Airbus Industrie Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности




Скачать 35.57 Kb.
Дата03.06.2016
Размер35.57 Kb.

A310-200 Airbus Industrie
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности






В середине 1975 г. консорциум "Эрбас Индастри" приступил к разработке проекта самолета А300В10, представлявшего собой вариант самолета А300В4 с укороченным фюзеляжем. В июле 1978 г. консорциум официально начал программу создания самолета, получившего обозначение A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: А310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и А310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью. Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Пратт-Уитни JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полет самолета с двигателями Дженерал Электрик CF6-80A ? в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. ? в Великобритании, а в феврале 1985 г. ? в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы") на концах крыла, вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода. На основе пассажирского самолета разработан грузопассажирский вариант A310-200С, оснащенный боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40,3 т, и грузовой самолет А310-200F с платной нагрузкой 43 т. В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяженности.




Оборудование

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цветных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете самолета, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ.










Двигатели

ТРДД Пратт-Уитни PW4156 (2х25420 кгс) или Дженерал Электрик CF6-80C2A8 (2х26780 кгс)










Уровень шума




EPN дБ: при взлете ? 89,6, сбоку от ВПП ? 96,4, при заходе на посадку ? 98,6







Состояние




Выпускался серийно в 1983?1988 г. Всего было продано 85 самолетов данной модификации. К концу 1996 г. в эксплуатации находилось 64 самолета.






Размеры

размах крыла (м)

  

43,9

длина самолета (м)

  

46,66

высота (м)

  

15,81

площадь крыла (кв.м)

  

219

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы)

  

28o

диаметр фюзеляжа (м)

  

5,64




Число мест

экипаж

  

2

пассажиров в кабине трех классов

  

191

пассажиров в кабине двух классов

  

220

в экономическом классе

  

255

максимальное

  

280




Размеры пассажирской кабины

длина (м)

  

33,24

максимальная ширина (м)

  

5,28

максимальная высота (м)

  

2,33

объем (куб.м)

  

210




Массы и нагрузки

взлетная (т)

  

142

пустого снаряженного (т)

  

80,6

самолета без топлива (т)

  

114

платная нагрузка (т)

  

34,2

посадочная (т)

  

124

запас топлива (т)

  

54590

дополн.сведения

  

В двух грузовых отсеках возможна перевозка 14?15 стандартных контейнеров LD3 или трех поддонов и 6?7 контейнеров LD3.




Летные данные

крейсерская скорость (км/ч)

  

895

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 220 составляет 6670 км.

с пассажирами 220 и грузом 13,4 составляет 4070 км.






эксплуатационный потолок (м)

  

11300

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)

  

1860





База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница