«Агния Барто-детям»




Скачать 38.96 Kb.
Дата13.08.2016
Размер38.96 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г.Куса»

Проект для средней группы «Агния Барто-детям»

Автор: Цыпышева Е.Н.

г.Куса 2016г



Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-ознакомительный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации: с 17 февраля по 19 февраля.

Актуальность.

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.

В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто-которой 17 февраля 2016г исполняется 110 лет.

Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.



Цель проекта:

 Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.



Задачи:

-расширять знания о творчестве А. Л. Барто

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения. - воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей



Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний о творчестве А. Л. Барто

- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.



План-схема осуществления проекта «Агния Барто-детям»

Первый день:

Утро: Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника;

Рассказывание стихов из сборникаА. Л. Барто «Игрушки».

 Просмотр м/ф. «Медвежонок –невежа».

Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев стихотворения А. Барто



НОД:Конспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто»

Цель: создание детьми коллективной стенгазеты «Игрушки» Агнии Барто» к юбилею великой поэтессы.

Прогулка: П/игра «Заводные игрушки»

Работа перед сном:Прослушивание аудизаписей со стихами А. Барто

Вечер:Д/ игра «Доскажи стихотворение»;Слушание песен на стихи А. Л. Барто «Любитель-рыболов», «Игрушки»;

Конструирование из бумаги-Кораблик



Второй день:

Утро: Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А. Л. Барто;

Рассказывание стихотворения А. Л. Барто «Гуси-лебеди», драматизация стихотворения.



НОД:Занятие по развитию речи с использованием произведений А.Барто с изготовлением книжки-самоделки

Цель: создание условий для сплоченной и организованной работы подгруппы по выполнению книжки – подарка.

Работа перед сном: прослушивание и заучивание песни на стихи Агнии Барто «Любитель рыболов»

Текст песни "Любитель-рыболов"

1
С утра сидит на озере 
Любитель-рыболов, 
Сидит, мурлычет песенку, 
А песенка без слов: 

"Тра-ля-ля, 


Тра-ля-ля, 
Тра-ля-ля".

2
Озеро глубокое, 


Удачным будет лов. 
Сейчас поймает окуня 
Любитель-рыболов. 

"Тра-ля-ля, 


Тра-ля-ля, 
Тра-ля-ля". 

3
Песенка чудесная - 


И радость в ней, и грусть, 
И знает эту песенку 
Вся рыба наизусть. 

"Тра-ля-ля, 


Тра-ля-ля, 
Тра-ля-ля". 

Как песня начинается, 


Вся рыба расплывается... 
"Тра-ля!"

Вечер: П/игра «Медведь в берлоге» Совместная деятельность – Конструирование из цилиндров «Медведица и медвежонок»;

Третий день:

Утро: Литературный праздник,посвященный творчеству А. Барто.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.



Вечер:Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев стихотворения А. Барто.

Аппликация, по стихотворению А.Барто «Бычок».


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница