Адрес: Лаборатория когнитивных исследований




Скачать 93.39 Kb.
Дата14.08.2016
Размер93.39 Kb.

Июль 2013

CURRICULUM VITAE


ФИО:

Котов Алексей Александрович

АДРЕС:

Лаборатория когнитивных исследований

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

109028, Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3., оф.302

al.kotov@gmail.com

akotov@hse.ru


ТЕЛЕФОН:

+7 926 5913695 [моб]

WEB:

www.cogdevelopment.com


РАБОТА

2011- Старший научный сотрудник. Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований Центра фундаментальных исследований НИУ «Высшая школа экономики»

2006 – Старший преподаватель. Российский государственный гуманитарный университет Институт психологии им.Л.С.Выготского, кафедра Общих закономерностей развития психики
ОБРАЗОВАНИЕ, УЧЁНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ

2000 - 2003 Институт психологии Российского государственного гуманитарного университета, диплом

2003 - 2006 Аспирантура Института психологии Российского государственного гуманитарного университета

2006 Защита диссертации на соискание степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии"


ГРАНТЫ

Грант РФФИ «Языковая детерминация восприятия: как слова катализируют категоризацию» (№ 13-06-00432), 2013-2015 г. – руководитель.

Грант РГНФ «Функция совместного внимания у детей 3-4 лет при усвоении значений слов в общении со взрослым», 2012-2013 г. - исполнитель

Грант Министерства образования и науки РФ в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры современной России». Лот № 5 «Поддержка научных исследований, проводимых коллективами под руководством приглашённых исследователей в области психологических и педагогических наук». Тема «Культура и когнитивные функции эмоций» - исполнитель

Грант Министерства образования РФ «Когнитивно-психологические механизмы повышения профессиональных качеств специалистов нового типа в условиях модернизации России», 2010-2012 г. - исполнитель

Грант РГГУ ««Понимание социальных маркеров и ожиданий другого человека в норме и при шизофрении», 2011 г. - исполнитель


ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ СООБЩЕСТВАХ

Cognitive Science Society

Cognitive Development Society
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ

Летняя школа «Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии». 31.08-4.09.2013 г. (член программного комитета)

Вторая конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования», 19 июня 2013 года (член программного комитета).

Международные чтения памяти Л.С. Выготского, 2012 г.(руководитель секции)

Третья конференция молодых ученых памяти К. Дункера, 2012 г. (член программного комитета).

Международные чтения памяти Л.С. Выготского, 2010 г. (руководитель секции)


НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Психология понятий

Формирование понятий и категориальное научение

Роль речи и знаков в формировании понятий

Язык и мышление



Когнитивное развитие

Развитие понятий у детей с 2 до 5 лет

Theory of mind у детей и взрослых

Развитие речи

Развитие значений новых слов в раннем детстве

Зависимость развития речи от понятийного и социального научения
ПУБЛИКАЦИИ

Котов А.А. Современные данные о влиянии речевых знаков на формирование понятий в раннем детстве. Современная зарубежная психология. 2013. 2. 19-28.

Котов А.А., Дагаев Н.И. Роль предыдущих знаний в порождении эффекта понятийной гибкости. Психологические исследования. Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29. С. 7. URL: http://psystudy.ru

Котов А.А., Котова Т.Н., Власова Е.Ф., Агрба Л.Б. Эффект интенции значения: как простое присутствие слова активирует категоризацию. Вопросы психолингвистики. 2012. №2 (16). 136 – 144 с.

Котов А.А., Богачева Е., Власова Е.Ф. Обобщение значений новых слов у детей 4-6 лет на основе динамических признаков. Экспериментальная психология. 2012. №1. 107-118 с.

Котов А.А., Власова Е.Ф. Что нам помогает формировать понятие: знак или его значение? Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. №2.
Публикации в печати и на рецензии:

Котов А.А. Особенности каузального мышления у экспертов и новичков. Когнитивная психология: феномены и проблемы. Под ред. В.Ф. Спиридонова. М.: УРСС, 2013. (в печати).

Котова Т.Н., Котов А.А. Распознавание намерений и организация совместной деятельности ребенка и взрослого в освоении инструментальных действий. Когнитивная психология: феномены и проблемы. Под ред. В.Ф. Спиридонова. М.: УРСС, 2013. (в печати).



Котов А.А., Бангура М. Влияние предыдущих знаний на открытие правил категоризации и их изменение в процессе использования. Психология. Журнал Высшей школы экономики (в печати)

Котова Т.Н., Котов А.А. Когнитивное развитие как область когнитивной психологии. Методология и история психологии (в печати)



Котов А.А., Бангура М. Трудности и ошибки категоризации в подходе, основанном на сходстве между примерами и подходе, основанном на знаниях. Сборник материалов круглого стола. РГГУ (на рецензии)

Котов А.А., Власова Е.Ф., Котова Т.Н. Как дети усваивают значение слов, которое недоступно их прямому восприятию: гипотеза о взаимодействии социального, языкового и понятийного опыта. Культурно-историческая психология (на рецензии)

Котов А.А., Котова Т.Н. Произношение имен объектов и категориальный эффект восприятия. Психология. Журнал Высшей школы экономики (на рецензии)

Котов А.А., Агрба Л.Б. Онтогенетические основания для влияния знака на формирование понятий в младенческом возрасте. Вестник РГГУ (на рецензии)


Готовятся к публикации

Котов А.А., Агрба Л.Б. Влияние вербализации знака на успешность формирования плотных и неплотных категорий. Психологический журнал (на рецензию в июле 2013 г.)

Kotov A.A., Kotova T.N., Vlasova E.F. Words activate categorization even before the category forming task has been offered (препринт ВШЭ в июле 2013 г.)

Kotov A.A., Kotova T.N. The young children’s sensitivity to the communicative context as a trigger for grasping new words from the adult speech // Journal of Experimental Child Psychology (на рецензию в июне 2013 г.)

Murphy G. The big book of concepts. MIT, 2004. Перевод (совместно с Котовой Т.Н., Власовой Е.Ф.), издательство «УРСС», готовится к сентябрю 2013 г.


Переводы

Мерфи Г., Медин Д. Роль теорий в обеспечении внутренней согласованности понятий. Когнитивная психология. История и современность. Хрестоматия. Под ред. М.В.Фаликман, В.Ф.Спиридонова. М.: Ломоносовъ, 2011. Сс. 352-360.

Ньюэлл А., Саймон Г. Движение в пространстве задачи. Психология мышления: хрестоматия по психологии. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Ф.Спиридонова, М.В.Фаликман, В.В.Петухова. М.: Астрель, АСТ, 2008. Сс. 138-148.
УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

Kotov A.A, Kotova T.N., Vlasova E.F. Words activate categorization even before the category forming task has been offered. 35th annual meeting of the Cognitive Science Society, Berlin, Germany, July 31- August 3, 2013.

Kotova T.N., Vlasova E.F., Kotov A.A Only joint actions with related objects induce to taking the object labels as conventional. Joint Action Meeting (JAM), Berlin, July 26- 29 2013.



Котов А.А. Активация категорий с помощью слов до начала категоризации. Когнитивная наука в Москве: новые исследования, Москва, 19 июня 2013 г.

Бангура М., Котов А.А. Влияние предыдущих знаний на открытие правил категоризации и их изменение в процессе использования. Когнитивная наука в Москве: новые исследования, Москва, 19 июня 2013 г.

Власова Е.Ф., Котова Т.Н., Котов А.А. Демонстрация связи между объектами вызывает атрибуцию конвенциональности условному наименованию объектов в двухлетнем возрасте. Когнитивная наука в Москве: новые исследования, Москва, 19 июня 2013 г.



Vlasova E.F., Kotov A.A., Kotova T.N. Functional relation between objects leads to taking their legend names as conventional Budapest CEU Conference on Cognitive Development, January 10-12, 2013.

Котов А.А. Слово: знак или признак объекта? Теоретические и прикладные проблемы психологии мышления. Труды Третьей конференции молодых ученых памяти К. Дункера. Москва: РГГУ, 2012. C. 81—88.

Котов А.А., Агрба Л.Б., Власова Е.Ф. Влияние вербализации знака на успешность формирования новых категорий с различной структурой. // Пятая международная конференция по когнитивной науке. г. Калининград, Россия

Kotov A.A., Vlasova E.F. The young childrenʼs sensitivity to the communicative context as a trigger for grasping new words from the adult speech. Budapest CEU Conference on Cognitive Development, January 12-14, 2012.

Vlasova E.F., Kotov A.A. What helps children to acquire new object names on the basis of unobservable information? Budapest CEU Conference on Cognitive Development, January 12-14, 2012.

Власова Е.Ф., Котов А.А. Социальное и перцептивное основание для формирования значений новых слов. XIV Международная научно-практическая конференция молодых ученых "Психология XXI века: современная российская психология в мировой науке", Санкт-Петербург, 2012.

Kotov A., Vlasova E. The role of sign and its meaning in learning of categories boundaries. In: Kokinov, B., Karmiloff-Smith, A., Nersessian, N. J. (eds.) European Perspectives on Cognitive Science. © New Bulgarian University Press, 2011 ISBN 978-954-535-660-5

Котов А.А., Агрба Л.Б., Власова Е.Ф. Формирование понятий: системы научения и роль знака. Вторая всероссийская конференция «Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях», Нижний Новогород, 2011.

Котов А.А., Власова Е.Ф. Нам помогает формировать понятие знак, но не его значение. Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы. 19-21 мая 2011 года, Ярославль.

Котов А.А., Гудкова В.С. чувствительность детей 3-4 лет к коммуникативном контексту как условие усвоения ими значений новых слов. Познание в деятельности и общении: от теории и практики к эксперименту", Москва, 13-14 октября 2011г.

Власова Е.Ф., Котов А.А. Механизмы запоминания детьми неперцептивной информации при понимании в общении значений новых слов. Познание в деятельности и общении: от теории и практики к эксперименту", Москва, 13-14 октября 2011г.



Власова Е.Ф., Котов А.А. Роль знака и его семантики при формировании понятий. Когнитивная наука в Москве: новые исследования, Москва, 16 июня 2011 г.

Гудкова В.С., Власова Е.Ф., Котов А.А. Влияние контекста, создаваемого взрослым, на усвоение ребёнком значений новых слов. Когнитивная наука в Москве: новые исследования, Москва, 16 июня 2011 г.

Дагаев Н.И., Котов А.А. Механизмы нисходящей обработки информации в феномене понятийной гибкости. // Когнитивная наука в москве: новые исследования, Москва: М.: Букиведи, 2011.

Богачева Е., Котов А.А. Стратегии обобщения значений новых слов у детей 4-5 лет на основе формы объектов и ее изменения. Когнитивная наука в Москве: новые исследования, Москва, 16 июня 2011 г.

Агрба Л.Б., Власова Е.Ф., Терушкина Ю.И., Карабанов А.П., Котов А.А. Соотношение механизмов наименования и выделения правила при формировании понятий. Когнитивная наука в Москве: новые исследования, Москва, 16 июня 2011 г.

Котов А.А., Власова Е.Ф., Гудкова В.С. Влияние социального контекста, создаваемого взрослым, на усвоение ребёнком значений новых слов. Ананьевские чтения «Современные прикладные направления и проблемы психологии», 18-20 октября 2011 года, Санкт-Петербург

Власова Е.Ф., Котов А.А. Усвоение детьми значений слов, содержащих неперцептивную информацию. Ананьевские чтения «Современные прикладные направления и проблемы психологии», 18-20 октября 2011 года, Санкт-Петербург

Власова Е.Ф., Котов А.А. Соотношение теоретической и ассоциативной систем формирования понятий в пределах одной задачи // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы. 18-19 ноября 2010 г. Москва.

Котов А.А., Власова Е.Ф. Соотношение теоретической и ассоциативной систем формирования понятий // Четвёртая международная конференция по когнитивной науке. 22 — 26 июня 2010 г. Томск, Россия. Тезисы докладов. Том 1. Томск, 2010. С. 75-76.

Котов А.А. Индуктивный вывод в разных культурах // IX Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Методология и методы психологического исследования (культурно – исторический аспект)». 17 – 19 ноября 2008 года, Москва.

Котов А.А., Агрба Л.Б. Структура обобщения при формировании понятий и каузальном научении // Современная психология мышления: Смысл в познании. Тезисы докладов научной конференции, посвящённой 75-летию со дня рождения О.К. Тихомирова (Москва, 17-18 октября 2008 г.) / Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Е. Войскунского, Т.В. Корниловой. М.: Смысл, 2008. С. 69 – 71.
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ КУРСЫ

Общая психология (лекции и семинары, РГГУ) – с 2006 г. по 2012 г.

Когнитивная психология (факультет культурологи, РГГУ) – с 2009 г по настоящее время

Экспериментальная психология (магистратура, РГГУ) – с 2011 г. по 2013 г.

Статистический анализ в антропологии (факультет социальной антропологии РГГУ) – 2013 г.

Общий психологический практикум (РГГУ) – с 2006 г. по настоящее время

Психология понятий (магистратура, РГГУ) – с 2009 г. по настоящее время

Язык и мышление (магистратура, РГГУ) – 2012 г. по настоящее время



Психология решения задач и проблем (магистратура, РГГУ) – 2012 г. по настоящее время
Учебные программы

Алексеев К.И., Высоков И.Е., Койфман А.Я., Котов А.А., Кравченко Ю.Е., Куколева О.М., Овсянникова В.В., Сысоева Т.А., Спиридонов В.Ф. Психологический практикум /УМК/. М., РГГУ, 2012. 160 с. 10 а.л.

Котов А.А. Котова Т.Н. Экспериментальная психология (программа курса) / Психология. Программы курсов и учебно-методические комплексы. Под ред. В.Ф.Спиридонова. М., РГГУ, 2012. 110 с.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница