6 класс 1 По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их




Скачать 449.38 Kb.
страница1/4
Дата14.08.2016
Размер449.38 Kb.
  1   2   3   4
6 класс

1
2
. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.


    1. Игра, труд, учение__________________________________________________________

    2. Старательность, воля, терпимость_____________________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.

2.1. Высшие чувства человека: нравственные, эстетические,__________________________

2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.

3
4
. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1. духовенство, дворянство, брахманы, крестьяне____________________________________

_____________________________________________________________________________

3.2. родовая община, соседская община, племя, цех __________________________________

_____________________________________________________________________________

4
4
. Расставьте заданные понятия в логической последовательности на ступеньки схемы.

Понятия:


А) человек осваивает природу;

Б) человек приспосабливается к природной среде;

В) человек зависит от природы;

Г) человек преобразует природу



5
3
. Найдите в приведенном перечне варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных и выпишите соответствующие буквы:

Человек


А) обладает инстинктом самосохранения;

Б) существо биологическое;

В) живёт среди себе подобных;

Г) преобразует окружающий мир;

Д) обладает способностью к творчеству;

Е) умеет приспосабливаться к окружающему миру;

Ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда. ________________________
6
6
. Вставьте пропущенные буквы и объясните значение полученных слов:


6.1. О_ще_т_о

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Об_е_ие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7
4
. Вставив пропущенные слова
(вместе, природа, человек, общество), вы восстановите высказывания современного бразильского писателя и русского литературного критика.
Человек тогда______________________________, когда он со всеми_________________.

(Ж.Амаду)

Создаёт человека___________________________, но развивает и образует его____________________________________________.

(В.Г. Белинский)
8
9
. Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача – определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека. Ответ запишите в строчке, оставленной в конце описания каждой ситуации.
1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________________________________________

2. Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право ____________________________________________________________

4. Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу. Воспользовался своим правом ____________________________________________________ _____________________--

5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право ____________________________________________________________________

7. Приказав Чернавке из «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина увести царевну и бросить связанной в лесу, царица посягнула на ________________________________________________________________________________

8. Папа Карло, подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _______________________________________________________

9. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ____________________ ________________________________________________________________________________

7 класс
1
2
. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.1. герб, гимн, флаг______________________________________________________________



    1. Живопись, театр, музыка, литература____________________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.

2.1.У греков – агора, у казаков – круг, у новгородцев - ______________,

2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.

3
4
. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1. право на жизнь, право избирать, право на свободу совести, право на участие в демонстрациях _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.2. родовая община, цех, соседская община, племя___________________________________



5
4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. В переводе с латинского слово «республика» означает «общее дело».

2. Спарта считалась эталоном древнегреческой демократии.

3. Человек становится личностью только во взаимодействии с другими людьми.

4.  Самообразование относится к биологическим способностям человека.

5. Дискуссия – это цивилизованный способ решения конфликта.




1

2

3

4

5

















5
6
. Впишите пропущенные слова в отрывки из приведенных документов.


Назовите эти документы.

5.1. «Российская Федерация, Россия есть _______________ федеративное правовое государство с _____________ формой правления».

Ответ – ______________________________________________________________________

5.2. «Славься, ___________________________ наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, ________________! Мы гордимся тобой!

Ответ – ________________________________________________________________________




4


6. Установите соответствия между видами трудовой деятельности человека и их результатами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИДЫ ТРУДОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

  1. Изобретение радио А) военная деятельность

  2. Победа в войне 1812 года Б) интеллектуальная деятельность

  3. Открытие закона всемирного тяготения В) художественная деятельность

  4. Картины передвижников




1

2

3

4













7
2
. Заполните пропуски в схеме:




8
3
. Выберите правильные ответы

Что из перечисленного является малой группой?

а) школьный класс;

б) жители одного московского района;

в) учителя обществознания Москвы;

г) семья;

д) рок-ансамбль;

______________________________



9
6
. Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

9.1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. государство, закон, основной

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



10. П
9
еред вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача – определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека. Ответ запишите в строчке, оставленной в конце описания каждой ситуации.

1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________________________________________

2. Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право ____________________________________________________________

4. Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу. Воспользовался своим правом ____________________________________________________ _____________________--

5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право ____________________________________________________________________

7. Приказав Чернавке из «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина увести царевну и бросить связанной в лесу, царица посягнула на ________________________________________________________________________________

8. Папа Карло, подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _______________________________________________________

9. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ____________________ ________________________________________________________________________________

8 класс
1
2
. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.1. герб, гимн, флаг______________________________________________________________



    1. Православие, католицизм, протестантизм_________________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.

2.1.У греков – агора, у казаков – круг, у новгородцев - ______________,

2.2. Буржуазия - класс; кшатрии - каста; дворянство - ________________________.

3
4
. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1. право на жизнь, право избирать, право на свободу совести, право на участие в демонстрациях _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.2. Искусство, наука, здравоохранение, образование __________________________________

_______________________________________________________________________________

5
4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. В переводе с латинского слово «республика» означает «общее дело».

2. Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности называется талантом.

3. К производственной деятельности человека относится издание законодательных актов.

4.  Самообразование относится к биологическим способностям человека.

5. Одной из форм правления государства является демократия.




1

2

3

4

5

















5
9
.
Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу.

5.1. Что из перечисленного является малой группой?

а) школьный класс;

б) пассажиры в автобусе;

в) учителя обществознания Москвы;

г) семья;

д) рок-ансамбль;

е) жители одного московского района.

5.2. Что из перечисленного относится к правоохранительным органам?

а) суд;


б) Правительство России;

в) воинская часть;

г) прокуратура;

д) общество защиты прав потребителей;

е) милиция.

5.3. Что из перечисленного является проявлением межличностного конфликта?

а) борьба двух игроков соперничающих команд за мяч во время футбольного матча;

б) ссора матери и дочери из-за избранной дочерью одежды для ношения на прогулке;

в) несогласие работника с новой принятой на предприятии системой оплаты труда;

г) спор в транспорте из-за того, кто должен занять освободившееся сиденье;

д) дискуссия во время научной конференции;

е) жалоба покупателя на некультурное и грубое обслуживание продавцом в магазине.




5.1.

5.2.

5.3.











4

6. Установите соответствия между качествами человека и двумя сторонами его природы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

КАЧЕСТВА СТОРОНЫ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА

  1. Потребность в определённой тепловой среде А) социальная

  2. Преобразовательная активность Б) биологическая

  3. Инстинкт самосохранения

  4. Творческий характер деятельности




1

2

3

4













7
2
. Заполните пропуски в схеме:




8
4
. К каждому предложению укажите вид юридической ответственности:

1) гражданин К. систематически опаздывает на работу __________________________

2) гражданин Б. не оплатил проезд в автобусе_____________________________

3) гражданин М. оказал сопротивление работнику милиции______________________

4) гражданин Л. распространял наркотики_________________________________
9
6
. Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

9.1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. государство, закон, основной

1
13
0.

Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке.












1




























2











































3































4








































5








































6





































7








































8





































9




























10








































11





































12


































1. Система взглядов, в которой признается высшая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. 2. Готовность производителя представить для продажи какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях. 3. Одно из правомочий собственника. 4. Способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. 5. Всенародное голосование, одна возможных из форм принятия законов. 6. Устойчивая система социально значимых качеств индивида. 7. Соответствие мысли предмету познания. 8. Высшая форма психического отражения, свойственная человеку. 9. Лицо без гражданства. 10. Процесс длительного и устойчивого обесценивания денег. 11. Человек, покинувший один социальный слой и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другого. 12. Исторически наиболее ранний тип этнической общности.

Определение: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



9 класс


3

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных

ниже терминов, объединяющее их

1.1. Касты, сословия, классы_______________________________________________

1.2. Уголовная, административная, гражданская__________________________________

1.3. Уровень доходов в обществе, мода и сезонность, наличие товаров-заменителей.

________________________________________________________________________________

2
3
. Заполните пропуск в ряду.

2.1. Производство, ………, распределение, потребление.

2.2. Экономическая, социальная, …………………, духовная сферы

2.3. Бельгия, Нидерланды, Япония, Люксембург –__________________________; Италия, Германия, Израиль – парламентские республики; Франция, Литва, Россия, Украина – смешанные республики.


3
4
. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1. Республика, монархия, демократия.______________________________________________

2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм._________________________________________


4

4. Установите соответствия между значениями понятия «общество» и способами его определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

«ОБЩЕСТВО»


  1. Всё человечество в его прошлом, настоящем А) В широком смысле

и будущем

  1. Группа людей, объединённых совместной Б) В узком смысле

деятельностью

  1. Историческая эпоха

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница