Актуальность: данный проект обусловлен тем, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детской литературы, а уж тем более заучиванию с детьми коротких произведений




Скачать 51.49 Kb.
Дата13.08.2016
Размер51.49 Kb.
Проект, посвящённый 110 летию со дня рождения А. Барто:

«Наши первые стихи».

Актуальность: данный проект обусловлен тем, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детской литературы, а уж тем более заучиванию с детьми коротких произведений.

Не для кого не секрет, что главным помощником в развитие формировании и активизации словаря - является чтение художественной литературы. Уже с раннего возраста уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Взрослый должен понять, что дети не читатели, а слушатели. И то, какое у них будет отношение с книгой, зависит от взрослых.

Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью.  

Обоснование проблемы:

– плохое знание детьми стихотворений;

– родители не знакомы с актуальностью данных произведений;

– непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

Цель: дать представление о значимости чтения, заучивания, выразительного чтения и развития художественного творчества, сформировать представление о творчестве А. Барто.

Причины:

- не достаточно материала;

- не знание детей А.Барто.

Задачи проекта:

Образовательная область «Познание»:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развитие воображения и образного мышления

-Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.



Образовательная область «Коммуникация»:

- Работать над выразительной речью детей.

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

- Упражнять детей в умении рассказывать стихи А. Барто серия «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Мячик», «Бычок», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», «Козленок»).



Образовательная область «Художественное творчество»:

- Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании, конструировании.



Образовательная область «Социализация»

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

-Воспитывать интерес к игре – драматизации

-Расширять представления детей о профессии продавца, способствовать обогащению игрового опыта.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать любознательность, познавательный интерес.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта:

Краткосрочный - 2 недели

Этапы проекта:


Подготовительный этап:

- Поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»



Обоснование проблемы:

- Родители не знакомы с актуальностью данных произведений,

- Непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

Основной этап (практическая часть проект):


  1. Подготовка к конкурсу чтецов детей.

Подготовка к инсценировке стихотворения «Дикарка» А. Барто

Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте.

Оформление книжного уголка по теме проекта.

Рассматривание портрета А. Барто.

Создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста».

2. Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто.

3. Мероприятия познавательного цикла:

Аудиозапись: «Агния Барто читает свои стихи».

Презентация по произведению: «Игрушки» просмотр использованием мультимедиа.

Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе».

Заучивание наизусть стихотворений из серии «Игрушки».

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и».

Повторение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Рассказы детей: «Моя любимая игрушка», «Как я играю с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».

4. Продуктивно творческая деятельность:

Рисование: «Грива и хвост для лошадки».

Лепка: «Погремушка», «Мячик для Тани».

Аппликация: ««Пришьём» лапку мишке».

Конструирование: «Самолет», «Грузовик».

Изготовление коллажа посвящённый творчеству А. Барто.

5. Игры:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей».

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

Загадки по иллюстрациям к стихотворениям А. Барто

Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.

6. Работа с родителями:

Родительские чтения.

Консультации для родителей:

«Читаем ребенку перед сном»

«Как научить ребенка запоминать стихи».

«Как играть дома».


Заключительный этап:

Конкурс чтецов.

Инсценировка стихотворения «Дикарка» А. Барто


Оформление в группе мини – выставки «Моя любимая игрушка»

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» (нарисованных совместно с родителями).


Предполагаемый результат:


1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

2. Возрастет речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и попытаются осуществлять ролевой диалог;



3. Считаю, что получится достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Конкурс чтецов

c:\users\lydmila.desktop-8j5v3e2\pictures\2016-02\img_20160203_120030.jpgc:\users\lydmila.desktop-8j5v3e2\pictures\2016-02\img_20160203_120053.jpgc:\users\lydmila.desktop-8j5v3e2\pictures\2016-02\img_20160203_115927.jpg

Уголок чтения
c:\users\lydmila.desktop-8j5v3e2\pictures\2016-02\img_20160205_182603.jpg
Родительские чтения.

c:\users\lydmila.desktop-8j5v3e2\pictures\2016-02\img_20160205_161357.jpgc:\users\lydmila.desktop-8j5v3e2\pictures\2016-02\img_20160205_160849.jpg


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница