Аналитическая записка к годовому отчету о реализации муниципальных программ (подпрограмм) Лотошинского муниципального района за 2015 год




Скачать 327.08 Kb.
Дата13.08.2016
Размер327.08 Kb.
«Утверждаю»

Заместитель главы администрации Лотошинского муниципального района

___________________А.Э. Шагиев

«29» апреля 2016 г.


Аналитическая записка

к годовому отчету о реализации муниципальных программ (подпрограмм) Лотошинского муниципального района за 2015 год.

В 2015 году были приняты к исполнению 15 муниципальных программ, плановый объем финансирования по всем программам с учетом всех источников финансирования по состоянию на 01.01.2016 года составил 1 034 609,8 тыс. руб., фактическое выполнение составило - 860 054,5тыс. руб. или 82,2 % к плановым значениям, в том числе из муниципального бюджета профинансировано 307 899,6 тыс.руб. или 87,9 %.

Основными критериями для оценки реализации муниципальных программ стали выполнение плановых объемов финансирования
и достижение плановых значений целевых показателей муниципальных программ (подпрограмм).

В результате проведенного анализа все программы (подпрограммы) получили оценку эффективности реализации. (Приложение №1).


Муниципальная программа «Развитие образования в Лотошинском муниципальном районе Московской области на 2015-2019 годы»

Программа нацелена на обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и воспитанников. Задачами Программы являются: модернизация образования, развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования, формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, достижение качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности.

Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям: создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, поддержка и развитие образовательных учреждений; поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников; развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; внедрение инновационных образовательных моделей и технологий; информационное сопровождение процессов модернизации образования; развитие системы оценки качества образования; развитие инфраструктуры образовательных учреждений.

На реализацию программных мероприятий в 2015 году было предусмотрено средств 332 837,2 тыс. рублей, освоено за отчетный период - 322 660,3тыс.руб. или 96,94%, в том числе из муниципального бюджета – 126152,4 тыс.руб., фактически выполнено – 116805,9 тыс.руб. или 92,6%.

Из средств бюджета Московской области было выделено 205 854 тыс.руб. или 99,6% от плановых значений.

Выделенные средства бюджета Московской области были израсходованы на:

- выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Лотошинского муниципального района, осуществляющих образовательную деятельность -53 696, тыс.руб.;

- обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Лотошинском муниципальном районе, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) – 196 934 тыс.руб.;

 - реализацию механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию – 144 514,5 тыс.руб.

- частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Лотошинского муниципального района и частных общеобразовательных организациях в Московской области, имеющих государственную аккредитацию – 4072 тыс.руб.;

- выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Лотошинском муниципальном районе – 1 186 тыс.руб.;

- обеспечение переданных государственных полномочий в сфере образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Лотошинском муниципальном районе – 1332 тыс.руб.;

- обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения в муниципальные общеобразователь-ные организации в Лотошинском муниципальном районе, расположенные в сельской местности - 1 541тыс.руб.;

 - приобретение автобусов для доставки обучающихся в общеобразовательные организации в Лотошинском муниципальном районе, расположенные в сельской местности – 1350 тыс.руб.

- обеспечение деятельности образовательных организаций дополнительного образования – 5 960 тыс.руб.

- организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период, в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации – 882 тыс.руб.

Из средств муниципального бюджета было выделено на:

- обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Лотошинском муниципальном районе – 12899,5 тыс.руб.;

- обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений – 16 923,4 тыс.руб.;

- создание условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных организаций качественным горячим питанием - 4915,7 тыс.руб.;

 - обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения в муниципальные общеобразовательные организации в Лотошинском муниципальном районе, расположенные в сельской местности -2023 тыс.руб.;

 - организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период, в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации – 257,7 тыс.руб.;

- оплату труда с начислениями работников дополнительного образования – 23 796 тыс.руб.;

- оплату расходов, связанных с компенсацией проезда к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся по очной форме обучения в муниципальных образовательных организациях в Лотошинском муниципальном районе – 364,5 тыс.руб.;

- на заработную плату работников общеобразовательных учреждений – 13 893,9 тыс.руб.;

- обеспечение деятельности отдела по образованию администрации Лотошинского муниципального района, МУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Лотошинского муниципального района» – 10 700,6 тыс.руб.


Запланированные значения показателей подпрограмм в целом достигнуты, за исключением следующих:

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в сфере культуры с 13,8 до 11,6.



- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общей численности детей в сфере образования с 41,5 до 36,5.

Показатели ниже запланированного уровня в связи с загруженностью учащихся (воспитанников) образовательных организаций.

Цель муниципальной программы достигнута, задачи выполнены, качественная оценка муниципальной программы – эффективная.
"Культура Лотошинского муниципального района

на 2015-2019 годы"

Программа направлена на обеспечение доступности музейных фондов, развитие системы библиотечного обслуживания, создание благоприятных условий для организации досуга, поддержку потенциала творческих коллективов, обеспечение качества дополнительного образования в сфере культуры.

Основными мероприятиями программы являются: поддержка и развитие творческой деятельности, сохранение традиций отечественной культуры на территории муниципального образования,  развитие литературного творчества и популяризация чтения, развитие инфраструктуры на территории Лотошинского парка культуры и отдыха.

На реализацию программных мероприятий в 2015 году было выделено средств – 52506 тыс.руб., фактически выполнено - 48043,1 тыс.руб. или 91,5% к запланированному объему.



Подпрограмма1. Библиотечное обслуживание населения

По итогам работы за 2015 год плановые контрольные показатели выполнены в следующем объеме:

- по уровню фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности - 89%. По нормативной потребности необходимо 18 сетевых единиц, в настоящее время в библиотечной сети насчитывается 16 единиц (14 сельских библиотек-филиалов и центральная районная и детская библиотеки).

- по количеству книг, выданных детям и молодежи – данный показатель выполнен на 97%. Не выполнение данного показателя объясняется отсутствием подписки на периодические издания в 1-3 кварталах 2015 года, а также небольшим объемом поступлений новых книг.

- по количеству посещений библиотек Лотошинского муниципального района данный показатель выполнен на 92%. Снижение количества посещений объясняется переводом девяти сельских библиотек-филиалов на 0,5 ставки, как следствие, уменьшение времени работы библиотек.

Для привлечения читателей создаются комфортные условия: центральная районная библиотека оборудована вендинговым аппаратом, приобретены удобные, современные пуфы в молодежный зал, приобретены настольные игры, разработаны и реализуются проекты по привлечению читателей: «В кругу друзей» создано молодежное объединение, проводятся мастер-классы, в детской библиотеке открыта «Библиопродленка».

В 2015 году посещение сайта библиотеки составило 30548 посещений, зарегистрировано 3300 удаленных пользователей.

В настоящее время библиотеки оказывают две услуги в электронном виде: доступ к оцифрованным изданиям и доступ к электронному каталогу.

Индекс результативности подпрограммы - 92; качественная оценка подпрограммы – удовлетворительная.

Подпрограмма 2. Организация досуга и предоставление услуг организаций культуры доступа к музейным фондам.

На мероприятия подпрограммы направлены средства местного бюджета в объеме – 1 707,6 тыс.руб., запланировано – 1 722,4 тыс.руб. Финансирование составило - 99,1%. Целевые показатели достигнуты в полном объеме.

Получено средств от предоставления платных услуг 306 тыс. рублей, или 120% к соответствующему периоду прошлого года.

Качественная оценка подпрограммы – эффективная.


Подпрограмма 3. Развитие парка культуры и отдыха.

В связи с приобретением и эксплуатацией новых детских игровых комплексов, увеличение числа оздоровительных мероприятий для детей и подростков, создание и обустройство на территории парка культуры и отдыха «Мини зоопарка» целевые показатели подпрограммы выполнены. Финансирование выполнено на 73,5%.

Исполнение бюджета не в полном объеме, по причине отсутствия средств.

Увеличение числа посетителей парка возросло на 240 человек. Количество проведенных культурно-массовых мероприятий возросло в отчетном периоде на 10 единиц.

Качественная оценка подпрограммы – эффективная.

Муниципальная программа «Спорт Лотошинского муниципального района на 2015-2019 годы»

Муниципальная программа направлена на создание благоприятных условия для оздоровления и физического развития населения и на улучшение качества услуг в сфере физической культуры и спорта на территории Лотошинского муниципального района.

Планируемый объём финансирования Программы в 2015 году из бюджета Лотошинского муниципального района - 58356,1 тыс. руб. Программа профинансирована на сумму 28391,7 тыс. руб., что составляет 48,7 % от запланированного объёма.

Основными запланированными программными мероприятиями в 2015 году, позволяющими достичь результатов являлись:

1. Мероприятия, направленные на развитие и популяризацию физической культуры и спорта;

Объем необходимых ресурсов составлял 535 тыс. руб. Фактически было профинансировано 489,0 тыс. руб. или 91,4%.

Реализация данных мероприятий предполагала увеличение числа жителей ведущих здоровый образ жизни и выявление новых талантливых спортсменов во всех поселениях Лотошинского муниципального района, награждение спортсменов, тренеров, специалистов в сфере физической культуры и спорта муниципального образования. Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, базовое значение -34,63%, плановое значение -35,7%, фактическое значение -35,7% или 100%.

Качественная оценка подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта в Лотошинском муниципальном районе на 2015-2019 годы» удовлетворительная.

2. Мероприятия по самоопределению трудовой и социальной адаптации молодёжи и участие в мероприятиях по укреплению социальной ответственности молодёжи.

Плановый объем финансирования – 200 тыс.руб., фактически исполнено 112,6 тыс.руб. или 56,3%. Все целевые показатели подпрограммы не превысили уровень прошлого года. По результатам анализа подпрограмма получила оценку низкоэффективная.

3. Обеспечивающая подпрограмма (финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта).

Объем необходимых ресурсов запланирован в размере 57263,6 тыс. руб. Фактически было выделено из бюджета Лотошинского муниципального района 51626,7 тыс. руб. или 90,2%. Не достиг запланированного уровня показатель: среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений физкультуры и спорта - 25200,9 руб. против запланированного 26106,7 руб.

Реализация данных мероприятий предполагала улучшение качества подготовки спортивного резерва района, обеспечение тренировочного процесса на современном уровне. Качественная оценка подпрограммы – удовлетворительная.
Муниципальная программа «Предпринимательство Лотошинского муниципального района на 2015-2019 годы»

Целью Программы является достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Лотошинского муниципального района

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- создание благоприятного инвестиционного климата;

- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции;

- развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики;

- развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.
Подпрограмма I «Создание условий для устойчивого экономического развития»

В 2015 году на развитие экономики и социальной сферы района направлено 330,6 млн. рублей инвестиций, что составило 64,9% от плановых значений показателя. Наибольшее отставание произошло в сельском хозяйстве, а также на объектах газификации. В строительстве жилья объемы инвестиций снизились на 3,5%.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций не достигла планируемого уровня. За 2015 год она составила 28349,2 рублей или 93,4% к запланированному объему. Отмечено снижение средней зарплаты работников: в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах внутренних дел, учреждениях здравоохранения и т.д.

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем снизился на 2 %.

Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности за 2015 год (103,6%) не достиг планируемого годового значения показателя (106,5%). Значение определено по крупным и средним организациям. Среди них МП «Лотошинское ЖКХ», где в текущем году объем произведенной теплоэнергии ниже, чем за соответствующий период прошлого года, в связи с сокращением потребления, установкой приборов учета.

Выполнены плановые показатели по созданию рабочих мест и объему отгруженной продукции и услуг наукоемких видов деятельности. Создано 65 рабочих мест на действующем предприятии ООО «Платформа» в швейном цехе по пошиву мягких контейнеров биг-бэг. Финансирование подпрограммы не предусмотрено.

Качественная оценка – эффективная.

Подпрограмма П «Развитие конкуренции на территории Лотошинского муниципального района»

В сфере закупок заказчиками Лотошинского муниципального района, включая заказчиков городского и сельских поселений, были достигнуты следующие результаты:

- доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка составила 22,7% при плане 24%.

- доля экономии бюджетных средств в результате проведения торгов составила 19,0%, при плане 7,8%.

- среднее количество участников закупки на торгах - 4 участника, факт – 3,6 участника, значение показателя недостигнуто в связи с плохо развитой конкуренцией на выполнение работ, связанных с обслуживанием территории, трудностями, связанными с регистрацией физических лиц на торговых площадках для участия в аукционах на покупку квартир для детей-сирот, слабым интересом к определенным видам закупок со стороны потенциальных участников, ростом цен на продукты питания и бензин.

Постановлением Главы Лотошинского муниципального района от 31.12.2015 №1539 создан Уполномоченный орган по развитию конкуренции в Лотошинском муниципальном районе. Вся информация, связанная с проведением закупок и Стандартом развития конкуренции размещается в информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Лотошинского муниципального района.

Качественная оценка подпрограммы – эффективная.

Подпрограмм Ш «Развитие малого и среднего предпринимательства в Лотошинском муниципальном районе»

Целью муниципальной подпрограммы является увеличение вклада малого бизнеса в экономику Лотошинского муниципального района, вовлечение в сферу предпринимательства широких слоев населения, повышение уровня и качества жизни населения, увеличение численности занятых в данном секторе экономики района

В муниципальном бюджете было заложено средств на реализацию подпрограммы 150 тыс. руб. По результатам конкурса, проведенного Министерством инвестиций и инноваций Московской области в 2015 году, Лотошинский муниципальный район получил на реализацию подпрограммы 175 тыс. руб. – из бюджета Московской области и 702 тыс. руб. – из федерального бюджета.

Основные плановые показатели подпрограммы в 2015 году были выполнены, за исключением показателя «Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий» по причине снижения объема строительства жилья.

Количество малых и средних предприятий на 1 тысяч жителей составило 5,3 при плановом значении 4,8 или 110,4%. Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями в общем экономическом обороте предприятий района составила 36% или 100% к соответствующему периоду прошлого года. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 4%. Прирост малых и средних предприятий составил 261,7%.

Качественная оценка подпрограммы – эффективная.



Подпрограмма IV «Развитие потребительского рынка и услуг на территории Лотошинского муниципального района»

Объем мероприятий сформирован из расчета выделенных на 2015 год средств за счет всех источников финансирования в размере 7916,7 тыс. руб., в том числе средства муниципального бюджета предусмотрены в объеме 2234,9 тыс.руб., фактически выполнено в 2015 году - 7384,2 тыс.руб. или 93,3%, с в т.ч. средства муниципального бюджета - 1702,4 или 76,2% к плановому объему.

По итогам работы за 2015 год многие показатели, запланированные на год, соответствуют запланированным результатам.

Не выполнен показатель «Количество проведённых ярмарок на одно место, включённое в сводный перечень мест для проведения ярмарок», проведено 23 ярмарки вместо запланированных 45, т.к. одна ярмарка по ул.Центральная не была задействована.

Объём инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе в услуги бань по программе «Сто бань Подмосковья» составил 53,4 %.

Доля кладбищ, соответствующих требованиям составляет 96%.,т.к. согласно актов передачи кладбищ в Лотошинский муниципальный район, с/п Ошейкинское до настоящего времени не составили акты передачи кладбищ оформления в собственность Егорьевского кладбища, в связи с этим нет возможности оформить кладбище.

Качественная оценка подпрограммы – удовлетворительная.

Муниципальная программа "Муниципальное управление" Лотошинского муниципального района на 2015-2019 годы"

Целью муниципальной программы является повышение эффективности муниципального управления, развитие информационного общества в Лотошинском муниципальном районе.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 году составил 80 419,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального бюджета – 70 720,7 тыс. рублей, областного бюджета - 9338,38 тыс.руб., внебюджетных источников - 360,4 тыс.руб.

Подпрограмма I «Снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

Целью подпрограммы являются снижение административных барьеров, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна».

В декабре 2014 года в районе создано муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Лотошинского муниципального района Московской области», в основе деятельности которого лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".

В 2015 году состоялось открытие удаленных рабочих мест на территории сельских поселений «Микулинское» и «Ошейкинское».

Финансирование мероприятий осуществлялось в рамках реализации подпрограммы. В 2015 году реализовано средств 99,9 % от запланированных значений (6899,1тыс. руб.) или 6891,6 тыс. руб.

В рамках реализации подпрограммы было запланировано выполнение следующих мероприятий:

- увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг– 90%, при плане 90%;

- время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления Московской области для получения государственных (муниципальных) услуг составило 2,39 мин., при плане 13,5 мин.;

- доля муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ составила - 100%;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг – 100%, при плане 90.

Реализация настоящей подпрограммы обеспечило основу для развития качественной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Лотошинском муниципальном районе путем создания муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Лотошинского муниципального района Московской области».

Качественная оценка подпрограммы – эффективная.



Подпрограмма II «Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения качества муниципального управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса»

Подпрограмма направлена на повышение качества муниципальных услуг, оказываемых населению Лотошинского муниципального района, обеспечение удобства их получения (сокращение сроков оказания), увеличение производительности труда работников органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района, а также находящихся в ведении организаций и учреждений за счет широкого использования информационных технологий в их деятельности.

На реализацию программных мероприятий в 2015 году было предусмотрено бюджетных средств – 2344,2 тыс.руб., в том числе из муниципального бюджета - 1866,5 тыс.руб., фактически профинансировано из бюджетов всех уровней - 2017,7 или 86,1%.

Все запланированные целевые показатели подпрограммы достигли плановых значений. Существенный прогресс достигнут и в сфере развития механизмов электронного правительства и перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Организована работа по предоставлению услуг в модуле ОУ для формирования межведомственных запросов.

Качественная оценка подпрограммы - удовлетворительная
Подпрограмма III «Управление муниципальными финансами»

Подпрограмма направлена на достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района, создание условий для эффективного социально-экономического развития района и последовательного повышения уровня жизни населения Лотошинского муниципального района. Цель подпрограммы достигается посредством комплекса мероприятий по повышению эффективности бюджетного планирования, исполнения бюджета Лотошинского муниципального района.

По итогам работы за 2015 год планируемое значение количественных и качественных показателей выполнены в следующих объёмах:

- «Ежегодный прирост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчётном финансовом году» выполнен в объёме 44,56%, против планируемых не ниже 4%.

По сравнению с 2014 годом идет увеличение поступлений доходных источников. В связи с нормативом отчислений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджет района, установленного Законом о бюджете Московской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в размере 0,03%, а так же дополнительных поступлений в бюджет Лотошинского муниципального района «Налога на доходы физических лиц» с территорий сельских поселений в размере 8%.

Кроме того, возобновились поступления по доходному источнику «Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», которые практически отсутствовали в 2014 году по причине длительного срока согласования «предторговых» документов на межведомственных комиссиях.

Цель подпрограммы достигнута, поставленные задачи выполнены. Качественная оценка подпрограммы - эффективная



Подпрограмма IV Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лотошинского муниципального района

Подпрограмма направлена на повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, для решения задач развития Лотошинского муниципального района и реализации полномочий администрации Лотошинского муниципального района.

На реализацию программных мероприятий в 2015 году было предусмотрено муниципальных бюджетных средств – 2405,9 тыс.руб., выполнено – 2101,7 тыс.руб. или 87,4%.

Выполнение целевых показателей достигнуто:

- приобретение квартир для детей – сирот, выполнение составило - 101,1%;

- сумма поступлений от продажи земельных участков - 169,7%;

- площадь земельных участков, подлежащая постановке на кадастровый учет в границах муниципальных образований - 111,6%;

- площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, подлежащих проверке в рамках муниципального земельного контроля - 104,1%;

- сумма поступлений от земельного налога - 128,5%.


Не достигнутые плановые значения показателей:

- поступление арендных платежей от аренды недвижимого имущества, показатель выполнен на 87% по причине расторжения договоров аренды, передача помещений в безвозмездное пользование;

- поступление арендных платежей от аренды земельных участков и продажи права аренды земельных участков, показатель выполнен на 71% по причине отсутствия претендентов на участие в аукционе по продажи права на заключение договоров аренды;

- приватизация недвижимого имущества, показатель не выполнен в связи с наличием спора по имуществу, включенному в план приватизации на 2015, в Арбитражном суде Московской области;.

- площадь земельных участков, подлежащая оформлению в собственность Московской области, не выполнен по причине отсутствия заявления о предоставлении земельных участков в собственность Московской области;

- процент оформления земельных участков и объектов недвижимости в муниципальную собственность от количества объектов находящихся в реестре муниципальной собственности, выполнен на 8% по причине не постановки на кадастровый учет земельного участка 180 га в 3-4 квартале;

- ремонт и проведение работ по сохранности муниципальных зданий, помещений, входящих в состав муниципальной казны, показатель выполнен на 27,5% в связи с передачей полномочий от сельских поселений в муниципальный район, количество объектов в реестре муниципального имущества возросло с 388 до 1099, соответственно изменился процент зарегистрированных объектов от общего количества находящихся в реестре на 31.12.2015 г.;

- процент земельных участков, категория и ВРИ которых подлежит установлению от земель категория и ВРИ которых не установлены, показатель выполнен на 52% в связи с отсутствием заявлений от правообладателей земельных участков об уточнении характеристик участков. Уведомления о необходимости установления характеристик кадастрового учета земельных участков разосланы всем правообладателям.

Качественная оценка подпрограммы – низкоэффективная.
Подпрограмма V. Развитие архивного дела в Лотошинском

муниципальном районе
Подпрограмма направлена на удовлетворение потребностей органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в архивной информации; выдает справки, содержащие данные для начисления пенсии, предоставления различных льгот, для подтверждения имущественных прав граждан, обеспечение сохранности, в том числе предотвращение утраты в результате старения, хищения, пожаров, иных угроз, и учет документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, выполнение составило 96,9%.

Средства направлены на хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов, хранящихся в архивном отделе администрации Лотошинского муниципального района.

Из-за отсутствия финансирования не достиг запланированного уровня показатель подпрограммы «Доля единиц хранения, включенных в автоматизированные информационно-поисковые системы муниципального архива, от общего количества единиц хранения в муниципальном архиве». Планируемое значение 2%.

Качественная оценка подпрограммы – удовлетворительная.
Подпрограмма VI. Развитие муниципальной службы

По итогам работы по реализации муниципальной подпрограммы «Развитие муниципальной службы Лотошинского муниципального района Московской области за 2015 год» целевые показатели реализации задач по развитию нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, совершенствованию мер по противодействию коррупции на муниципальной службе в части кадровой работы, совершенствованию организации прохождения муниципальной службы, повышению мотивации муниципальными служащими выполнены в полном объеме.

В результате оптимизации численности муниципальных служащих Лотошинского муниципального района Московской области, проведенных организационно-штатных мероприятий, по показателю совершенствование профессионального развития муниципальных служащих Лотошинского муниципального района доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с планом, от общего числа муниципальных служащих, составила 10 процентов от 20 процентов запланированных.

Объем выполненного мероприятия по совершенствованию профессионального развития муниципальных служащих Лотошинского муниципального района, из-за недостаточного финансирования, составил 55,8 процентов.

Индекс эффективности подпрограммы составил – 51,2. Качественная оценка подпрограммы – низкоэффективная.
Подпрограмма VII. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района
Основной целью муниципальной подпрограммы является формирование на территории Лотошинского муниципального района открытого информационного пространства, удовлетворяющего требованиям реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и обеспечения гласности и открытости деятельности органов местного самоуправления, посредством печатных и электронных средств массовой информации.

Объем программных мероприятий сформирован из расчета выделенных на 2015 год бюджетных средств в размере 525,5 тыс. руб. или 100% к плановому значению.

Средства направлены на освещение деятельности органов местного самоуправления, социально-значимых событий в жизни Лотошинского муниципального района путем подготовки, издания и распространения информационных материалов в районных СМИ.

Целевые показатели подпрограммы в целом достигнуты.

Качественная оценка подпрограммы – эффективная.
Подпрограмма VIII «Создание условий для реализации муниципальной программы»

Подпрограмма направлена на повышение эффективности организационного, нормативного, правового и финансового обеспечения администрации Лотошинского муниципального района, финансово-экономического управления администрации Лотошинского муниципального района, Комитета по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района.

Значение показателя «Расходы бюджета района на содержание работников органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района, в расчёте на одного жителя» по итогам работы за 2015 год составили 3 790,96 тыс. руб. или 95,3%. Не выполнение планируемого показателя объясняется тем, что в IVквартале 2015 года в администрации Лотошинского муниципального района проведена оптимизация численности работников местного самоуправления.

Качественная оценка подпрограммы – удовлетворительная.



Подпрограмма IХ. Обеспечение инфраструктуры органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района

Подпрограмма направлена на повышение эффективности содержания имущества Лотошинского муниципального района, необходимого для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района Московской области, а также финансового обеспечения развития и укрепления материально-технической базы.

Финансирование мероприятий составило 77%. Нештатных ситуаций, возникающих по причине неудовлетворительного оказания услуги МУ «Управление обеспечения деятельности ОМС» не возникало.

Индекс эффективности составил – 77. Качественная оценка подпрограммы – низкоэффективная.



Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и сельских территорий Лотошинского муниципального района на 2015-2020 годы»

В 2014 году на реализацию муниципальной программы было запланировано средств муниципального бюджета – 1860,82 тыс. руб., выполнение составило 100%.

Средства направлены на строительство распределительного газопровода высокого и низкого давления в д. Агнищево Лотошинского муниципального района.

Не достигли планируемого значения следующие показатели:

- объем инвестиций в основной капитал выполнен на 11,4%. Сельхозпредприятия муниципального образования не располагают свободными денежными средствами;

- численность племенного поголовья коров молочного направления - 87,4%. Снижение поголовья коров по сравнению с показателем на начало года и к уровню 2014 года в сельскохозяйственных предприятиях района объясняется отсутствием поголовья коров в ЗАО «Доры» и проводимыми мероприятиями по борьбе с лейкозом.

- выход телят от коров молочного направления – 82,5%, снижение обусловлено недостаточной работой ветеринарной службы.

Качественная оценка подпрограммы – удовлетворительная.



Муниципальная программа "Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Лотошинского муниципального района на 2015-2019 годы"

Муниципальная программа направлена на


комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Лотошинского муниципального района, обеспечение бесперебойного и качественного снабжения жилищно-коммунальными услугами.

В муниципальном бюджете предусмотрено средств на реализацию программы 68 161,3 тыс. руб., выполнение составило 94,1%.

Основные мероприятия были направлены на организацию энергосберегающих мероприятий по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, организацию и проведение работ по благоустройству на территории Лотошинского муниципального района.

Показатели в целом достигли планового значения.

Качественная оценка подпрограммы - эффективная
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы на территории Лотошинского муниципального района на 2015-2019 годы"

Администрация Лотошинского муниципального района

Муниципальная программа направлена на повышение качества жизни населения Лотошинского муниципального района, путем развития дорожно-транспортного комплекса.

Объем программных мероприятий сформирован из расчета выделенных на 2015 год бюджетных средств. Программой было предусмотрено финансирование в размере 32 970,1 тыс. руб., выполнение составило 25 336,1 тыс.руб. или 76,9%.

Основные мероприятия были направлены на:

-  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лотошинского муниципального района;

- приобретение светоотражающих значков и флипперов для первоклассников;

- строительство светофорных объектов;

- изготовление, приобретение и установка новых дорожных знаков и искусственных неровностей на улицах и дорогах Лотошинского муниципального района;

- ремонт уличного освещения вдоль автодорог в населенных пунктах;

- приобретение видеорегистраторов для школьных автобусов;

- проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Целевые показатели в целом достигнуты за исключением приоритетного целевого показателя первой группы подпрограммы П: число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, значительно возросло относительно прошлого года (4 случая смертности при ДТП).

Качественная оценка подпрограмм:

- Подпрограмма 1. «Организация транспортного обслуживания населения в границах Лотошинского муниципального района - удовлетворительная;

- Подпрограмма 2. «Безопасность дорожного движения Лотошинского муниципального района» - низкоэффективная;

- Подпрограмма 3. «Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения Лотошинского муниципального района» - эффективная.


Муниципальная программа "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Лотошинском муниципальном районе Московской области на 2015-2020 годы с учетом модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
Муниципальная программа направлена на развитие процессов по энергосбережению в Лотошинском муниципальном районе за счет создания благоприятной инвестиционной среды.

Планируемый объём финансирования программы в 2015 году – 13564,6 тыс. руб., за счет средств бюджета Лотошинского муниципального района - 937,6 тыс. руб., за счет средств бюджетов городского и сельских поселений – 6989тыс.руб. и внебюджетных источников – 4194 тыс.руб. Программа профинансирована на сумму 9664,3 тыс. руб. или 71,2%. Средства бюджета муниципального района составили - 30 тыс. руб., средства поселений – 8120 тыс.руб., внебюджетные источники - 1514 тыс.руб.

Средства направлены на замену светильников уличного освещения на современные энергосберегающие, установку счетчиков холодной и горячей воды, замену изношенных тепловых сетей, горячего водоснабжения на более современные предизолированные трубы.

Показатели в целом достигли планового значения.

Качественная оценка подпрограммы - удовлетворительная
Муниципальная программа "Экология и природные ресурсы Лотошинского муниципального района на 2015-2019 г.г."

Муниципальная программа направлена на воспитание и информирование населения, сохранение и восстановление природной среды на территории Лотошинского муниципального района.

В ходе реализации муниципальной программы Лотошинского муниципального района «Экология и природные ресурсы Лотошинского муниципального района» на 2015 – 2019 г.г. за 12 месяцев 2015 года были проведены мероприятия по следующим направлениям:

- экологическое воспитание и просвещение населения на территории Лотошинского муниципального района;

- сохранение и поддержание в надлежащем санитарном состоянии природной среды Лотошинского муниципального района.

Финансирование мероприятий осуществлялось за счет средств муниципального бюджета, выполнение составило 64,9% от запланированного объема. Объем финансирования не повлиял на выполнение целевых показателей. Качественная оценка подпрограммы – удовлетворительная.


Муниципальная программа "Безопасность Лотошинского муниципального района Московской области на 2015-2019 годы"
Программа направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику наркомании, обеспечение безопасности населения и объектов на территории Лотошинского муниципального района.

На реализацию мероприятий запланировано 1149 тыс. руб., фактически выполнено на сумму 1038,81тыс. руб. или 90,4 % от планового значения.

Реализованные в 2015 году мероприятия муниципальной подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Лотошинского муниципального района» способствовали совершенствованию в Лотошинском муниципальном районе системы профилактики преступлений и правонарушений, стабилизации криминогенной обстановки на территории района, достижению положительных результатов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Выполнение мероприятий подпрограммы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Лотошинского муниципального района», направленных на профилактику терроризма, способствовало совершенствованию единой системы антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на территории Лотошинского муниципального района.

Фактов совершения террористических актов в период реализации Программы на территории района не зарегистрировано.

Намеченные Программой цели и задачи, запланированные результаты количественных и качественных показателей эффективности реализации мероприятий в целом достигнуты.

Качественная оценка подпрограмм:

Подпрограмма 1. Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Лотошинского муниципального района – удовлетворительная;

Подпрограмма 2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Лотошинского муниципального района – эффективная.
Муниципальная программа "Жилище" Лотошинского муниципального района на 2015-2019 годы

Программа направлена на повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в Лотошинском муниципальном районе Московской области.

На выполнение мероприятий муниципальной программы предусмотрено средств 309 194 тыс. руб. Фактические расходы по реализации программы составили 177 121,3 тыс.руб. или 57,3% , в том числе:

Подпрограмма I «Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района» исполнена на 100% от плановых значений, фактически израсходовано 2767 тыс. руб. Обеспечена жильем одна молодая семья.

Подпрограмма II «Обеспечение жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа». В 2015 году детям – сиротам в количестве 5 человек предоставлены жилые помещения по договору специализированного найма.

Подпрограмма III «Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов Лотошинского муниципального района» Обеспечены жильем 2 ветерана Великой Отечественной войны и один ветеран боевых действий.

Подпрограмма IV «Развитие жилищного строительства» исполнена на 55%. Не все застройщики сдали в срок объекты.

Оценка эффективности подпрограмм:

Подпрограмма I – эффективная;

Подпрограмма II – эффективная;

Подпрограмма Ш – эффективная;

Подпрограмма IV – низкоэффективная


Муниципальная программа «Газификация населенных пунктов Лотошинского муниципального района Московской области на 2015-2019 годы»

Мероприятия программы финансировались за счет средств поселений и внебюджетных источников.

В рамках реализации муниципальной программы были запланированы мероприятия по газификации д. Марково, с. Корневское и пос. Кировский.

В результате введено в эксплуатацию 9,6 км газораспределительных сетей, что позволило создать условия для непосредственной возможности подключения к газораспределительным сетям более 200 чел., постоянно проживающих в Лотошинском районе.

Завершены проектные работы по газификации дер. Кульпино.

Проведены пусконаладочные работы по газопроводу с.Микулино, 65 домов готовы к пуску газа.

Запланированные в отчетном году результаты количественных и качественных показателей эффективности реализации мероприятий выполнены.

Качественная оценка программы – эффективная.


Муниципальная программа "Социальная защита населения Лотошинского муниципального района на 2015-2019 годы"

Программа направлена на:

- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Лотошинском муниципальном районе;

- повышение качества и уровня жизни граждан, имеющих право на предоставление субсидий в соответствии с законами Российской Федерации, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению, формирование у населения района мотивации к ведению здорового образа жизни. Намеченные цели муниципальной программы выполнены.

В рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Доступная среда» в 2015 году было израсходовано 1327,1 тыс.руб., в том числе из средств бюджета Лотошинского муниципального района 134,7 тыс. руб. при запланированном объеме финансирования -1398,5 тыс.руб., в том числе из муниципального бюджета - 246,1 тыс. руб. Выполнение составило 96,3%.

Выполнены работы в области обеспечения доступности приоритетных объектов образования в следующих учреждениях: МОУ «Ушаковская общеобразовательная школа», МОУ «Микулинская гимназия», МОУ «Савостинская средняя образовательная школа», МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа», МОУ «Введенская средняя образовательная школа» за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

На мероприятие по созданию доступной безбарьерной среды МКУК «Лотошинская централизованная библиотечная система» направлены средства в размере 83 тыс.руб., в том числе из федерального бюджета - 58 тыс.руб., из бюджета муниципального района – 25 тыс.руб.

Целевые показатели подпрограммы «Доступная среда в Лотошинском муниципальном районе выполнены в полном объеме.

Качественная оценка подпрограммы – удовлетворительная.

Исполнение подпрограммы «Организация предоставления гражданам, имеющим место жительства в Лотошинском муниципальном районе, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» составило 97,96 %.

Показатели подпрограммы достигли запланированного уровня. Доля граждан, получивших субсидию, к численности населения Лотошинского муниципального района снизилась, так как доход семей не дает право на предоставление субсидий.

Качественная оценка подпрограммы – эффективная.

Финансирование подпрограммы «Создание условий для оказания медицинской помощи и формирования здорового образа жизни населения Лотошинского муниципального района» составило 90,4%.

Целевые показатели подпрограммы выполнены. Мероприятия подпрограммы направлены на социальную поддержку беременных женщин, кормящих мам и детей до 3-х лет, а также студентов в виде выплаты муниципальной стипендии ежемесячно на время учебного года.

В рамках муниципальной программы в отчетном году построен ФАП в д. Нововасильевское, оформлен земельный участок под строительство ФАПа в д. Кульпино.

Качественная оценка подпрограммы – эффективная.

Муниципальная программа "Градостроительная деятельность на территории Лотошинского муниципального района на 2015-2019 г.г."

Администрация Лотошинского муниципального района

Финансирование программы на 2015 год не предусмотрено. Подготовка проектов документов градостроительного зонирования муниципального района, запланирована на 2016 год. Показатели результативности программы отсутствуют.



Качественная оценка подпрограммы – низкоэффективная.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница