9 класс 10. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания




Скачать 56.35 Kb.
Дата13.08.2016
Размер56.35 Kb.
9 класс

10. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания.

10.1 В тексте использовано понятие «моногамия»? Укажите русскоязычный аналог.

единобрачие = 1 балл


10.2 В разных частях текста упоминаются различные институты, влияющие на процесс социализации. Перечислите их.

Как эти институты называются в теории социализации?

Семья, друзья, религия, СМИ (книги и кинофильмы); брак, родство, право, политические агенты социализации

Названо не менее 3-х позиций из – 1 балл (меньше =0 по этой позиции)

Названо понятие агент социализации = 2 балла.

max = 3 балла
10.3 Социологи выделяют различные типы социальных групп. О каких типах групп идёт речь в тексте? Назовите эти типы и соответствующие указания на них в тексте, заполнив таблицу (в качестве примеров указывайте конкретные наименования этих групп в тексте).


Типы / разновидности групп

Пример из текста

первичные группы

семья, родственники, друзья

вторичные группы

религиозные группы – протестант, англо-католик

политические, общественные движения – империалисты, «Лига трезвости», феминистка и интернационалистка, защита животных

сторонники таких же экономических взглядов – сторонник высоких тарифов

субкультуры и движения, группы по убеждениям – вегетарианцы, агностик, поклонники эсперанто, любители мистической поэзии и средневековья



неформальные группы

семья, родственники, друзья

империалисты, феминистка и интернационалистка, защита животных

вегетарианцы, агностик, поклонники эсперанто, любители мистической поэзии и средневековья


формальные группы

Оксфорд

малые группы

семья, друзья

большие группы

Оксфорд, религиозные группы, «Лига трезвости»

референтные группы

Ее старший брат, предмет ее преклонения

реальная жизнь в окружении ребенка, кинофильмы и журналы




За каждую полную строчку 1 балл (можно пытаться выделить целевые и нецелевые, но они по тексту наименее очевидны: целевые - Оксфорд, «Лига трезвости» и т.п., нецелевые – друзья, семья; если не выходить за таблицу, из напишут вместо одной из основных типологий, если корректно - учитываем).

Примеры без корректного определения типов групп (левый столбец) не учитываются



max = 7 баллов (основные типологии)
10.4 Какие два подхода к пониманию проблем детства и юности выделяет автор? Какого из них она придерживается?

Как вы думаете, насколько распространены упомянутые «ходячие толки» о юности в разных культурах?

Как вы думаете, какой из этих подходов распространен в массовом сознании молодежи в развитых странах Запада и в России? Сделайте вывод на основе таблицы 2, сформулируйте вывод и приведите статистические данные.

бихевиоризм и подход социологов и этнографов = 1 балл (нет указания двух подходов = 0 баллов)

придерживается второго подхода = 1 балл (нет ответа или неверный = 0 баллов)

Есть ответ о распространенности «ходячих толков»: показана связь этих представлений с типом и уровнем социально-экономического развития общества. Если есть ответ по существу и он сформулирован с использованием социологических (обществоведческих) терминов = 1 балл (нет ответа, не корректный ответ или без терминологии – 0 баллов)

В массовом сознании: в развитых странах приоритет отдается социальным показателям взрослости, в России и других постсоциалистических – биологическим/физиологическим показателям, бихевиористским

Развитые страны – чтобы стать взрослой, надо начать жить отдельно от родителей или начать работать полный день (во Франции не совсем так, там 58% начать работать, но на втором месте стать матерью – 45%)

Россия (как и другие постсоциалистические) – стать матерью или начать жить с партнером или мужем

Правильный вывод о массовом сознании и указана статистика = 1 балл

Нет ответа, ответ без статистики, цифры без вывода – 0 баллов

max = 4 балла
10.5 Проанализировав данные таблицы 1 сделайте вывод о том, насколько молодежи присуще доверие к обществу в целом и к отдельным социальным институтам. Сравните ситуацию в России, США (поскольку автор текста писала именно о США).

Какие положения текста позволяют объяснить ваши выводы?

Чем бы вы объяснили имеющиеся различия в двух странах?





Прави-тельство

СМИ

Мульти-националь-ные компании

НПО

Люди в целом

Полиция и система право-судия

Религи-озные органи-зации

Всего




Россия

8=3

10 =1

7

1

9=2

1

6

42




США

9=3

7

11=2

7

6

8=4

13=1

61

(=1 и т.д. – подписано на каком месте по доверию данный институт)

Доверием пользуются разные институты в каждой стране, ситуация в США и России почти противоположная

Положения текста - Наши подрастающие дети сталкиваются не только со множеством групп, пропагандирующих различные и взаимоисключающие стандарты поведения. Ткань нашей цивилизации состоит из такого числа нитей, что идеи, принимаемые одной группой, обязательно будут содержать в себе многочисленные противоречия

или - Наши молодые люди видят перед собой целый ряд различных групп, верящих в разные вещи и пропагандирующих различные способы поведения.

или - Наши дети сталкиваются с полудюжиной противоречащих друг другу моральных стандартов

Ответ чем объяснить – степень развития институтов рыночного и демократического общества, сохраняющаяся роль религии в жизни общества как основы моральных ценностей при многообразии религиозных течений (в советское время с религией боролись, поэтому сейчас общество дезориентировано)

Приведен корректный вывод о доверии к институтам и их месте с точки зрения доверия = 1 балл

Указана одна из возможных цитат по тексту = 1 балл

Дан корректный ответ чем объяснить (указано хотя бы на модернизацию и экономику или хотя бы на религию), сформулировано с использованием обществоведческих терминов = 1 балл (нет корректного ответа, сформулировано без терминов – 0 баллов)

При этом: штраф за нормативные, оценочные суждения и морализаторство, общие рассуждения, не относящиеся к содержанию вопроса – 0 баллов по этому пункту

max = 3 балла
10.6 В примечании к таблице 1 указано, что респонденты 1956-1976 годов рождения (в возрасте от 30 до 50 лет) составили референтную группу. Что значит слово «респонденты»? В каком смысле здесь говорится о «референтной группе»?

респонденты = опрошенные = 1 балл



референтная группа = выступающая образцом для сравнения (одновременно указано, что референтная группа выступает также как контрольная группа) = 1 балл

max = 2 балла

Максимум за задание – 20 баллов


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница