека (59%), I категорию –19 человек (34%), II категорию – 2 человека (3,5%), без категории – 2 человека (3,5%) (молодые специалисты: Абакуменко С.В., Корниенко А.С.)


21 человек имеет награды:

Заслуженный учитель России

Почетный работник общего образования

Отличник народного образования

Отличник физкультуры и спорта

Грамота МО РФ

Кандидат наук

4

6

6

1

2

2

В 2010/2011 учебном году 6 педагогов получили награды разного достоинства:



№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Награда

1

Рыженко Н. Н.

Директор

Заслуженный учитель РФ

2

Страдзе Ж. Ж.

Учитель истории

Заслуженный учитель РФ

3

Мельникова Т. П.

Учитель начальных классов

Почетный работник общего образования

4

Климова Н. Ю.

Учитель начальных классов

Грамота комитета по образованию

5

Матвеева Е. А.

Учитель начальных классов

Грамота отдела образования

6

Гудова О. А.

Учитель русского языка

Грамота отдела образования

В 2010/2011 учебном году 7 педагогов проходили аттестацию. Из них высшую квалификационную категорию по должности учитель получили Гудова О.А., Лапшина Л.В., первую – Харитонова В.В., Храмкина О.Ю., Солянова Т.В., вторую – Гончар Т.А. Углова Г.Ю. получила первую категорию по должности социальный педагог. Пушков В.Б. аттестовался на первую категорию по должности руководитель.

Педагоги лицея за год приняли участие в 17 районных семинарах. На базе лицея были проведены 9 мероприятий районного, городского и областного уровней. Среди них: областной семинар для учителей начальных классов, областной семинар для учителей химии, городской семинар учителей биологии «Подготовка обучающихся к ГИА», городской фестиваль педагогического мастерства учителей русского языка и литературы, районный семинар учителей английского языка: «Образовательные технологии в период перехода на НОС. Перспективы и проблемы использования», районный «День защиты детей», районный семинар учителей немецкого языка «Современные формы внеурочной работы по немецкому языку. Мастер-класс», районный семинар для психологов «Адаптация учащихся 5-х классов. Трудности адаптации», районный «Фестиваль иноязычных культур».

В рамках областного семинара для учителей начальных классов открытые уроки показали Климова Н.Ю., Бусыгина Н.А., Мельникова Т.П., Салогуб М.В., Письменная В.А., Андрющенко Н.А., Кудрявцева И.Б., Солянова Т.В., Васильева М.С. В рамках городского фестиваля педагогического мастерства учителей иностранного языка открытые уроки показали учителя английского языка Бабушкина М.И., Оганисян Е.Н. Свой педагогический опыт через мастер-классы распространили учителя: Сугоняев И.М., Игошина Г.Ф., Ширяева Т.А.

Педагоги лицея принимали участие в научно-практических конференциях разного уровня.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы и предложения:


  1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства работников лицея через разнообразные формы методической работы (педагогический совет; деятельность методических объединений; самообразование; открытые уроки, мастер-классы; предметные декады; городские организационные формы работы, система организации и контроля курсовой подготовки, аттестация, взаимосвязь с вузами и т.д.)

  2. Способствовать обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов и руководящих работников лицея через: работу ОУ в качестве опытно-экспериментальной площадки, участие в конкурсах профессионального мастерства “Учитель года – 2012”, конкурсах и фестивалях педагогических идей, участие в научно-практических конференциях различных уровней, публикации

Перейдём к анализу качества знаний обучающихся лицея.

Уровень учебных достижений учащихся за последние пять лет представлен в следующей таблице:


год

На «4» и «5»

На «5»

2006/2007

47,1%

6,5%

2007/2008

47,1%

7,6%

2008/2009

47,3%

7,1%

2009/2010

49,2%

6,2%

2010/2011

49,2%

7,1%

Проанализируем результаты итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов в 2010/2011 учебном году.
В государственной (итоговой) аттестации приняли участие 55 выпускников 9-х классов. Все учащиеся были к ней допущены.

По результатам ГИА все выпускники по всем предметам достигли минимального порога, таким образом, успеваемость составила 100%. Помимо русского языка и математики учащимися были выбраны следующие предметы: информатика – 11, физика – 7, литература – 12, биология – 25, химия – 10, история – 2, обществознание – 38, география - 5. Таким образом, обществознание остается самым популярным предметом выбора на протяжении нескольких лет.

Минимальный балл по русскому языку - 19 баллов. Максимальный балл – 41. Выпускник 9а класса Никифоров Иван набрал 17 баллов, получив отметку «2» (неудовлетворительно). Три выпускника набрали 40 баллов: Оськина Анна (9б), Рамазанова Алина (9б), Родин Дмитрий (9б). Самый низкий балл, соответствующий отметке «3» (удовлетворительно) набрали: Смирнова Марина (9а) – 22 балла, Трубицына Арина (9а) – 24 балла. Средний балл по лицею составил 32,7 балла или 4,05 балла в оценочной системе.

В государственной (итоговой) аттестации приняли участие 63 выпускника 11-х классов. Все учащиеся были к ней допущены. По итогам учебного года 4 учащихся являются претендентами на награждение серебряной медалью.

Минимального порога по результатам ЕГЭ выпускники достигли по всем предметам кроме физики и истории. Помимо русского языка и математики учащимися были выбраны следующие предметы: английский язык – 15 человек (23,8%), немецкий язык – 1 человек (1,6%), информатика – 8 (12,7%), физика – 13 (20,6%), литература – 11 (17,5%), биология – 10 (15,9%), химия – 7 (11%), история – 26 (41,3%), обществознание – 47 (74,6%). Таким образом, обществознание остается самым популярным предметом выбора на протяжении нескольких лет.

Необходимо отметить, что обучающиеся 11-х классов два года участвовали в эксперименте по организации обучения на основе индивидуальных учебных планов. Одним из показателей эффективности организации обучения по индивидуальным учебным планам является соответствие выбранных предметов для сдачи ЕГЭ тем предметам, которые учащиеся учили на профильном уровне на протяжении двух лет. Процент соответствия представим в следующей таблице:






2010/2011 учебный год

Количество сдающих

% соответствия выбранному профилю

информатика

8

100%

биология

10

100%

история

26

73%

английский язык

15

86,7%

обществознание

47

89,4%

литература

11

72,7%

физика

13

77%

химия

7

100%

Таким образом, можно сделать вывод, что система обучения, связанная с индивидуальными учебными планами, является более предпочтительной, чем простое деление учащихся на профильные классы того или иного направления.

Результаты экспериментальной деятельности были освещены на мероприятиях городского и областного уровней:



    1. Городской фестиваль педагогического мастерства (12.02.10)

    2. Городской семинар «Индивидуальные образовательные планы» (15.04.10)

    3. Областной форум «Управление инновационной деятельностью современного образовательного учреждения» (17.04.10)

    4. Августовское.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

- Психологические исследования показали, что вырос уровень комфортности пребывания детей в школе (удовлетворенность системой обучения и межличностным взаимодействием); понизился уровень школьной тревожности; вырос уровень учебной мотивации. Обучение в рамках новой модели привело к росту социализации школьников (умение выбирать содержание и уровень своего обучения, необходимость общаться в разных коллективах).

- на уровне образовательного учреждения создана нормативная база (набор локальных актов), регулирующая процесс перехода на индивидуальные учебные планы, лицей решил многие технологические вопросы (разработаны механизм и организация процесса составления ИУП учащимися и родителями, накоплен опыт и отработан механизм составления расписания в рамках рассматриваемой технологии):

- отработан механизм организации выбора: форма ознакомления учащегося с моделью ИУП, опрос учеников и родителей относительно ожиданий и предпочтений, этап определения будущего профиля, создание расписания, ознакомление с условиями реализации выбора. Особое внимание уделено разработке психологического обеспечения процесса перехода на ИУП.
Проанализируем результаты участия обучающихся лицея в муниципальных и областных олимпиадах.

Несмотря на достаточное количество обучающихся, принимавших участие в олимпиаде по соответствующему предмету, результаты достаточно скромные. Нет ни одного призера по русскому языку, немецкому языку, истории, географии. На фоне этого необходимо отметить 100% качество участия по английскому языку и 60% результат по биологии. В 2010/2011 учебном году мы имеем только 2х призеров в региональной олимпиаде по биологии. Таким образом, лицей находится на 9 месте в городе по итогам участия школьников в олимпиадах.


Результаты, показанные нашими обучающимися, указывают на достаточно низкий уровень подготовки обучающихся к участию в олимпиадах. В связи с этим необходимо проанализировать полученные результаты на заседаниях предметных МО и выработать эффективную систему подготовки обучающихся к олимпиадам.
Необходимо отметить работу следующих учителей, подготовивших победителей научно-практических конференций: Игошина Г.Ф., учитель биологии, Гудова О.А., учитель русского языка и литературы, Храмкина О.Ю., учитель истории и обществознания. На счету этих учителей по 2 победителя. Также победителя областной конференции подготовила Кудрявцева И.Б., учитель начальных классов.
Результаты, которые показывают наши дети, тесным образом связаны с активностью самих педагогов. Поэтому, завершая рассмотрение методического аспекта работы лицея, выделим самых активных, творчески работающих учителей, внесших значительный вклад в укрепление позиций лицея в образовательном сообществе.

1 место: Гудова О.А. – 17 баллов (грамота на городской олимпиаде по литературе, 4 места на конференциях различного уровня для школьников, 9 мест в различных интеллектуальных конкурсах, участие Гудовой О.А. в 2-х конференциях, в материалы которых вошли статьи педагога, работа в качестве эксперта в двух филологических мегапроектах )

2 место: Игошина Г.Ф. – 15 баллов (5 мест на олимпиадах (муниципальная и региональная), 4 места на конференциях школьников, 5 мест в различных интеллектуальных конкурсах, мастер-класс на городском семинаре)

3 место: Давыдова Н.А. – 11 баллов (грамота на городской олимпиаде по математике, 6 мест на конференциях различного уровня для школьников, участие в жюри городской конференции, участие Давыдовой Н.А. в 2-х конференциях, в материалы которых вошли статьи педагога, выступление на городском семинаре)

3 место: Васильчикова О.А. – 11 баллов (3 места на олимпиадах, участие в жюри 2х интеллектуальных конкурсах разного уровня, 1 место на городской конференции для школьников, выступление и открытое мероприятие на городском семинаре, 3 места в различных интеллектуальных конкурсах).
Тесным образом процесс обучения в лицее связан с процессом воспитания.

В целях объединения усилий школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании школьников, также выработки единых подходов в воспитании была разработана Программа патриотического воспитания учащихся на 2011-2015 годы, она является продолжением предыдущей программы, сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания обучающихся как одного из факторов единения нации.

С этой целью были составлены планы по каждому направлению. Велось тесное сотрудничество с органами местного самоуправления - представители военного комиссариата Саратовской области организовали для старшеклассников посещение сборного пункта области, Регионального учебного центра. Редакцией книги Памяти нам была вручена очередная книга. Организация ДОСААФ помогла в организации и проведении уроков мужества, познакомила подростков со своей деятельностью. Традиционно учащиеся принимали участие в районных, городских и областных мероприятиях, фестивалях, смотрах, конкурсах. Активно и плодотворно продолжают работу Музей 53СД и Музей СВСВУ. Руководитель (Суркина А.Р.) и активисты музея 53СД неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Непременным условием успешного решения задач воспитания является единство семьи и школы, согласованность их действий. Следует отметить умело организованную работу с родителями в 7б классе, классный руководитель Игошина Г.Ф. Здесь между всеми царит атмосфера взаимопонимания. Выезды на природу, участие в акциях, проведение мероприятий совместно с родителями, творческая натура классного руководителя, умело «заводящая» родителей на хорошие дела, позволило сделать этот класс не только лучшим в лицее, но и районе. В этом году коллектив 7б класса стал вторым в конкурсе «Лучший класс», а классный руководитель вторым в городском конкурсе «Родной учитель».



Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы учебы. Здесь хочется отметить семью Фурцевых (4в, Журавлева Н.В.), ставших участниками и показавшими достойные результаты в городских соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья, Селезневых, классный руководитель Кудрявцева И.Б., постоянных участников всех вокальных конкурсов. Эта семья стала претендентом для занесения на областную доску почета. Многодетная семья Кряниных, кл. руководители Романова Н.М., Абакуменко С.В., отмечена благодарностью администрации района.

В целом по лицею нет ни одного равнодушного классного руководителя. Работа всех велась на должном уровне.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница