Администрация города Перми Организационный комитет по подготовке и организации




Скачать 104.34 Kb.
Дата11.08.2016
Размер104.34 Kb.
Администрация города Перми
Организационный комитет по подготовке и организации

публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города

Перми за 2010 год

Заключение

о результатах публичных слушаний по проекту решения Пермской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Перми

за 2010 год»


Главой города Перми И.В. Сапко по внесенному администрацией города проекту решения Пермской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Перми за 2010 год» на основании постановления от 08.04.2011 № 41 были назначены на 05 мая 2011 года публичные слушания и утвержден организационный комитет по подготовке и организации публичных слушаний.

Постановление Главы города Перми было опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 26 от 15.04.2011 и размещено на официальном Интернет- сайте муниципального образования город Пермь 13.04.2011.

Также, с целью информирования граждан города Перми, сообщение о проведении публичных слушаний было размещено на официальном Интернет - сайте 13.04.2011 и опубликовано в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь № 26 от 15.04.2011.

Проект решения Пермской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Перми за 2010 год» был опубликован в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 26 от 15.04.2011, а также размещен на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь 13.04.2011 для ознакомления жителей города.

Вопросы, выносимые на обсуждение организационным комитетом по теме публичных слушаний, отражены в протоколах организационного комитета.

На публичных слушаниях, которые состоялись 05.05.2011 в 18.00 час. по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 23, присутствовало 73 человека.


Свои доклады по исполнению бюджета города Перми за 2010 год по основным направлениям деятельности администрации города в целом и в разрезе отраслей представили:

Чугарина Елена Александровна, и.о. заместителя главы администрации города Перми - начальник департамента финансов администрации города Перми,

Кочурова Надежда Григорьевна, заместитель главы администрации города Перми, руководитель функционально-целевого блока «Социальная сфера»,

Скрипкин Алексей Игоревич, и.о.заместителя главы администрации города, руководитель функционально-целевого блока «Развитие инфраструктуры».


С докладами по теме исполнения бюджета города Перми за 2010 год выступили эксперты:

Агеева Валерия Николаевна, доцент кафедры управления финансами Пермского государственного технического университета,

Жиркова Светлана Викторовна, начальник отдела учета налоговых поступлений управления Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю,

Мальцев Александр Александрович, руководитель центра прикладной экономики Пермского филиала государственного университета «Высшая школа экономики»,

Прудский Владимир Григорьевич, заведующий кафедрой менеджмента Пермского государственного университета,

Сандырев Геннадий Геннадьевич, руководитель группы компаний «Налоги и право».



Агеева В.Н. отметила, что администрация города при планировании бюджета уже ряд лет придерживается принципа формирования бездефицитного бюджета. Первоначальный бюджет на 2010 год был утвержден с профицитом, но в апреле 2010 года были уточнены свободные остатки в качестве дополнительных источников финансирования расходов 2010 года, в связи с чем образовался так называемый технический дефицит. Политика бездефицитного бюджета преследует осторожность в принятии обязательств, но тем не менее, Агеева В.Н. предложила рассматривать вопрос по переходу к заимствованию средств, так как в 2010 году на рынке заимствований наблюдалась удачная ситуация со свободными ресурсами и достаточно невысокой их стоимостью. При этом, если рассматривать вопрос неисполнения расходной части бюджета за 2010 год в связи с нехваткой средств под какие-либо проекты, то имеет смысл привлечь заимствования и запустить данные проекты. По сути бюджетные инвестиции – это средства, которые вкладываются в объекты нашей муниципальной собственности, в развитие города. Город Пермь в 2010 году по объему бюджетных расходов на одного жителя среди городов-аналогов занимает второе место, однако по данным журнала «Forbes», опубликовавшим рейтинг российских городов, которые являются привлекательными с позиции бизнеса, город Пермь находится на двадцать первом месте, города Екатеринбург, Казань, Уфа – на третьем месте. Это говорит о том, что имея достаточно высокие расходы, город все таки не создал те условия, которые привлекли бы к нам бизнес. Эксперт высказала предложение о проведении анализа инвестиционных проектов с целью привлечения бизнеса на территорию города и кредитных ресурсов на выполнение указанных проектов.
Жиркова С. В. дала оценку исполнения доходной части бюджета города за 2010 год. Отмечено, что общая динамика экономического развития Пермского края, сложившаяся в 2010 году, свидетельствует о некотором росте и оказывает положительное влияние на рост налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, в том числе и в бюджет города Перми. За 2010 год в бюджет города Перми поступило налоговых доходов 13,4 млрд. руб., или 98,9 % от утвержденного плана, темп роста к 2009 году составил 5,4 %. Основными налоговыми доходами в бюджете города Перми являются налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и земельный налог, на долю которых приходится 71 % от общей суммы их поступлений. Поступление данных налогов за 2010 год превышает поступления 2009 года соответственно на 8 % и 2 %. План по НДФЛ выполнен на 106,8 %. Основная причина увеличения поступлений – положительный финансовый результат организаций города. Вместе с тем, налоговыми органами в целях обеспечения дополнительного поступления НДФЛ проводится работа в рамках комиссии по легализации объектов налогообложения, на заседаниях которой в 2010 году заслушано 689 налогоплательщиков, из которых 11 % увеличили уровень отражаемой в отчетности заработной платы. В результате проведенной контрольной работы выявлены суммы сокрытой от налогообложения заработной платы в объеме 12,4 млн. руб., доначислено платежей 4,1 млн. руб., в том числе НДФЛ – 1 млн. руб. Уровень собираемости единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 0,8 % и составил 98,3 %. Объем начислений по ЕНВД в 2010 году вырос на 3,8 %, в том числе по видам деятельности: розничная торговля, ремонт автотранспорта, гостинично-ресторанный бизнес. При этом по отрасли строительства объем начислений снизился на 25,6 %. Поступление налога на имущество физических лиц составило 179 млн. руб., или 77,6 % от плана. Снижение поступлений указанного налога вызвано внесением изменения в налоговое законодательство, связанного с выделением долей имущества в отдельный объект налогообложения. План по поступлениям транспортного налога за 2010 год выполнен на 93,1 %. Причина невыполнения – миграция организаций по территории Пермского края и уменьшение количества транспортных средств на 2 239 ед. Поступления по земельному налогу составили 90,7 % от плана. Неисполнение сложилось за счет возвратов платежей предприятиям оборонного комплекса и уточнения деклараций муниципальными учреждениями за 2007 год. В целях оптимизации процесса начисления и уплаты транспортного налога, налога на землю и налога на имущество физических лиц разработан единый документ – налоговое уведомление по всем трем налогам. В завершение эксперт выразил пожелание о продолжении успешного взаимодействия между всеми структурами исполнительной власти города и налоговой службы, что позволит решать возникающие проблемы, добиваться конкретных результатов и выявлять резервы налоговых поступлений.

Мальцев А. А. представил анализ исполнения бюджета города исходя из размера доходов и расходов на одного жителя города начиная с 2005 года, а также в сравнении с городами-аналогами. Доходы и расходы бюджета города в расчете на одного жителя начиная с 2005 года растут. Бюджетная нагрузка в 2010 году на одного жителя немного снижена в результате исключения из состава бюджета доходов от предпринимательской деятельности, что является разумным, так как муниципалитет не должен конкурировать на рынке, он должен заниматься созданием условий для развития бизнеса. Если посмотреть финансирование города за счет безвозмездных поступлений, то относительно других городов таких как Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Казань, город Пермь является относительно независимым, и живет за счет собственных доходов, но с другой стороны, город должен разрабатывать проекты, направленные на привлечение средств из бюджетов других уровней для инвестирования. При сравнении бюджетных расходов по разделу «Национальная экономика» в расчете на одного жителя город Пермь уступает Нижнему Новгороду, Екатеринбургу, Челябинску и Казани, но с другой стороны в Казани привлечен крупный кредит на объекты дорожного строительства, а в Екатеринбурге за счет средств бюджета содержится метрополитен. Традиционно город Пермь по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в расчете на одного жителя опережает в расходах вышеуказанные города, наблюдается рост расходов на благоустройство. Отрадно, что растут расходы на образование, что является вкладом в наше будущее. Расходы на здравоохранение в 2010 году снижены, основная причина – повышение конкурентности, например, в 2010 году около трети всей лабораторно-поликлинической помощи было оказано через немуниципальную и частную сеть. Здесь при оценке бюджетных расходов на здравоохранение следует рассматривать другой показатель - эффективность оказания услуг. В заключении экспертом отмечено, что бюджет в целом пережил финансовый кризис, состояние бюджета города относительно устойчивое, социальная ориентированность бюджета весьма высока и находится на уровне других городов.


Прудский В.Г., как и ранее выступавшие эксперты, отметил, что по расходам на одного жителя город Пермь превосходит в 1,25 раза город Екатеринбург, хотя занимает 21 место по инвестиционной привлекательности. Прудский В.Г. отметил, что в ближайшие 10 лет мы начинаем жить в новом экономическом цикле – переход к инновационной экономике. Исследования показывают, что город Пермь по инновационной активности в Приволжском округе занимает 8 место, а в России – 19 место. При этом по уровню оборота инновационной продукции Пермь отстает от Москвы в 55 раз, Санкт-Петербурга – в 14 раз, Самары – в 3,5 раза, Тулы – в 5,5 раз, Екатеринбурга – в 2,3 раза; по уровню оборота научно-исследовательских разработок Пермь отстает от Москвы в 40 раз, Калуги – в 2,5 раза, Санкт-Петербурга – в 23 раза, Нижнего Новгорода – в 11,2 раза, Екатеринбурга – в 8,3 раза, Воронежа – в 4,5 раза. Несколько лучше положение в области информационных технологий. В новом экономическом цикле необходима инвестиционная составляющая, нужны новые инвестиционные программы.
Сандырев Г.Г. обратил внимание присутствующих на тот факт, что собственные доходы бюджета являются важнейшей составляющей бюджета города. С учетом того, что в настоящее время будет снижаться поступление неналоговых доходов, необходимо особое внимание уделить поступлению налоговых доходов, особенно такого налога, как НДФЛ. Пути к увеличению собираемости указанного налога – это создание действующей инвестиционной среды в крае и городе, усиление работы комиссии по легализации объектов налогообложения с теми налогоплательщиками, которые некорректны в уплате налогов. Необходимо повышать «налоговую грамотность» налогоплательщиков. Недавно прошедший в городе экономический форум показал, что многие финансовые директора не знают, что у нас существуют льготы по налогу на имущество организаций. Знание налогового законодательства свидетельствует о налоговой культуре. Эксперт обозначил вопрос: почему бы не ввести в школах, колледжах и вузах, изучение налогов. Во всем мире гордятся тем, что платят налоги, в нашей стране – тем, что не платят. Пока мы не изживем в умах эту ментальность, до тех пор у нас не будет полной собираемости налогов.
На публичных слушаниях свое мнение по исполнению расходов бюджета за 2010 год высказали жители города Перми.

Ракинцева Елена Михайловна, директор МАОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением немецкого языка» осветила деятельность школы за 2010 год. Школа вступила в состав 60 школ РФ, реализующих программу «Немецкий языковой диплом» и более 50 % учащихся ежегодно заканчивают школу имея на руках международный сертификат, который подтверждает уровень владения языком в формате «С-1». Важной составляющей инновационного развития школы является реализация ВЦП «Создание образовательных учреждений нового вида на 2009-2011 годы». Реализация указанной программы может повлиять на негативную тенденцию снижения интереса к изучению немецкого языка, характерную как для российского образования, так и для города Перми, несмотря на бурный рост развития отношений между Пермским краем и Германией. В 2010 году получено финансирование в размере 1,5 млн. руб. и согласно указанной программе к 2011 году созданы материально-технические, программно-методологические, кадровые условия для предоставления возможности всем учащимся, желающим осваивать программы международного уровня. За счет средств программы функционировал немецкий языковой лагерь «Зигфрид», приобретено оборудование для мобильного компьютерного класса, проведена курсовая подготовка преподавателей по билингвальной системе и организована языковая стажировка учащихся в немецком городе Нейрупине. Выступающий выразил пожелание продлить действие программы после 2011 года.


Рощенко Иван Иванович, председатель ТОС «Соболи», сообщил о деятельности ТОС за 2010 год. Силами ТОС в поселке Соболи обустроена спортивная площадка, заасфальтирована баскетбольная площадка, высажено более 200 деревьев, уложено более 1300 квадратных метров асфальта по ул. 1-ая Соболинская, расширена дамба между прудами, разбиты клумбы. При помощи Восточных электрических сетей установлен дополнительный трансформатор, заменены электрические столбы и провода, что полностью обеспечило поселок электроэнергией. В конце 2010 года на пруду был построен противопожарный пирс. Но для того, чтобы пирс функционировал по своему назначению, необходимо провести очистку пруда, для чего необходимо на 2012 год предусмотреть в бюджете необходимые средства. Большую роль в обустройстве поселка в 2010 году сыграли средства бюджета, направленные на проведение общественных работ и реализация мероприятий ГЦП «Развитие микрорайонов города Перми». Отмечено также, что создание общественных центров очень нужное и правильное решение, и в частности, в Свердловском районе открыто 7 центров. Функционирование общественных центров не только предоставляет комфортные условия для работы общественных некоммерческих организаций, ОТОСов, различных секций и кружков, но и обеспечивает реальное взаимодействие и сотрудничество общества с органами местного самоуправления.
Предложение выступающего Рощенко И.И. о выделении из бюджета города Перми в 2012 году средств на очистку пруда в поселке Соболи направлено для рассмотрения в департамент финансов и управление по экологии и природопользованию администрации города.

Других предложений в организационный комитет по подготовке и организации публичных слушаний не поступало.

Публичные слушания проведены в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Пермского городского округа.

С учетом изложенного, рекомендовано утвердить отчет об исполнении бюджета города Перми за 2010 год.


Председатель организационного

комитета по подготовке и организации

публичных слушаний, вр.и.о. главы

администрации города Перми А.Ю. Маховиков








База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница