«Айболит в гостях у детей»



Скачать 96.51 Kb.
Дата03.06.2016
Размер96.51 Kb.
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 корпус 2

города Тюмени

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Айболит в гостях у детей»

Подготовила:

Шаманина


Наталья Алексеевна

2013 год


Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Программное содержание:

Образовательная область «Труд»

- Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.

-Продолжать знакомить детей с профессией (врач), подчеркивать значимость их труда.

- Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.


Образовательная область «Безопасность»

- Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

- Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

- Закреплять знания о специальных видах транспорта: «скорая помощь».


Образовательная область «Социализация»

- Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

- Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

- Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия.

- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

- Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо.

- Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику).

- Знакомить с дидактическими играми, на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать умения группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.

- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

образа Я.

- Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм; взаимопомощи.

- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, благодарить за оказанную услугу.


Образовательная область «Коммуникация»

- Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета.

- Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.

- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.


Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Продолжать работу по формированию интереса к книге.

- Предлагать вниманию иллюстрированные издания знакомых произведений.

- Помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

- Знакомить с писателями художественных произведений.
Образовательная область «Музыка»

- Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с формой музыки.

- Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.
Предварительная работа:

- Экскурсия: в медицинский кабинет;

- Беседы с детьми о профессиях;

- Рассматривание иллюстраций на тему: «профессии»;

- Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит»;

- Оформление выставки рисунков по произведениям А.Л. Барто «Игрушки»;


Чтение художественной литературы:

К.И. Чуковский «Айболит»,

А.Л. Барто «Игрушки»
Словарная работа: фонендоскоп, шприц.
Ход занятия:

Вступление: Друзья мои, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие: Дети встают в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Я твой друг и ты мой друг!

Здравствуй солнце и земля

Здравствуйте это я Наталья Алексеевна (я Лена Гузенко, я Миша Русанов и т.д.)



В. Друзья мои, а что означает, слово здравствуй?

Дети: Слово здравствуй, означает – желаю здоровья!

В. Когда человек здоровый, какое у него настроение?

Дети: Весёлое, радостное (показ картинки, эмоции радости)

В. А когда больной?

Дети: Грустное, печальное (показ картинки, эмоции грусти)

В. Друзья мои, я нечаянно уронила коробочку в которой лежали маски настроений, они раскололись и перепутались. Помогите мне их собрать, и увидим, какие картинки настроения лежали в коробочке, (грусть, радость).

Дидактическое упражнение «Собери целое».

В. И какие же картинки эмоции мы собрали?

Дети: Грусть, радость.

В. Молодцы!

В. Ребята, посмотрите как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

В. (Обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку). А вы не заметили ничего необычного? Ребята, по-моему, с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети: Наши игрушки заболели.

В. Ребята, как мы можем им помочь?

Дети: Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

В. Юля, возьми зайку покачай, пожалей.

Стёпа, а ты мишку обними, приласкай.



В. Ребята, мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

Ребёнок: (берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Ребёнок: (берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

В. А кто написал эти замечательные стихи?

Дети: Агния Львовна Барто.

В. Правильно.

Испортились игрушки.

Всё будто как вчера.

Но не идёт игра.

Быть может, в самом деле, игрушки заболели?

В. Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети: Врач.

В. А кто помогает врачу?

Дети: Медсестра.

В. Правильно. А как же выглядит врач? И какие предметы нужны врачу?

Дидактическая игра «Соберём аптечку».

В. Я знаю, кто ещё нам может помочь. Вот послушайте. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, он под деревом сидит. Он известен, знаменит. Это доктор…

Дети: Айболит.

В. Правильно, я думаю вот он – то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети: Позвонить по телефону 03.

В. Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).

В. Ребята, запомните самое главное. 03 – это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто – то болен.

В. (набирает номер)

Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает»), (аудиозапись).



В. Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте! (аудиозапись)

В. Приезжайте, доктор

В садик к нам скорей

И, спасите доктор,

Наши игрушки скорей.



Айболит: (аудиозапись)

Что такое? Неужели

Все игрушки заболели?

Ладно, ладно побегу,

Всем игрушкам помогу.

Айболит: (аудиозапись)

Только, где вы живёте, как я вас найду?



В. Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живём.

Дети: Мы живём в городе Тюмени. Детский сад №25 (говорят в телефонную трубку). Звучит мигалка, вбегает Айболит (аудиозапись).

Айболит: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Айболит: Вот и я. Доктора вызывали? Рассказывайте, что у вас случилось?

В. Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Айболит: Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.

Ребёнок: Берёт зайчика, рассказывает своими словами.

Айболит: Да, всё ясно! Он, наверное, замёрз и заболел (наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит: А кто мне поможет, нужна медсестра (ребёнок выполняет роль медсестры).

Айболит: Вытрем его насухо полотенцем и уложим его в кроватку, укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсестра, помогите больному (медсестра выполняет действия). Вот и всё в порядке.

Дети: Спасибо, Айболит.

Айболит: Теперь ваш зайка здоров, и вы можете поиграть с ним.

Подвижная игра «Замри»

По полянке, по полянке

Скачут маленькие зайки,

1, 2, 3 – А теперь замри!

Айболит: Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребёнок: Берёт мишку, рассказывает своими словами.

Айболит: (осматривает) Лапка болит. Мы её сейчас перевяжем. Вот и всё, мишенька теперь может прыгать и бегать.

Айболит: А давайте – ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.

Подвижная игра «Медведь».

Хватит, соня медведь

Всё храпеть и храпеть

Выходи поиграть

И попробуй нас догнать!

Айболит: Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей – игрушки. Не обижайте их, берегите. Вы знаете, ребята, в народе есть такая мудрая пословица «Нет друга, ищи, а найдешь, береги».

Айболит: Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Отвечают, высказывают своё мнение.

В. Спасибо, вам уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили весёлым играм (аудиозапись раздаётся телефонный звонок).

В. Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.

Айболит: Алло! Айболит слушает! (аудиозапись ребёнок отвечает)

Приходите к нам скорей

Излечите всех лесных зверей.

Айболит: Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет, сними, с больными, с моими зверями лесными (уходит).

В. Ребята, не будем задерживать Айболита, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей (воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками).

В. (берёт игрушку Айболита, детям раздаёт игрушки бибабо)

Вот пришла к Айболиту лиса:



Лиса: Ой, меня укусила оса!

В. И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос: Меня курица клюнула в нос!

В. И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько – горько плачет он

И доктора зовёт:

Кузнечик: О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?

Айболит: (игрушка)

Вот и вылечил я их,

Вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться.

В. Ребята, какое настроение стало у зверей? Покажите его мимикой лица. А как зовут писателя, который написал сказку про Доктора Айболита?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

В. Ребята, а что нужно делать, для того чтобы не болеть?

Дети: Спортом заниматься, закаляться.

В. А теперь 1, 2, 3 на зарядку мы пошли.

Подвижная игра «Звериная зарядка».

В. Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня ещё раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

В. Ребята, а кто лечит, если мы заболеем?

Дети: Врач, медсестра.

В. А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру в нашем детском саду, которая первая всегда приходит к нам на помощь?

Дети: Елена Сергеевна.

В. Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто – нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом.

Звучит сирена (аудиозапись).



Айболит: (вбегает и говорит) Ребята, всех вылечил. И поспешил опять я к вам. Ведь я забыл?

Чтобы вы не болели, и были всегда здоровыми и весёлыми, принимайте от меня витаминки – веселинки (раздаёт). Ну, а теперь до свидания друзья ждут меня дела! (уходит).



Дети: Прощаются.

В. Друзья мои нам тоже пора прощаться с гостями. Скажем дружно.

До свидания!


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница