Алексашкина Л. Н. Всеобщая история XX начало XXI 9 класс




Скачать 87.62 Kb.
Дата20.07.2016
Размер87.62 Kb.
Требования к зачету №1 9 класс

Новейшая история

Учебник. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история XX – начало XXI - 9 класс – М.: Мнемозина, 2009

Задание №1. «Мир в начале 20 века»

Заполнить таблицу на основании текста учебника (параграф 2-3) или дополнительных источников

Линия сравнения

США

Великобритания

Франция

Россия

Германия

Форма правления
















Лидер государства
















Внешняя политика
















Экономическое развитие
















Социальная борьба

















Задание №2«Страны Европы и США в начале XX века»

Выполните тестовое задание

1. Наиболее динамично развивающейся европейской страной в начале XX века была:

а) Великобритания б) Германия в) Россия г) Франция

2. Что из названного было связано с подъемом рабочего движения в начале XX века:

а) конституционные реформы

б) возникновение социалистических партий

в) рост численности и влияния профсоюзов

г) усиления влияния консерваторов

3. Какая страна стала инициатором социальных реформ:

а) США б) Россия в) Германия г) Великобритания

4. Кто такой Генри Форд?

а) американский писатель б) президент США

в) создатель одного из крупнейших американских банков

г) создатель конвейерного производства автомобилей

5. Что было одной из причин проведения социальных реформ в начале XX века:

а) инициатива консервативных партий, заботившихся о положении социальных низов

б) стремление правительств развитых стран усилить влияние рабочих на политическую жизнь

в) давление рабочего движения и социалистических партий

г) стремление за счет повышения уровня жизни низов расширить внутренний рынок

6. Установите соответствие между страной и характерной чертой ее развития:

а) США 1. Получила название «лоскутной империи»

б) Великобритания 2. Банкиры предпочитали вкладывать капитал за рубежом в виде займов

в) Франция 3. Отсутствие всевластия чиновников и регламентация экономической и общественной жизни

г) Германия 4. Бурное экономическое развитие после объединения страны

5. крупнейшая колониальная держава в мире
7. Общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав, называется:

а) синдикат б) тред-юнион в) феминизм г) монополия

8. Политический лидер, проводивший в начале XX века в своей стране социальные реформы :

а) Л.Ллойд Джордж б) О.Бисмарк в) Джованни Джолитти г) Теодор Рузвельт


Задание № 3 «Первая мировая война»

А) Составьте краткий конспект по теме с опорой на предложенный план (параграф учебника №5)

  1. Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки.

  2. Воюющие страны или группировки стран.

  3. Цели сторон.

  4. Ход военных действий (по этапам):
    а) планы сторон в начале каждого этапа;
    б) основные сражения и события;
    в) военные и политические итоги этапа.

  5. Характер войны.

  6. Герои и полководцы.

  7. Условия мирного договора (капитуляции).

  8. Военные и политические итоги.

Б) Работа с историческим источником

Познакомьтесь с высказываниями современников и историков о Первой мировой войне. Ответьте, что нового внесла эта война в представления о ведении военных действий.



  1. Президент Франции Р. Пуанкаре: «В 5 часов (22 апреля 1915г – Т.К.) начался потрясающий грохот орудий, и тяжелые снаряды стали глухо рваться над Ипром и над многими деревнями… Ноздри людей, ближе находившихся к фронту, втянули запах какой-то адской эссенции. Те, кто стоял ближе к северным окопам впереди Ипра, увидели два странных призрака из зеленовато-желтого тумана, медленно ползущих и постепенно расплывавшихся, пока не слились в один, а затем, двигаясь дальше, не растворились в синевато-белое облако… Вскоре офицеры за фронтом британских войск были потрясены, увидев поток бежавших в панике людей, стремившихся в тыл… Беглецы оставили за собой на фронте прорыв шириной более 4 миль, заполненный лишь мертвыми и полумертвыми, которые, задыхаясь, агонизировали, отравленные хлористым ядом» (Пуанкаре Р На службе Франции. Воспоминания.).

  2. Б Такман, английский историк: «Бывший военный атташе в Брюсселе… отправился с белым флагом в бельгийский штаб… Парламентер заявил, что цеппелины разрушат Льеж в случае отказа пропустить немцев через город. Переговоры оказались безрезультатными, и 6 августа цеппелин L-Z вылетел из Кельна, чтобы ударить с воздуха по Льежу. Сбросив тринадцать бомб и убив при этом 9 мирных граждан, он был первым, совершившим воздушный налет…» (Такман Б Августовские пушки. М., 1972).


В) Выполните тестовое задание

1. Причины Первой мировой войны.

А) Стремление индустриальных держав к ослаблению государств конкурентов в экономическом и военном развитии, к военному разрешению политических и экономических проблем.

Б) Стремление индустриальных держав к сохранению имеющихся и захвату новых колоний, к господству и наживе.

В) Стремление колоний к политической независимости.

Г) Стремление стран-участниц разрешить с помощью войны внутренние проблемы.

2.Вставьте пропущенные слова.

Поводом для начала Первой мировой войны послужило…………………………………

………………………. в Сараево 28 июня ………………… г.

3. План Шлиффена предполагал:

А) Маневренную войну Б) Молниеносную войну

В) Позиционную войну Г) Коалиционную войну

4. В Антанту не входила:

А) Великобритания Б) Болгария В) Италия Г) Франция



5. В Четверной союз не входила:

А) Турция Б) Болгария В) Италия Г) Австро-Венгрия



6. Какие империи прекратили свое существование после Первой мировой войны?

А ) Германская империя Б) Российская империя

В) Австро-Венгерская империя Г) Британская империя

Д) Османская империя



7.Вставьте пропущенные слова.

Причины поражения стран германского блока:

Длительная война привела к ………………………………………….

06.04.1917. в войну вступили ………………….. на стороне Антанты.

В Австро-Венгрии и Германии в результате ………………………….

были свергнуты монархии, на развалинах империй образовались новые государства.



8. Компьенское перемирие было подписано:

А) 3 марта 1918 г Б) 11 ноября 1918г

В) 28 сентября 1918 г Г) 3 ноября 1918г
Задание №4 «Создание Версальско-Вашингтонской системы»

Ответьте на вопросы:



  1. Парижская мирная конференция (дата, участники, основные вопросы)

  2. Создание Лиги Наций (цель, дата создания)

  3. Условия мирного договора в Версале (28 июня 1919 года)

  4. Термины: репарации, мандатная система, колонии, контрибуции

  5. Этапы международного признания Советской России с европейскими державами (конференция в Генуе, Рапалльский советско-германский договор)


Задание №5. "Экономический кризис 1929-1933 годов»

Решите тестовое задание

1. Какие страны и почему оказались в наиболее выгодном положении после окончания первой мировой войны?:

а) Англия б) США в) Россия г) Франция

2. Мировой экономический кризис 1929-1933 годов начался:

а) в Японии; б) в Англии; в) в США; г) в Германии.

3. Какая страна установила мировой рекорд по уровню безработицы во время экономического кризиса 1929-1933 годов?:

а) США; б) Франция; в) Англия; г) Германия;

4. "Золотой век с очередями за куском хлеба … Сверх изобилие, которое заставляет нас морить население, как в осаженном городе…" К какому явлению американской экономики относится эта цитата из "Нью-Йорк таймс"?:

а) "американское процветание"; б) "великая депрессия";

в) "новый курс"; г) ни к одному из перечисленных.

5. Репарационные платежи это:

а) выплата денежного пособия нуждающимся гражданам;

б) компенсация странам-победителям расходов, связанных с материальными потерями в результате войны;

в) платежи, связанные с возращением долгов государству;

г) плата за военные поставки.

6. Что лежало в основе нового курса Рузвельта?:

а) невмешательство государства в экономику;

б) государство должно играть роль "ночного сторожа";

в) активное вмешательство государства в экономику.

7. Какие меры по выходу из кризиса 1929-1933 годов были приняты в Англии?:

а) уменьшение государственных расходов;

б) увеличение прямых и косвенных налогов;

в) милитаризация экономики;

г) девальвация фунта;



д) все ответы верны.
Задание №6. «Европа в 30-е гг.»

Прочитайте текст учебника (параграф №8 -10). Выполните следующие задания

А) Соотнесите события и даты:

  1. Мировой экономический кризис

  2. Назначение А.Гитлера рейхсканцлером Германии

  3. Начало «нового курса» Ф.Д,Рузвельта в США

  4. Гражданская война в Испании

  5. Аншлюс Австрии

А) 30 января 1933 г., Б) 1936–1939 гг., В) 1929 г., Г) 1929–1933 гг., Д) 1938 г.

Б) Согласны ли вы со следующими утверждениями:

  1. Нацисты пришли ко власти в Германии парламентским путём.

  2. Мировой экономический кризис начался в Великобритании.

  3. Примером столкновения идеологий фашизма и коммунизма является Гражданская война в Испании

  4. Международные отношения 1930-х гг. характеризовались «политикой умиротворения».

  5. СССР в 1933 – 1939 гг. был союзником Германии.

  6. Понятие «великая депрессия» связано с Францией.

В) Из приведённого перечня выделите признаки, относящиеся к

А) тоталитарному режиму Б) авторитарному режиму

1) тотальность государственного регулирования,

2) корпоративное устройство государства,

3) отсутствие государственного регулирования,

4) идеология национализма и антисемитизма,

5) принцип «разрешено всё, что не запрещено государством»,

6) полное искоренение частной собственности,

7) интернационализм,

8) необязательность единой идеологии,

9)государственно-бюрократическое планирование и распределение в экономике,

10) нет разветвлённого репрессивного аппарата,

11) сохранение влияния церкви и христианства,

12) особая агрессивность и стремление к завоеванию «жизненного пространства»,

13) строгая регламентация политических прав граждан при относительной свободе гражданских прав,

14) массовые репрессии,

15) вмешательство режима в гражданское общество незначительное.

Г) Дайте полный ответ на вопросы:

  • Охарактеризуйте особенности итальянского фашизма (в политике, экономике, идеологии). Как и когда Б.Муссолини пришёл ко власти?

  • Охарактеризуйте особенности немецкого национал-социализма (в политике, экономике, идеологии). Как и когда А.Гитлер пришёл к власти?

  • Охарактеризуйте политику Рузвельта (в экономике и социальной сфере)


Задание №7

Глоссарий

Задание: необходимо используя материал учебника, справочной литературы прописать толкование терминов, возможно с переводом на другой язык, комментариями и примерами

тоталитаризм, фашизм, расизм, милитаризм, либерализм, оппозиция, революция, модернизация


Даты:

  1. Германская революция…………………………

  2. Подписание Брестского мира …………………….

  3. Создание Версальско-Вашингтонской системы …………………………

  4. Экономический кризис ……………………………

  5. Период фашизма в Германии ……………………….

  6. Начало экономических реформ в США ………………………….



Задание №8 Работа с картой

А) Укажите на карте «Первая мировая война»

  • Государства Антанты и их союзников

  • Германию и ее союзников

  • Основные сражения на Западном фронте

  • Изменение линии Восточного фронта на 1914- 1917 гг. брусиловский прорыв

Б) По карте «Европа в 30-е гг. ХХ века » найдите:

  • Государства – фашистские диктатуры и тоталитарные

  • Государства – участников Мюнхенского соглашения; укажите, какого государства касалось это соглашение и когда оно было подписано.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница