Аграмматизм




Скачать 29.92 Kb.
Дата14.08.2016
Размер29.92 Kb.
Аграмматизм - это нарушение речи, которое проявляется в сложностях при построении и восприятии предложений. Люди, страдающие этим нарушением речи, подвержены повреждениям мозга в области сильвиевой борозды. Аграмматизм переводится с греческого, как отсутствие качества или признака. Применяется этот термин относительно чтения или письма.

Аграмматизм у детей возникает на самых ранних этапах развития речи и при нарушениях слуха. Это явление обнаруживает себя в устной и письменной речи.

Аграмматизм причины:

  • нарушения в деятельности головного мозга, спровоцированные различными болезнями, а также нарушениями и изменениями периферической части слухового анализатора;

  • слабослышащие, умственно отсталые дети с недоразвитой речью.

Аграмматизм симптомы:

Все симптомы напрямую зависят от степени проявления заболевания, которые проявляются в недостатках фонематического строя речи и лексики. Симптомы аграмматизма проявляются в том, что дети начинают говорить гораздо позже положенного срока. Возникновение фразовой речи происходит после 2-3-х, или даже 4-х лет. Речь малышей зачастую наполнена аграмматизмами, характеризующимися неправильным применением грамматических форм. Часто родители не обращают внимание на нарушения в речи малыша. Их успокаивает тот момент, что звукопроизношение в норме, и значит ребенок со временем, полагают они, научится правильно согласовывать словосочетания. Такой ребенок успешно может овладеть программой первого класса, включающую грамоту, а также усвоить звуковую структуру слов. Однако у ребенка возникают непреодолимые трудности в овладении морфологическими принципами письма. И только после этого, в состоянии недоумения, родители обращаются к специалистам (логопеду, неврологу). Учитель фактически сразу обнаруживает, что ребенку не под силу усвоить правила склонения слов по родам, падежам, числам. Это отмечается в неправильном согласовании слов, а также написании окончаний слов. Школьник пишет аграмматично (вопреки правилам грамматики). Например, «длинный лента», «на окну». Согласно возрастным умениям, правильно согласовывать слова ребенок должен к 4-м годам. И к этому возрасту ошибки в речи не являются нормой. Если ваш ребенок допускает ошибки типа «около столу», «деревы», необходимо получить консультацию у специалистов.

Что касается правил словообразования с помощью приставок, а также суффиксов, то этими умениями ребенок овладевает гораздо позже, к 7-8-ми годам. В возрасте 7-8 лет школьник должен согласовать слова между собой, а также образовывать новые слова. В случае если этого не происходит, то диагностируют аграмматизмы у детей.

Аграмматизмы у детей-школьников обнаруживаются сразу при поступлении в учебное заведение. У детей отмечаются дефекты произношения, несформированный лексико-грамматический строй, фонематическое восприятие, а также связная речь.

Аграмматизмы у детей в 7-8 лет проявляются наиболее отчетливо. Именно в этот период дети уже овладевают грамотой, а также начинают изучать грамматические правила. Предпосылками к этому выступает бедность словарного запаса. И как показывают исследования, именно по причине бедности словарного запаса, а также неточностей в понимании лексического значения слов происходит это нарушение.

Типы аграмматизмов:

  1. Импрессивный аграмматизм отмечается полным, а также частичным нарушением понимания смысла грамматических конструкций воспринимаемой речи.

  2. Экспрессивный аграмматизм является грамматическим нарушением оформления активной речи. Экспрессивный аграмматизм характеризуется неправильным использованием падежей, предлогов, склонений.

Лечение: включает специальные разработанные методики, позволяющие детям и взрослым восстановить способность применять грамматическое строение речи. Прогноз на будущее зависит от степени основного патологического процесса, а также от глубины нарушения речи и своевременного диагностирования заболевания.

Хороший эффект дает комплексное лечение, включающее логопедические занятия, логопедический массаж, микротоковую рефлексотерапию. Все схемы лечения назначаются индивидуально, учитывая особенности задержки развития каждого пациента. Курсы лечения включают не менее 15 сеансов.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница