Адаптированная образовательная программа




Скачать 220.99 Kb.
Дата26.07.2016
Размер220.99 Kb.

«Согласовано»

Заведующий отдела


__________________

___________________

Протокол № ______

от«___»_________2013г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

М. Д. Никитина______

___________________

Протокол № ______

от «___»_________2013г.



«Утверждено»

Директор МБОУДОД

«ЦДТ ЗМР РТ»

И.В. Фесенко_______

__________________

Приказ №________

от «___»_________2013г.





АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр детского творчества

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Клементьев Марат Валентинович,

педагог дополнительного образования
«Авиамоделист»

Срок реализации 2 года

для детей 9-17 лет






Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _________________

от «___»_________2013г.




г.Зеленодольск

2013 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Адаптированная программа по техническому творчеству разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма МОиН РФ №3 - 1844 от 06.11.12. и требованиями ФГОС начального общего образования серии «Стандарты второго поколения».



При разработке программы использовались учебники и дополнительная литература:

  1. Ккучерявых А.А.. Сборник методических разработок по техническому творчеству учащихся - М.:ГОУДОД ФЦТТУ, 2000 -64с.

  2. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России.- М.: Машиностроение, 2002-76с.

  3. Ефремов А. Е. Лети модель М. ДОСААФ 2003-58с.

  4. Журнал «Моделизм спорт и хобби» 2003 – 2005-68с.

  5. Павлов А.П. Твоя первая модель. М. ДОСААФ, 2004-60с.

  6. Томилин А.Н. История авиации. СПб. Издательский дом Нева,2004-169с.

  7. Турьян В.А. Простейшие авиационные модели. М. ДОСААФ, 2006-124с.

  8. Авиация и космонавтика 2005-09 - Авиационные крылатые ракеты,2010-162с.

  9. Бабич В.К., Баханов Л.Е., Герасимов Г.П., 2004 - Авиация ПВО России и научно-технический прогресс,2001-94с.

  10. Белавин Н.И. Экранопланы 2007 –-72с.

Разработка и реализация программы стали результатом многолетней работы авиамодельного объединения.  А также в основу программы были положены элементы образовательных программ дополнительного образования детей «Спортивные метательные  авиамодели» (автор Романов А. Б. ЦДиЮТ «Киевский» г Москва), «От идеи до модели» (автор: Никитин В. В. МОУ ДОД СДТТ г.Таганрог).

Авиамоделизм - первая ступень овладения авиационной техникой. Модель самолета - это самолет в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определенные навыки и знания. В процессе изготовления моделей учащиеся приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности.

В работе с начинающими моделистами упор делаться на освоение и отработку основных технологических приемов изготовления моделей и практических навыков в их регулировке и запуске. Главной целью является воспитание трудолюбия, терпеливости, настойчивости в работе, стремления сделать модель правильно, прочно, надежно и красиво, чтобы каждая построенная модель была действительно летающей.



В рамках традиционно реализуемых программ по авиамоделированию детям, освоившим начальные навыки, предлагается постройка таймерных, резиномоторных, кордовых и других специфических спортивных моделей. Такие модели имеют сложную в изготовлении конструкцию, оснащены, как правило, двигателями внутреннего сгорания, и механическими устройствами – таймерами, сложными в настройке. Особые условия  запуска создают дополнительные трудности юному авиамоделисту в объединениях, работающих по традиционным программам. Поэтому, каждая серия полётов - тренировка, становится редким событием в спортивной жизни начинающего авиамоделиста. Больше того, воспитанникам приходится строго выполнять указания педагога объединения в работе над моделью, так как изменение технологии изготовления или реализация творческих задумок ребёнка в конструкции модели приводит либо к значительному увеличению времени работы над моделью либо к созданию модели, высокий спортивный результат которой оказывается под сомнением. Педагог, заботясь о высоких достижениях всего объединения и каждого ребёнка в отдельности, вынужден предлагать детям чертежи и схемы моделей, лётные качества которых проверены временем.  Поэтому, чем репродуктивнее оказывалась деятельность ребёнка, тем надёжней и лучше летала модель, придуманная и разработанная педагогом. Тем выше был и спортивный результат.

Программа работы объединения рассчитана на 3 года. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений.
Количество воспитанников в 1-ой группе - 15 человек.
Объединение формируется из учеников 4-8 классов. В течение учебного года каждым учащимся изготавливается модель, с которой он участвует в региональных соревнованиях. После этого ребята изготавливают простую кордовую модель самолета и, запуская ее, приобретают навыки пилотирования. Очень важным моментом является оценка руководителем физических и психических способностей каждого учащегося с целью выбора наиболее подходящего для него класса авиамоделей. Так, например, очень подвижные, нетерпеливые ребята не смогут заниматься моделями-копиями, требующими скрупулезной работы, но добьются больших успехов с моделями "воздушного боя", трудоемкость которых невелика, а во время соревнований требуются быстрота и ловкость.
Обучающиеся второго и третьего года обучения принимают участие в городских и республиканских соревнованиях. При этом они изучают особенности полета и эксплуатации, а также правила проведения соревнований с моделями своего класса.
В рамках программы работа строится таким образом, что учащиеся постепенно переходят от простейших и занимательных форм работы к более узким и специальным. Авиамоделисты приучаются к самостоятельному конструированию моделей.
Одновременно с практической работой проводятся беседы и лекции по авиации.
С готовыми моделями воспитанники проводят всевозможные игры и соревнования. Многие такие игры с бумажными моделями можно проводить зимой в закрытых помещениях.
Школьник идет в авиамодельный кружок, когда у него пробудился интерес к авиации, появилось желание строить летающие модели своими руками. Поэтому в основе всей работы кружка авиамоделистов лежат практические занятия. Но практическая работа не должна быть самоцелью. Строя модель, регулируя или запуская ее, юный авиамоделист должен знать, как эта модель устроена и почему летает, на каких законах физики основано то или иное ее действие.
Направленность программы. Программа «Авиамоделист» имеет спортивно-техническую направленность.



Актуальность. Многие сегодняшние школьники мечтают стать летчиками. Их привлекает рокот самолета, голубое небо, высота, поэтому большую популярность среди мальчишек получили занятия авиамоделизмом. На занятиях в авиамодельном объединении вырабатываются у юных техников навыки самостоятельного, творческого труда по конструированию, постройке и запуску летающих моделей. Знакомят юных авиамоделистов с основами самолетостроения. Теоретические сведения, которые получают воспитанники, расширяют знания в области аэродинамики, учат правильно выбирать основные размеры модели и определять ее примерные летные данные. Программа актуальна, так как она способствует начальному профессиональному самоопределению воспитанников и их развитию в этом направлении.
Новизна программы заключается в организации специализированных подгрупп с углубленным изучением отдельных тем, учащиеся которых являются основными помощниками педагогов в образовательном процессе; применении норм и правил поведения в объединении, которые конкретизируют требования к учащимся и задают стиль жизни; работе с родителями, с учётом социального запроса.

Отличительной особенностью программы является её практическая направленность, и особое внимание к спортивной подготовке юного авиамоделиста.

 В предлагаемой программе на подвижные игры, тренировочные полеты и соревнования отводится почти половина времени, около 40% занятий. Такое деление учебного времени достигается благодаря снижению трудозатрат на изготовление летающих моделей за счет особенностей конструкции и применения специальных технологических приемов, современных материалов, готовых конструкторов. Что позволяет ребенку за первый год самостоятельной изготовить  и опробовать до 10 моделей.  При таком подходе занятия авиамоделизмом из монотонных и однообразных превращаются в активные  и динамичные, что в большей мере способствует развитию устойчивого   познавательного интереса к данной области и соответствует возрастным и психологическим особенностям детей данной категории. Достижение цели программы основывается на следующих принципах:

- иерархичность. В зависимости от личностных качеств обучающегося, его деятельность может осуществляться на трех уровнях иерархии:

– операционном: обучающийся изменяет в изготовлении модели лишь отдельные технологические операции;

– начальном творческом: обучающийся самостоятельно планирует и выполняет отдельные этапы изготовления и регулировки модели, используя всю совокупность освоенных ранее средств и способов;

– творческом: учащийся самостоятельно определяет место и цели собственной деятельности, выполняет самостоятельно полностью всю работу, начиная от определения цели работы до регулировки изготовленной самостоятельно, действующей модели.

самоорганизация деятельности, предполагающая способность учащегося организовать свою деятельность как систему, самостоятельно выбирать цель, содержание деятельности, реализовывать её на практике, критично оценивать результаты полётов.

сотрудничество учащегося и педагога. Этот принцип предполагает совместную деятельность двух субъектов – юного авиамоделиста и руководителя – над авиамоделью, в результате которой возникает новое качество в отличие от уже имеющихся моделей. При этом также происходит не только прямая передача информации от субъекта-педагога, более информированного, к субъекту-ученику, но возникает и обратная информационная связь: от ученика к педагогу-руководителю. Подобный уровень сотворчества позволяет учащемуся выйти на функциональную позицию «авиамоделист-спортсмен».

продуктивность творческой деятельности, главным ориентиром которой должно быть личное образовательное приращение учащегося, складывающееся из его внутренних и внешних образовательных продуктов деятельности. В процессе создания внешнего продукта, действующей модели, у учащегося происходит формирование и развитие творческих умений и способностей.
Цель программы: Развитие интереса ребенка к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей детей через авиамоделирование и формирование творческого, конструкторского мышления, овладение навыками труда.
Задачи программы.

Образовательные:

Теоретическая подготовка детей в области технического авиамоделирования: прививать обучающимся специальные практические умения и навыки конструирования разнообразных простейших моделей (пользование инструментами, необходимыми для моделирования, работа с шаблонами, вычерчивание отдельных деталей моделей, чтение простейших чертежей, испытание моделей, анализ результатов своего труда и других).

Формировать систему знаний обучающихся по авиамоделированию, ориентировать их на достижение высоких результатов и начальную допрофессиональную подготовку.  

Дать детям глубокие теоретические знания основ начального технического моделирования.



Развивающие:

Развивать навыки технического мышления.

Развивать патриотические чувства воспитанников авиамодельной лаборатории.

Развивать коммуникативные и творческие способностей детей.



Воспитательные:

Воспитание у детей трудолюбия, целеустремленности в процессе работы над моделями, трудовое воспитание.

воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения научно-техническому творчеству;

воспитать в детях  чувство ответственности за качество выполняемой работы.





Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 3 года обучения: 1 год обучения — 144 часа, 2 и 3 год обучения — по 216 часов.  Режим занятий - 4 часа в неделю (2 раза по2 часа).

Структура занятия: 10 мин – орг.часть, подготовка рабочего места, инструктаж по правилам безопасной работы, целеполагание, 40-45 мин – практическое занятие по плану с элементами теории, 10 мин- смена деятельности, физкультпауза, проветривание, 40-45 мин - тренировочные запуски или самостоятельная работа над моделью работа, 10 мин заключительная часть (подведение итогов, уборка рабочего места, инструментов).

Наполняемость учебных групп 15 человек. 

Содержание программы предполагает использование разнообразных форм занятий: презентация, практические работы, беседы, соревнования и показательные выступления, выставки моделей, технические конкурсы, испытание изготовленных моделей, игры, викторины, праздники. Ведущими педагогическими технологиями в данной программе являются технологии развивающего обучения, формирование познавательного интереса, эвристического и проблемного обучения, интеллектуального развития, совместного научного исследования, дифференцированного и индивидуального обучения.

Группа первого года обучения комплектуется из учащихся 5 — 6 классов.

Основной задачей 1 года обучения является формирование устойчивого интереса детей к выбранному ими виду творчества. На занятиях обучающиеся  получают первоначальные знания о моделях планеров, , знакомятся с технической терминологией, осваивают на практике конструкторские операции, отрабатывают навыки изготовления простейших моделей по шаблонам, учатся их испытывать и анализировать результаты испытаний.

Группы 2-3года комплектуется из детей, прошедших обучение в первый год.

Основной задачей данных групп обучения является изучение более сложных  видов моделей планеров  и их устройства, привитие первоначальных графических знаний и умений, навыков работы с инструментами, применяемыми при обработке различных материалов, формирование умений  изготавливать детали конкретных моделей, конструировать простейшие модели и испытывать их.
При реализации программы используются следующие методы:

 На теоретической части занятия:

– словесные - беседы, включающие активное взаимодействие учащихся с преподавателем;

– проектно-конструкторские;

– исследовательские.

 На практических занятиях и тренировках:

– словесные: объяснение, беседа, диалог, консультация;

– наблюдение.


Прогнозируемые результаты:

Начальное профессиональное самоопределение.

Выявление, развитие и реализация творческих потенциальных способностей обучающихся.

Развитие мотивации обучения в авиамодельном кружке.

Расширение и дополнение базовых знаний по школьным курсам черчения, математики, физики, астрономии, химии.

Применение на практике блока технических понятий и знаний.

Воспитание чувства коллективизма и ответственности за конечный результат труда;
Результативность образовательной программы

1 год обучения

Обучающиеся могут знать: правила безопасности во время работы с различными инструментами, используемыми в процессе конструирования моделей; элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются модели, и инструментах, необходимых для конструирования; историю авиамоделирования.

Обучающиеся могут уметь: пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования; выполнять рабочие операции с бумагой; конструировать простейшие модели по шаблонам; владеть первоначальными графическими навыками; испытывать новые модели и анализировать их результаты.

2-ой и 3-й год обучения

Обучающиеся могут знать назначение чертёжных инструментов и правила пользования ими.

Обучающиеся могут уметь: пользоваться чертёжными инструментами; вычерчивать, выпиливать, обрабатывать и собирать детали моделей; конструировать модели различных планеров; соблюдать правила безопасности в процессе моделирования и испытания моделей.

Контроль за знаниями обучающихся осуществляется в форме педагогического наблюдения и  устной оценки педагогом промежуточных и конечных результатов работы детей, тематических конкурсов, викторин, игр, диагностики.


Учебно-тематический план

1 год обучения

/ п




Тема


Количество часов







Всего

Теорет.

Практ.

1.

2.

3.



4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.


Вводное занятие.

Простейшие контурные автомодели с резиновым двигателем.

Двигатели автомобиля и автомоделей.

Модели грузовых и легковых автомобилей с электрическим двигателем.

Транспортные машины с внешним источником питания.

Разработка и изготовление трассы для автомоделей.

Модели машин повышенной проходимости с различными двигателями.

Беседа об автомобиле.

Организация и проведение соревнований автомоделистов.

Заключительное занятие.




2

8
4


30
28
32
20
4

12
4



2

-
2


2
2
2
2
2

2
2



-

8
2


28
26
30
18
2

10
2






Итого:

144

18

126


Содержание программы

1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие.

Автотранспорт и его значение в народном хозяйстве. Профессии, занятые в автомобильной промышленности. Цель, задачи и содержание предстоящей работы в учебном году. Ознакомление с достижениями учащихся за предыдущие годы. Демонстрация моделей, ранее построенных учащимися.


Тема 2. Простейшие контурные автомодели с резиновым двигателем.

Теория. Основные части автомобиля и его модели (двигатель, движитель, передающий механизм, механизм управления и контроля, основание (рама)). Условия, обеспечивающие устойчивое движение модели. Понятие о центре тяжести.

Практика. Изготовление контурных автомоделей с использованием фанеры, металла, проволоки и деталей набора «Конструктор». Вычерчивание шаблонов и перевод контура на фанеру. Выпиливание лобзиком контурной автомодели. Склеивание шасси, контур. Регулировка моделей. Проведение соревнований с построенными моделями.
Тема 3. Двигатели автомобилей и автомоделей.

Теория. Понятие о типах двигателей, используемых в автотранспорте (паровые, ДВС, электрические, турбореактивные и др.). Двигатели, используемые на моделях (механические: пружинные, резиновые, инерционные; ДВС, электрические). Электрические микродвигатели. Источники питания к ним. Правила хранения источников питания. Понятия о способах передачи движения с вала двигателя на колесо модели.

Практика. Снятие характеристик с микродвигателей. Установка двигателей на модель. Испытание и регулировка на моделях.
Тема 4. Модели грузовых и легковых автомобилей.

Теория. Классификация автомобилей. Общее понятие об особенностях конструкции автомобилей разных классов. Понятия о типах автомоделей. Правила расчета отдельных частей автомобилей. Проектирование и конструирование автомодели. Расчет редуктора. Типы подвесок колес на модели.

Практика. Выполнение технических рисунков, эскизов, рабочих чертежей и отдельных частей объемных моделей. Сборка. Регулировка. Испытание моделей. Транспортные машины с внешним источником питания. Пробные и тренировочные запуски моделей.
Тема 5. Транспортные машины с внешним источником питания. Трассовые автомодели.

Теория. Краткие исторические сведения о транспорте с внешними источниками питания (трамваи, электровозы, троллейбусы, метро поезда и др.). Особенности конструкции токосъемников. Технические требования к трассовым моделям. Правила проведения соревнований.

Практика. Проектирование, конструирование и изготовление трассовых автомоделей.
Тема 6. Разработка и изготовление трассы для автомоделей.

Теория. Технические требования к конструкции и оборудованию трассы для моделей. Понятие о постоянном электрическом токе и регуляторах напряжения.

Практика. Проектирование, конструирование и изготовление трассы для автомоделей.

Тема 7. Модели транспортных машин повышенной проходимости с различными двигателями.

Теория. Понятие об особенностях движителей транспортных машин повышенной проходимости. Типы вездеходов и их движители. Их значение в народном хозяйстве нашей страны.

Практика. Моделирование, проектирование, конструирование и изготовление моделей транспортных машин повышенной проходимости. Испытание. Регулировка. Доводка, Отделка. Оформление технической документации для представления на конкурс, выставку.

Тема 8. Беседа об автомобиле.

Теория. Автомобиль: прошлое, настоящее, будущее. Боевая и трудовая слава водителей автомобиля. Паровая тележка Ньютона. Самобеглая коляска Кулибина. Что крутит колесо. Писатели-фантасты о космических вездеходах. В погоне за скоростью. На автомобиле вокруг света. Техническая эстетика автомобиля.

Тема 9. Организация и проведение соревнований.

Теория. Правила соревнований и порядок их проведения. Правила безопасности на соревнованиях.

Практика. Подготовка и оборудование места проведения соревнований. Участие в соревнованиях и судействе.

Тема 10. Заключительное занятие.

Подведение итогов работы объединения. Техническая конференция. Награждение лучших учащихся. Рекомендации по работе в летний период.
Учебно-тематический план

2 года обучения

№\п

Тема

Количество часов









всего

теоретические

практические

1.

2.

3.



4.
5.

6.

7.



8.

9.

10.



11.

12.


13.


Вводное занятие.

Аэродинамика малых скоростей.

Модели-копии автомобилей.

Основы проектирования и конструирования автомоделей.

Аэросани. Модели аэромобилей и аэросаней.

Микродвигатели внутреннего сгорания.

Радиоуправляемые автомодели.

Модели скоростных, гоночных автомобилей.

Технологическая оснастка для изготовления автомоделей. Понятие о рационализаторской работе.

Беседы об автомобиле.

Экскурсии.

Организация и проведение соревнований.

Заключительное занятие и техническая конференция.


2

2

30



2
32

2

40



20

4

2



3

3

2



2

1

2



1
2

1

1



1

1

2



3

1

1



-

1

28



1
30

1

39



19

3

-



-

2

1







Итого:

144

19

125



Содержание программы

2 года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Основные этапы развития автомоделизма в нашей стране. Достижения автомоделистов нашей страны. Цель, задачи и содержание работы в предстоящем учебном году. Правила поведения в лаборатории. Правила безопасности труда, санитарной гигиены. Единая спортивная классификация. Технические требования к различным классам автомоделей. Правила проведения соревнований по автомодельному спорту.
Тема 2. Аэродинамика малых скоростей.

Теория. Понятие о науке аэродинамике. Роль отечественных ученых в развитии представлений о свойствах воздушного потока. Особенности обтекания тел разной формы. Понятие о центре давления.

Практика. Подготовка и проведение опытов и лабораторных испытаний. Расчет скорости движения автомоделей.
Тема 3. Модели - копии автомоделей.

Теория. Понятие о способах изготовления моделей-копий. Типы моделей-копий. Порядок проектирования, конструирования и изготовления моделей-копий. Технологическая оснастка для изготовления отдельных частей модели (корпус, шасси, колесо, редуктор). Правила запуска и установки моделей на картодроме. Правила безопасности при запуске. Техническая эстетика модели. Физическая подготовка школьника-автомоделиста.

Практика. Проектирование, конструирование и изготовление моделей, технологические оснастки и техническая документация. Пробные запуски, устранение выявленных дефектов. Тренировочные запуски моделей и подготовка к соревнованиям.
Тема 4. Основы проектирования и конструирования автомоделей.

Теория. Понятие о рационализаторской работе.

Практика. Выполнение технической документации на модель. Составление тематического плана рационализаторской работы с учетом потребностей объединения и необходимости совершенствования имеющегося оборудования.
Тема 5. Аэросани. Модели аэромобилей и аэросаней.

Теория. Исторический обзор конструкций аэросаней. Их значение в народном хозяйстве. Технические требования к моделям аэромобилей и аэросаней. Правила проведения соревнований. Понятие о работе воздушного винта.

Практика. Проектирование, конструирование и изготовление моделей аэромобилей и аэросаней. Пробные запуски. Устранение дефектов. Тренировочные заезды. Подготовка технической документации к соревнованиям.
Тема 6. Микродвигатели внутреннего сгорания.

Теория. Понятие о типах двигателей, используемых на автотранспорте. Классификация автомобильных двигателей. Двигатели внутреннего сгорания. Понятие о двухтактных микрометражных двигателях внутреннего сгорания. Их устройство, принцип действия, назначение деталей. Охлаждение, смазка, система питания топливом, воспламенение рабочей смеси. Конструкция топливных бачков. Топливные смеси. Порядок их составления. Правила эксплуатации двигателей, способы устранения неисправностей. Правила безопасности труда.

Практика. Практическое освоение навыков запуска и регулировки компрессорного двигателя.
Тема 7. Радиоуправляемые автомодели.

Теория. Понятие об управлении работой технических устройств по радио. Принцип действия, устройство и правила работы с аппаратурой для управления моделями по радио. Правила установки радиоаппаратуры на моделях. Технические требования к автомоделям с радиоуправлением. Правила проведения соревнований.

Практика. Проектирование, конструирование и изготовление радиоуправляемых автомоделей. Сборка, монтаж, регулировка, испытание. Доводка. Пробные и тренировочные запуски моделей. Отработка навыка работы с радиоаппаратурой.
Тема 8. Модели скоростных (гоночных) автомобилей.

Теория. Особенности конструкций скоростных спортивных автомобилей. Технические требования к моделям скоростных. Двигатели и топливо, используемое на скоростных (гоночных) моделях. Правила проведения соревнований. Правила безопасности труда при работе с двигателями и топливом на старте.

Практика. Проектирование, конструирование и изготовление автомоделей. Приготовление топлива. Испытания. Лабораторные работы. Регулировка. Пробные и тренировочные запуски моделей.
Тема 9. Технологическая оснастка для изготовления автомоделей. Понятие о рационализаторской работе.

Теория. Понятие о рационализаторской работе в автохозяйствах, на автозаводах. Перечень приспособлений, необходимых для изготовления кузова, шасси, колес и других узлов и деталей автомодели. Понятие о таре для транспортировки моделей на соревнований и выставки.


Тема 10. Беседы об автомобиле.

Теория. В течение учебного года проводятся беседы и лекции по автомобильной тематике. Развитие автомобилестроения в нашей стране и за рубежом. Перспективы отечественного автомобилестроения.


Тема 11. Экскурсии.

Возможные объекты: местный автопарк, ОСТО автошколы.


Тема 12. Организация и проведение соревнований.

Правила соревнований и порядок их проведения. Правила безопасности на соревнованиях.

Практика. Подготовка и оборудование места проведения соревнований. Участие в соревнованиях и судействе.
Тема 13. Заключительное занятие.

Подведение итогов работы объединения. Отчетная выставка, техническая конференция. Чествование участников и победителей различных соревнований. Рекомендации по работе в летний период.


Методическое обеспечение программы.

Основными формами методического обеспечения являются:

пошаговый алгоритм построения чертежей, моделей,

разработка положений по организации и проведению муниципальных соревнований для разных возрастных групп.



конспекты бесед по патриотическому воспитанию (привлечение внимания к отечественному авиастроению),


Список литературы:


  1. Сборник методических разработок по техническому творчеству учащихся/(сост. А.А.Ккучерявых)-М.:ГОУДОД ФЦТТУ, -64с.

  2. Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России. М. Машиностроение, 2002-76с.

  3. Ефремов А. Е. Лети модель М. ДОСААФ 2003-58с.

  4. Журнал «Моделизм спорт и хобби» 2003 – 2005-68с.

  5. Павлов А.П. Твоя первая модель. М. ДОСААФ, 2004-60с.

  6. Томилин А.Н. История авиации. СПб. Издательский дом «Нева»,2004-169с.

  7. Турьян В.А. Простейшие авиационные модели. М. ДОСААФ, 2006-124с.

  8. Авиация и космонавтика 2005-09 - Авиационные крылатые ракеты,2010-162с.

  9. Бабич В.К., Баханов Л.Е., Герасимов Г.П., 2004 - Авиация ПВО России и научно-технический прогресс,2001-94с.

  10. Белавин Н.И., 2007 – Экранопланы-72с.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница